Наш выбор

Красноярск
Православный христианин
Сообщение от Мусин Григорий
Вы плачетесь о содеянных грехах, постоянно вознося их в молитвах, а забываете величайший подарок - Христос ваш грех уже распял на кресте! Возьмите Жизнь!

Чёт как-то индульгенцией попахивает.
Греши сколько хочешь! Гуляй рванина-всё оплачено!
 
Сообщение от Мусин Григорий
Вы плачетесь о содеянных грехах, постоянно вознося их в молитвах, а забываете величайший подарок - Христос ваш грех уже распял на кресте! Возьмите Жизнь!

Чёт как-то индульгенцией попахивает.
Греши сколько хочешь! Гуляй рванина-всё оплачено!
Да! Что-то из этого. Дело лишь в том, что когда Христос входит в твой дом, грешить как-то и не тянет. Совсем. Попробуйте.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да! Что-то из этого. Дело лишь в том, что когда Христос входит в твой дом, грешить как-то и не тянет. Совсем. Попробуйте.

Григорий, понимаете, Господь.. Он и так везде. И даже в гниющем навозе. Потому, что для моего батистового платка это -фу. А для жизни бактерий гниения-манна небесная.

И в дом он к Вам не приходит. Он и так всегда там. Просто другой вопрос- хотите ли Вы его признавать в тот момент там, или нет. (Это я не о Вас, персонально говорю).
Или нам проще закрывать ладошками глазки и делать что вздумается: "Раз я Бога не вижу, то и он меня не видит."

Григорий, я думаю, что следующая тема, которая Вам будет интересна Страх Божий.
Попробуйте разобраться в ней. Думаю, многие вопросы отпадут сами собой.
(Заметьте, я говорю о страхе Божьем, а не об нечеловеческом ужасе)))
 
И в дом он к Вам не приходит. Он и так всегда там. Просто другой вопрос- хотите ли Вы его признавать в тот момент там, или нет. )))
Не заметить Бога невозможно. И когда такое "случается" в твоей жизни, то жизнь сама меняется. Мы поступаем сообразно нашему сознанию. Но сформировано то оно под воздействием нашего окружения - общества (семья, школа, - социум одним словом). Возьмитесь и поменяйте свое сознание (а это возможно, но чаще происходит под воздействием каких-нибудь ЧП), и вы - другой человек. Когда же такая смена происходит осознанно под водительством устремления к чему-либо (к Богу, в нашем случае), то НОВОЕ, что вы пускаете в себя, заполняет вас (входит в ваш дом) и вы начинаете жить сообразно ЕМУ. Ужасно простой механизм. Может быть потому мы его и не замечаем?
Григорий, я думаю, что следующая тема, которая Вам будет интересна Страх Божий.
Попробуйте разобраться в ней. Думаю, многие вопросы отпадут сами собой.
(Заметьте, я говорю о страхе Божьем, а не об нечеловеческом ужасе)))
А почему вы так решили? У меня, кстати, уже есть на этот вопрос ответ. Он, правда, радикально противоположен общепринятому.
 
Москва
Православный христианин
Так вот, речь идёт о том, что чтобы человек тебя услышал надо говорить с ним на его языке и с учётом уровня его развития и душевного и социального состояния.
Татьяна, да ведь мы это и делали. Если к вам приходит человек, называющий себя православным христианином, то ведь вы так с ним и разговариваете: то есть как с человеком, который знает заповеди и ставит целью своей жизни жить по ним. Естественно ему просто напомнить - ну и объяснить - что заповеди со времени его искушения не изменились, и как некогда сказал Господь:
"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
... не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй"

(Матф. 19, 17 - 18)
- так оно и есть ныне, и будет всегда. Хочешь войти в жизнь вечную - не прелюбодействуй. Вот и всё. Просто. И Господь не объяснял юноше, зачем исполнять заповеди, потому что самое это слово - уже полное объяснение. Если же человек выбирает свои страстные желания, предпочитая их Богу, Его воле и собственному спасению - то он, увы, найдёт тысячу лукавых лазеек, объяснений, оправданий, и сам лукавый ему в этом поможет - и вы, при всё желании, ничего с этим не поделаете. Потому что свой выбор в конечном счёте мы всегда делаем сами.



