Нелюдимость это грех?

сомневающийся
Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
Вовсе нет. У каждого из людей своё устроение. Кто-то любит одиночество, кто-то любит компании. Ни в том, ни в другом греха нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не совмещайте любовь к одиночеству с нелюбовью к людям. Одиночество более комфортное для вас нежели шумная компания, или вообще общение с другими. Это просто Ваше предпочтение.
Если Вы не любите людей, оно отражается не в предпочтении одиночества, а у Ваших к ним чувствах, отношениях. Вы можете убегать разговоров с людьми, но молится за них. Так по крайне мере делали некоторые (думаю и делают) монахи...
Спаси Господи.
 
Крещён в Православии
Могу рассказать как это было и есть у меня. Так случилось, что я уже родился страшно гордым человеком
(мои первые воспоминания в 1.2 года) ну и понятно гордым не только Бог, но и мир противится, поэтому я очень часто оставался один (кому хочется дружить с таким) и очень полюбил одиночество. И так было много-много лет. Потом я стал с женой ходить в Церковь (вера ногами, так сказать) и вот только лет 5 как я глубже узнал веру православную и Церковь стала потребностью и во мне сама-собой появилась какая-то открытость к людям я могу просто заговорить с совершенно незнакомым человеком и если даже встречу недоброжелательность её легко преодолеть. И вот теперь я люблю одиночество только во время молитвенных правил. Не призываю не кого делать какие-то выводы, просто опыт одного грешника.
P.S. Мне кажется что любовь к одиночеству дает Бог (из жалости к таким людям), как ад грешникам, чтобы было не много легче от бремени грехов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
Не факт, что не любите людей. Нужно хорошенько сердце свое рассмотреть - что вызывают в нем люди? Гнев? Раздражение? Тогда нести эти чувства на исповедь и просить у Бога любви к людям (только недавно эту тему обсуждали в соседней теме, кстати).

А если же Вам просто спокойнее в одиночестве, без негатива к людям - то это как раз нормально. Вас, возможно, не принимают в мире - так не зря же говорится, что мы не от мира сего.

В наше время "модно" быть "душой компании", веселым и легким, тонким и звонким. И если тебе эта роль не по душе, закрадываются сомнения и мысли - а что со мной не так. Но любовь к одиночеству это просто Ваша особенность. Если она не рождена гордыней - мол, они все такие, а я вот такая, лучше, чище.. и тд.

Людям, не стремящимся быть "популярными", не пытающимся "заработать" любовь людей, легче молиться - тщеславие и гордыня не мешают. И это прекрасно, на мой взгляд!))
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?

Грех будет - если Ваши "люблю/ не люблю" приведут к нарушению заповедей. Если Вы откажете ближнему в помощи - это будет грех. Не думайте, что если Вы одна, и сидите дома, то не встретите нуждающего. Бог может всё. Нуждающийся может постучаться прямо в Вашу дверь и попросить самого простого - попить или поесть...

А одиночество Ваше - должно приносить плоды. Одиночество - идеальное состояние человека для изучения Писания. Это будет исполнением 1 заповеди. Если же человек, находясь в одиночестве не стремиться узнать больше о Боге, а занимается своими любимыми делами - это скорее всего грех.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Не факт, что не любите людей. Нужно хорошенько сердце свое рассмотреть - что вызывают в нем люди? Гнев? Раздражение? Тогда нести эти чувства на исповедь и просить у Бога любви к людям (только недавно эту тему обсуждали в соседней теме, кстати).

Это Ваше личное мнение. Вы опять продвигаете идею что любовь к ближнему - это дар от Бога. На исповедь можно нести только то, от чего уже отказался и каешься, что совершал. Например, ругался матом, всё, перестал. Чувствуешь себя грешником, идешь и каешься. А потом всё - на корочке мозга крутиться эта исповедь - что я ведь "завязал", и если "развяжусь" - то сотворю хулу. И крутиться всегда - с кем бы не общался, в каком бы настроении не был.

Много раз уже обсуждали - про то, что нести на исповедь. Кто пошел за Христом - может упасть по незнанию, и подняться, когда знание появилось. Появилась новая строчка в голове из закона - всё - осознал - что упал - идешь, исправляешься и поднимаешься. А падать в одно и то же место - это вообще не разумно. Тем, у кого нет любви к ближнему - ее не просить у Бога надо, а через себя переступить. Стараться, прилагать усилия. Идти хотя бы по улице и учиться чувствовать людей - что кому нужно. Нищих, пожилых и нуждающихся людей всегда хватает.

И когда человек научиться понимать другого - что ему требуется помощь, - тогда всё уже на автомате будет. Например, видишь в автобусе женщину с коляской, и вокруг никого. Всё. Сиди, жди. По глазам, по взгляду уже понятно будет, что нужна помощь.
Видишь бабуля с тележкой в автобус залазит - подойди, помоги. Видишь не переходе пожилой человек не успевает перейти дорогу - не ускоряйся изначально, иди тоже медленно, пусть не боится - что останется один, не торопится. У кондуктора билетик упал или монетка - наклонись - подними. Видишь человек бежит, торопиться, - сделай так, чтобы удобно было ему пройти мимо тебя. Потому что всё - возвращается.

И все эти поступки по отношению к ближнему - со временем становятся как на автомате. Для себя заметил - перестал даже наушники из ушей понимать, чтобы помочь. Человек нуждающийся взглядом ищет - уже просит. Взгляд нельзя не заметить. Недавно сделал вывод - почему человек видит взгляд другого человека? Потому что глаза - это зеркало - отражение света. Даже падая под углом, в небольшом количестве и силе, свет отраженный от глаза, заметен другому человеку. Главное - взгляд не отворачивать и глаза не закрывать - быть готовому к этому "отраженному свету".

И это никак не зависит от того - любит человек одиночество или не любит. Даже в той притче про самарянина - самарянин помог - и пошел дальше. Шел один, помог, и дальше пошел один.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На исповедь можно нести только то, от чего уже отказался и каешься, что совершал.
А я где-то писала иное разве?
В Вашем сообщении нет ничего противоречащего тому, что я написала выше и тому, что думаю. Разгневался, тут же подловил себя на этом и на исповедь. В следующий раз сделаешь все, чтобы сдержаться. Не смог - опять на исповедь.

Разве что "сиди жди" - ждать зачем, сразу подходишь помочь.

Но это уже все оффтоп. Вопрос топикстартер поднял совершенно другой. Грех ли нелюдимость? Вот в этом вопросе я и попыталась разложить, как это вижу. Человек задался вопросом, но нужно разбираться, что этот самый вопрос спровоцировало. И не нам. А самому человеку, заглянув в себя.
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
А я где-то писала иное разве?

Вот это мне не нравится:

Разгневался, тут же подловил себя на этом и на исповедь. В следующий раз сделаешь все, чтобы сдержаться. Не смог - опять на исповедь.

Разве что "сиди жди" - ждать зачем, сразу подходишь помочь.

Мозг никогда не надо отключать. Много раз был свидетелем, как женщин с коляской встречали... Рваться помочь ближнему, когда он не нуждается - это перебор, и не есть христианство.

Вопрос топикстартер поднял совершенно другой. Грех ли нелюдимость?

А что - нелюдимый человек - уже имеет в себе любовь к ближнему? Или ему не надо ее иметь, раз нелюдимый?
Я в своих сообщениях вышел на заповеди. Но ответил - на Ваше. Вы учите не совсем хорошему.

Не смог - опять на исповедь.

От этого - сам человек лучше не станет. Должен быть страх Божий - по соблюдению заповедей. И себя в людях видеть - что это ты с каляской, с палочкой, тележкой, или упал по деревом.

Человек задался вопросом, но нужно разбираться, что этот самый вопрос спровоцировало. И не нам. А самому человеку, заглянув в себя.

Это фарисейские занятия - разбираться человеку самому в себе. Человек в одиночестве может найти себе миллион оправданий - почему не помог ближнему или не исполнил другую заповедь. Священник и левит - прошли мимо, также в одиночестве - но нашли для себя какие-то оправдания.

Для чего создана Церковь? Чтобы люди правде научились. Но не сами в себе, а через других. Всё познается в сравнении. Брат должен исправлять брата, если тот начал "хулиганить".
 
Православный христианин
Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
Если человек любит только себя-себя и получает.Всмысле одиночество.Это как бы логический итог собственной воли.Ну как бы-по воле вашей и будет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это фарисейские занятия - разбираться человеку самому в себе. Человек в одиночестве может найти себе миллион оправданий - почему не помог ближнему или не исполнил другую заповедь.
А разве разобраться в себе нужно лишь для того, чтобы найти себе оправдание? Если человек не видит греха, он считает, что и каяться не в чем и исправлять нечего. А пытаться исправлять других, не исправляя себя (то самое "хулиганить") - это соринки в чужих глазах и бревна в своих же.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мозг никогда не надо отключать. Много раз был свидетелем, как женщин с коляской встречали... Рваться помочь ближнему, когда он не нуждается - это перебор, и не есть христианство.
А вот это утрирование или тот же самый перебор. Никто не говорит о "рвется". Предложил помощь - согласились - помог - сказали, что помощь не нужна - ну нет так нет.
Впрочем, это снова оффтоп.
 
Крещён в Православии
Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
Все дело в мотивах. Описана только внешняя сторона, а за ней может стоять как + (монашеское уединение), так и - (гордыня и из-за нее дискомфорт), а есть еще тысяча причин (заболел там, самочувствие, разные обстоятельства).
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
А разве разобраться в себе нужно лишь для того, чтобы найти себе оправдание? Если человек не видит греха, он считает, что и каяться не в чем и исправлять нечего.

Человек не всегда видит свой грех. Притча о богатом юноше - в помощь. А братья, тем более старшие, должны уже к годам своим освободиться от бревен в глазу и учить младших.

А вот это утрирование или тот же самый перебор. Никто не говорит о "рвется". Предложил помощь - согласились - помог - сказали, что помощь не нужна - ну нет так нет.
Впрочем, это снова оффтоп.

Не оффтоп. Тема - о нелюдимости. Нелюдимому человеку - сложнее испольнять заповедь любви к ближнему. Но в то же время - он может быть готовым на самопожертвование в любое время. Важно объяснить этому.

Важно правильно исполнять заповеди. Не лениться, но и не лукавить. Так можно весь день специально бегать и помогать людям. Только для чего? А вот если - идешь своим путем, как тот самарянин, видишь нуждающего в помощи, подходишь и помогаешь. Потом идешь дальше своим путем. Дело в том, что Бог предоставляет человеку ситуации, в которых проверяется человек. И важно не упасть в таких стуациях, и правильно исполнить заповедь.

Даже нелюдимый человек - всё равно выходит в люди - на работу, в магазин, на прогулку. И там-то и поджидают его ближние.

Я тоже не люблю шумные компании. А один на один - я могу говорить долго. Чем больше людей собирается вместе - тем меньше общих тем для разговора. И темы - становятся более поверхностными - так, для поддержания разговора и не более. С таких - много для себя не возьмешь, а вот согрешить словом - вероятность есть. Так что - нелюдимость - это не очень плохо. Главное - чтобы заповеди не оставлять, исполнять.
 
Православный христианин
Простите за краткость моего первого поста.На бегу писал!
Помню как читал в какой-то книжице,не помню название,что-то типа "Опыт построения исповеди",так там как раз об этом упоминалось!
Дело в том что я сам страдаю этим грехом.
В этой книге было написано что нелюдимость происходит от гордости и уныния!Так-же приводится в пример принцип монашеской аскезы и подвижничества.Монаху положено долгое время пребывать в общежитии а потом только переходить в уединение!Но это идеал!

Скажу о себе!:) Простите!
Эти два греха одолевают меня с самого детства,гордость и уныние!Работаю моряком на флоте.Так вот,на судне замкнутое пространство и одни и те-же люди!Почти как в монастыре!:)Приходится терпеть разное и люди попадаются разные!А тебе деваться-то некуда!
За много лет я понял и усвоил что простому,смиренному человеку легче в любой ситуации чем замкнутому и нелюдимому!
Тут как раз огромные возможности укротить в себе гордого зверя!:)
Но у меня до сих пор не всегда получается!:oops:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Помню как читал в какой-то книжице,не помню название,что-то типа "Опыт построения исповеди",так там как раз об этом упоминалось!
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) "Опыт построения исповеди". Чудесная и полезная книга
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если я не люблю общаться с людьми
Если за этим стоит боязнь пустословия, печали об этом, то это вполне хорошее устроение сердца вашего,которое хранит чистоту помыслов,а значит больше шансов на памятование Божье.
если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
но вот погоня за комфортом,не совсем хорошее настроение...Если вы это именно так воспринимаете,удобство... но это не означает, что вы не любите людей. Это не критерий любви.Уверен, вы способны на многое ради других.
 
сомневающийся
Люди в общем и целом мне безразличны. Но если у меня настроение побыть в одиночестве (почти постоянно), а ко мне лезут общаться, меня это раздражает. Если же у меня есть настроение общаться, то это ненамного лучше. Я не умею болтать, т.е. если разговор не шаблонный (как дела? - нормально), формулировка фраз требует от меня определенного напряжения. Так что в компаниях я в основном отмалчиваюсь в сторонке, а при личном разговоре слушаю и угукаю.
Еще я нервничаю, когда вокруг много незнакомых людей (в детстве я их вообще боялась). Если они молчат и спокойно себя ведут (просто едут в транспорте или бродят по торговому центру), это терпимо. Но слишком плотная толпа или громкие разговоры меня опять же раздражают, а ругань или другая какая движуха вызывают страх и стремление слиться отсюда куда подальше.
Так что да, скорей всего я людей не люблю.
 
Сверху