Тест: Молитва «Отче наш»

  • 1. Иное назва­ние молит­вы «Отче наш»:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ву «Отче наш» так­же назы­ва­ют молит­вой Гос­под­ней, пото­му что этой молит­ве научил Сво­их уче­ни­ков сам Гос­подь Иисус Христос.


  • 2. Еван­ге­ли­сты, у кото­рых мы встре­ча­ем текст молит­вы «Отче наш»:




    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ва Гос­под­ня при­во­дит­ся в Еван­ге­ли­ях в двух вари­ан­тах, более про­стран­ном в Еван­ге­лии по Мат­фею (Мф.6:9–13) и крат­ком — в Еван­ге­лии по Луке (Лк.11:2–4).


  • 3. Что в молит­ве «Отче наш» име­ет­ся в виду под сло­вом «днесь»?


    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У прп. Мак­си­ма Испо­вед­ни­ка сло­во «днесь» (сей день) тол­ку­ет­ся как нынеш­ний век, то есть зем­ная жизнь чело­ве­ка, пока душа не рас­ста­нет­ся с телом. Одна­ко упо­треб­лен­ное в тек­сте молит­вы сло­во «днесь не отри­ца­ет и бук­валь­но­го зна­че­ния «сего­дня», согла­су­ет­ся со сло­ва­ми Хри­ста: «Не заботь­тесь о зав­траш­нем дне, ибо зав­траш­ний сам будет забо­тить­ся о сво­ем: доволь­но для каж­до­го дня сво­ей забо­ты» (Мф.6:34), кото­рые, конеч­но, нель­зя пони­мать в том смыс­ле, буд­то бы Он при­зы­вал Сво­их после­до­ва­те­лей не забо­тить­ся о спа­се­нии (о буду­щей уча­сти). Пре­по­доб­ный Мак­сим Испо­вед­ник, тол­куя сло­ва молит­вы дает рас­ши­рен­ное, а не сужен­ное тол­ко­ва­ние сло­ва «днесь». Ср.: блж. Фео­фи­лакт Бол­гар­ский: «Под «насущ­ным» Гос­подь разу­ме­ет тот хлеб, кото­рый доста­то­чен для нашей при­ро­ды и состо­я­ния, но Он устра­ня­ет забо­ту о зав­траш­нем дне. И Тело Хри­ста есть насущ­ный хлеб, о неосуж­ден­ном при­ча­стии кото­ро­го мы долж­ны молиться».


  • 4. Какая фра­за молит­вы «Отче наш» явля­ет­ся славословием?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ибо Твое есть Цар­ство и сила и сла­ва во веки (Мф.6:13). Сла­во­сло­вие в кон­це молит­вы Гос­под­ней необ­хо­ди­мо для того, что­бы веру­ю­щий после про­из­не­се­ния всех про­ше­ний, содер­жа­щих­ся в ней, воз­да­вал Богу долж­ное почи­та­ние. Сла­во­сло­вие «Яко Твое есть Цар­ство, и сила, и сла­ва, Отца и Сына и Свя­та­го Духа, ныне и прис­но, и во веки веков» не содер­жит­ся в Еван­ге­лии, но про­из­но­сит­ся свя­щен­ни­ком за богослужением.


  • 5. О каких дол­гах гово­рит­ся в молит­ве «Отче наш»?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Под дол­га­ми в дан­ной молит­ве пони­ма­ют­ся чело­ве­че­ские гре­хи. Гре­хи назы­ва­ют­ся дол­га­ми, пото­му что мы все полу­чи­ли от Бога и долж­ны все отдать Богу, т.е. все под­чи­нить Его воле и зако­ну; если же не испол­ня­ем это­го, то и оста­ем­ся долж­ни­ка­ми перед Его правосудием.


  • 6. Сколь­ко про­ше­ний содер­жит­ся в молит­ве «Отче наш»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мит­ро­по­лит Фила­рет (Дроз­дов) выде­ля­ет в молит­ве «Отче наш» при­зы­ва­ние, семь про­ше­ний и славословие.


  • 7. О чьей воле гово­рит­ся в молит­ве «Отче наш?»