Когда же такая смена происходит осознанно под водительством устремления к чему-либо (к Богу, в нашем случае), то НОВОЕ, что вы пускаете в себя, заполняет вас (входит в ваш дом) и вы начинаете жить сообразно ЕМУ. Ужасно простой механизм.
Главное, чтобы под видом нового не впустить в себя то, чего мы себе не хотим. Это очень просто делается, если человек думает, что духовная жизнь - это просто.
У нас на сайте есть книга, написанная бывшим протестантом, нашедшим истину в Православии, и он пишет вот о таких процессах, пройдя через всё это сам:

Оказывается, можно проявлять высшую форму жертвенности, но при этом руководиться не любовью, а чем-то иным.
Неожиданный, страшный приговор ожидает кого-то из нас. Может быть, прежде всего, меня. «И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23). К кому Иисус обращается? К тем, кто от Его имени пророчествовал, Его именем творил многие чудеса, Его именем изгонял бесов, то есть обращается к Своим… служителям. На Земле – известные и почтенные, на Небе – получат не славу, а осуждение. За то тайное, что скрывали в сердце даже от самих себя….
«Не знаешь, что ты несчастен» – этот пронзительный взгляд Христа я почувствовал лишь в Православной Церкви. Никак не доходило до моего искреннего баптистского сердца, что и достигший духовных высот, я могу оказаться жестоко обманутым – самим собой.
Нет, мне место – только в храме. Православная Церковь по мне плакала давно. Только в ней я узнал свой точный диагноз и получил возможность исцелиться (см. Приложение № 4).
Если первый шаг к выздоровлению – признание себя больным, то второй – смирение перед врачом. И Господь Иисус Христос, на мой взгляд, от каждого ждет этих шагов, говоря: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные… Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12-13). И вновь бывший баптист готов низко поклониться Православной Церкви, которая стала для него настоящей школой смирения/22/ . ........

"Внутренний мир" современного протестанта
.....Нас уверяют – ...жизнь бывает полна проблем, но присутствие Христа, Его благословение могут наполнить нашу душу таким счастьем, что боль станет практически неощутимой. Нет ни малейшей причины страдать и мучиться от душевного разлада и внутренних переживаний. Просто доверьтесь Богу, отдайтесь Ему во власть, будьте стойкими и послушными Его воле... Однако не все из нас хорошо играют в эту игру. Честные, цельные натуры, которым трудно дается притворство, начинают переживать, что им явно не хватает веры: «Почему я не чувствую себя таким же счастливым, как остальные? Должно быть, с моей духовной жизнью не все в порядке». К тому же такие люди выглядят менее зрелыми, а их жизнь – менее привлекательной, чем жизнь более искушенных в лицедействе.
...В глубине души все люди, особенно более зрелые, испытывают боль, от которой не могут избавиться. Ее можно игнорировать, прятать, принимать за что-то другое, заглушать своей кипучей деятельностью, но она не исчезнет... Боль в душе является не свидетельством невроза или духовной незрелости, но результатом реалистичного взгляда на вещи.
(Операция на сердце или из баптизма в Православие

Вадим Акентьев)
http://azbyka.ru/religii/konfessii/akentev_iz_baptizma_01g-all.shtml
 
Не заметить Бога невозможно. И когда такое "случается" в твоей жизни, то жизнь сама меняется. Мы поступаем сообразно нашему сознанию. Но сформировано то оно под воздействием нашего окружения - общества (семья, школа, - социум одним словом). Возьмитесь и поменяйте свое сознание (а это возможно, но чаще происходит под воздействием каких-нибудь ЧП), и вы - другой человек. Когда же такая смена происходит осознанно под водительством устремления к чему-либо (к Богу, в нашем случае), то НОВОЕ, что вы пускаете в себя, заполняет вас (входит в ваш дом) и вы начинаете жить сообразно ЕМУ. Ужасно простой механизм. Может быть потому мы его и не замечаем?

Ого... Так Вы говорите не о том, что Бог В Ваш дом входит, а о том, что Вы своё сознание к нему обратили. То бишь, ладошки с глаз убрали.
Я, честно говоря не понимаю, о чём мы спорим? Вы же не хотите сказать, что Господь Вездесущь? Не хотите. Или я Вас не поняла, и Вы всё-таки говорите, что Господь приходит в нашу жизнь и уходит из неё?

А почему вы так решили? У меня, кстати, уже есть на этот вопрос ответ. Он, правда, радикально противоположен общепринятому.

Мне, конечно, интересен Ваш "ответ Чемберлену" :) А решила я это по той причине, что мне представилось, что у Вас нет ощущения неизбежности санкции. И дело не в карающем мече правосудия, а в самодисциплине. Как бы Вам это правильно объяснить... Я не ставлю под сомнение Вашу самодисциплину, т.к. я Вас даже не знаю лично. Но дело в том, что если у человека появляются мысли о том, что Бог-это источник всяческого блаженства. Ведь это Ваше высказывание: "Прагматизм, потому что есть польза! Польза от моей веры в Бога. Она мной уже сейчас ощущается и она уже присутствует в моей жизни."?

И далее: "
И это - мое свидетельство того, что я верю ПРАВИЛЬНО!" То есть, если Господь даёт человеку испытания, и человек претерпевает дискомфорт, это значит, что Вера его неправильная?
Сродни тому: "Я молюсь, а мне Бог не даёт искомое. Значит Бог от меня отвернулся."
А может просто нам это не надо, но поймём мы это в периоде? Или добро для нас обернётся бедами для других?

И принятие ВОЛИ БОЖЬЕЙ без требований бонусов для себя - это большая работа.

Но эта работа связана с самодисциплиной.

Именно поэтому, я и предложила Вам ознакомиться с темой Страха Божьего. Но, если позволите, давайте по-другому. Попробуйте со всем своим красноречием и блестящей логикой доказать позицию противную Вашей нынешней. Это известный способ оценки вопроса со всех сторон не с позиции пассивного слушателя, а с позиции активного защитника всех точек зрения. В Америке тому есть предмет учебный. Называется "Дебаты". И какую позицию Вам доказывать Вы не выбираете.

Я просто к чему Вам это говорю. Вы производите впечатление человека ищущего, человека с высоким интеллектом и пытливым умом. И если Вы примите эту задачу для себя, Вы оцените тему Страха Божьего чуть по-другому. Вам придётся изучить интересные источники, послушать лекции для того, чтобы подготовить хорошую аргументационную базу.

Думаю, Вы будите очень удивлены тому, что Вам откроется. Это откровение стоит не только этих дискуссий, но и всего того времени, которое Вы провели на этом форуме.

Я же тоже занимала долгое время позицию, что Страх Божий-это пережиток деревенских бабулек, лбом расшибающих полы, потому, что наш Бог - человеков любит. И бояться папу как-то странно. И только потом я осознала, что как любовью зовутся многие чувства, так и страх страху-небо и земля.


 
Татьяна, да ведь мы это и делали. Если к вам приходит человек, называющий себя православным христианином, то ведь вы так с ним и разговариваете: то есть как с человеком, который знает заповеди и ставит целью своей жизни жить по ним.

Тиночка, Григорий - христианин. Но православный ли?
Это важный момент.
 
Главное, чтобы под видом нового не впустить в себя то, чего мы себе не хотим. Это очень просто делается, если человек думает, что духовная жизнь - это просто.
Вы так "заботливо" обходите самое важное и дискутируетее об ином. Ну как же может получится так, что решив впустить в свое сердце Бога, вы впустите то, чего не хотите?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы так "заботливо" обходите самое важное и дискутируетее об ином. Ну как же может получится так, что решив впустить в свое сердце Бога, вы впустите то, чего не хотите?
Да очень просто. Оставьте дверь открытой нараспашку и кричите, как можно громче: - "Хочу дружбы и счастья, богатства и радости!!!"
Думаю, уже к вечеру у вас в квартире, будет теплая и радостная компания, про имущество и покой, правда, вам придется забыть.:)
Господь стучит в наши сердца, но, далеко не каждый, готов принять Его.
"11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;"
(Мф 22:11-13)
 
Ну как же может получится так, что решив впустить в свое сердце Бога, вы впустите то, чего не хотите?

Ведь иудеи возненавидевшие Христа, тоже думали, что у них в сердце Бог, однако Его там не было.. Как это возможно?

Практически в каждой теме затрагиваем опасность прелести- состояния духовного самообмана, когда человеку кажется, что он достиг благодати, просто "открыв двери своей души Христу." Всё у вас так просто.. Но Господь говорил, усилием берётся Царствие Небесное, вот как оказывается, совсем не просто. И пока христианин не признает своей полной немощи перед грехом, то будет открыта дверь его сердца, но не для Бога, а лукавого.

11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк.14)
 
Москва
Крещён в Православии
В наше сердце постоянно влетают, вползают, стучатся страсти и, если мы их впускаем, то Бог уже в наше сердце не войдет, ибо Он бесстрастен и безгрешен. Значит страсти мы должны изгонять, чтобы освободить место Богу, а изгоняются они покаянием и только покаянием. От покаяния страсти бегут, как ошпаренные, потому что они имеют власть над сердцем только тогда, когда их любят и оправдывают.
 
А решила я это по той причине, что мне представилось, что у Вас нет ощущения неизбежности санкции.
Нет. Уже нет. Невозможно любить и боятся того, кого любишь. Бога боишься до знакомства с Ним. Но после, испытав, «как благ», видишь, что страх Божий – это Христово «бодрствуйте». Бодрствуйте каждый день, каждый миг присутствуйте в том месте, где вы телом.

То есть, если Господь даёт человеку испытания, и человек претерпевает дискомфорт, это значит, что Вера его неправильная?
Дискомфорт претерпевает «старый человек», человек уходящий, человек умирающий этому миру (его настроению, состоянию, привычкам, правилам, нормам). Произрастает же «новый человек», человек духовный. Да, процесс этот не одного дня. Ну а сколько вы жили «старым» человеком? Наберитесь терпения. А то, что вера правильная или неправильная, каждый определит сам, своим сердцем.

Сродни тому: "Я молюсь, а мне Бог не даёт искомое. Значит Бог от меня отвернулся."
Этот вопрос очень серьезный, чтобы его рассматривать между прочим. Замечу лишь, что душа человека для своего излечения должна принять лишь Истину. И если вы ей приведете (а приводим мы своим осознанием, пониманием) «настоящего» Бога, она неизбежно исправляется, принимает свой изначальный облик со всеми присущими ему изначальными качествами – здоровьем, радостью, счастьем.

И принятие ВОЛИ БОЖЬЕЙ без требований бонусов для себя - это большая работа. Но эта работа связана с самодисциплиной.
В человеке, как бы он себя не контролировал, действует заложенная в него воля. Ее можно сдерживать, направлять, изменять, но полностью овладеть ею невозможно. Осознанное принятие Бога позволяет избавиться от заложенной в душу этим миром воли. Осознанное, потому что лишь так Его воля проникает в сознание человека. И в этом процессе требование бонусов – двоедушие. Это ведет к тому, что человек не получает искомое.
 
Ведь иудеи возненавидевшие Христа, тоже думали, что у них в сердце Бог, однако Его там не было.. Как это возможно?
Мы не говорим о том, что у них в сердце. Мы говорим о том, что поверив в Бога, вы открывает Ему дверь в ваше сердце. И в соответствии с вашей верой к вам приходит то, во что вы верите. Помните: - «По вере вашей да будет вам»? Ни больше, ни меньше.

Практически в каждой теме затрагиваем опасность прелести- состояния духовного самообмана, когда человеку кажется, что он достиг благодати, просто "открыв двери своей души Христу."
Да, такая опасность, видимо, существует. Но причина здесь лишь в том, что вы доверяетесь не Христу, а чьему-то мнению о Нем, авторитету, учению, и т.д. Нужно же чтобы вы «пробудились» сами и сами заключили с Ним союз. Нельзя, открыв в полной надежде двери Христу, не получить Его. Исключено. Иначе все это не имеет никакого смысла.

Всё у вас так просто.. Но Господь говорил, усилием берётся Царствие Небесное, вот как оказывается, совсем не просто. И пока христианин не признает своей полной немощи перед грехом, то будет открыта дверь его сердца, но не для Бога
Усилие в том и состоит, чтобы мысль ваша была в Боге. А она где? Вы ее снова и снова окунаете в ваши грехи? Которые постоянно держите перед собой? В этом ваше усилие?
 
Усилие в том и состоит, чтобы мысль ваша была в Боге. А она где? Вы ее снова и снова окунаете в ваши грехи? Которые постоянно держите перед собой? В этом ваше усилие?

Я стараюсь вести духовную брань. Тот факт, что я нуждаюсь в ней, уже говорит о моей падшей природе, о моей греховности и страстности моего сердца. К сожалению это так. И далеко не всегда мне удаётся контролировать свои мысли, желания и поступки.:(

Ангелы небесные свободны от брани, т.к. ум их чист и они святы, поэтому могут созерцать Бога. Человек же не свят более, хотя призван к святости.
Люди достигшие святости, какой человек только может достичь на этой грешной земле, сокрушались о своих грехах сильно и постоянно оплакивали их, омывая сердце своё слезами.
Не возможно быть с Богом не осознавая себя перед Ним великим должником и грешником.

Фарисей делал всё, а о последнем забыл, поэтому был осуждён. Мытарь сделал лишь последнее и его покаяние было принято Господом.

Гордым Господь противится и только смиренным дает благодать!
 
Москва
Православный христианин
Не возможно быть с Богом не осознавая себя перед Ним великим должником и грешником.

Фарисей делал всё, а о последнем забыл, поэтому был осуждён. Мытарь сделал лишь последнее и его покаяние было принято Господом.

Гордым Господь противится и только смиренным дает благодать!
Спасибо за верные слова, Вячеслав!
d_hug.gif
 
Москва
Православный христианин
Вы так "заботливо" обходите самое важное и дискутируетее об ином.
Я пишу о том, чего важнее для моего собеседника нет: цена ошибки в вопросах веры - это цена спасения души.
Ну как же может получится так, что решив впустить в свое сердце Бога, вы впустите то, чего не хотите?
Если Вы начнёте читать христианские - настоящие христианские, православные, книги, то эти вопросы перестанут быть для Вас загадкой. Вы узнаете много такого, чему не научит Вас ни один протестант. Например, Вы узнаете, что человеку свойственно заблуждаться, потому что он находится в состоянии падения и больше всего верит своему "я", чем пользуются наши враги - демоны. Только Господь может нас защитить и поддержать в этой брани с нашими страстями и бесами, но для этого надо захотеть с ними бороться, для этого надо понять опасность, которая грозит каждому, кто полагается лишь на свои силы и на своё желание, кто не познал свою человеческую немощь, кто не трезвится так, как заповедал святой апостол:

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить".
(1 Петр. 5, 8)
А если человек не трезвится, не старается искоренять те страсти, что прячутся в его сердце, то становится лёгкой добычей лукавого, который обольщает его, играя на этих его страстях. Прельщает его. Святые отцы всегда предостерегали от опасности прелести, очень советую Вам почитать об этом у св. Игнатия (Брянчанинова), например:

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. О прелести


В частности, святитель Игнатий пишет:

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы.

Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти.
…Второго рода прелесть ... довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний, из которых рождается ложное, превратное понятие о всем вообще духовном подвиге.

…она постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество со Иисусом [62], внутреннюю беседу с Ним [63], таинственные откровения [64], гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. Эти разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия: от этого действия кровь получает греховное, обольстительное движение, представляющееся благодатным наслаждением. .... гордость...производя также умоповреждение, названное в Писании растлением ума [65], менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, — познается по горьким плодам своим. ....

Далее и подробнее можно прочитать здесь.

 
Москва
Православный христианин
Нельзя, открыв в полной надежде двери Христу, не получить Его. Исключено. Иначе все это не имеет никакого смысла.
Христос создал Свою Церковь для тех, кто хочет быть с Ним, принадлежать Ему. Православные христиане - в ней - "в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
(1Тим. 3;15)
. А те, кто вне её, ещё не пришли к Нему так, как Он заповедал, ещё не открыли Ему своих сердец и своих жизней.
Ещё в пути.

Усилие в том и состоит, чтобы мысль ваша была в Боге. А она где? Вы ее снова и снова окунаете в ваши грехи? Которые постоянно держите перед собой? В этом ваше усилие?
Если Вы не слышите нас - ну хоть услышьте Слово Божие, говорящее о том, что лишь кающийся, плачущий о своих грехах и видящий себя во всём недостаточным и нищим наследует Царствие Божие, имеет общение с Богом:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
(Матф. 5, 3-4)
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху