- Православный христианин
Дискуссия перенесена из раздела "Вопросы патрологу": Почему, перейдя в вечность, уже невозможно изменить выбор?
Если бы было возможно покаяние в аду из-за воздействия адских мучений, то Бог бы каждого человека за каждый грех наказывал бы мучениями уже здесь на Земле, не дожидаясь смерти его. Он действовал бы по принципу кнута и пряника: совершил грех – тотчас получи мучение, совершил добро – сразу получи пирожок. Однако в явном виде в земной жизни такого не происходит. Многие грешники живут на Земле припеваючи и в свое удовольствие, а добрые люди часто страдают и мучаются. Так уж устроил Бог, чтобы не принуждать свободную волю человека к добру или злу через внешние причины, через принуждение наказанием и поощрением. Человек, как образ и подобие Бога должен добровольно придти к Богу, а не под принуждением. Бог лишь в минимальной степени иногда направляет человека к добру через редкие чудеса или стихийные бедствия.
Если в земной жизни Бог не дает мучений за каждый грех, чтобы принудить человека покаяться и поверить в Бога, значит, и адские мучения не могут лежать в основе покаяния после смерти, не могут быть причиной перемены выбора в пользу Бога. Иначе нарушается принцип свободной воли человека и его подобие Богу, как Творцу со свободной волей.
Если бы было возможно покаяние в аду из-за воздействия адских мучений, то Бог бы каждого человека за каждый грех наказывал бы мучениями уже здесь на Земле, не дожидаясь смерти его. Он действовал бы по принципу кнута и пряника: совершил грех – тотчас получи мучение, совершил добро – сразу получи пирожок. Однако в явном виде в земной жизни такого не происходит. Многие грешники живут на Земле припеваючи и в свое удовольствие, а добрые люди часто страдают и мучаются. Так уж устроил Бог, чтобы не принуждать свободную волю человека к добру или злу через внешние причины, через принуждение наказанием и поощрением. Человек, как образ и подобие Бога должен добровольно придти к Богу, а не под принуждением. Бог лишь в минимальной степени иногда направляет человека к добру через редкие чудеса или стихийные бедствия.
Если в земной жизни Бог не дает мучений за каждый грех, чтобы принудить человека покаяться и поверить в Бога, значит, и адские мучения не могут лежать в основе покаяния после смерти, не могут быть причиной перемены выбора в пользу Бога. Иначе нарушается принцип свободной воли человека и его подобие Богу, как Творцу со свободной волей.