Мои размышления о непознанном

Православный христианин
Анаксимен, вы видели мой простой вопрос, который выделен жирным шрифтом и где ваше имя трижды? Он ведь обращен к вам - не хотите ответить?
Тут надо определяться. Или вы утверждаете
Или все-таки
В чем мне нужно определиться: в том, в чем я уже давно определился? Вы или невнимательно читаете, или свои логические ошибки мне приписываете.
Да, это мои слова:
Или тело - личность? ... Нет, конечно. Тело - это оболочка души...
у вас же нет сомнения, что ваше тело это вы, человек Анаксимен, но так же можете сказать "мое тело" и от этого не раздвоитесь и не перестанете быть человеком Анаксименом.
Где противоречие, покажите. И если оно там есть, я постараюсь определиться, как вы сказали.
Да, я действительно считаю, что тело не есть личность; понятие личности или внутреннего человека отождествляю с душой (согласны вы с этим или нет, но в своих взглядах я остаюсь логичен). И также следую православному учению, что тело это оболочка души. И да, не сомневаюсь, что мое тело это тоже я, человек Максим, хотя в этом случае я подразумеваю всего человека, который есть душа и тело. И так же, как говорю "моя душа", могу сказать "мое тело", или же просто "я", подразумевая одно из двух или всего человека, в зависимости от ситуации, и в прошлом сообщении уже об этом говорили. Хотя "я простудился" говорится исключительно о теле, а не о душе, однако без стеснения и в этом случае говорю "я", потому что мое тело часть меня, часть человека Максима. И когда я чаю воскресения мертвых и жизни будущего века, верю, что мое тело как часть меня тоже будет воскрешено. Однако, снова, считаю ли я, что тело - личность? Нет, конечно. Всегда думал, что личность это внутренний человек.
Есть я, и есть мое тело. И мое тело это не я.
Если так считаете - пожалуйста. Но если ваше тело это не вы, человек Анаксимен, тогда кто? Это второй простой вопрос, на который прошу вас по возможности ответить, и с этим наверное все.
Было бы неплохо, ознакомиться сначала хотя бы с историей вопроса: https://azbyka.ru/lichnost
Это, батенька, передний план и богословия и современной философии.
Куда мне история, куда на передний план - я поплетусь за вами.
 
То то я смотрю,на 28 страниц уже намолчали?)))Я конечно не против,но может быть вам стоит определиться-молчать вы хотите или что то донести до людей?Просто по поводу того,что вы хотите донести возникает масса вопросов.
Зато у меня, слава Богу, нет ни к кому вопросов.
Этот мир стар и скучен... нет ничего нового в нём. Люди маются \от скуки\ сами не знают чем. Бога в молитве надо искать, а не в болтовне о "духовном".
Если честно, у меня и времени-то нет на споры и болтовню на форумах. Ни к чему доброму эти споры никого не приводят. Не понимать бесполезность большинства "разговоров" на православных форумах - это себя не уважать!
 
Последнее редактирование:
Не нужно думать что плач Ангелов о душе твоей так уж легко услышать душе.
Вовсе нет. Если день свой ты провёл в развлечениях и позволял себе не помнить о Боге, то душе твоей невозможно будет услышать Небо, как бы ты этого не захотел.

Бога может слышать ЛИШЬ тот кто в навыке обучен слушать Его ВСЕГДА. То есть, лишь тот услышит Небо на молитве своей для кого заповедь о любви к Богу всей душой и всем сердцем — не абстрактные слова, но дело, дело его жизни. Самое важное дело!
.........
Только что завершил, если кого заинтересует, второе треглавие о чтении Псалтири http://www.edinstva.ru/?p=31138
 
Православный христианин
Если честно, у меня и времени-то нет на споры и болтовню на форумах. Ни к чему доброму эти споры никого не приводят.
Ну эт понятно...Дети,работа.Да еще и духовные изыскания.Куда уж до сирых и убогих)))
Только не понятно-какой смысл идти со своими изысканиями к сирым и убогим?К людям,которых вы презираете?...
 
