Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Petropolis
Крещён в Православии
ну а кто же они...либералы и есть. Молятся с инославными, несмотря на прямой запрет.
Ну а про Д'Артаньяна...на самом деле много православных недоумевают в связи с последними событиями.

Михаил Ну и какой вектор не начало ли это Конца?

Если На верху таких Как Вы называют "псевдо Горе Ревнители Православия "- не ведут ли нас к ̶о̶б̶ъ̶е̶д̶и̶н̶е̶н̶и̶ю , присоединению
 
Украина
Православный христианин
Так На сайте РПЦ МП повесили не "Либералы" , а ОТДЕЛ внешних сношений РПЦ - как официальный документ Церкви.
Брат Ромул хотел бы уточнить что название отдела внешних церковных связей. А то Вы как то некорректно назвали его отделом внешних сношений..))))) Может быть Вы вкладываете в эту фразу какой то свой подтекст, но звучит как то не очень.

Что касается латинян, то лично я еретиками их считаю, так как они внесли изменения в символ веры. В этом они проявили дерзость, что и привело к расколу.

Их патриарх провозгласил себя единственным наследником апостолов и присвоил себе безошибочность и непогрешимость это развитие этой дерзости. Такой же сатанинской дерзостью страдал Иуда из Кариота.

Поэтому с представителями и носителями этой Иудиной дерзости, до их покаяния нет смысла общаться. Те же кто общаются невидимо заражаются и являются носителями этой болезни. Может быть повторюсь но болезнь эта особенно передаётся через поцелуи с Иудами в щёку и голову.
 

Вложения

  • 2016-07-17_211337.png
    2016-07-17_211337.png
    833,2 KB · Просмотры: 523
  • 2016-07-17_211437.png
    2016-07-17_211437.png
    1,3 MB · Просмотры: 511
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Брат Ромул хотел бы уточнить что название отдела внешних церковных связей. А то Вы как то некорректно назвали его отделом внешних сношений..))))) Может быть Вы вкладываете в эту фразу какой то свой подтекст, но звучит как то не очень..

Как говориться Брат Михаил -оговорка по Фрейду . возможно его бы и так и стоило переименовать
 
католик
Что касается латинян, то лично я еретиками их считаю, так как они внесли изменения в символ веры. В этом они проявили дерзость, что и привело к расколу.
Согласитесь, дерзость это еще не ересь. И не будь столько нетерпимости, и дрезость выглядела бы не столь дерзкой.
В душе ведь это Вы понимаете, Михаил.
 
Православный христианин
Согласитесь, дерзость это еще не ересь. И не будь столько нетерпимости, и дрезость выглядела бы не столь дерзкой.
В душе ведь это Вы понимаете, Михаил.
Дерзость изменить Символ веры привела к ереси. К ереси не может быть терпимости.
 
г.Иваново
Православный христианин
Согласитесь, дерзость это еще не ересь. И не будь столько нетерпимости, и дрезость выглядела бы не столь дерзкой.
В душе ведь это Вы понимаете, Михаил.
вот так действуют католики....берегитесь их.
 
Украина
Православный христианин
Согласитесь, дерзость это еще не ересь. И не будь столько нетерпимости, и дрезость выглядела бы не столь дерзкой.
В душе ведь это Вы понимаете, Михаил.

В отношении папы римского так тут всё даже проще, если папа и его сторонники непогрешимы в вопросах веры, то все остальные, грешники в вопросах веры, отступники, еретики и т.п. Это вроде бы даже с точки зрения человеческой логики правильно. Для латинян критерием их единства является -папа действующий на данный момент времени.

Следовательно все иные христиане вступающие в общение с папой, прямо или пока скрыто согласны с вышеуказанным. Заметьте что эти люди вступают в общение с папой прекрасно знают о том что какого либо изменения в учении римлян не произошло, и следовательно принимают это учение за истину.

