Нищие

россия
Православный христианин
Господь сказал: "Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же". Многие говорят: я человек добрый, я никогда никому ничего плохого не делал. Ну и что тут особенного? Тебе делают добро - и ты делаешь добро. "Здравствуйте, Мария Ивановна".- "Здравствуйте, Петр Иванович". И прошли мимо. "Око за око, зуб за зуб". Это еще не христианство. Поэтому Господь говорит: если ты хочешь быть христианином и хочешь достичь Царствия Небесного, хочешь, чтобы жизнь твоя прошла не впустую и чтобы твоя душа не горела в геенне огненной, ты не должен поступать так: ты мне, я тебе, не должен делать добро только тому, кто тебе добро делает, потому что в этом никакой твоей заслуги нет. Заслуга будет только в одном случае. Господь сказал: "Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд".
Царствие Небесное - это Царство чистоты, ничто нечистое в него войти просто не может. Представим себе комнату, залитую светом. Можем ли мы внести в нее темноту? Войдем в темную комнату, в ладошки наберем темноту, смотрим - там полная тьма; и вот мы ее вносим в свет, раскрываем ладони - нет темноты. Она исчезла, убежала опять в ту комнату, где нет света. Темнота не может свет выдержать. Маленькую свечку зажег - раз, и уже темнота от света отошла. Бог - это свет, поэтому ничто темное, что есть в нашей душе, в Его Царство войти не может. Душа может войти в свет, только если она очистится от тьмы и сама будет свет, пусть и очень маленький. Вот зажжем спичку в залитой светом комнате - хоть и крошечный огонек, а его видно, потому что и комната залита светом, и спичка - тоже свет; а свет соприроден свету. Так и наша душа, очистившись от греха, сама став светом, в свет войти может. Но если она срослась с тьмой, мы должны покаянием вырвать тьму из души и отдельно от души сжечь.
 
Москва
Крещён в Православии
Спасибо, текст скопировал, почитаю. Тогда у меня вопрос по поводу(может, не в тему): значит, человек, называющий себя "верующим", если он ходит церковь, исполняет как будто все обряды, но тем не менее грешит направо и налево может быть осужден Богом более сурово, чем неверующий, в церковь не ходящий, но проживший жизнь честно и с пользой?
Кому дано много, с того и спросится много и, напротив, кому дано немного, с того и спросится меньше.
Верующему человеку дана благодать Божия и веденье, что такое грех и почему его нельзя совершать. Человек же неверующий живет без благодати, по своему разумению и с тем характером, который он унаследовал от родителей или испортил вследствие того быта, в котором он оказался жить. Иногда он даже не знает, что такое грех и почему делать ближнему зло - это плохо. А как же иначе жить? - удивляется он, - ведь иначе не проживешь, раздавят, назовут слюнтяем, обдирут, как липку и т.д. Он убежден, что все люди "волки", воры, лгуны, пройдохи и пытается выжить в этом мире на условиях этих отношений, которые кажутся ему единственными разумными и правильными. Грех помрачает сознание человека и он живет в этом помрачении, не догадываясь, что помрачен.

И вот, пример с девочками:


Девочка, которая будет воспитана монахиней, с детства узнает, что такое целомудрие и как оно ценно в очах Божиих. И если она вдруг падет в блуд - это будет предательством Бога, отвержением благодати и убийством собственной души.


А та девочка, которая будет расти в доме блудницы, каждый день видя грехи взрослых и их безнравственный образ жизни, она не будет знать, что такое целомудрие и когда она, наконец, сама совершит свой первый блудодейственный поступок - это будет естественно для нее и она не потеряет общения с Богом, ибо его никогда и не было... В погибели души этой бедной девочки будет повинна та женщина - блудница, которая купила ее ребенком, сама же она не более, чем жертва...
Но если она возненавидет такую порочную жизнь и возведет свой взор к Богу, то может превзойти первую девочку, даже если та проживет без падений. Так как вырваться из власти злого порочного круга к свету и Богу, есть подлинно большой подвиг души.
 
Москва
Православный христианин
значит, человек, называющий себя "верующим", если он ходит церковь, исполняет как будто все обряды, но тем не менее грешит направо и налево может быть осужден Богом более сурово, чем неверующий, в церковь не ходящий, но проживший жизнь честно и с пользой?
Очень может быть.
Только вопрос. С пользой для чего?
 
россия
Православный христианин
Как нищий весь день понемногу собирает подаяние, а потом кто-то опаивает беднягу и у пьяного отнимает все собранное, так и гордые помыслы, которые мы соблазняемся принять, лишают нас благодати, которую мы получаем от Бога, терпя скорби, подвизаясь в воздержании и совершая добрые дела.
 
Москва
Православный христианин
...гордые помыслы, которые мы соблазняемся принять, лишают нас благодати, которую мы получаем от Бога, терпя скорби, подвизаясь в воздержании и совершая добрые дела.
Кому подавать, кому не подавать - мне кажется это вопрос второй, а первый и самый главный вопрос (для меня во всяком случае), как подавать, чтобы левая рука не знала, что делает правая?
Я сегодня подала денежку бабулечке и хотела тут же идти дальше, а она ухватила меня за руку и давай благодарить, сама чуть не плачет. Сильно она меня смутила своими восхвалениями, ужас, как мне хотелось возгордиться.
Скажите, как защищаться от беса тщеславия, который подступает к душе после всех добрых дел?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я думаю,что каждый человек прежде всего должен посмотреть вокруг.Ведь у каждого есть малообеспеченные знакомые,родственники или друзья.Ведь их нужды мы знаем гораздо лучше,и наша помощь им может быть более продуктивна.Ведь если каждый человек хоть чем то поможет тому кто рядом,то нищих буде крайне мало.
 
Москва
Православный христианин
Скажите, как защищаться от беса тщеславия, который подступает к душе после всех добрых дел?
трудно это. Совсем избавиться практически невозможно.
А вообще сразу просить прощения у Господа.
 
Москва
Православный христианин
трудно это. Совсем избавиться практически невозможно.
А вообще сразу просить прощения у Господа.
Спасибо. Я обычно борюсь с самими помыслами, говорю себе: Как тебе не стыдно, вспомни свои грехи. Ты грешница,а не праведница и нечего думать о себе высоко. А вот про прощение, я даже не помню... Но ведь главное наверное покаяние, а оно само по себе взывает о милости к Богу?
 
Москва
Православный христианин
Спасибо. Я обычно борюсь с самими помыслами, говорю себе: Как тебе не стыдно, вспомни свои грехи. Ты грешница,а не праведница и нечего думать о себе высоко. А вот про прощение, я даже не помню... Но ведь главное наверное покаяние, а оно само по себе взывает о милости к Богу?
Тут "маленький" нюанс.
У Вас невольно покаяние получается перед собой, перед взятыми на себя обязательствами.
А обращаясь к Богу, каемся перед ним. И Он сразу помогает.
Не ругайте себя. Так Бога ругаем.
Помоги вам Господи.
 
Москва
Крещён в Православии
Из проповеди Архимандрита Павела (Груздева)

О посещении Божием

В одном месте прошел слух, что Спаситель придет в этот город. Сам Христос. А кто хороший человек, благочестивый человек, Он придёт в гости к нему. А Он каждый день к нам, каждый час к нам. А у этого человека благочестивого будет гостить.
Одна женщина — церковь она посещала, каждый день Евангелие читала, молилась, вела прекрасную жизнь, но гордость у нее была. И вот она сама себе говорит: «Спаситель ко мне придет, обязательно придет». Напекла, наготовила. Этого не было, а пример, притча. Все наготовила. Ждет Спасителя. Самовар вскипела, мармашели наварила, пирогов напекла, яишницу сделала по-простому — Спаситель придет. Притом же она Евангелие каждый день читала.
Идет мальчишка-сосед и говорит:
— Тетя Маня, ради Христа, пойдем, помоги, с мамой плохо сделалося. Стонет, а мне ее не поднять.
— Не пойду. Ко мне Гость придет. А ты пришел, нахрямдал тута в грязных сапогах.
Прогнала ребенка. Ну чего. Мальчишонка домой пришел, мать поправилася. Слава Тебе, Господи!
А Мария ждет, она верила-верила неложному слову Христа. Обед прошел. Нет. Все глаза проглядела — нету Христа. Ладно. Идет из другой деревни мужчина:
— Мария, коровушка телится, да неладно. Пойдем, помоги ради Христа, ты по коровам-то понимаешь.
— Уходи, ко мне Гость придет, я Гостя жду.
Нету. Прогнала мужика. Мужик пришел домой, корова-то отелилась. Ладно.
А Мария ждет Христа, не дождется. Поздний-поздний вечер. Входит мужчина и говорит:
— Слушай-ка, баба, я овдовел давно да пропился. А как, сами знаете — «стопочки да рюмочки доведут до сумочки». Пропился, бельишко на мне-то старенько. Улатай, постирай.
Во принес грязного-то белья! — Уходи, провалился бы ты. Выгнала:
— Я Гостя жду.
Нету Гостя. На варенье мухи насели, пирог как дуб сделался, зачерствел, самовар — все уголья пережгла. Нету Гостя, не пришел к ней Христос. Уснула.
Видит сон. Пришел к ней Спаситель. Она говорит:
— Господи, я верю неложному Твоему слову, потому что каждое слово Твое истинно. И вот сказали, что Христос придет, я ждала Тебя.
Он говорит:
— Да, Мария, Я за твою благочестивую жизнь, за твою любовь к храму Божиему к первой тебе пришел. Я к тебе три раза приходил, а ты Меня три раза выгнала.
— Господи. Нет, этого не было.
— Евангелие читаешь?
— Господи, ежедневно.
— Дак вот, говорит, баба, слушай, вот здесь написано: «Болен был, а вы посетили Меня». Это приходил-то не Васютко, а это Я к тебе приходил, а ты Меня выгнала.
— Не знала, Господи. Ну, а второй-то раз когда?
— А второй раз мужик-от пришел, попросил тебя. Я послал мужика-то, Я навел на коров, чтоб тебя испытать, твою веру. "В беде были, а вы помогли Мне». А ты Меня выгнала.
— Господи, не знала! А третий раз когда, Господи?
— А третий-то раз приходил опять Я к тебе. «Наг был, а вы одели Меня».
— Не знала, Господи!
Врешь, зараза, знала! Потому что вот тут написано: «Кто сотворил единому из малых сих, Мне сотворил». А ты Евангелие читаешь. Вот, родные, вот из этого примера, этого поучения, себе сделайте пример.
 
Москва
Православный христианин
Из повести И.С. Шмелева "Богомолье":

"- Сорок годов без ног, третий день маковой росинки не было!..
Раздутое лицо красное, как огонь, борода черная-расчерная, будто прутья, глаза - как угли.
Горкин сердито машет:
- Господь с тобой... от тебя, как от кабака... стыда нету!..
Говорят кругом:
-Этот известен, ноги пропил!Мошенства много, а убогому и не попадает ничего.
Поют слепцы, смотрят свинцовыми глазами в солнце, блестит на высоких лбах. Поют про Лазаря. Мы слушаем и даем пятак.
Жалуются кругом, что слепцам только и подают, а у главного старика вон - "лысина во всю плешь-то!" каменный дом в деревне. Старик слышит и говорит:
- Был, да после завтра сгорел.
Кричат убогие на слепцов:
-Тянут-поют, а опосля пиво в садочке пьют!
А народ дает и дает копейки. Горкин дает особо, "за стих", и говорит, что не нам судить, а обманутая копейка - и кошель, и душу прожгёт - воротится. Подаем слабому старичку, который сидит в сторонке: выгнали его из убогого ряда сильные, богатые..."


Вот так спокойно и просто (см. выделения) рассуждал русский народ раньше: не нам судить, а обманутая копейка - и кошель, и душу прожгёт - воротится. Голову себе не заморачивали, пропьет - не пропьет попрошайка деньги, настоящий ли он нищий или притворяется.

Однажды в вагон метро вошла пожилая женщина, бедно, но опрятно одетая. Она просила пассажиров: "Помогите, люди добрые, сын в Чечне без вести пропал, хочу поехать туда, поискать сыночка..." Она прятала глаза и краснела. Никто не отозвался на боль матери, ни одного рубля не подали пассажиры. Она вышла из вагона метро и горько заплакала.
Вы догадались кто была это женщина? Мать Евгения Родионова...
Никто не вспомнил Христовой заповеди: "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся"
Я знаю одну верующую женщину, она собирает мелочь, от которой мы всячески пытаемся избавиться в магазинах и даже можем поскандалить: "Не нужна мне ваша мелочь! Что мне с ней делать, лучше я вам дам шесть рублей, а вы мне десятку!" А вот, она эти сдачи собирает, а когда идет в храм или ей надо ехать в метро, она берет горсть монет и кладет их в карман, зная что они ей пригодятся для раздачи милостыни. Сейчас нищих в метро разгоняют, не часто их встретишь и она говорит с огорчением: "Зачем нищих разогнали, не к добру это". Говорю ей однажды, а я бы рада милостыньку подать, но вот, второй месяц безденежье. "Так, тем более, подавай скорее что можешь, а то и вовсе обнищаешь". Я не верю. "Я точно тебе скажу, за твою бедную копеечку отданную нищему, Бог строицей воздаст!" И правда это, сама ни однажды убеждалась, что матушка права.
 
Москва
Православный христианин
Любовь, конечно, Вы всё правильно объяснили. И сам я считаю, что лучше поверить человеку, чем подозревать его, но и не могу не поверить священнику, который выступил по ТВ. Значит, надо слушать своё сердце и совесть?
"Мы не поставлены быть судьями других, иначе мы никому не подадим милостыни".
Это слова св. Иоанна Златаустого. И еще он пишет в беседе о нищих:
"Если желаешь дать ему - дай, если не желаешь - откажи, не исследуя, почему он беден и несчастен. Для чего ты и сам не подаешь ему и желающих подать отклоняешь? Ибо когда кто-нибудь услышит от тебя, что этот нищий обманщик, лицемер, ростовщик, то не подаст ни ему, ни другим, подумав, что все таковы".
А дальше св. Иоанн Златоустов пишет, как будто ваш вопрос читал о монахах с ящичком для пожертвования. Вспомнилось кстати, что Христос и ученики его питались именно от такого ящичка.
"Но мы ныне дошли до такого безумия, что поступаем так же (жестокосердно) не только с нищими, но и с монашествующими; он, говорим, обманщик!
Если бы Бог стал так строго исследовать наши дела, как мы бедных, мы не получили бы никакого прощения, никакой милости, ибо:
"Каким судом судите - таким будете судимы". (Мф.7:2)"
 
г. Москва
Православный христианин
"Доргой, Илья Сергеевич, как легко упражняться в цитатах из Святого писания ( я сам это делаю в разделе "Любимые цитаты"). Но жизнь всегда преподносит свои сюрпризы (каждый день день какие-нибудь искушения). Я прекрасно знаю, что не милосерд к ближнему. Но, что касается современных монашуствующих, то всё-таки буду доверяться нашим священникам (так как я убог, и ничего в этом не понимаю.)
 
Москва
Православный христианин
Но, что касается современных монашуствующих, то всё-таки буду доверяться нашим священникам (так как я убог, и ничего в этом не понимаю.)
Ой! Если монахи ряженые, то может и тот священник ряженый?
И куда же нам бедным православным податься?:)
 
Москва
Православный христианин
"Доргой, Илья Сергеевич, как легко упражняться в цитатах из Святого писания ( я сам это делаю в разделе "Любимые цитаты"). Но жизнь всегда преподносит свои сюрпризы (каждый день день какие-нибудь искушения). Я прекрасно знаю, что не милосерд к ближнему. Но, что касается современных монашуствующих, то всё-таки буду доверяться нашим священникам (так как я убог, и ничего в этом не понимаю.)
Я бы не был так категоричен, но конечно дело ваше, "если не желаешь (подать) - откажи", но "Для чего ты и сам не подаешь ему и желающих подать отклоняешь"?
Вы могли бы дать ссылку на того священника, который сказал, что нельзя подавать монашествующим?
 
Москва
Православный христианин
Здраствуйте уважаемые форумчане.
Давно уже задаюсь вопросом для себя , давать или не давать тем, кто зарабатывает на нищенстве? Именно не нуждаещегося, когда ты видишь боль в глазах человека, просящего подаяние , чувствуешь его искренность , а конкретно зарабатывающем на образе калеки в коляске или благочествивой старушки с табличкой "Помогите, умирает 3-хлетний сын"))).
Цыгане-молдаване, которые возят просящих инвалидов в метрополитене , стоящие на паперти церкви пропитые люди, пожилые люди и дети с табличками сбора средств на лечение и сообщениями о смерти близких...Перечислять можно долго. Я понимаю, что по церковным заповедям, если вникнуть глубоко, заповедь "да не оскудеет рука дающего" распространяеться на всех, ведь и теже плуты цыгане хотят есть и кормить своих отпрысков , и инвалиды и бабушки с беспризорниками хотят чтото есть, но вот честно сказать, рука не поднимаеться залезть в кошелёк и дать хоть копейку, если в ихнем образе и глазах вижу лукавство.
Примерно месяц назад выходил со службы из Храма на Соколе, вижу, стоит человек у церкви, без одной руки с заправленным внутрь рукавом и просит подаяние , подхожу и решаюсь спросить , "где твоя рука вторая"?? Он видать опешил чуть, может подумал, что я буду его щупать и с жалостливым видом честно отвечает: "Рука то на месте, но вот палец я поранил"...заметьте а имел вид однорукого инвалида..
Естетственно я ему не дал ничего , так как обманывать, да ещё на территории Храма это кощунство.
Так вот хочу спросить, каково мнение у общества и у духовников на эту сторону бытия? Давать или не давать?
Лучше всего вспомнить притчу о просящем, просите и дадут не по милосердию так по настойчивости вашей, и еще какой мераю мериете так и вам отмерено будет. А в .Господней молитве говорится и остави нам долги наши как и мы оставляем должникам нашим
 
Сверху