Нет желания ходить в церковь

Православный христианин
Здравствуйте! Нет больше желания ходить в церковь. Я там никого не знаю. Кроме богослужений в церкви не устраиваются больше никакие мероприятия, которые могли сплотить прихожан, помочь им познакомиться друг с другом и подружиться. Устал от одиночества в толпе, то есть в толпе церковных прихожан.
Что посоветуете?
То, что вы предложили, это вряд ли изменит ситуацию и удовлетворит меня. Я хочу видеть церковь как реальный живой организм, который растёт и развивается и приносит плоды, а не просто как бюро ритуальных услуг.
Вы знаете, да вот как раз таки все важно : и духовное, и телесное, и душевное. Чтобы развить духовное, нужно придать значение и телесному и душевному. Должна быть гармония, иначе можно погубить все.
Я останусь при своём мнении, меня аргументы остальных комментаторов не убедили. Всем спасибо.

  • По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
  • Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
  • Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. **************************************************************************************************************************************************************** Вы, Иоанн, безусловно - герой нашего времени. С "высокими" запросами потусить и удовлетвориться ... Бог - милостив, когда горе (а жизнь - многоскорбна) перепашет такого человека, он, если по старому русскому обычаю не сопьётся, придёт в духовную лечебницу и не будет искать красноречивых протоиереев, а тёмный уголок в храме и раскланиваться научится со старушками рядом, годами не зная, как их зовут ...
 
Православный христианин
Есть очень хорошая причта, по теме.
Стакан воды (притча)
Молодой человек подошел к священнику и сказал:
– Я больше не буду ходить в церковь!
Священник спросил:
– Почему?
Молодой человек ответил:
– Я видел, как сестра говорила плохо с другой сестрой, все прихожане смотрят на свой телефон во время службы, и это только несколько моментов, которые я заметил...
Священник сказал:
– Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза прогуляйся по Церкви, не проливая ни одной капли на пол. После этого выйди из Церкви, если хочешь.
Молодой парень подумал, что это слишком легко!
И он трижды обошел вокруг, как просил священник. Когда закончил, то сказал священнику, что все готово.
А священник спросил:
– Когда ты шел по Церкви, ты видел, как сестра плохо говорила о другой сестре?
Парень ответил:
– Нет.
– Ты видел, как кто-то смотрит на свой телефон?
– Нет.
– Знаешь почему?
– Нет.
– Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду.
То же самое происходит с нашей жизнью. Когда наше внимание сосредоточено на нашем Господе Иисусе Христе, у нас нет времени, чтобы увидеть ошибки других людей!

А если приходить в Храм как батюшка Серафим?
«…Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил…»
То и вопрос отпадет, зачем мне ХРАМ и сама тема «Нет желания ходить в церковь»?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А что Вы понимаете под христианством, и что соединяет с Богом?
Христианство - это то, когда в человеке просыпается совесть
Есть очень хорошая причта, по теме.
Стакан воды (притча)
Молодой человек подошел к священнику и сказал:
– Я больше не буду ходить в церковь!
Священник спросил:
– Почему?
Молодой человек ответил:
– Я видел, как сестра говорила плохо с другой сестрой, все прихожане смотрят на свой телефон во время службы, и это только несколько моментов, которые я заметил...
Священник сказал:
– Хорошо, но прежде чем ты уйдешь, сделай мне одолжение: возьми полный стакан воды и три раза прогуляйся по Церкви, не проливая ни одной капли на пол. После этого выйди из Церкви, если хочешь.
Молодой парень подумал, что это слишком легко!
И он трижды обошел вокруг, как просил священник. Когда закончил, то сказал священнику, что все готово.
А священник спросил:
– Когда ты шел по Церкви, ты видел, как сестра плохо говорила о другой сестре?
Парень ответил:
– Нет.
– Ты видел, как кто-то смотрит на свой телефон?
– Нет.
– Знаешь почему?
– Нет.
– Ты был сосредоточен на стакане, чтобы убедиться, что ты его не опрокинешь и не прольешь воду.
То же самое происходит с нашей жизнью. Когда наше внимание сосредоточено на нашем Господе Иисусе Христе, у нас нет времени, чтобы увидеть ошибки других людей!

А если приходить в Храм как батюшка Серафим?
«…Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил…»
То и вопрос отпадет, зачем мне ХРАМ и сама тема «Нет желания ходить в церковь»?
Всё таки люди, ходящие в церковь, должны чем-то отличаться от обычных мирских людей. По их поведению, по их разговору должно быть видно, что они христиане, что они верующие. Если мы ничем от мира не отличаемся, и в нашей жизни никаких изменений нет, то все походы в церковь абсолютно бессмысленны.
А вы предлагаете быть страусами - зарыть голову в песок и претвориться, что я ничего не вижу. Я не говорю, что надо осуждать сестёр, говорящих в храме или ребят, смотрящих в телефон во время службы. Но все равно, нужно отдавать себе отчёт в том, что это за общество, в котором я нахожусь и не зря ли я теряю время.
Можно оценить и проанализировать ситуацию, при этом никого не осудив. Опять же, это моё мнение.
 
Всё таки люди, ходящие в церковь, должны чем-то отличаться от обычных мирских людей. По их поведению, по их разговору должно быть видно, что они христиане, что они верующие.
Хм. Вот здесь на форуме 99% верующих. Большинство регулярно посещают церковь. По поведению и разговору видно верующих христиан? Судя по темам, напрямую не связанным с вопросами веры, не особо.
 
Православный христианин
Хм. Вот здесь на форуме 99% верующих. Большинство регулярно посещают церковь. По поведению и разговору видно верующих христиан?
Про форум не скажу, так как никого вживую не видел. Но действительно те, кто не просто верующий, но уже воцерковлен, и кто действительно старается жить по православной вере, они отличаются, причем это видно сразу.
 
Крещён в Православии
Для начала ознакомьтесь?
Церковь
А пустословие, оставьте при себе.
А можно без грубостей, пожалуйста.
Каждый имеет право на свою точку зрения, а говорить, что кто-то пустословит, а у кого-то золотые уста, то это не совсем правильно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Всё таки люди, ходящие в церковь, должны чем-то отличаться от обычных мирских людей.
кто действительно старается жить по православной вере, они отличаются
Кажется вы про разные вещи говорите. С одной стороны, действительно, при общении благочестивого человека видно. Ну иногда по косвенным признакам. Но не более. А если в широком смысле.....А чем именно отличаются? Не нимбом же (шучу). Отличие верующих от неверующих (кроме веры, естественно) в том, что первые осознавая своё несовершенство и грехи, с Божье помощью постепенно исцеляются, очищаются от них. А вторые или не хотят, или не попросту не видят (для некоторых сам термин грех даже не осмысляется).
А внешне так в большинстве случаев особых различий нет. Кроме ярких персонажей. Бородатый дядя с четками воскресным утром очевидно куда идет. Равно как и парень в рваных джинсах навеселе тоже сомнений особых не вызывает. А чаще всего довольно обычно выглядят. Наш диакон без подрясника выглядит совершенно светским товарищем).
 
Православный христианин
Всё таки люди, ходящие в церковь, должны чем-то отличаться от обычных мирских людей. По их поведению, по их разговору должно быть видно, что они христиане, что они верующие. Если мы ничем от мира не отличаемся, и в нашей жизни никаких изменений нет, то все походы в церковь абсолютно бессмысленны.
Согласен с тем, что должны отличаться. Не согласен, что походы в церковь без видимых изменений к лучшему бессмысленны.

А вы предлагаете быть страусами - зарыть голову в песок и претвориться, что я ничего не вижу.
Вообще-то закрывать глаза в храме - не плохо. Тогда и претворяться не надо. Кто-то из святых советовал также на свечку смотреть, чтобы не отвлекаться на окружающих.

Я не говорю, что надо осуждать сестёр, говорящих в храме или ребят, смотрящих в телефон во время службы. Но все равно, нужно отдавать себе отчёт в том, что это за общество, в котором я нахожусь и не зря ли я теряю время.
Иван Иванович, когда теряешь время - это всегда зря. Но несколько молитв мытаря или молитв Иисусовых могут в момент перечеркнуть все эти "зря"!
А на счет "смотрящих в телефон" - то сейчас ведь многие их используют, чтобы следить за службой или как молитвослов. Да и мало ли какие у людей обстоятельства.
 
Православный христианин
«...Павел, укорив иудейского первосвященника, и сказав: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону» (Деян. 23:3), когда услышал слова некоторых, останавливающих его: «первосвященника Божия поносишь?» – то, желая показать, какую должно воздавать честь и уважение начальствующим, что сказал? – «я не знал, братия, что он первосвященник» (Деян. 23:4, 5). Вот почему и Давид, застигнув беззаконного Саула, дышавшего убийством и достойного тяжкого наказания, не только пощадил жизнь его, но не позволил себе даже произнести против него обидного слова, и, приводя причину этого, сказал: «помазанник Господень» (1Цар. 24:7). И не отсюда только, но и из других событий весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников. Так некогда, при возвращении кивота, когда некоторые из подчиненных, увидев его наклонившимся и готовым упасть, поправили его, то подверглись наказанию на том же самом месте, будучи поражены Господом и падши мертвыми. Между тем они не сделали ничего худого; они не наклонили кивота, а поправили, когда он наклонился и готов был упасть. Но чтобы ты вполне убедился в достоинстве священников и в том, как непозволительно человеку подвластному и принадлежащему к числу мирян исправлять такие дела, Бог умертвил их среди множества народа, с великою силою устрашая, всех прочих и внушая никогда не приближаться к недоступным предметам священства. В самом деле, если бы каждый, под предлогом исправления худо сделанного, стал присвоять себе достоинство священства, то никогда не было бы недостатка в предлогах к исправлению, и все перемешались бы между собою так, что мы не различили бы ни начальника, ни подчиненного. Никто пусть не думает, будто я говорю это в осуждение священников (по благодати Божией, как и вы знаете, они показывают великую честность во всем и никогда никому не подавали никакого повода к их осуждению), но говорю для того, чтобы вы знали, что, если бы даже вы имели дурных отцов и тягостных учителей, и тогда не безопасно и не безвредно было бы для вас хулить их и злословить. Если о родителях телесных один мудрый говорит: «Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение» (Сир. 3:13), – так как что ты воздашь им за то, что они дали тебе? – то тем более, должно соблюдать этот закон в отношении к отцам духовным; и каждому должно осматривать и разбирать свою собственную жизнь, чтобы нам не услышать в тот день: «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3)?..».
Читать подробнее

Вселенский учитель Иоанн Златоуст.
Ну зачем вы сравниваете святая святых и людей ? Кавчек завета это святыня а священники это люди .люди разные и хорошие и не очень многие из них добровольно оставили сан многих лишили это люди ! А вы сравняли их со святая святых. Не забывайте что распяли Христа именно первосвященники.вы бьете цитатами как будто мы с Иваном вчера пришли в храм а вы наши учителя я тоже много читаю и много знаю и пришла в храм не вчера и когда с детьми прихожу в церковь и они видят не то что в книгах написано и не то что говорил Спаситель и апостолы получается не состыковочка .мы говорим о проблемах церкви а вы вместо того чтобы согласится что они есть сыпите цитаты .проблемы есть в любой сфере а церкви их что нет? Сделали из нас клеветников ропотников и кровопийц .всегда привожу простой пример .например выложили вам кирпичную стену очень не ровно небось не оставите захотите переделать потому что непрочно да и некрасиво а тут душа ! и тут говорят ну сам виноват ну читай сиди ну огород вскопай сходи да все это человек сделает и Вам не скажет речь то совсем о другом НЕТ ПРИХОДСКОЙ РАБОТЫ .я бы вам очень много написала о наших но ведь скажите ябида и все такое просто одно изречение нашего священниках молитва должна " звинеть" речь только о деньгах.
 
Православный христианин
Каждый имеет право на свою точку зрения
Имейте себе на здоровье, но какое это имеет отношение к Церкви Христовой?

«…Все Божественные истины, воплощенные в Богочеловеке Христе, непрестанно изливают из себя бесчисленные и неизмеримые Божественные силы, энергии, необходимые человеческому существу для спасения, для обожения, для облечения во Христа, для воцерковления, для одуховления, для отроичения, для обогочеловечения, – называемые одним словом: Благодать = χάρις. Все эти Божественные силы во всем имеют Богочеловеческие свойства и характер. И тем самым всем существом они – в Богочеловеческом Теле Церкви, от него и через него. В Церкви – всё Богочеловеческое, так как всё принадлежит Богочеловеку. В Церкви ничего нет вне категории Богочеловеческого. Наше спасение = наше обогочеловечение есть не что иное, как наше непрестанное облагодатствование. В Церкви и Церковью благодать – это безбрежный океан Божественных, Богочеловеческих, обогочеловечивающих, облекающих во Христа, отроичивающих сил, энергий, непрестанно действующих в Богочеловеческом организме. Богочеловеком Христом, Который есть Церковь, нам дарованы все Божественные силы, потребные людям для жизни и благочестия на земле и на небе (см. 2Пет.1:3–4; 1Кор.1:24, 2:4–5)…».
Читать подробнее
Повторим, изучите азы, а уж потом пустословьте.
 
Крещён в Православии
Согласен с тем, что должны отличаться. Не согласен, что походы в церковь без видимых изменений к лучшему бессмысленны.


Вообще-то закрывать глаза в храме - не плохо. Тогда и претворяться не надо. Кто-то из святых советовал также на свечку смотреть, чтобы не отвлекаться на окружающих.


Иван Иванович, когда теряешь время - это всегда зря. Но несколько молитв мытаря или молитв Иисусовых могут в момент перечеркнуть все эти "зря"!
А на счет "смотрящих в телефон" - то сейчас ведь многие их используют, чтобы следить за службой или как молитвослов. Да и мало ли какие у людей обстоятельства.
Читайте притчу Сергия. Я прокомментировал его пример.
 
Православный христианин
Ну зачем вы сравниваете святая святых и людей ? Кавчек завета это святыня а священники это люди .люди разные и хорошие и не очень многие из них добровольно оставили сан многих лишили это люди ! А вы сравняли их со святая святых. Не забывайте что распяли Христа именно первосвященники.вы бьете цитатами как будто мы с Иваном вчера пришли в храм а вы наши учителя я тоже много читаю и много знаю и пришла в храм не вчера и когда с детьми прихожу в церковь и они видят не то что в книгах написано и не то что говорил Спаситель и апостолы получается не состыковочка .мы говорим о проблемах церкви а вы вместо того чтобы согласится что они есть сыпите цитаты .проблемы есть в любой сфере а церкви их что нет? Сделали из нас клеветников ропотников и кровопийц .всегда привожу простой пример .например выложили вам кирпичную стену очень не ровно небось не оставите захотите переделать потому что непрочно да и некрасиво а тут душа ! и тут говорят ну сам виноват ну читай сиди ну огород вскопай сходи да все это человек сделает и Вам не скажет речь то совсем о другом НЕТ ПРИХОДСКОЙ РАБОТЫ .я бы вам очень много написала о наших но ведь скажите ябида и все такое просто одно изречение нашего священниках молитва должна " звинеть" речь только о деньгах.
Простите, к чему обиды и нарекания?

«...Если отец действительно не хорош, то почему ты считаешь его достойным веры служителем страшных таинств? Если же он кажется тебе достойным веры служителем таинств, то для чего ты допускаешь, чтобы другие злословили его, не заграждаешь их уста, не выражаешь своего неудовольствия, не приходишь в негодование, чтобы получить великую награду от Бога и похвалу от самих хулителей? Ведь они, хотя бы были тысячекратно дерзкими, конечно будут хвалить и одобрять тебя за твою заботливость об отцах; напротив, если мы не будем делать этого, все станут осуждать нас, даже и сами хулители. Кроме того, прискорбно еще и то, что мы и там подвергнемся крайнему осуждению. Подлинно, ничто так не вредит церквам, как эта болезнь. Как тело, не надлежащим образом связанное покровом нервов, испытывает много болезней и делает жизнь не в жизнь, так и Церковь, не связанная крепкими и нерасторжимыми узами любви, испытывает множество войн, усиливает гнев Божий и подает повод ко многим искушениям. Чтобы этого не было, чтобы нам не прогневать Бога, не умножить наших бедствий, не навлечь на себя неизбежного наказания, и не наполнить нашей жизни многими горестями, обратим язык наш к благословению, будем каждый день разбирать нашу собственную жизнь и, предоставив судить о жизни других Тому, Кто в точности знает тайное, будем сами осуждать собственные свои грехи. Таким образом, можно будет нам избегнуть и огня геенского. Как те, которые разбирают чужие грехи, нисколько не заботятся о своих собственных, так те, которые боятся осматривать жизнь других, будут обращать великое внимание на свои проступки; а помышляя о своих грехах, и каждый день осуждая их и требуя от самих себя наказания за них, они будут иметь тогда кроткого к ним Судию. Это и Павел выражает, когда говорит: «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор. 11:31). Итак, чтобы нам избегнуть такого приговора, оставив все прочее, будем заботиться о собственной жизни, укрощать помысл, влекущий ко грехам, располагать совесть к сокрушению и требовать от самих себя отчета в делах своих. Таким образом, мы можем облегчить бремя грехов, получить полное прощение, провести настоящую жизнь с удовольствием и сподобиться благ будущих, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу, со Святым Духом, слава во веки веков. Аминь».
Читать подробнее
Вселенский учитель Иоанн Златоуст.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ну зачем вы сравниваете святая святых и людей ? Кавчек завета это святыня а священники это люди .люди разные и хорошие и не очень многие из них добровольно оставили сан многих лишили это люди ! А вы сравняли их со святая святых. Не забывайте что распяли Христа именно первосвященники.вы бьете цитатами как будто мы с Иваном вчера пришли в храм а вы наши учителя я тоже много читаю и много знаю и пришла в храм не вчера и когда с детьми прихожу в церковь и они видят не то что в книгах написано и не то что говорил Спаситель и апостолы получается не состыковочка .мы говорим о проблемах церкви а вы вместо того чтобы согласится что они есть сыпите цитаты .проблемы есть в любой сфере а церкви их что нет? Сделали из нас клеветников ропотников и кровопийц .всегда привожу простой пример .например выложили вам кирпичную стену очень не ровно небось....
Людмила, пожалуйста, проявите внимание к тому, что и как вы пишите:
не пренебрегайте знаками препинания, вас трудно читать.
 
Православный христианин
Людмила, пожалуйста, проявите внимание к тому, что и как вы пишите:
не пренебрегайте знаками препинания, вас трудно читать.
Прошу прощения
 
Православный христианин
Простите, к чему обиды и нарекания?

«...Если отец действительно не хорош, то почему ты считаешь его достойным веры служителем страшных таинств? Если же он кажется тебе достойным веры служителем таинств, то для чего ты допускаешь, чтобы другие злословили его, не заграждаешь их уста, не выражаешь своего неудовольствия, не приходишь в негодование, чтобы получить великую награду от Бога и похвалу от самих хулителей? Ведь они, хотя бы были тысячекратно дерзкими, конечно будут хвалить и одобрять тебя за твою заботливость об отцах; напротив, если мы не будем делать этого, все станут осуждать нас, даже и сами хулители. Кроме того, прискорбно еще и то, что мы и там подвергнемся крайнему осуждению. Подлинно, ничто так не вредит церквам, как эта болезнь. Как тело, не надлежащим образом связанное покровом нервов, испытывает много болезней и делает жизнь не в жизнь, так и Церковь, не связанная крепкими и нерасторжимыми узами любви, испытывает множество войн, усиливает гнев Божий и подает повод ко многим искушениям. Чтобы этого не было, чтобы нам не прогневать Бога, не умножить наших бедствий, не навлечь на себя неизбежного наказания, и не наполнить нашей жизни многими горестями, обратим язык наш к благословению, будем каждый день разбирать нашу собственную жизнь и, предоставив судить о жизни других Тому, Кто в точности знает тайное, будем сами осуждать собственные свои грехи. Таким образом, можно будет нам избегнуть и огня геенского. Как те, которые разбирают чужие грехи, нисколько не заботятся о своих собственных, так те, которые боятся осматривать жизнь других, будут обращать великое внимание на свои проступки; а помышляя о своих грехах, и каждый день осуждая их и требуя от самих себя наказания за них, они будут иметь тогда кроткого к ним Судию. Это и Павел выражает, когда говорит: «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор. 11:31). Итак, чтобы нам избегнуть такого приговора, оставив все прочее, будем заботиться о собственной жизни, укрощать помысл, влекущий ко грехам, располагать совесть к сокрушению и требовать от самих себя отчета в делах своих. Таким образом, мы можем облегчить бремя грехов, получить полное прощение, провести настоящую жизнь с удовольствием и сподобиться благ будущих, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу, со Святым Духом, слава во веки веков. Аминь».
Читать подробнее
Вселенский учитель Иоанн Златоуст.
Не похулила не одного священника , поддержала человека который выразил свое мнение . Удаляюсь.
 
Православный христианин
Сегодня прощались с почившим батюшкой Иоанном. Сейчас открыл тему и подумалось. Я хорошо его знал и много раз у него исповедовался. Такой добрый, на исповеди вздохнет и отпустит, почти не чего не говорил. Почти не проявлял инициативы по налаживанию внецерковной жизни. На проповедях говорил в основном на тему Евангелия. И вот как то не хочется его осуждать за это, хотя по высказываниям этой теме отдельных участников, он достоин этого. Наоборот признательность к нему. Одного его вздоха хватало для того, чтоб понять все, а из длинных и очень поучительных постов мало, что понятно......
Упокой Господи душу раба твоего Иоанна!
 
Сверху