При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп.
Викентием Лиринским:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым;
а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
https://azbyka.ru/soglasiya-otcov-princip-consensus-patrum
И проверяйте все, что читаете - у других отцов. В этом и есть логика. По теме Илии и Еноха - одни отцы говорят толкую Малахию - что придет Илия, и само поведение фарисеев в Евангелие - говорит об этом. Они спрашивали и у Иоанна Крестителя, и у Иисуса - не Илия ли они, а другие, более древние - говорят, что придут Илия и Енох.
О какой логике может быть речь? И где - соблюдается принцип согласия отцов в данном вопросе?