Более того некоторые патриархи даже заражаются подобными идеями и пытаются стать непогрешимыми..))))
Следовательно основным питающим элементом любой ереси является гордыня, которая потом проявляется в дерзости восстания в нашем случае на символ веры и присвоении себе лично неких божественных свойств, естественно в своих фантазиях.

Поэтому нет и не может быть объединения, а может быть только присоединение. Либо христианин присоединяется к учению Христа, где все епископы равны и являются продолжателями дел апостольских, либо он присоединяется к учению о единственно непогрешимом епископе:"викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви".

Я лично думаю что личная непогрешимость папы в вопросах веры это ересь, некая буйная фантазия и присоединяться к фантазёрам не имею ни малейшего желания.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Решения Критского Собора могут спровоцировать раскол на Афоне
Шестьдесят афонских монахов заявили о своей готовности прекратить поминовение Патриарха Варфоломея за богослужением…

5424.jpg
Критика прошедшего на Крите собрания глав десяти Православных Церквей была самой разнообразной. Однако афонские монахи превзошли всех по степени жесткости. Шестьдесят святогорских насельников и старцев написали открытое письмо Священному Киноту (административному органу управления Афоном), в котором осудили прошедший на Крите Собор как антиправославный и разбойничий и потребовали прекратить поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея на богослужениях, сообщаетРИА Новости.

Как известно, Афон находится в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата. Письмо монахов-святогорцев публикует сайт www.greekamericannewsagency.com, который расценивает это обращение как документ «огромного значения» и отмечает, что в преддверии Синодов трех из не присутствовавших на Соборе церквей ситуация принимает «самый серьезный оборот» для православия. Старцы призывают Кинот собрать «священный синаксис» (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора.

В письме говорится, что монашествующие изучили «тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и митрополитов». «Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим», — говорится в письме. Авторы обращения приводят 12 доводов. Среди них отмечается, что Собор следовал «новым подходам по темам и в практике», не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. «Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса», — отмечается в письме.

Святогорцы заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма, а другие ереси, «наконец, достигли своей цели — признания сект церквами», то есть «папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью». В письме также говорится о том, что Собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.

«Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий», — говорится в письме. Монахи предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского Патриарха на богослужениях.

Открытое письмо подписали ряд насельников Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

Русская линия
 
Petropolis
Крещён в Православии
Решения Критского Собора могут спровоцировать раскол на Афоне
Шестьдесят афонских монахов заявили о своей готовности прекратить поминовение Патриарха Варфоломея за богослужением…

5424.jpg
Критика прошедшего на Крите собрания глав десяти Православных Церквей была самой разнообразной. Однако афонские монахи превзошли всех по степени жесткости. Шестьдесят святогорских насельников и старцев написали открытое письмо Священному Киноту (административному органу управления Афоном), в котором осудили прошедший на Крите Собор как антиправославный и разбойничий и потребовали прекратить поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея на богослужениях, сообщаетРИА Новости.

Как известно, Афон находится в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата. Письмо монахов-святогорцев публикует сайт www.greekamericannewsagency.com, который расценивает это обращение как документ «огромного значения» и отмечает, что в преддверии Синодов трех из не присутствовавших на Соборе церквей ситуация принимает «самый серьезный оборот» для православия. Старцы призывают Кинот собрать «священный синаксис» (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора.

В письме говорится, что монашествующие изучили «тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и митрополитов». «Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим», — говорится в письме. Авторы обращения приводят 12 доводов. Среди них отмечается, что Собор следовал «новым подходам по темам и в практике», не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. «Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса», — отмечается в письме.

Святогорцы заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма, а другие ереси, «наконец, достигли своей цели — признания сект церквами», то есть «папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью». В письме также говорится о том, что Собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.

«Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий», — говорится в письме. Монахи предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского Патриарха на богослужениях.

Открытое письмо подписали ряд насельников Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

Русская линия

Такие поспешные Выводы тоже не хорошо , должно же быть какое то чинопочитание
 
Украина
Православный христианин
Такие поспешные Выводы тоже не хорошо , должно же быть какое то чинопочитание
Что Вы имеете ввиду Рома ???? Мне кажется что монахи просто хотят сохранить чистоту веры и отмежеваться от странных догматических формулировок понятия Церкви, принятых на совещании 10 патриархов. К тому же они как представители Константинопольского патриархата очевидно лучше осведомлены о нарушениях канонических правил в их патриархате. Что касается Афона, то я не думаю что старцы просто так бьют в колокол тревоги.
 
Petropolis
Крещён в Православии
А вот К вам Ко Всем Вопрос Михаил , Бесспорно Вы еще Михаил Вячеслав на пальцах все доказали что Филиокве ересь все правильно -доступно Красиво , Понятно , и споров нет- ВСЕ ЗА .

Но есть другой Вопрос немного вводный информации для понимания , Когда Христа спросили Какие заповеди, Он обобщил все учение и изложил заповеди Христианства в 2 заповеди и высказал их лаконично -

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. ( (Мк. 12:29-31)



Так Вот Сам вопрос теперь , А ересь Филиокве , какой практический вред несет заповедям . ПОМНИТЕ КАК НА ФОРУМЕ У НАС ЛЮБИТЬ говорить Вячеслав Лямзиков " Бог поругаем не бывает"

Ну верят они Филиокве - вроде поверхностного вреда нет , она не препятствует Любить Бога или Ближнего Своего , думает так но что с них взять с юродивых

Вы же Михаил юрист в прошлом помяните в Уголовном праве термин малозначительность преступления которая гласить (Я думаю формулировки на Украине и в России схожи) " "Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, т. е. не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству"


Можем Ли Мы в этом случаи говорить об этом ?. Ну да считают они не правильно источник нисхождения Святого Духа , но несет ли это вред ВЕРЕ? - ВОТ МОЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ МИХАИЛ И НЕ ТОЛЬКО ВАШЕ - И ЕСЛИ НЕСЕТ ТО КАКОЙ КОНКРЕТНЫЙ ВРЕД
 
Православный христианин
А вот К вам Ко Всем Вопрос Михаил , Бесспорно Вы еще Михаил Вячеслав на пальцах все доказали что Филиокве ересь все правильно -доступно Красиво , Понятно , и споров нет- ВСЕ ЗА .

Но есть другой Вопрос немного вводный информации для понимания , Когда Христа спросили Какие заповеди, Он обобщил все учение и изложил заповеди Христианства в 2 заповеди и высказал их лаконично -

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. ( (Мк. 12:29-31)



Так Вот Сам вопрос теперь , А ересь Филиокве , какой практический вред несет заповедям . ПОМНИТЕ КАК НА ФОРУМЕ У НАС ЛЮБИТЬ говорить Вячеслав Лямзиков " Бог поругаем не бывает"

Ну верят они Филиокве - вроде поверхностного вреда нет , она не препятствует Любить Бога или Ближнего Своего , думает так но что с них взять с юродивых

Вы же Михаил юрист в прошлом помяните в Уголовном праве термин малозначительность преступления которая гласить (Я думаю формулировки на Украине и в России схожи) " "Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, т. е. не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству"


Можем Ли Мы в этом случаи говорить об этом ?. Ну да считают они не правильно источник нисхождения Святого Духа , но несет ли это вред ВЕРЕ? - ВОТ МОЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ МИХАИЛ И НЕ ТОЛЬКО ВАШЕ - И ЕСЛИ НЕСЕТ ТО КАКОЙ КОНКРЕТНЫЙ ВРЕД
Филиокве и есть поругание Бога.

Так же признание ереси и раскола Церквями.
 
Украина
Православный христианин
Можем Ли Мы в этом случаи говорить об этом ?. Ну да считают они не правильно источник нисхождения Святого Духа , но несет ли это вред ВЕРЕ? - ВОТ МОЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ МИХАИЛ И НЕ ТОЛЬКО ВАШЕ - И ЕСЛИ НЕСЕТ ТО КАКОЙ КОНКРЕТНЫЙ ВРЕД

Тут наверное важны последствия совершённого поступка. Вы же знаете Рома как важна Конституция и как опасны её вольные трактовки или изменение в ней хотя бы одного слова. Так и символ веры, был и остаётся определённым важным сводом духовных законов, которые отцы святые составили а разъяснили нам.