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­ше­ние «да будет воля Твоя» озна­ча­ет, что через это про­ше­ние сле­ду­ет про­сить Бога, дабы все, что мы дела­ем и что с нами слу­ча­ет­ся, про­ис­хо­ди­ло не так, как мы жела­ем, но как угод­но Богу. Сле­ду­ет иметь в виду, не все, что мы жела­ем, про­ти­во­ре­чит Боже­ствен­ной воле. Напри­мер, про­ше­ние «да будет воля Твоя» может быть направ­ле­но на то, что­бы люди, живу­щие на зем­ле, испол­ня­ли волю Божию при содей­ствии бла­го­да­ти Божьей, подоб­но тому, как испол­ня­ют ее небо­жи­те­ли. Ср.: Евфи­мий Зига­бен: «Пусть будет воля Твоя и на зем­ле меж­ду людь­ми, как она есть на небе меж­ду Анге­ла­ми, о кото­рых Давид ска­зал: «слу­ги Его, тво­ря­щии волю Его» (Пс.102:21). Воля Божия — это запо­ве­ди Его. «Да свя­тит­ся» и «да будет» нуж­но при­ни­мать за жела­тель­ную фор­му; мы молим­ся об этом, пото­му что и для это­го нам нуж­на помощь Божия. Рав­ным обра­зом, и осталь­ные гла­го­лы нуж­но при­ни­мать за жела­тель­ные, хотя они — повелительные».

    Свя­ти­тель Фила­рет Мос­ков­ский (Дроз­дов). Про­стран­ный Пра­во­слав­ный Кате­хи­зис.


  • 8. Назо­ви­те бого­слу­же­ние суточ­но­го кру­га, во вре­мя кото­ро­го НЕ совер­ша­ет­ся про­из­не­се­ние молит­вы «Отче наш».






    Пра­виль­ный ответ: №6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Чте­ние или пение Молит­вы Гос­под­ней совер­ша­ет­ся за каж­дым бого­слу­же­ни­ем суточ­но­го кру­га в Пра­во­слав­ной Церк­ви и в каж­дой совер­ша­е­мой тре­бе.


  • 9. Какой вари­ант молит­вы «Отче наш» наи­бо­лее рас­про­стра­нен в насто­я­щее вре­мя в хри­сти­ан­ском мире?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Вари­ант, пред­став­лен­ный в Еван­ге­лии по Мат­фею, полу­чил все­об­щее рас­про­стра­не­ние в хри­сти­ан­ском мире, как глав­ная хри­сти­ан­ская молит­ва; при­чём, прак­ти­ка широ­ко­го исполь­зо­ва­ния «Отче наш» в каче­стве молит­вы вос­хо­дит к самым ран­ним хри­сти­ан­ским временам.


  • 10. По сло­ву свя­ти­те­лей Фила­ре­та (Дроз­до­ва) и Игна­тия (Брян­ча­ни­но­ва), ука­за­ние «Сущий на небесах»:



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В при­зы­ва­нии сле­ду­ет гово­рить «Иже еси на Небе­сех» для того, что­бы, начи­ная молит­ву, оста­вить все зем­ное и тлен­ное и воз­не­сти ум и серд­це к Небес­но­му, Веч­но­му и Боже­ствен­но­му. Выра­же­ние «Сущий на Небе­сах» сле­ду­ет пони­мать в том смыс­ле, что на Небе осо­бен­но ярко про­яв­ля­ет­ся Боже­ствен­ная бла­го­дать (то есть, что Небо — место осо­бо­го Боже­ствен­но­го присутствия).

    Свя­ти­тель Фила­рет Мос­ков­ский (Дроз­дов). Про­стран­ный Пра­во­слав­ный Кате­хи­зис.
    Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). Аске­ти­че­ская про­по­ведь.


  • 11. Собор­ное пение молит­вы «Отче наш» на Литургии:




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Уча­стие при­хо­жан в пении молит­вы «Отче наш» соот­вет­ству­ет прин­ци­пу собор­но­сти бого­слу­же­ния. Заме­тим, что молит­ва «Отче наш» назва­на в Пра­во­слав­ном кате­хи­зи­се общей хри­сти­ан­ской молит­вой и образ­цом для всех молитв. Под­черк­нём, что собор­ность про­яв­ля­лась в древ­ней Церк­ви не толь­ко в том, что все веру­ю­щие при­ча­ща­лись Тела и Кро­ви Хри­ста, но и в том, что пение служ­бы было обще­на­род­ным. Кро­ме того, отме­тим, что посиль­ное актив­ное уча­стие при­хо­жан в бого­слу­же­нии спо­соб­ству­ет луч­ше­му пони­ма­нию ими смыс­ла богослужения.


  • 12. Что такое «Хлеб насущ­ный», о кото­ром гово­рит­ся в молит­ве «Отче наш»?



    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    С одной сто­ро­ны, «хлеб наш насущ­ный» — это обык­но­вен­ный хлеб или даже пища вооб­ще, необ­хо­ди­мая для того, что­бы жить. Вме­сте с тем «хлеб наш насущ­ный» — это «сло­во Божие и Тело и Кровь Христовы».


  • 13. Соглас­но ука­за­ни­ям одно­го из ран­них памят­ни­ков хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти «Дида­хе», молит­ву «Отче наш» хри­сти­а­ни­ну сле­ду­ет произносить:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Текст Молит­вы Гос­под­ней (по Мат­фею) вос­про­из­во­дит­ся в Дида­хе, древ­ней­шем памят­ни­ке хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти кате­хи­зи­че­ско­го харак­те­ра (конец I — нача­ло II века). Соглас­но Дида­хе молит­ву сле­ду­ет про­из­но­сить три­жды в день.


  • 14. Что, соглас­но Пра­во­слав­но­му кате­хи­зи­су, мы пони­ма­ем под иску­ше­ни­ем, о кото­ром гово­рит­ся в молит­ве «Отче наш»?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сло­ва­ми молит­вы «не вве­ди нас во иску­ше­ние» мы про­сим, во-пер­вых, о том, что­бы Бог не допу­стил нас до иску­ше­ния; во-вто­рых, о том, что­бы Он, если нуж­но нам быть испы­тан­ны­ми и очи­щен­ны­ми посред­ством иску­ше­ния, не пре­дал нас иску­ше­нию совер­шен­но и не допу­стил наше­го падения.


  • 15. Назо­ви­те дни, в кото­рые в Пра­во­слав­ной Церк­ви за бого­слу­же­ни­ем не совер­ша­ет­ся про­из­не­се­ние молит­вы «Отче наш»:





    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Молит­ва Гос­под­ня чита­ет­ся за бого­слу­же­ни­ем каж­дый день. Так­же в насто­я­щее вре­мя в вечер­них и утрен­них молит­вах исполь­зу­ет­ся молит­ва «Отче наш».


  • 16. О чем мы про­сим в молит­ве «Отче наш», когда гово­рим: «Изба­ви нас от лукаваго»?
    Вопрос без спис­ка отве­тов, с самопроверкой  После уст­но­го отве­та на вопрос, нажми­те кноп­ку “Пра­виль­ный ответ” и оце­ни­те само­сто­я­тель­но, пра­виль­но ли вы отве­ти­ли, нажав кноп­ку “Отве­тил пра­виль­но” или “Отве­тил неправильно”. 
    Пра­виль­ный ответ: Сло­ва­ми молит­вы «изба­ви нас от лука­ва­го» мы про­сим избав­ле­ния от вся­ко­го зла, какое может нас постичь в мире, кото­рый со вре­ме­ни пер­во­го гре­ха «весь во зле лежит» (1Ин.5:19), осо­бен­но же от зла гре­ха и от лука­вых вну­ше­ний и наве­тов духа зло­бы — диавола.


  • 17. Умест­но ли пра­во­слав­но­му хри­сти­а­ни­ну молить­ся перед ико­ной, име­ю­щей назва­ние «Отче наш»?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В ико­но­пи­си «Отче наш» — назва­ние сим­во­ли­ко-алле­го­ри­че­ских ком­по­зи­ций, иллю­стри­ру­ю­щих Гос­под­ню молит­ву. Ико­ны, создан­ные на осно­ве тек­стов молитв, появ­ля­ют­ся в рус­ской ико­но­пи­си с XVII века. Обыч­но ком­по­зи­ция раз­де­ле­на на реги­стры, либо на отдель­ные части, соот­вет­ству­ю­щие частям молитвы.

    03038 hires - Тест: Молитва «Отче наш»


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

  • 72%

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

13 комментариев

  • Еле­на, 13.04.2022

    Поучи­тель­но и моти­ви­ру­ю­ще для размышления.

    Ответить »
  • Dmitr, 26.01.2022

    Очень инте­рес­но и поучи­тель­но, застав­ля­ет размышлять
    Резуль­тат не очень ‑65%

    Ответить »
  • Свет­ла­на, 12.01.2022

    Мно­го оши­бок допустила

    Ответить »
  • Еле­на, 20.10.2021

    Спа­си Гос­по­ди за тесты!Настолько теп­ло и при­ят­но было про­ве­рить свои зна­ния и убе­дить­ся , что еще очень мно­го­му и мно­го­му нуж­но учиться!

    Ответить »
  • Ната­лья, 22.05.2021

    Бла­го­да­рю за тест! Дума­ла, знаю боль­ше. Век живи, век учись- верно!!!

    Ответить »
  • Любовь, 07.04.2021

    Спа­сти Гос­по­ди! Полез­но! Рада, что есть такие Тесты ‚укреп­ля­ет зна­ния в бого­сло­вии, направ­ля­ет на путь истин­ный в вере!

    Ответить »
  • Тати­а­на, 02.02.2021

    Спа­си­Гос­по­ди! Для меня это бла­го, ещё боль­шее уве­ро­ва­ние и зна­ния, а вер­нее толкования.

    Ответить »
  • Юлия, 12.01.2021

    Спа­си Гос­по­ди! Полез­но и необходимо!

    Ответить »
  • Oksana78, 03.01.2021

    Класс как всегда!!

    Ответить »
  • Алек­сандр, 04.12.2020

    Тест понра­вил­ся. Спа­си Бог.

    Ответить »
  • Алё­на, 02.11.2020

    Даже и не пред­став­ля­ла насколь­ко духов­на, что могу прой­ти тест на 73%
    Бла­го­да­рю Вас! Это очень нуж­но знать всем людям.
    С ува­же­ни­ем к Вам…

    Ответить »
  • nataliyakaryakinayahoo-com, 27.12.2019

    Спа­си Гос­по­ди! Где-то чита­ла, что хлеб “насущ­ный” изна­чаль­но (до пере­во­да) зву­чал как “над­сущ­ный” и не озна­чал про­стой хлеб, кото­рый мы едим…

    Ответить »
    • Кирилл, 06.01.2020

      Откро­ем Еван­ге­лие по Мат­фею 6:11 или Еван­ге­лие по Луке 11:3  на гре­че­ском. Сло­во насущ­ный пере­во­дит­ся с гре­че­ско­го сло­ва επιούσιον — где επι при­став­ка на, а ούσιον - повсе­днев­ный, насущ­ный т.е. сего­дняш­ний. Дослов­но επιούσιον мож­но пере­ве­сти как кадж­до­днев­ный, а в соче­та­нии со сло­вом άρτον - хлеб, полу­ча­ет­ся — еже­днев­ный, каж­до­днев­ный, на каж­дый сле­ду­ю­щий день хлеб. В обо­их слу­ча­ях одно и то же слово.

      Что же каса­ет­ся не чисто фило­ло­ги­че­ско­го, а духов­но­го пони­ма­ния, то свя­тые отцы пони­ма­ли сло­во хлеб в этой молит­ве и бук­валь­но, и в выс­шем смысле.

      Напри­мер, бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский, Тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие от Матфея:

      «Под «насущ­ным» Гос­подь разу­ме­ет тот хлеб, кото­рый доста­то­чен для нашей при­ро­ды и состо­я­ния, но Он устра­ня­ет забо­ту о зав­траш­нем дне. И Тело Хри­ста есть насущ­ный хлеб, о неосуж­ден­ном при­ча­стии кото­ро­го мы долж­ны молить­ся».

      Пре­по­доб­ный Мак­сим Исповедник:

      «Если мы при­дер­жи­ва­ем­ся в жиз­ни слов молит­вы Гос­под­ней, то при­мем же, как хлеб насущ­ный, как жиз­нен­ную пищу для душ наших, но и для сохра­не­ния все­го, что даро­ва­но нам Гос­по­дом, Сына и Сло­во Божие, ибо Он ска­зал: «Я есмь хлеб, сшед­ший с небе» и даю­щий жизнь миру. И сие про­ис­хо­дит в душе каж­до­го, при­ни­ма­ю­ще­го При­ча­стие, соглас­но пра­вед­но­сти, и зна­нию, и муд­ро­сти, кото­ры­ми он обладает».

      Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки