Не наши люди

Православный христианин
Я не знаю молитву - которая бы объединяла душу и дух человека. Может Вы подскажете?
В заупокойной панихиде:
Дуси и души праведных восхвалят Тя, Господи (т.е. духи и души)
Хотя здесь может значить, что уже приставившиеся ко Господу и живущие на земле.

И вот еще, о евр. словах душа, дух: нешама, нефеш, руах
https://azbyka.ru/forum/threads/vopros-po-knige-bytija.17943/#post-260376
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.

А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».

https://azbyka.ru/soglasiya-otcov-princip-consensus-patrum

И проверяйте все, что читаете - у других отцов. В этом и есть логика. По теме Илии и Еноха - одни отцы говорят толкую Малахию - что придет Илия, и само поведение фарисеев в Евангелие - говорит об этом. Они спрашивали и у Иоанна Крестителя, и у Иисуса - не Илия ли они, а другие, более древние - говорят, что придут Илия и Енох.

О какой логике может быть речь? И где - соблюдается принцип согласия отцов в данном вопросе?

Принцип согласия Отцов вовсе не означает 100% их согласия по тому или иному вопросу. Но означает то, что отцы, жившие в разные времена, имели одно и тоже суждение по вопросам учительным. В те времена интернета не было. А согласие отцов было.

Вопрос о том, как будут имена двух свидетелей Божиих, которые обетованы людям в последние дни, вопрос не вероучительный. И если пророк Илия прямо назван пророком Малахией, как призваный Богом к служению для того, чтобы обратить сердца отцов к детям, и детей к отцам, то о Енохе такого не сказано. Священное Предание толкует это призвание как то, что сердца верующих Моисею должны будут обратиться к Церкви, к христианам, как к детям обетования. см:http://bible.optina.ru/new:lk:01:15



Я же Вам - написал, когда увидел Ваше сообщение о трехсоставности человека. Может по нему есть Consensus patrum? Какой?
Первое Послание апостола Павла Солунянам (Фессалоникийцам) гл4:12-28:
  • [Зач. 273.] Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
  • и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
  • Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
  • Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
  • Всегда радуйтесь.
  • Непрестанно молитесь.
  • За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
  • Духа не угашайте.
  • Пророчества не уничижайте.
  • Все испытывайте, хорошего держитесь.
  • Удерживайтесь от всякого рода зла.
  • Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
  • Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.
  • Братия! молитесь о нас.
  • Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.
  • Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
  • Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.
Много раз обсуждали этот вопрос. И что самое интересное - одни отцы пишут, что большинство за 3, а другие отцы пишут - что большинство за 2 (душа и тело). И где правда то?
Правда в том, что:
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба
.
1Кор15

Мне в храме батюшка посоветовал читать "Закон Божий" - и там 3, а, например в "Точное изложение православной веры" - 2. Как это всё понимать? У меня по началу мозг просто кипел от такой разной информации. Потом понял - можно и так, и так думать. А потом - у меня не родился ребенок. И я задумался - если по Иисусу - плоть - от плоти, а дух - от Духа, - то как в чреве матери можно родиться и от Духа?
Виталий, нам не дано знать многого.

Вы, Аника, хорошее предположение дали - что может и родиться, не известно. Только это противоречит Крещению в Православии. Что не есть хорошо - по самому учению. Ну вот родился ребенок - как можно знать - родился он уже от Духа или нет - есть смысл крестить? Не можем знать. А значит и предполагать, что рождение от Духа может быть в чреве - неправильно.
Зачем крестить, если уже рождён от Духа Святаго? Но ведь Иисус Христос крестился у Иоанна. Значит и нам не зазорно делать тоже самое.
Крещение - Таинство, к котором человек таинственно соединяется с Церковью Христовой, Которая есть Тело Его.

Но, тогда получается - от Духа в утробе родиться нельзя - что же - младенец - душа и тело без духа? И куда без духа попадает?
Человек рождается не частями. Человек рождается целиком: дух, душа и тело. И всё это растёт постепенно. И может умереть, не развившись, если человеку что-то помешало.

