Бог национальности, конечно, не имеет. А об Иисусе Христе написано:Имеет ли Бог национальность?
Вот и я говорю. Родил Иосиф (или Мария) или родился Иисус.«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова
...Иаков родил Иосифа, мужаМарии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. ».
(Матф. 1, 1, 16)
"Родился" потому, что рождение было безмужнее, силой Божией. Но всё-таки ведь - от Марии.Вот и я говорю. Родил Иосиф (или Мария) или родился Иисус.
Бог национальности не имеет.Ведь христианство началось из недр народа еврейского, первые христиане были все евреями. Не должны ли мы поэтому любить тот народ, из которого воссиял Христос, из которого приняло начало и христианство наше?
Не думаю, что только против антисемитизма. Что Христос Бог только евреев разве кто говорит? А насчёт национальности... Любой человек имеет национальность, что в этом особенного? Это простое и естественное дело, и иначе ведь не бывает.Сей возглас против антисемитизма, а не провозглашение, что Христос Бог только евреев и по национальности еврей.
А плоть, сотканная из Пречистых кровей Пречистой Девы? А человеческая воля, желания, душа?То, что Он воплотился в народе оном, не означает, что унаследовал свойства его, как это бывает у людей. Иначе ограничиваем Его человеческими рамками.
“Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова” (Мф. 1:1). Что говоришь ты? Обещался сказать о единородном Сыне Божием, а упоминаешь о Давиде, о человеке, который существовал спустя тысячи родов, и его называешь отцом и прародителем?
Слыша это, воспрянь, и не заподозри ничего унизительного; напротив, тому-то особенно и подивись, что Сын безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку. …
Иподлинно, крайне дивно слышать, что неизреченный, неизъяснимый и непостижимый Бог, равный Отцу, пришел чрез девическую утробу, благоволил родиться от жены и иметь предками Давида и Авраама. ...
Но откуда видно, спросишь ты, что Христос происходит от Давида? Если Он родился не от мужа, а от одной только жены, а родословия Девы у евангелиста нет, то почему мы можем знать, что Христос был потомком Давида? ... Что же нужно решить сначала? Вопрос о происхождении Девы от Давида. Итак, откуда мы можем знать, что она происходит от Давида? Слушай: Бог повелевает Гавриилу идти “к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома и отечества Давидова” (Лк. 1:27). Чего же яснее этого хочешь ты, когда слышишь, что Дева была из дома и отечества Давидова?
Отсюда ясно, что и Иосиф происходил из того же рода, потому что был закон, повелевавший брать жену не иначе, как из своего колена. А патриарх Иаков предсказал, что Христос восстанет от колена Иудова, говоря так: “Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов” (Быт. 49:10). Пророчество это, скажешь ты, действительно показывает, что Христос был от колена Иудова; но что Он происходил и из рода Давидова, этого еще не показывает. Разве в колене Иудовом не было ни одного рода кроме Давидова? Нет, было много и других родов, и можно было принадлежать к колену Иудову, но не происходить еще из рода Давидова. Чтобы ты не сказал этого, евангелист разрешает твое сомнение, говоря, что Христос был из дома и отечества Давидова. Если хочешь убедиться в этом иным образом, то мы не затруднимся представить и другое доказательство. У иудеев не позволялось брать жену не только из другого колена, но и из другого рода или племени. Поэтому, приложим ли мы слова: “из дома и отечества Давидова” к Деве, сказанное остается несомненным; приложим ли к Иосифу, сказанное о нем будет относиться и к Деве.
Итак, из сказанного ясно, что Дева происходила из рода Давидова.
ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА
Не бывает у людей.Не думаю, что только против антисемитизма. Что Христос Бог только евреев разве кто говорит? А насчёт национальности... Любой человек имеет национальность, что в этом особенного? Это простое и естественное дело, и иначе ведь не бывает.
Чем она от других национальностей отличается?А человеческая воля, желания, душа?
Ну это для нашего человеческого понимания. Иначе почему Христос говорит не о них, а об Отце?“Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова”
А Христос разве не Человек? Как Человек Он произошёл от людей, имевших национальность. Церковь это исповедует. За неделю до Рождества мы празднуем Неделю святых отец - в этот день Церковь прославляет тех ветхозаветных праведников, от которых по плоти родился Господь наш Иисус Христос.Не бывает у людей.
Думаю, тем, что она была избрана для Боговоплощения.Чем она от других национальностей отличается?
Вот этого не поняла.Ну это для нашего человеческого понимания. Иначе почему Христос говорит не о них, а об Отце?
Родство духовное выше плотского, но не отрицает плотского. Вообще, на это место есть несколько толкований. Св. Иоанн Златоуст пишет:47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Тут точное указание на родство духовное, а не плотское.
Имеет ли Бог национальность?
Тина спасибо.А Христос разве не Человек? Как Человек Он произошёл от людей, имевших национальность. Церковь это исповедует. За неделю до Рождества мы празднуем Неделю святых отец - в этот день Церковь прославляет тех ветхозаветных праведников, от которых по плоти родился Господь наш Иисус Христос.
Еврей, иудей... Это ведь не только национальность, но и вероисповедание?
Книга 4. Глава III. Против тех, которые говорят: если Христос — два естества, то вы или служите твари, поклоняясь сотворенному естеству, или одно естество называете достойным поклонения, а другое — недостойным его.
Мы поклоняемся Сыну Божию вместе с Отцом и Св. Духом: бесплотному до вочеловечения, а ныне — Ему же воплотившемуся и сделавшемуся человеком, не переставая вместе с тем быть Богом. Поэтому плоть Его, если при посредстве тонких соображений отделить видимое от постигаемого умом, по самой природе своей недостойна поклонения, как сотворенная; но будучи соединена с Богом Словом, она через Него и в Нем получает поклонение. Подобно тому, как царь встречает поклонение, и раздетый, равно как и одетый в царское одеяние, и багряница, как простая багряница, может быть попираема ногами и выбрасываема, но, сделавшись царским одеянием, почитается и уважается, и, если кто непристойно коснется ее, тот, по большей части, осуждается на смерть; подобно тому, как обыкновенное дерево свободно допускает прикасаться к себе, но, соединившись с огнем и сделавшись углем, становится недоступным для прикосновения не по причине себя самого, но по причине соединенного с ним огня, и не естество дерева само по себе недоступно, а уголь или горящее дерево, так точно и плоть по существу своему недостойна поклонения, но становится предметом поклонения в воплотившемся Боге — Слове, не ради ее самой по себе, но ради ипостасно соединенного с ней Бога-Слова; и мы не говорим, что поклоняемся простой плоти, но плоти Бога или воплотившемуся Богу.
Книга 3
Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов.
Два естества (во Христе) соединились между собой без превращения и изменения, так что ни Божеское не лишилось свойственной Ему природы, ни человеческое — как не превратилось в Божеское естество, так и не перешло в небытие, равным образом и из двух не составилось одного сложного естества.
… Мы исповедуем, что один и тот же (Христос) состоит из двух естеств — Божества и человечества, и в двух естествах, и что Он есть и именуется и совершенным Богом, и совершенным человеком…
В отношении же к Господу нашему Иисусу Христу нельзя найти общий (с людьми) вид. Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, Который состоял бы из Божества и человечества, Который по Божеству и человечеству — один и тот же — был бы и Богом совершенным, и человеком совершенным.
… это соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну ипостась Сына Божия воплотившегося...
Слово усвояет Себе человеческие свойства, ибо все, что принадлежит святой Его плоти, есть вместе и принадлежность Слова. Равным образом и Само Слово дает плоти участвовать в Своих свойствах по способу взаимной передачи по причине взаимного проникновения и ипостасного соединения естеств и потому, что Один и Тот же совершал и свойственное Богу, и свойственное человеку в том и другом образе (бытия) при взаимном общении того и другого (естества).
… Мы говорим, что в том отношении, в каком различаются между собой естества во Христе, то есть в отношении сущности, Христос соприкасается с крайностями: по Божеству — с Отцом и Духом, по человечеству — с Матерью Своею и с прочими людьми. А в том отношении, в каком соединены в Нем естества, Он, — говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, и от Матери Своей, и от остальных людей, ибо естества Его соединены ипостасно, имея одну сложную Ипостась, по Коей Он различается как от Отца и от Духа, так и от Матери Своей и от нас.
Глава VII. Об одной сложной ипостаси Бога Слова.
Надобно также знать, что хотя мы и говорим, что (оба) естества Господа проникают одно другое, однако знаем, что проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает). Оно сообщает свои совершенства плоти, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти. Ибо если солнце, сообщая нам свои действия, само не делается причастным наших свойств, то тем более — Творец и Господь солнца.
Глава XII. О том, что Святая Дева — Богородица, против несториан.
Богом воплощенным! Ибо Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом.
Я не имела в виду монофизитства. Важно то, что сказано у преп. Иоанна Дамаскина о Христе:Собственно речь о монофизитстве и не идет.
В отношении же к Господу нашему Иисусу Христу нельзя найти общий (с людьми) вид... Мы говорим, что в том отношении, в каком различаются между собой естества во Христе, то есть в отношении сущности, Христос соприкасается с крайностями: по Божеству — с Отцом и Духом, по человечеству — с Матерью Своею и с прочими людьми. А в том отношении, в каком соединены в Нем естества, Он, — говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, и от Матери Своей, и от остальных людей, ибо естества Его соединены ипостасно, имея одну сложную Ипостась, по Коей Он различается как от Отца и от Духа, так и от Матери Своей и от нас.
Я бы выразила эту мысль иначе: не отменяет национальности, потому что национальности всё же остаются, с их особенностями, но делает не важными, не существенными для тех, кто духом возрождается в Боге:Я то больше склоняюсь к тому, что по сути Христос вообще отменяет это понятие.
Насколько мне известно-иудей, это только исповедание. Думаю ошибочно считать, (иудей) национальностью.Еврей, иудей... Это ведь не только национальность, но и вероисповедание?
Насколько мне известно-иудей, это только исповедание. Думаю ошибочно считать, (иудей) национальностью.