Православный христианин
Не нужно думать что плач Ангелов о душе твоей так уж легко услышать душе.
И по какому поводу,собственно плач?Не могли бы вы поинтересоваться?Или это некий абстрактный,без повода?
Может это плач о том,что вы презираете мир,как творение Божие?Презираете людей и нарушаете вторую заповедь?Может быть потому что люди вам нужны,лишь как аудитория,что бы отзеркалить собственную значимость?Что бы было над кем преподняться?..
Чем вас так обидели люди,что вы до срока рветесь в ангельский мир?
 
Православный христианин
Обычно людям свойственно в других людях видеть, именно, свои пороки.
Ваш уродливый портрет о мне, скорее всего, автопортрет.:)
Мне искренне жаль Вас.
Мое представление о вас составлено исключительно из ваших слов-из того,что вы пишите,как отвечаете.)))
Пренебрежение,высокомерие,учительствование.
Мне кажется вы считаете ниже своего достоинства прокомментировать что то из ваших...исканий?..
Вам нужно почтительное отношение?..По принципу-ученик-учитель?Боюсь,что "поиск истины"-не что иное как желание превознестись?Если бы превосходство давало цитирование Незнайки на Луне-вы бы этим и занимались?Вы желаете превнести что то новое.Какое то открытие.Что то,что еще никто не преподносил?..
Ну а насчет меня-я как бы и не отрицаю-грешен).У нас с вами повидиму сходные "программы"-как говорится-"дурак,дурака..."))Оттого и резонанс.
 
Последнее редактирование:
W6WNBNk_-Rs.jpg
 
Православный христианин
Скучно читать Вас... и грустно. Рассуждать о чужих пороках - разумными верующими как-то не приветствуется.
Да,да,да...Как я вас понимаю...
"В наше время многим свойственно "авторитетно" судить о чем-либо не думая о сказанном... Лишь бы что сказать, и в основном, от скуки, или от неглубокого знания предмета...
Ужасают люди со спящим сердцем и болтливым неглубоким умом."
Но ничего-мы с вами все равно постараемся не осуждать кого то,а стать разумными верующими?Правда ведь?
 
«Аз сый дре́во непло́дное» я древо бесплодное. Плотскому, незнакомому с духовной жизнью разуму, это высказывание, конечно, увидится унылым. Гордому «смирению» тоже бывает свойственно «потупив глазки» перед Богом или же (что хуже) перед людьми сказать о себе «я древо неплодное» «я грешник» — не в словах суть. Тут будет тебе и оправдание своей лени и усыпление своей совести чтобы не трудиться в поте лица на молитве и прочее. Но НЕ ТАК воспринимает это святое высказывание разум духовный.

Духовный человек — если он действительно духовный — НИКАК не останется без плода в самом себе. ВСЁ у него будет.
Будет: и Покой Божий, и Мир красивый вокруг него и внутри него, и Блаженство в Боге и с Богом такое, что если бы только люди могли почувствовать хоть малую только часть этого Блаженства — оставили бы ТОТ ЧАС всю прошлую жизнь свою и углубились бы в созерцание Божества и прочее.

Жизнь духовного человека — высшее счастье. Если бы это было не так, то не было бы и святых у Иисуса Христа ни одного и вдруг… святые говорят сами же о себе, едва ли везде где только не прочтёшь о них: «Аз сый дре́во непло́дное» откуда такой парадокс и даже противоречие? Но противоречия тут никакого нет. Плод внутри святых Сам Господь, Он же: и Путь, и Истина, и Жизнь. А человек (сам в себе) — не плод, не путь и не жизнь, но истинно дре́во непло́дное». Гениальность этой части тропаря в том что он ОДИНАКОВО верен как для грешника не имеющего плодов реальной (весомой) святости, так и для святого всевозможно (с Любовью) украшенного Богом.
.............................
Завершил цикл статей о чтении Псалтири http://www.edinstva.ru/?p=31330
 
Думаю, каждый из нас, рано или же поздно, так или же иначе, но всё же задумывался о том что(?) такое смерть пытаясь понять её природу. Верующие же в бессмертие души, тем более, наверняка, пытались {ну, хоть как-то, гадательно} умом своим заглядывать туда... в иной мир. Наверняка, пытались так или же иначе предугадать, а что же там может ожидать его душу и души близких ему людей?

Сейчас, когда мне 52 года, после того когда сам пережил клиническую смерть, после того как был научен моим духовником ежедневно всматриваться (молитвой) в трудные тайны будущего своего существования за гробом, понимаю, как сильно изменялись мои познания о смерти с течением моей жизни, понимаю, как кардинально менялись не только мои знания о ней, но и само отношение к смерти — в полной мере менялось тоже. Понять что ждёт душу за гробом — не так уж и сложно для меня сейчас. Нужно лишь прислушаться к тому КАК внутри меня протекает молитва к Богу? Если она течёт ровно, без значительных перерывов, если душа ясно чувствует внутри себя Благодать Божию, живёт Ей — бояться смерти нет смысла, но надо надеяться что если уже и сейчас, при жизни в теле, Бог столь Милостив к душе и телу моему, то это означает что также будет Живо Милостив Бог ко мне и после смерти моего тела.

Смерть, это как лакмусовая бумажка для души человека показывающая ему более ясное понимание его жизни. Смерть великое благо для человека при условии что у человека правильно настроена душа при мыслях о его смерти. В идеале, каждый человек должен радоваться приближению своей смерти.Не скорбеть, но радоваться, потому что смерть ВЫПОЛНЯЕТ повеление Всепремудрого Всемогущего Бога.
.......
Только что завершил первое треглавие "РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЕРТИ" полный текст можно посм. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=12847
 
Православный христианин
но надо надеяться что если уже и сейчас, при жизни в теле, Бог столь Милостив к душе и телу моему, то это означает что также будет Живо Милостив Бог ко мне и после смерти моего тела.
Звучит весьма горделиво и самонадеянно...Тоесть,вы мало того,что "заглянули" в мир иной,уже и местечко в раю присмотрели?..К чему,позвольте поинтересоваться различного рода "плачи",о которых вы тут столь много написали?..Как то все двусмысленно и лицемерно,не находите?...
 
5GJy-H7FL4M.jpg

Шло время. Все менялось. Менялся я, менялось мое отношение к смерти. До прихода к вере я боялся смерти. После прихода к вере (это произошло не сразу, но лишь с годами молитвенного опыта) я понял: смерть — это одно из наиболее величайших благодеяний Бога человеку.

Разумеется, каждый, кто приходит к вере, должен верить в то, что смерть (раз уж Бог повелел ей быть) — это благо для человека. Но одно дело — верить в это своим разумом, и совсем другое дело, когда сердце, очищенное покаянием и молитвой, начинает при мыслях о своей смерти не печалиться, а радоваться, в чувствах воспринимая смерть не как трагедию, но как рождение в Царство Вечной Блаженства и Покоя в Боге.

При правильном отражении внутри себя мысли о своей смерти нужно воспринимать её как избавление от земных несчастий, как избавление от внутренней болезненности и от превратностей суетной жизни.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается... Покаяние, если оно продуктивное, процесс очень и очень трудный, непростой, \сложный\, медленный (намного более медленный и непростой чем многим это хотелось бы) и весьма-весьма болезненный. Мне понадобилось около двадцати лет сокрушенных молитв; и только лишь после этого срока, я почувствовал первые признаки искренней радости при мыслях о приближении к своей смерти.

При чём, не смотря на значительный срок (по земным меркам) моего личного покаяния перед Богом, я не считаю его завершённым. Ведь ВСЁ (при близком приближении к тем или же иным соблазнам) можно потерять весьма скоро.
......................
Завершил правку второго треглавия "РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЕРТИ", кого заинтересует полный текст второго треглавия см. здесь http://www.edinstva.ru/?p=31478
 
Православный христианин
5GJy-H7FL4M.jpg

Шло время. Все менялось. Менялся я, менялось мое отношение к смерти. До прихода к вере я боялся смерти. После прихода к вере (это произошло не сразу, но лишь с годами молитвенного опыта) я понял: смерть — это одно из наиболее величайших благодеяний Бога человеку.

Разумеется, каждый, кто приходит к вере, должен верить в то, что смерть (раз уж Бог повелел ей быть) — это благо для человека. Но одно дело — верить в это своим разумом, и совсем другое дело, когда сердце, очищенное покаянием и молитвой, начинает при мыслях о своей смерти не печалиться, а радоваться, в чувствах воспринимая смерть не как трагедию, но как рождение в Царство Вечной Блаженства и Покоя в Боге.

При правильном отражении внутри себя мысли о своей смерти нужно воспринимать её как избавление от земных несчастий, как избавление от внутренней болезненности и от превратностей суетной жизни.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается... Покаяние, если оно продуктивное, процесс очень и очень трудный, непростой, \сложный\, медленный (намного более медленный и непростой чем многим это хотелось бы) и весьма-весьма болезненный. Мне понадобилось около двадцати лет сокрушенных молитв; и только лишь после этого срока, я почувствовал первые признаки искренней радости при мыслях о приближении к своей смерти.

При чём, не смотря на значительный срок (по земным меркам) моего личного покаяния перед Богом, я не считаю его завершённым. Ведь ВСЁ (при близком приближении к тем или же иным соблазнам) можно потерять весьма скоро.
......................
Завершил правку второго треглавия "РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЕРТИ", кого заинтересует полный текст второго треглавия см. здесь http://www.edinstva.ru/?p=31478
Ну эт понятно.Чего ж ее бояться?Смерти.Считай в раю уже...
 
0_19f6_c70bee9e_XL.jpeg

Два года искал время привести в порядок свою повесть "Размышления о смерти" и вот сегодня поставил последнюю запятую.
..............
Видение обителей святых — похвалиться долгим временем пребывания в обителях святых не могу, я видел там многое и многое, но издали. Меня даже никто не поднимал туда, а вот в аду побывать пришлось. В обителях святых царит Великий Покой, великое Блаженство в Боге и Богом (с Богом) пытаться описывать которое — дело совершенно безнадёжное. Общение душ святых происходит там на языке Духа. Это как бы переливание благодати от души к душе напрямую, почти без слов, и почти всегда, именно, без слов.

Языкового барьера в обителях святых нет. Там все полно радости о Боге. Бог пребывает внутри душ святых. Он их радость, Он их чувства, Он их покой, Он их общение. Он Бог их всё — и даже тот воздух, которым там дышат там все святые — это тоже Он.

Описать блаженство и силу покоя святых, я думаю, на языке земли невозможно даже очень-очень приблизительно.
Увидев обители святых хотя бы однажды, потом забыть их красоту совершенно никак это невозможно.
Удивительное дело, но когда я вспоминаю о том, как я видел обители святых, в душе моей разгорается великий огонь любви к Богу и к святым, которые также очень любят нас Любовью Бога.
....................
последнее треглавие этой повести полный текст можно прочесть (кого это заинтересует) здесь http://www.edinstva.ru/?p=31555
 
Ну эт понятно.Чего ж ее бояться?Смерти.Считай в раю уже...
Каждый верующий и должен быть в Раю, он не должен быть унылым, он должен быть Радостным, радостью его должен быть Господь! Его Сила, Его Воля.
И ещё, верующие должны опасаться осуждать ближнего. Должны опасаться ёрничать над ним.
Если, конечно, есть вера...
 
Православный христианин
Каждый верующий и должен быть в Раю, он не должен быть унылым, он должен быть Радостным, радостью его должен быть Господь! ..
Весьма однобокая трактовка христианства.
Насчет осуждения-не в осуждении дело,а в размышлении.В размышлении о ваших размышлениях-уж простите за тавтологию.
У вас идет очень четкая и очень тонко организованная суицидальная линия.Причем это проследивается буквально во всем.
Я согласен-бояться смерти не стоит,но и приближать ее всячески,пытаться заглянуть за эту черту,ради какого то превосходства,тайных знаний-преступление.Не будем забывать,что "..завистью дьявола вошла смерть в мир"?Что само по себе не вызывает восторга?..
И радость она тоже разная бывает-основная черта христианина все таки не радость,а здравомыслие и рассудительность?..Давайте же прежде будем рассудительны,а уж потом,если есть к тому предпосылки-радостны?
В вашем случае,если честно я вот не нахожу повода для радости.Те состояния,которые вы описываете,"огонь"-уже известны давным давно и носит сие название прелесть и обольщение бесовское.Чем дальше вы описываете,тем более и более у вас скрытых,суицидальных мотивов-пренебрежение миром,аппатия,вы все больше и больше стремитесь "туда".Давайте просчитаем чем это может кончится?.."Ангелы" вам посоветуют распрощаться с этим миром.И все на волне "радости".От така радость...
 
Сверху