Если - в Царствие Небесное - то зачем тогда нужен дух другим? Если в муки - тогда за что? Ведь в муки попадают - грешники.
Все мы грешники.
Все согрешили. Нет праведного ни одного. За что в муки... За несовершенство? Тогда Бог - мучитель, а мы все куклы.
Но Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы. И значит что-то не так с логикой.Вопрос о муке вечной может быть решён только полным и безоговорочным вверением себя и своей участи Богу. Вот я весь перед Тобой, Господи. Есть в Писании такие вдохновляющие строки: "Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал." Рим11:2;[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Аника, спасибо, что не перестаете писать. Но всё то, что о духе - опять от Павла. Помните слова Иисуса: "...не бойтесь убивающих тело..."? Если рассматривать с точки зрения 3 составного строения - где здесь дух человека?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Аника, спасибо, что не перестаете писать. Но всё то, что о духе - опять от Павла. Помните слова Иисуса: "...не бойтесь убивающих тело..."? Если рассматривать с точки зрения 3 составного строения - где здесь дух человека?
А чем Вам апостол Павел не угодил?
Если бы Вы соблаговолили прочесть http://www.verapravoslavnaya.ru/?Dusha
здесь систематизированы в наиболее краткой форме знания о душе.
 
Интересующийся
А чем Вам апостол Павел не угодил?

Не мне. Не буду расписывать. Потому что опять разговор вернется к саддукеям, фарисеям, ессеям - кто во что верил, и что признавал. Вижу, что все эти разговоры о духе, душе, теле - либо заходят в тупик, либо крутятся по кругу. Поэтому, я пока остановлюсь, и в ближайшее время писать о духе человека ничего не буду. Не хватает информации, надо почитать.
 
Православный христианин
Трехсоставность человека представлена в Библии разговором Иисуса с фарисеем Никодимом и бывшим фарисеем Павлом. Если Вы найдете у ветхозаветных пророков разделение на душу и дух - я буду признателен и удивлен. Ну или найдите мне - где Иисус разделяет дух и душу!? Там везде только душа... или дух. Но они - синонимы были.
Много раз обсуждали этот вопрос. И что самое интересное - одни отцы пишут, что большинство за 3, а другие отцы пишут - что большинство за 2 (душа и тело). И где правда то?
Аника, спасибо, что не перестаете писать. Но всё то, что о духе - опять от Павла. Помните слова Иисуса: "...не бойтесь убивающих тело..."? Если рассматривать с точки зрения 3 составного строения - где здесь дух человека?
На самом деле, думал, что Вы это уже знаете, простейший вопрос, поскольку перелопатили информации по этой теме огого, но просто по своему обыкновению не удовлетворены этими сведениями. Но сейчас этот вопрос снова. Дело вот в чем. Когда говорят тело и душа, это в общем о материальной части человека (тело, оболочка или вместилище для души) и нематериальной (душе, оживляющей тело, здесь же и дух). Обобщают. А дух считается высшей частью души, и именно он познает Бога, связывает человека с Богом. Вот и все, простая схема. Но категоричного деления нет. Поэтому правы и те, кто говорит просто "душа" (что значит душа и дух) и те, кто говорит сразу о трех частях. Вот так. И слова ап. Павла это замечательная иллюстрация, которая должна Вас убедить; именно это и есть христианство. А в Ветхом Завете наверное надо иметь в виду значение еврейских слов, о которых я дал Вам ссылку на свящ. Олега Стеняева. И русский перевод наверное не всегда отражает эти различия. Точно не знаю.
p.s. А вот когда противопоставляют душу и дух, тогда ту часть души (дух), которая может познавать Бога и направлять духовную жизнь человека, противопоставляют остальным силам души, какие бы они ни были, вплоть до того, что называется психикой. Почему говорю, какие бы они ни были - потому что душу никто под микроскопом не изучал, и мы только примерно схематично представляем себе, что она такое.
Например, у свт. Феофана есть некоторые выкладки о силах души, глава 10. 1) - 4) https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/nachertanie-hristianskogo-nravouchenija/
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Обобщают. А дух считается высшей частью души, и именно он познает Бога, связывает человека с Богом.

Это я всё понимаю. Вопрос то в другом.

Рожденное от Духа - есть дух. Рожденное от Духа - это высшая часть души? У Никодима, взрослого человека, - не было этого рождения свыше. Значит ли это - что с рождения человек не имеет высшую часть души?
 
Православный христианин
Кое-что из ВЗ, где упоминается о душе и духе. Но точные значения могут быть разные.

Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки. (Дан. 3:86)

Господи Вседержителю, Боже Израиля! стесненная душа и унылый дух взывает к Тебе (Вар. 3:1)

В восьмую же ночь сердце мое пришло снова в возбуждение, и я начал говорить пред Всевышним, ибо дух мой воспламенялся сильно, и душа моя томилась. (3 Езд. 6:36-37)

... но душа моя прияла дух разумения, и я снова начал говорить пред Всевышним (3 Езд.5:22)

* Вар. - книга пророка Варуха, 3 Езд.- 3-я книга Ездры, т.н. неканонические/второканонические, и название это отражает только один факт. Этих книг нет в иудейском каноне, который был составлен иудеями уже после Рождества Христова. Но за 300 лет до Р.Х. сами иудейские переводчики, 70 человек, и переводили свои священные книги (Тору и пророков) на греческий (второй гос. язык Римской империи, и родной для многих евреев), что и называется Септуагинта. Так вот, эти т.н. неканонические книги все есть в Септуагинте и всегда использовались Церковью. В протестантской Библии их нет, а в православной они есть и для порядка обозначены звездочкой, но мы вполне можем принимать их наравне с остальными книгами. Некоторые так же читаются на богослужении, например, книга Премудрости Соломона.
 
Интересующийся
Кое-что из ВЗ, где упоминается о душе и духе. Но точные значения могут быть разные.

Для меня основное в ВЗ о духе:

9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются
на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

Вот почему - душой ночью, а духом - днем? Они же одно по сути, как Вы пишите.
 
Православный христианин
Это я всё понимаю. Вопрос то в другом.

Рожденное от Духа - есть дух. Рожденное от Духа - это высшая часть души? У Никодима, взрослого человека, - не было этого рождения свыше. Значит ли это - что с рождения человек не имеет высшую часть души?
Это не значит, что дух у человека появляется только тогда, когда человека касается Дух Божий. Душа с духом у человека с рождения, но дух как бы в зачатке, поскольку невостребован так, как должно по замыслу Творца. Итак, эти слова о рождении можно понимать, во-первых, что именно дух человеческий связан с Богом (с Духом Божиим) более всего в человеке, онтологически, по происхождению, по замыслу.* И также, во-вторых (и именно это значение преимущественно в Новом Завете), что Дух Божий касается именно человеческого духа (а не тела или других душевных сил) и мобилизует его, как бы (воз)рождает для жизни, для новой духовной жизни или жизни в духе (по Евангелию). Тогда человек начинает жить преимущественно своим духом в помощи и водительстве Духа Божия. А для человека ветхого (простого человека, живущего по привычкам плоти и души, т.ч. страстям или болезням) это ведь и есть как рождение от Духа. Когда чего-то не было и вдруг оно появилось (жизнь по духу, актуальность присутствия духа вообще) - это же своего рода рождение. Вот и здесь. В человеке дух был, но как бы невостребован, поскольку человек отошел от Бога, и дух его незаметным огоньком тлел или почти угасал в дебрях души.
Но еще духовным человеком называют образ существования в будущем веке по всеобщем воскресении, когда будет у людей т.н. духовное тело.
* Это метафора "рожден" по аналогии, поскольку словарный запас наш ограничен. О Сыне Божием тоже сказано "родился", но о Нем в другом смысле, как непосредственно имеющем ту же Божественную Сущность или Природу. Как отец-человек (существо, личность) имеет человеческую природу, так и происходящий от него другой человек, сын-человек (да хоть бы и дочь) имеет природу такую же, как человек, его породивший (отец), произведший. И вот о Сыне Божием сказано "рожден" именно как "имеющий, разделяющий ту же природу" (Божественную), и больше никаких параллелей со словом "рожден", употребляемым для людей. Если так иметь в виду, то и меньше всего шансов запутаться в этом вопросе.)

Надеюсь, понятно написал. Если нет, говорите.
 
Православный христианин
Для меня основное в ВЗ о духе:

9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются
на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

Вот почему - душой ночью, а духом - днем? Они же одно по сути, как Вы пишите.
Во-первых, посмотрите толкование св.отцов на стих.
Сами ночь и утро не принципиально. Думаю, так вышло из-за использования слов душа и дух в сочетании с поэтическим приемом параллелизма. Т.е. если бы там вместо ночи и утра были какие-то обстоятельства места (и здесь, и там; и на горе, и в пустыне), то наверняка был бы тот же параллелизм. А вот сами разные слова душа и дух использованы наверное из-за разницы внутренних состояний, о которых он хотел сказать (а они уже в свою очередь, сочетаясь с параллелизмом, совпали с ночью и днем, или фактически происходили ночью и днем, хотя могли бы происходить и в другое время). "Душа стремилась" похоже на более широкое значение, как все живое вообще ищет источник жизни, стремится к нему; например, "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной", Пс. 62:3). А "духом искать во внутренности" это похоже на то, что, как мы говорили, человек познает Бога именно духом; именно в духе имеет общение с Духом Божиим. Вот такую разницу могу предположить.

Библейской поэзии свойственны три главные особенности: ритмичность (или размер), параллелизм и концентрация смысла.
Параллелизм. Еврейская поэзия имеет свои особенности. Ее основная отличительная черта заключается в том, что вместо рифмы в ней используется параллелизм. Библейские стихи состоят из двух или более членов, причем выраженные в них мысли находятся друг к другу в "параллельном" взаимоотношении. Основная единица поэзии - строка, две строки обычно образуют стих (дистих), хотя есть и трехстишие (три строки), четверостишие (четыре строки) и даже пятистишие (пять строк). Примером параллелизма может служить первый стих 82 Псалма:
Боже! Не премолчи, не безмолвствуй,
И не оставайся в покое, Боже!
Мы видим, что мысль, выраженная во второй строке, параллельна мысли первой строки.
1) Синонимический параллелизм, в котором одна и та же мысль повторяется почти дословно, например, в 1 стихе 48 Псалма:
Слушайте сие, все народы;
внимайте сему, все живущие во вселенной.
2) Антитетический параллелизм, в котором какая-либо мысль выражается за счет противопоставления другой мысли. Этот параллелизм особенно часто встречается в книге Притчей, например, в 15:1:
Кроткий ответ отвращает гнев:
а оскорбительное слово возбуждает ярость.
3) Синтетический параллелизм, в котором второй член дополняет или завершает мысль первого, например, Прит. 4:23:
Больше всего хранимого храни сердце твое:
потому что из него источники жизни.
Были отмечены и другие формы параллелизма, большинство из которых представляет собой вариации трех первых.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
В человеке дух был, но как бы невостребован, поскольку человек отошел от Бога, и дух его незаметным огоньком тлел или почти угасал в дебрях души.

Интересно объясняете Максим. Спасибо!


Дух Божий касается именно человеческого духа (а не тела или других душевных сил) и мобилизует его, как бы (воз)рождает для жизни, для новой духовной жизни или жизни в духе (по Евангелию).

Если ребенок умирает при родах - как это объяснить? Отсутствием духа у ребенка или "некасанием" Духа Божьего - для продолжения жизни?
 
Православный христианин
Если ребенок умирает при родах - как это объяснить? Отсутствием духа у ребенка или "некасанием" Духа Божьего - для продолжения жизни?
О "некасании" Духа Божьего для продолжения жизни мы здесь не говорим, потому что "рождение от Духа" не значит жизнь земную вообще (в противоположность смерти), а именно начало духовной жизни (нового человека). Т.е. как обычно и есть, сначала просто рождаемся в мир, а потом, кто когда, рождаемся от Духа и направляем жизнь по-христиански. А если говорить о том, когда у человека появляется душа с духом, то, на сколько я знаю, при зачатии человека. Просто дух, как сказали, остается мало востребованным, да и наверное даже ущербным (малоспособным), пока человек не крестится, не "(воз)родится от Духа" и не начнет жить духовной жизнью.
Так вот, если оставить вопрос в том же контексте, в каком Вы его задали, то, думаю, ответ такой: потому что Богу было угодно (попустить), чтобы душа с духом освободились от тела при самом рождении человека в мир, не познав земного пути. Причем со словом "угодно" надо обращаться аккуратно, понимая под этим в т.ч. и попущение Божие по Его всеведению, по грехам родителей, естественным законам или другим причинам. Например, по всеведению, потому что Он знает, что для этого человека будет лучше уйти из жизни именно сейчас: или чтобы не уйти потом нераскаянным в тяжелых грехах, или совсем по другим причинам. Может и в наказание родителям, потому что уход детей это не наказание самих детей (поскольку дети от этого только приобретают лучшую жизнь, уйдя к Богу), а их родителей, поскольку они будут скорбеть и как-то переосмысливать свою жизнь. Может быть много причин, на названном не надо зацикливаться. А попущение по грехам родителей, например, если мать вела такой образ жизни при беременности, что чадо просто не смогло телесно доразвиться. Это закономерность нашего человеческого бытия, что дети "принимают" от родителей как бы эстафету, в наследственности, в душевных качествах. И Бог смотрит на нас и как на человечество в целом, и на каждого человека в отдельности. Ответственность за грехи родителей это как блага или тяжесть, перенятая от них по наследству и воспитанию или недовоспитанию, с которой надо жить и справляться, а личная ответственность за собственные грехи это уже другое. Так вот, может и много причин в совокупности, которые Бог в целом знает и видит вне времени, и чему-то попускает быть. По закону естественному, по случаю, по вине других, Своим непосредственным вмешательством и т.д. Нам такие уравнения не решить. Для Него все как на ладони, всеведение: наше прошлое, настоящее и будущее. Все как настоящее, потому что Сам Он над временем, вне его.

И, конечно, испытания, скорби, болезни совсем не обязательно по грехам, но и в подвиг. В подвиг веры, терпения, для поправки жизненного пути на правильную стезю, в очищение как в горниле золото. Например, есть люди, которые всю жизнь болеют, страдают, а чем они лично могли грешить, никто в жизни не найдет. Это подвижники, но надо терпеть с Богом, освящая таким образом свой путь. И также ответственность за грехи родителей, причинно-следственная связь, а не ответственность в прямом смысле. Когда получил то, что надо преодолевать (дурную наследственность, склонности), исправлять своим подвигом родительские недоработки в воспитании или ошибки дедов в безбожной идеологии. В общем, материал для подвига.

О таинстве Соборования:
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иак. 5:14-15)

Т.е. простятся грехи, связанные с болезнью, из-за которых она могла быть, а не вообще любые грехи. Причем сказано "и если он соделал грехи", т.е. болезнь могла быть вовсе не связана с грехами человека, а только физиологические причины - наследственная предрасположенность плюс условия труда были плохие, стресс.

О слепорожденном, которого недуг был "для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин. 9:2), т.е. сугубо для славы Божией, для свидетельства другим.

Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх.20:5-6)
Три-четыре рода это как раз продолжительность жизни человека (70-80 лет, или 4 поколения по 20 лет каждого нового поколения, см. Пс. 89:10). Это когда дети и внуки наглядно видят жизнь своих отцов и дедов, перенимая их дурной пример ("ненавидящих Меня"). Потому и получается, что дурной пример (вина, ошибки) отцов на них ложатся как тяжелый груз, и из-за этого они совершают уже личные грехи. И уже тоже виноваты, наказываются (а наказание вообще это призыв к исправлению, наказ). Иными словами, здесь личная ответственность (грехи детей) сопряжена с простой причинно-следственной связью (вина отцов). А констатируется закономерность, результат, как оно при таком раскладе в жизни происходит (наказание детей). И если дети покаятся, преодолеют, то и подвиг их большой, выбраться из такого трудного положения с помощью Божией.

p.s. Одни рождаются с болезнью или инвалидностью, вторые воспитываются в дурной среде, третьи среди язычников, четвертые в исламе ближе к истине, пятые в истинной вере, но все равно без толку. У всех свои плюсы и минусы и разные исходные данные. Все со своей задачей выйти на свет.
Угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:3-4)
 
Последнее редактирование:
кришнаит

p.s. Одни рождаются с болезнью или инвалидностью, вторые воспитываются в дурной среде, третьи среди язычников, четвертые в исламе ближе к истине, пятые в истинной вере, но все равно без толку. У всех свои плюсы и минусы и разные исходные данные. Все со своей задачей выйти на свет.
Угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:3-4)

Какая по вашему мнению вера является истинной?
Вы наверное про религии пишите, а не про веру. Уточните, про религии (духовные традиции) или про веру (веру во Всевышнего) идет речь?

Про религии сам Господь сказал.
"Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего." Что значит предаться Господу? Это получить ростки Веры в сердце.
 
Православный христианин
Про религии сам Господь сказал.
Даже не считаете нужным указать, откуда эти слова, которые подаете не много не мало как слова Бога? Нарочно не договариваете, чтобы мы сами догадались? Или хотите ввести в заблуждение? Когда я привожу цитаты из Библии, то указываю даже ее раздел, откуда эти слова. И пришлось потрудиться и найти, что Вы привели слова из Бхагавад-Гиты, индуистской литературы, которую, как Вы прекрасно знаете, я как христианин, не считаю священным текстом и словом Бога. Так почему же Вы, зная априори на 100%, что я (собеседник, которому Вы задаете вопрос) и большая часть аудитории на этом сайте не считаем эту книгу священным текстом, в то время как другие читатели находятся в поиске истины - часто мучительном - даже не считаете нужным открыть источник этих слов? Снова и снова это тихое нахальство. И ложь.

О религии и вере, хотите подтасовать негативную окраску слова "религия", чтобы иной человек по простоте душевной поверил, что дескать религия сама по себе это плохо, потому что это "религия", а вера сама по себе это хорошо, потому что это "вера". Религия это (лат. religare — связывать, соединять) - определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия. Хотите ли Вы сказать, что религия это плохо именно потому, что это "определенная система взглядов", а не все подряд? Хотите ли сказать, что "вера", как Вы ее преподносите, хороша только потому, что она ничем не ограничена, никакой системой взглядов? Т.е. Вы за некий хаос, за неразбериху, где все допустимо, все должно приниматься за истину - иначе это будет названо уничижительным словом "религия", так? Хитро, хитро. Вот как хитро, под предлогом любви, дьявол решил обезоружить человека, которого Бог наделил разумом. Принимай, как неразумная скотина, все, чем он будет тебя кормить, или обзовет тебя "религией", так? Хочешь быть "верующим" - принимай все, кушай и не думай, иначе будешь оклеветан. Иначе говоря, верь во все существующие религии одновременно, а также в любой бред, который будет появляться помимо этого. Как индийские йоги покурить гашиш, чтобы сбросить с себя рамки "религии" и стать "верующим", или поверить в миллион богов и перевоплощения? Нет, Вы нам здесь голову не заморочаете этими хитрыми песенками. Религия это определенное учение о связи (religare) человека с миром сверхестественным, как и вера это вера во что-то определенное, а не все подряд. По сути Вы предлагаете тоже религию, суть которой в том, что все учения истинны. Но какими бы красивыми, таинственными, льстивыми словами ложь не прикрывалась, это ложь.
 
Причем тут индуизм? Люди с которыми Патриарх общался (русские в одеждах из Индии) скорее всего не индуисты. Полагаю, что гаудия-вайшнавы.

И их вера, этих россиян, имеет отношение к вере наших с вами предков. Просто в Индии она лучше сохранилась, а на Руси занимались планомерным уничтожением в рамках борьбы с т.н. язычеством. Когда уничтожали культуры и исторические записи.
Когда это на Руси были гаудия-вайшнавы?

Максим, спасибо вам за развернутый ответ, но я останусь при своей позиции: я с уважением отношусь к христианству, но тезис о том, что именно эта духовная традиция - одна из множества - является единственно верной, а остальные ложные и все будут гореть в аду, кто принял их - позвольте не согласиться с вами. Я изучал многие духовные традиции - такие как ислам, буддизм, ведическое знание - они все для меня близки, как и христианство. В этом я определился, раз "надо определяться" :)
Все религии не могут быть верными одновременно: они основаны на взаимопротиворечивых основаниях. Не могут быть одновременно посланниками Бога апостол Павел и пророк Мухаммед, ибо говорили они разное. Не может быть Бог одновременно Богом христиан и Кришной, так как они отличаются кардинально. Поэтому надо выбрать что-то одно и перестать совмещать всё подряд.
Конечно, Вам сложно, у кришнаитов такой миссионерский подход, рассказывать всем, что вы верите так же как и собеседник, только чуть правильнее, поэтому ему надо принимать кришнаизм. Но попробуйте отрешится от этого и помыслить логически.
 
Максим, я против того, чтобы в нашей стране и в других странах делить представителей нашего этноса (Россияне) на "наших" и не "наших".
Это скользкая дорожка в очень нехорошую сторону, не мне вам рассказывать чем она кончается. Все мы разные - и все мы Наши.
Как можно считать нашим того, кто сам себя таковым не считает? Вот, например, несмотря на все споры, порой резкие, и все разногласия Максим или здешний модератор Даниил абд-аль-Масих остаются для меня своими людьми, поскольку все мы сходимся на своей принадлежности к России, на уважении к обычаям наших предков. на нашей общей истории и культуре. А вы, индусы, полностью променяли Россию на Индию, во всём, от еды и одежды до мировоззрения. Что у нас с вами общего? Ничего!

Кирилл, просто я подсказываю Вам простую вещь. Нелогично обвинять христиан в борьбе с язычеством. Можно говорить об отдельных эпизодах, что кто-то когда-то поступил жестоко, или разбил языческие ритуальные горшки, которые нам вдруг стало жалко, или еще что-то. Но обвинять в борьбе с язычеством в принципе - нет.
Максим, приветствую. Здесь Вы правы и не правы одновременно. Правы в эпизодичности жестокостей христианско-языческой борьбы и не правы в её отрицании.
Один из ключевых эпизодов христианства описывается словами "идите и научите все народы", а ведь это нельзя сделать, не отвернув их от их веры. С точки зрения христианина в борьбе с язычеством нет ничего плохого, только хорошее. Разумеется, и обратное верно, за вычетом того, что язычество - не миссионерская религия.
 
Интересующийся
остаются для меня своими людьми, поскольку все мы сходимся на своей принадлежности к России, на уважении к обычаям наших предков. на нашей общей истории и культуре. А вы, индусы, полностью променяли Россию на Индию, во всём, от еды и одежды до мировоззрения. Что у нас с вами общего? Ничего!

Выделенное - похоже на патриотизм, а не на религию. Я раньше тоже считал - что 1000 лет верили. Это ведь так много... А потом прочитал - про Сунгирь, про Аркаим, про то что щит на врата Царьграда - славяне - язычники прибили. Да и узоры, найденные в раскопках в разных местах - совпадают, что говорит - что что-то общее было. Винить здесь конечно, никого не надо. Типа - христианство уничтожило язычество. Нет, всё правильно - и надо было уничтожать всё, надо было... А теперь, спустя 1000 лет - мы называем это обычаями, историей и культурой, от которой очень сложно отказаться.
 
Выделенное - похоже на патриотизм, а не на религию.
Разумеется. Я подчеркнул общее между нами, а в религиозных взглядах мы никогда не сойдёмся.

Я раньше тоже считал - что 1000 лет верили. Это ведь так много...
1000 лет - это что за дата?

А потом прочитал - про Сунгирь, про Аркаим, про то что щит на врата Царьграда - славяне - язычники прибили.
Аркаим, а уж тем более Сунгирь к славянам отношения не имеют.

Да и узоры, найденные в раскопках в разных местах - совпадают, что говорит - что что-то общее было. Винить здесь конечно, никого не надо. Типа - христианство уничтожило язычество. Нет, всё правильно - и надо было уничтожать всё, надо было... А теперь, спустя 1000 лет - мы называем это обычаями, историей и культурой, от которой очень сложно отказаться.
Они никогда не признают это своей виной, у них в священных книгах борьба против язычества поощряется. Но несмотря на всю борьбу, христианство в культурном плане было адаптировано и вошло в состав русского народного мировоззрения. Они от славянского никогда не отрекались, в отличие от современных россиян-индуистов.
 
Интересующийся
Они никогда не признают это своей виной, у них в священных книгах борьба против язычества поощряется. Но несмотря на всю борьбу, христианство в культурном плане было адаптировано и вошло в состав русского народного мировоззрения. Они от славянского никогда не отрекались, в отличие от современных россиян-индуистов.

Примерно к таким же выводам пришел.

Аркаим, а уж тем более Сунгирь к славянам отношения не имеют.

Объясняется - каким - нибудь переселением народов? Может - действительно - глупо считать раскопки - частью истории народа? Вы в своей вере - от чего отталкиваетесь?

Я вот - знаю только прадеда, прабабушку. Дальше - не знаю. Честно - как сказал Иисус - "вставший за плуг и оглядывающийся назад - не благонадежен для Царствия Небесного". Что там было до меня - какие грехи были у моих предков - не знаю. Каждый за себя ответит (по - христиански).
А Вы - как хорошо знаете свой род? С чего началась Ваша вера?
 
Сверху