С каждым годом отступление от канонов веры, формальное отношение к ним, и так зашкаливают, так как труден путь в Царствие Небесное, и кто его знает достойны ли мы вообще говорить об этом(сужу по себе).

Если бы филиокве было каким то досадным недоразумением разве прекратилось бы евхаристическое единство между пятью древними патриархатами????? Неужели вы думаете что христиане востока и запада не скорбели о утраченном единстве????

Вон сейчас на Крите не меняли символ, а попытались по своему истолковать понятие Церковь, просто произвести ревизию толкования понятия и то ли ещё будет, а тут вставили целое слово, да ещё без ведома остальных патриархатов.

События на Крите несколько напоминают очевидно те события, самое главное повторяется попытка навязать власть, заметьте что изменения вносятся не с целью достижения единства, а с целью демонстрации власти. Собрались 10 патриархов и игнорируя принцип соборности и единства отстранили от решения пять патриархатов.

Так что ересь латинян это прежде всего нарушение соборного строя Церкви, а соборность это единство в вере, когда все и миряне и священники и епископы хранят как зеницу ока Предание-то что передано и ничего не измышляют и не переиначивают.
 
Украина
Православный христианин
Комментарий протоиерея Всеволода Чаплина, настоятеля храма св. Феодора Студита:

Читаем определение Синода по итогам «варфоломеевского собора». Конечно – иного и быть не могло, – постановлено, что «состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы – как выражающие общеправославный консенсус». Антиохийская Церковь пошла дальше – и вообще не признала за критским собранием статуса Собора. Наше же священноначалие пытается держать фанариотов на коротком поводке и оставлять им надежду на некий позитив. Соборчик даже назван «важным событием»… Понятно, что это связано не в последнюю очередь с Украиной, но есть вещи более важные – чистота веры и свобода Церквей от внешнего управления через «постоянно действующие механизмы» с сомнительной соборностью (как продавливались сомнительные документы, мы знаем из многих свидетельств участников «собора 16-06-16» и его подготовки). Про сам этот «механизм» и про упомянутые методы в решении Синода – ни слова. То есть наша Церковь всего этого вроде как и не оспаривает.

Теперь о принятых на Крите документах. Как мы знаем, за последнее время легитимность оправдания на столь высоком («соборном») уровне «экуменического движения» и деятельности «Всемирного совета церквей» полностью развенчана авторитетными текстами многих иерархов, богословов, монашествующих, собраний клириков и мирян. Вразумительной и столь же аргументированной ответной позиции не прозвучало ни разу. За выход из ВСЦ стоят многие – ответ, почему мы должны в этом совете оставаться, не дан ни разу. Факт провозглашения широкого осуждения «экуменизма» и «ВСЦ» Синодом просто проигнорирован. Проигнорирована на данный момент и критика криптопацифизма критских документов, а также содержащегося в них учения о «единстве человечества в Новом Адаме – Христе». Впрочем, Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК) поручено эти документы «изучить, принимая также во внимание могущие поступить отклики и замечания Преосвященных архиереев, духовных учебных заведений, богословов, клириков, монашествующих и мирян. По итогам всестороннего изучения представить выводы Священному Синоду». Плохо, что «изучающий» орган возглавляется тем же лицом, которое отвечало в Московском Патриархате за участие в подготовке критикуемых документов (митрополитом Иларионом (Алфеевым). – Прим. БО).

Впрочем, теперь надо готовить аргументированные отзывы и собирать для их обсуждения церковно-общественные форумы (некоторые весьма убедительные тексты уже составлены и обсуждены на представительных собраниях – например, в Кишиневе). Затем эти отзывы надо направлять в СББК, отдельным ее членам, Патриарху, членам Синода – и, конечно же, широко публиковать. Убежден: у противников богопротивного отступления от чистоты веры, от учения о единственности Истины и Церкви – будет больше аргументов, чем у тех, кто идет по пути релятивизма и примирения с духом «века сего». Мы должны остановить «Второй Ватикан» в Православии и фанариотский папизм!

Блог «Православная политика»
 
Petropolis
Крещён в Православии
Уважаемый Братья -Подледнее по хронологию (надеюсь не по трагедии ) Интервью Осипова О Всеправославном Соборе -50 минут но стоить послушать

 
католик
В отношении папы римского так тут всё даже проще, если папа и его сторонники непогрешимы в вопросах веры, то все остальные, грешники в вопросах веры, отступники, еретики и т.п. Это вроде бы даже с точки зрения человеческой логики правильно. Для латинян критерием их единства является -папа действующий на данный момент времени.
Откуда такой вывод, что если папа и его сторонники непогрешимы в вопросах веры, то все остальные, грешники в вопросах веры, отступники, еретики и т.п. Не могли бы поконкретней, это ваше личное видение, или вас, кто-то со стороны латинян называл грешником, отступником или еретиком.

Следовательно все иные христиане вступающие в общение с папой, прямо или пока скрыто согласны с вышеуказанным. Заметьте что эти люди вступают в общение с папой прекрасно знают о том что какого либо изменения в учении римлян не произошло, и следовательно принимают это учение за истину.
Если истина столь важна для обеих сторон, почему бы не попробовать, в целях воссоединения, вместе поседеть и разобраться в догматике. Считаете ли вы такой шаг целесообразным.

Более того некоторые патриархи даже заражаются подобными идеями и пытаются стать непогрешимыми..))))
Следовательно основным питающим элементом любой ереси является гордыня, которая потом проявляется в дерзости восстания в нашем случае на символ веры и присвоении себе лично неких божественных свойств, естественно в своих фантазиях.
Нетерпимось, озлобленость ничем не лучше гордыни. Не лучше было бы сосредоточиться на самой сущности догмата. Извращают ли слова и Сына саму веру Христову, или это всего лишь повод поддпитывать огонь неприязни.

Я лично думаю что личная непогрешимость папы в вопросах веры это ересь, некая буйная фантазия и присоединяться к фантазёрам не имею ни малейшего желания.
В том то и дело, что нету там ничего личного. В вопросах веры папа попросту не может ошибаться. Дух Святой Учитель вечной правды не позволит, что бы Его учение доходило в искривленном виде.
Если допустить, что в вопросах веры папа может ошибаться, это ставит под сомнение саму веру, Такое недопустимо.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Нетерпимось, озлобленость ничем не лучше гордыни. Не лучше было бы сосредоточиться на самой сущности догмата. Извращают ли слова и Сына саму веру Христову, или это всего лишь повод поддпитывать огонь неприязни..

А можно Вас спросить , ересь Филиокве появилось в 6 Веке в Толедском соборе , но почему ее Не когда не утверждали на Вселенском соборе , только Западная Церковь у себя внутри , Ведь После 6 Века еще собирались Вселенские Соборы . А вы тихонько нарушали соборное единство

И второе Святые Отцы Церкви или их ученики кто писал об исхождения Святого Духа( на которого Вы ссылаетесь в подтверждение филиокве ) сами были участники первых Вселенских Соборов , что они не знали своих трудов , или Богохульничали раз не включали его в Символ Веры
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Нетерпимось, озлобленость ничем не лучше гордыни. Не лучше было бы сосредоточиться на самой сущности догмата. Извращают ли слова и Сына саму веру Христову, или это всего лишь повод поддпитывать огонь неприязни.

По первому вопросу если есть непогрешимые, то значит что остальные погрешимые. Тут же вроде всё логично, если папа не может согрешить, значит грешат все кто не с папой, разве не так ???? Это действительно моё личное мнение, а говорю я по закону элементарной логики. Вдумайтесь в Вашу фразу"Если допустить, что в вопросах веры папа может ошибаться, это ставит под сомнение саму веру, Такое недопустимо."

Следовательно допустимо то что все остальные которые не с папой ошибаются-грешат, разве не так ????

Я думаю что за 1000 лет попытки разобраться в догматике проводились множество раз, однако я нигде не слышал что латиняне вернулись к символу веры семи вселенских соборов и отказались от филиокве, что говорит мне о том что таковые попытки оказались безплодными и латиняне строго придерживаются своей версии символа веры.

Добавление " и Сына" искажает смысл того символа веры который передан нам святыми отцами семи вселенских соборов, было бы уместным изъять его из символа, и использовать в отдельных догматических трактатах где бы говорилось о воздействии благодати Святой Троицы во внешнем мире, тоесть принять отдельный документ о вере Церкви во взаимодействии лиц Святой Троицы во внешнем , сотворённом мире, что было бы и логично и устранило бы конфронтацию.

С моей точки зрения латиняне не смогут переступить через непогрешимость своего папы и своей церкви, так как я согласен с мнением святого праведного Иоанна Кронштадского что в основе латинской ереси лежит гордыня. Мне кажется что филиокве и непогрешимость это просто способы проявления этой гордыни и преодолеть это латиняне не смогут.

Старался писать толерантенько , без пафоса, желая не оскорбить кого-либо.

Решил добавить и ещё одно, латиняне собственно могут сами сделать простые шаги, а именно во первых вернуться к символу веры семи вселенских соборов, на основании своего собранного поместного собора. Добавление филиокве вынести в отдельный догматический документ тщательно изложив сущность действий Троицы во внешнем мире, принять решение что не один их патриарх, а все епископы их церкви, вместе с клиром и мирянами являются хранителями веры.

Но как сказано свежо предание но верится с трудом..) Слишком много есть опусов о какой то магической силе именно римского епископа, причём столько выдумок и фальши, что сие просто зашкаливает. Само название понтифик- в Древнем Риме член высшей коллегии жрецов попахивает неким магизмом по типу Гендальфа из киносаги "Властелин колец"...)))
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Откуда такой вывод, что если папа и его сторонники непогрешимы в вопросах веры, то все остальные, грешники в вопросах веры, отступники, еретики и т.п. Не могли бы поконкретней, это ваше личное видение, или вас, кто-то со стороны латинян называл грешником, отступником или еретиком.
если исходить из всеядности второго ватиканского собора - то истин получается много. Как мне один протестант заявил: вам Бог так открыл, а нам по другому...но и вы и мы право веруем. Вот такое размытие и помогает ватикану объединяться на основе консенсуса, на основе компромиса. Мы здесь подвинемся, а вы здесь подвиньтесь - и будет у нас общая мировая религия во главе с папой конечно.
Если истина столь важна для обеих сторон, почему бы не попробовать, в целях воссоединения, вместе поседеть и разобраться в догматике. Считаете ли вы такой шаг целесообразным..
извините отвечу, хоть вопрос не мне.
Истина важна, но мы знаем что истина никуда от нас не делась..ибо Сам Христос соблюдает свою Церковь. Поэтому диалог с вами будет только в ключе вашего покаяния, а не компромиса - как очень хочется вам.
В вопросах веры папа попросту не может ошибаться. Дух Святой Учитель вечной правды не позволит, что бы Его учение доходило в искривленном виде.
Если допустить, что в вопросах веры папа может ошибаться, это ставит под сомнение саму веру, Такое недопустимо.
вот видите - у вас 1 человек - папа...через него как через некий канал идёт "истинное" учение якобы от Духа Святого. Мы же веруем так не в папу, а во Христа. Церковь во всей своей полноте - есть Тело Христово. Поэтому вся полнота церковная и есть носитель истины. А один человек, будь то я или Патриарх, никак не может быть носителем истины. Всяк человек - ложь. И мне и Партиарху свойственно заблуждаться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху