Молитва Господня

Православный христианин
Текст этой молитвы, называемой ещё "Отче наш", по первым словам её, дан самим Иисусом Христом Своим ученикам. И приведен в двух Евангелиях. В Евангелии от Луки эту молитву предваряет просьба одного из учеников. И текста никакой другой, молитвы, от Господа, в Евангелиях не предлагается.
То есть это молитва, заповеданная нам самим Господом. Она входит в предначинательные молитвы, поется верными совместно на литургии. Но в особую форму делания выделилась другая молитва - Иисусова. Текст ее тоже восходит к Евангелию, и всё же не она была дана Иисусом Своим ученикам, а значит и всем нам.

Существуют ли какие-то правила для чтения именно Господней молитвы?
Не то, что бы обстоятельства и (или) условия, или количество повторений, но все же какие-то особенности ее чтения?

И можно ли говорить о каком-то сравнении этих двух молитв?
И что тогда можно сказать по этому поводу?

Может быть вопросы и не очень умные, ну уж какие обозначились. Хочется разрешить.
 
Текст этой молитвы, называемой ещё "Отче наш", по первым словам её, дан самим Иисусом Христом Своим ученикам. И приведен в двух Евангелиях. В Евангелии от Луки эту молитву предваряет просьба одного из учеников. И текста никакой другой, молитвы, от Господа, в Евангелиях не предлагается.
То есть это молитва, заповеданная нам самим Господом. Она входит в предначинательные молитвы, поется верными совместно на литургии. Но в особую форму делания выделилась другая молитва - Иисусова. Текст ее тоже восходит к Евангелию, и всё же не она была дана Иисусом Своим ученикам, а значит и всем нам.

Существуют ли какие-то правила для чтения именно Господней молитвы?
Не то, что бы обстоятельства и (или) условия, или количество повторений, но все же какие-то особенности ее чтения?

И можно ли говорить о каком-то сравнении этих двух молитв?
И что тогда можно сказать по этому поводу?

Может быть вопросы и не очень умные, ну уж какие обозначились. Хочется разрешить.
Не устану повторять вновь и вновь, что Молитва Господня о которой просили Иисуса - есть общий план и приоритет всех молитв угодных Богу!
1. Хвалите Имя Господне,хвалите Господа с Небес.
2.Ищите Воли Божьей (не своей) и простите о Ней.
3.И только после этого, простите и дасться вам.
( о земном)
4.Бог прощает нам грехи если сами прощать будем.
5.Простите помощи Божьей что б не быть чем то прельщёным
6. И только в последние очередь Господь готов помогать нам в борьбе с врагами (если они действительно враги).
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин


 


О молитве Господней очется отметить:
«Дав образец молитвы ученикам, Господь внушает, что нужно говорить в молитве, научая при этом в немногих словах и всякой добродетели; ибо эти слова заключают в себе не только наставление в молитве, но и научение совершенной жизни».
свт. Иоанн Златоуст
Иисусова молитва на практике, похоже тоже не столько о прощении, а о наставлении к "совершенной" жизни.
 
А откуда такое положение?
Христос Сам дал такую очередность.
О чём только Господа не просят, и не всё равнозначно мило Ему, не всякая молитва находит свой отклик как ожидается ( мытарь оказался более оправдан нежели фарисей). Люди знают о чём молят и что хотят от Бога, но забывают чего Бог ждёт от них. Об этом и говорится в молитве Господней. Вы ищете авторитет? А я суть, вам нужны цитаты? А мне важнее смысл. Я привык думать и искать истину, а не выбирать из предложенных вариантов, как нынешнее "поколение ЕГ".
 
Православный христианин
Христос Сам дал такую очередность.
О чём только Господа не просят, и не всё равнозначно мило Ему, не всякая молитва находит свой отклик как ожидается ( мытарь оказался более оправдан нежели фарисей). Люди знают о чём молят и что хотят от Бога, но забывают чего Бог ждёт от них. Об этом и говорится в молитве Господней. Вы ищете авторитет? А я суть, вам нужны цитаты? А мне важнее смысл. Я привык думать и искать истину, а не выбирать из предложенных вариантов, как нынешнее "поколение ЕГ".
так где такая очередность?
Два последних прошения?

Ну Вам виднее , что я ищу.

И пытаться найти суть самостоятельно в текстах СП - не лучшее занятие. Без авторитетных святоотеческих толкований не обойтись, так вроде.
 
Что же
так где такая очередность?
Два последних прошения?

Ну Вам виднее , что я ищу.

И пытаться найти суть самостоятельно в текстах СП - не лучшее занятие. Без авторитетных святоотеческих толкований не обойтись, так вроде.
Что мне виднее? Если я об этом вас спрашиваю.
С чего был сделан вывод о самостоятельности без учителей?

Про искушения много говорить вам не стану, что Бог никого не искушает, это нас искушают враги человечества, и через эти искушения врагами воспринимаются вовсе и не враги (а то и друзья).
Или мы сами кого-то искушаем на грех.
Но избавиться нас от лукавого - это тоже прошение о избавлении от врага (но внутреннего или внешнего?, это где лукавого больше будет).
 
Православный христианин
Что мне виднее? Если я об этом вас спрашиваю.
С чего был сделан вывод о самостоятельности без учителей?

Про искушения много говорить вам не стану, что Бог никого не искушает, это нас искушают враги человечества, и через эти искушения врагами воспринимаются вовсе и не враги (а то и друзья).
Или мы сами кого-то искушаем на грех.
Но избавиться нас от лукавого - это тоже прошение о избавлении от врага (но внутреннего или внешнего?, это где лукавого больше будет).
Николай, так только и надо было добавить, что Христос сам такую очередность дал порядком прошений в этой молитве.

чего был сделан вывод о самостоятельности без учителей?
Из Ваших слов

Вы ищете авторитет? А я суть, вам нужны цитаты? А мне важнее смысл.
 
Православный христианин
Текст этой молитвы, называемой ещё "Отче наш", по первым словам её, дан самим Иисусом Христом Своим ученикам. И приведен в двух Евангелиях. В Евангелии от Луки эту молитву предваряет просьба одного из учеников. И текста никакой другой, молитвы, от Господа, в Евангелиях не предлагается.
То есть это молитва, заповеданная нам самим Господом. Она входит в предначинательные молитвы, поется верными совместно на литургии. Но в особую форму делания выделилась другая молитва - Иисусова. Текст ее тоже восходит к Евангелию, и всё же не она была дана Иисусом Своим ученикам, а значит и всем нам.

Существуют ли какие-то правила для чтения именно Господней молитвы?
Не то, что бы обстоятельства и (или) условия, или количество повторений, но все же какие-то особенности ее чтения?

И можно ли говорить о каком-то сравнении этих двух молитв?
И что тогда можно сказать по этому поводу?

Может быть вопросы и не очень умные, ну уж какие обозначились. Хочется разрешить.
А у меня вот другой вопрос по поводу этой молитвы . Я вот говоря- " и остави нам долги наши , якоже и мы оставляем должником нашим " , постоянно задумываюсь о том искренно ли и полностью я простил всех , кто мне сделал что-то нехорошее ? Может мне также не полностью простятся грехи по моей просьбе ( что просил , то и получай ) .
Ни у кого такой вопрос не возникал ?
 
Православный христианин
А у меня вот другой вопрос по поводу этой молитвы . Я вот говоря- " и остави нам долги наши , якоже и мы оставляем должником нашим " , постоянно задумываюсь о том искренно ли и полностью я простил всех , кто мне сделал что-то нехорошее ? Может мне также не полностью простятся грехи по моей просьбе ( что просил , то и получай ) .
Ни у кого такой вопрос не возникал ?
скорее всего он у всех возникает.
Но тут вот такой подвопрос .

Простить - не требовать "возместить" за принеменную обиду. Хорошо, не требуешь, смрияешься,а если осадочек еще в душе остался пока? Это непрощение?
 
Православный христианин
То есть это молитва, заповеданная нам самим Господом. Она входит в предначинательные молитвы, поется верными совместно на литургии. Но в особую форму делания выделилась другая молитва - Иисусова. Текст ее тоже восходит к Евангелию, и всё же не она была дана Иисусом Своим ученикам, а значит и всем нам.
Давно, писала статью об Иисусовой молитве, естественно предварительно изучала разные материалы-источники. Так вот обе молитвы в сути своей об одном и том же, хотя на первый взгляд весьма различны. Иисусова молитва, если обратиться к толкованиям, наполнена огромным смыслом. Например, говоря Иисусе Христе Сыне Божий, этим исповедуем, что Христос ни просто человек, а Господь и Сын Бога Отца, то есть, тот самый ожидаемый Мессия... Короче в итоге получается, что Иисусова молитва полная (не 5-ти словная) содержит в себе суть всего Евангелия, как и Отче наш. Поэтому прежде чем прибегнуть к практике Иисусовой молитвы, нужно узнать ее истинное содержание. Тогда это будет уже совсем иная в своей сути молитва.
 
Православный христианин
Давно, писала статью об Иисусовой молитве, естественно предварительно изучала разные материалы-источники.
Да, есть такая проблема, о ней хорошо известно, Новиков в своей книге упоминал еще,.. что о молитве пишут после изучения материалов-источников, а не после приобретения какого-либо опыта в ней
 
Православный христианин
Да, есть такая проблема, о ней хорошо известно, Новиков в своей книге упоминал еще,.. что о молитве пишут после изучения материалов-источников, а не после приобретения какого-либо опыта в ней
Святые еще говорили о Славе (Слава Тебе Боже...), где напрямую воспевают Пресвятую Троицу. В какой-то момент (видимо, когда страх Божий сменится на Любовь) вместо Иисусовой молитвы душа начинает Славить Бога. Так вот эта молитва (вернее состояние) выше Иисусовой в 10 раз. Но до этой ступени нужно еще добраться. Например, ангелы поют: Свят, Свят, Свят... Вообще краткие молитвы, а ни только Иисусову, мы должны держать в уме и сердце постоянно, молясь определенной в подходящее время. Постоянство молитвы - это важный аспект борьбы со страстями. Когда есть такой навык, то в самый критический момент, например, за миг до автоаварии, человек успеет призвать Христа: Господи, помилуй (спаси, сохрани...)! Это та же Иисусова молитва.
 
Сверху