Нелюдимость это грех?

Тема в разделе "Человек", создана пользователем **Алена**, 16 ноя 2017.

  1. **Алена**

    **Алена**

    сомневающийся
    Если я не люблю общаться с людьми, если мне комфортнее в одиночестве, чем с кем-то, значит, я не люблю людей, значит, это грех?
     
  2. Евгений Панин

    Евгений Панин

    Православный христианин
  3. Елена Анатольевна

    Елена Анатольевна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вовсе нет. У каждого из людей своё устроение. Кто-то любит одиночество, кто-то любит компании. Ни в том, ни в другом греха нет.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2017
    Николай 160 нравится это.
  4. Елена.-

    Елена.-

    Православный христианин
    Не совмещайте любовь к одиночеству с нелюбовью к людям. Одиночество более комфортное для вас нежели шумная компания, или вообще общение с другими. Это просто Ваше предпочтение.
    Если Вы не любите людей, оно отражается не в предпочтении одиночества, а у Ваших к ним чувствах, отношениях. Вы можете убегать разговоров с людьми, но молится за них. Так по крайне мере делали некоторые (думаю и делают) монахи...
    Спаси Господи.
     
  5. Генадий Константинов

    Генадий Константинов

    Крещён в Православии
    Могу рассказать как это было и есть у меня. Так случилось, что я уже родился страшно гордым человеком
    (мои первые воспоминания в 1.2 года) ну и понятно гордым не только Бог, но и мир противится, поэтому я очень часто оставался один (кому хочется дружить с таким) и очень полюбил одиночество. И так было много-много лет. Потом я стал с женой ходить в Церковь (вера ногами, так сказать) и вот только лет 5 как я глубже узнал веру православную и Церковь стала потребностью и во мне сама-собой появилась какая-то открытость к людям я могу просто заговорить с совершенно незнакомым человеком и если даже встречу недоброжелательность её легко преодолеть. И вот теперь я люблю одиночество только во время молитвенных правил. Не призываю не кого делать какие-то выводы, просто опыт одного грешника.
    P.S. Мне кажется что любовь к одиночеству дает Бог (из жалости к таким людям), как ад грешникам, чтобы было не много легче от бремени грехов.
     
    /Руслан/ и *** Дмитрий *** нравится это.
  6. ***Анастасия***

    ***Анастасия***

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Не факт, что не любите людей. Нужно хорошенько сердце свое рассмотреть - что вызывают в нем люди? Гнев? Раздражение? Тогда нести эти чувства на исповедь и просить у Бога любви к людям (только недавно эту тему обсуждали в соседней теме, кстати).

    А если же Вам просто спокойнее в одиночестве, без негатива к людям - то это как раз нормально. Вас, возможно, не принимают в мире - так не зря же говорится, что мы не от мира сего.

    В наше время "модно" быть "душой компании", веселым и легким, тонким и звонким. И если тебе эта роль не по душе, закрадываются сомнения и мысли - а что со мной не так. Но любовь к одиночеству это просто Ваша особенность. Если она не рождена гордыней - мол, они все такие, а я вот такая, лучше, чище.. и тд.

    Людям, не стремящимся быть "популярными", не пытающимся "заработать" любовь людей, легче молиться - тщеславие и гордыня не мешают. И это прекрасно, на мой взгляд!))
     
  7. Сергей Оч

    Сергей Оч Заблокирован

    Интересующийся
    Грех будет - если Ваши "люблю/ не люблю" приведут к нарушению заповедей. Если Вы откажете ближнему в помощи - это будет грех. Не думайте, что если Вы одна, и сидите дома, то не встретите нуждающего. Бог может всё. Нуждающийся может постучаться прямо в Вашу дверь и попросить самого простого - попить или поесть...

    А одиночество Ваше - должно приносить плоды. Одиночество - идеальное состояние человека для изучения Писания. Это будет исполнением 1 заповеди. Если же человек, находясь в одиночестве не стремиться узнать больше о Боге, а занимается своими любимыми делами - это скорее всего грех.
     
    Марина Форис нравится это.
  8. Сергей Оч

    Сергей Оч Заблокирован

    Интересующийся
    Это Ваше личное мнение. Вы опять продвигаете идею что любовь к ближнему - это дар от Бога. На исповедь можно нести только то, от чего уже отказался и каешься, что совершал. Например, ругался матом, всё, перестал. Чувствуешь себя грешником, идешь и каешься. А потом всё - на корочке мозга крутиться эта исповедь - что я ведь "завязал", и если "развяжусь" - то сотворю хулу. И крутиться всегда - с кем бы не общался, в каком бы настроении не был.

    Много раз уже обсуждали - про то, что нести на исповедь. Кто пошел за Христом - может упасть по незнанию, и подняться, когда знание появилось. Появилась новая строчка в голове из закона - всё - осознал - что упал - идешь, исправляешься и поднимаешься. А падать в одно и то же место - это вообще не разумно. Тем, у кого нет любви к ближнему - ее не просить у Бога надо, а через себя переступить. Стараться, прилагать усилия. Идти хотя бы по улице и учиться чувствовать людей - что кому нужно. Нищих, пожилых и нуждающихся людей всегда хватает.

    И когда человек научиться понимать другого - что ему требуется помощь, - тогда всё уже на автомате будет. Например, видишь в автобусе женщину с коляской, и вокруг никого. Всё. Сиди, жди. По глазам, по взгляду уже понятно будет, что нужна помощь.
    Видишь бабуля с тележкой в автобус залазит - подойди, помоги. Видишь не переходе пожилой человек не успевает перейти дорогу - не ускоряйся изначально, иди тоже медленно, пусть не боится - что останется один, не торопится. У кондуктора билетик упал или монетка - наклонись - подними. Видишь человек бежит, торопиться, - сделай так, чтобы удобно было ему пройти мимо тебя. Потому что всё - возвращается.

    И все эти поступки по отношению к ближнему - со временем становятся как на автомате. Для себя заметил - перестал даже наушники из ушей понимать, чтобы помочь. Человек нуждающийся взглядом ищет - уже просит. Взгляд нельзя не заметить. Недавно сделал вывод - почему человек видит взгляд другого человека? Потому что глаза - это зеркало - отражение света. Даже падая под углом, в небольшом количестве и силе, свет отраженный от глаза, заметен другому человеку. Главное - взгляд не отворачивать и глаза не закрывать - быть готовому к этому "отраженному свету".

    И это никак не зависит от того - любит человек одиночество или не любит. Даже в той притче про самарянина - самарянин помог - и пошел дальше. Шел один, помог, и дальше пошел один.
     
  9. ***Анастасия***

    ***Анастасия***

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А я где-то писала иное разве?
    В Вашем сообщении нет ничего противоречащего тому, что я написала выше и тому, что думаю. Разгневался, тут же подловил себя на этом и на исповедь. В следующий раз сделаешь все, чтобы сдержаться. Не смог - опять на исповедь.

    Разве что "сиди жди" - ждать зачем, сразу подходишь помочь.

    Но это уже все оффтоп. Вопрос топикстартер поднял совершенно другой. Грех ли нелюдимость? Вот в этом вопросе я и попыталась разложить, как это вижу. Человек задался вопросом, но нужно разбираться, что этот самый вопрос спровоцировало. И не нам. А самому человеку, заглянув в себя.
     
  10. Сергей Оч

    Сергей Оч Заблокирован

    Интересующийся
    Вот это мне не нравится:

    Мозг никогда не надо отключать. Много раз был свидетелем, как женщин с коляской встречали... Рваться помочь ближнему, когда он не нуждается - это перебор, и не есть христианство.

    А что - нелюдимый человек - уже имеет в себе любовь к ближнему? Или ему не надо ее иметь, раз нелюдимый?
    Я в своих сообщениях вышел на заповеди. Но ответил - на Ваше. Вы учите не совсем хорошему.

    От этого - сам человек лучше не станет. Должен быть страх Божий - по соблюдению заповедей. И себя в людях видеть - что это ты с каляской, с палочкой, тележкой, или упал по деревом.

    Это фарисейские занятия - разбираться человеку самому в себе. Человек в одиночестве может найти себе миллион оправданий - почему не помог ближнему или не исполнил другую заповедь. Священник и левит - прошли мимо, также в одиночестве - но нашли для себя какие-то оправдания.

    Для чего создана Церковь? Чтобы люди правде научились. Но не сами в себе, а через других. Всё познается в сравнении. Брат должен исправлять брата, если тот начал "хулиганить".
     
  11. Семен_Семеныч

    Семен_Семеныч

    Православный христианин
    Если человек любит только себя-себя и получает.Всмысле одиночество.Это как бы логический итог собственной воли.Ну как бы-по воле вашей и будет.
     
    Сергей Оч нравится это.
  12. Борис Т

    Борис Т Супер-Модератор

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вы сначала для себя ответьте на вопрос: что такое грех? А потом: обязательно ли, чтобы любить людей надо с ними общаться?
     
  13. ***Анастасия***

    ***Анастасия***

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А разве разобраться в себе нужно лишь для того, чтобы найти себе оправдание? Если человек не видит греха, он считает, что и каяться не в чем и исправлять нечего. А пытаться исправлять других, не исправляя себя (то самое "хулиганить") - это соринки в чужих глазах и бревна в своих же.
     
  14. ***Анастасия***

    ***Анастасия***

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А вот это утрирование или тот же самый перебор. Никто не говорит о "рвется". Предложил помощь - согласились - помог - сказали, что помощь не нужна - ну нет так нет.
    Впрочем, это снова оффтоп.
     
  15. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    Все дело в мотивах. Описана только внешняя сторона, а за ней может стоять как + (монашеское уединение), так и - (гордыня и из-за нее дискомфорт), а есть еще тысяча причин (заболел там, самочувствие, разные обстоятельства).
     
    Сергей Оч и ***Анастасия*** нравится это.
  16. Сергей Оч

    Сергей Оч Заблокирован

    Интересующийся
    Человек не всегда видит свой грех. Притча о богатом юноше - в помощь. А братья, тем более старшие, должны уже к годам своим освободиться от бревен в глазу и учить младших.

    Не оффтоп. Тема - о нелюдимости. Нелюдимому человеку - сложнее испольнять заповедь любви к ближнему. Но в то же время - он может быть готовым на самопожертвование в любое время. Важно объяснить этому.

    Важно правильно исполнять заповеди. Не лениться, но и не лукавить. Так можно весь день специально бегать и помогать людям. Только для чего? А вот если - идешь своим путем, как тот самарянин, видишь нуждающего в помощи, подходишь и помогаешь. Потом идешь дальше своим путем. Дело в том, что Бог предоставляет человеку ситуации, в которых проверяется человек. И важно не упасть в таких стуациях, и правильно исполнить заповедь.

    Даже нелюдимый человек - всё равно выходит в люди - на работу, в магазин, на прогулку. И там-то и поджидают его ближние.

    Я тоже не люблю шумные компании. А один на один - я могу говорить долго. Чем больше людей собирается вместе - тем меньше общих тем для разговора. И темы - становятся более поверхностными - так, для поддержания разговора и не более. С таких - много для себя не возьмешь, а вот согрешить словом - вероятность есть. Так что - нелюдимость - это не очень плохо. Главное - чтобы заповеди не оставлять, исполнять.
     
  17. Евгений Панин

    Евгений Панин

    Православный христианин
    Простите за краткость моего первого поста.На бегу писал!
    Помню как читал в какой-то книжице,не помню название,что-то типа "Опыт построения исповеди",так там как раз об этом упоминалось!
    Дело в том что я сам страдаю этим грехом.
    В этой книге было написано что нелюдимость происходит от гордости и уныния!Так-же приводится в пример принцип монашеской аскезы и подвижничества.Монаху положено долгое время пребывать в общежитии а потом только переходить в уединение!Но это идеал!

    Скажу о себе!:) Простите!
    Эти два греха одолевают меня с самого детства,гордость и уныние!Работаю моряком на флоте.Так вот,на судне замкнутое пространство и одни и те-же люди!Почти как в монастыре!:)Приходится терпеть разное и люди попадаются разные!А тебе деваться-то некуда!
    За много лет я понял и усвоил что простому,смиренному человеку легче в любой ситуации чем замкнутому и нелюдимому!
    Тут как раз огромные возможности укротить в себе гордого зверя!:)
    Но у меня до сих пор не всегда получается!:oops:
     
  18. ***Анастасия***

    ***Анастасия***

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) "Опыт построения исповеди". Чудесная и полезная книга
     
  19. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Если за этим стоит боязнь пустословия, печали об этом, то это вполне хорошее устроение сердца вашего,которое хранит чистоту помыслов,а значит больше шансов на памятование Божье.
    но вот погоня за комфортом,не совсем хорошее настроение...Если вы это именно так воспринимаете,удобство... но это не означает, что вы не любите людей. Это не критерий любви.Уверен, вы способны на многое ради других.
     
  20. **Алена**

    **Алена**

    сомневающийся
    Люди в общем и целом мне безразличны. Но если у меня настроение побыть в одиночестве (почти постоянно), а ко мне лезут общаться, меня это раздражает. Если же у меня есть настроение общаться, то это ненамного лучше. Я не умею болтать, т.е. если разговор не шаблонный (как дела? - нормально), формулировка фраз требует от меня определенного напряжения. Так что в компаниях я в основном отмалчиваюсь в сторонке, а при личном разговоре слушаю и угукаю.
    Еще я нервничаю, когда вокруг много незнакомых людей (в детстве я их вообще боялась). Если они молчат и спокойно себя ведут (просто едут в транспорте или бродят по торговому центру), это терпимо. Но слишком плотная толпа или громкие разговоры меня опять же раздражают, а ругань или другая какая движуха вызывают страх и стремление слиться отсюда куда подальше.
    Так что да, скорей всего я людей не люблю.
     

Поделиться этой страницей