Нужно задуматься некоторым форумчанам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос Воскресе!
Печально, что такой грамотный диакон в последнее время чудит, но 8 минутное видео обязательно к просмотру! Вот молодец. Кратко и по существу.



Задумайтесь, ревнители...
 
Святая Русь
Православный христианин
Паисий Святогорец говорил, что опасности кругом: "И здесь можешь упасть и там, и с правой стороны и с левой, и с лестницы можешь упасть, и со стула и со скамейки."

Тут можно и подискутировать. Автор говорит, в частности: "Третий рецепт – парализация жизни Церкви через провоцирование в ней самой раскола. То есть перенос украинской ситуации в Россию.
...
«Левые» расколы у нас не приживались. Единственный удавшийся раскол в русской церковной истории – это раскол, который шел под «правыми» лозунгами: «Больше верности старине!
».
В России в 17 веке был правый раскол, а вот украинский - скорее левый, чем правый (обратите внимание хотя бы на гладко выбритых священников).

Но задуматься, конечно, надо.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Валерий, не думаю, что уместно вдаваться в детали. Общая картинка, которая нарисована отцом Андреем, описывает «костяк» проблемы очень даже неплохо
 
Православный христианин
Для раскаяния необходимо осознание своей вины, у народа нашего такого осознания нет. В нашем храме весит икона Царской семьи, наблюдаю всегда одну, редко две, три свечи и почти все проходят мимо иконы. Тема может получится горячей, на всякий случай хочется предупредить нас братья от скорого осуждений русского Царя — Помазанника Божия, ибо за всякое слово мы будем в ответе.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Для раскаяния необходимо осознание своей вины, у народа нашего такого осознания нет. В нашем храме весит икона Царской семьи, наблюдаю всегда одну, редко две, три свечи и почти все проходят мимо иконы. Тема может получится горячей, на всякий случай хочется предупредить нас братья от скорого осуждений русского Царя — Помазанника Божия, ибо за всякое слово мы будем в ответе.
Откуда взяться раскаянию у народа в отношении отказа от Помазанника Божьего, ежели такового раскаяния нет у зачинщиков отказа, которыми оказались церковные власти?

Михаил Анатольевич Бабкин, (Челябинск), Аспирант кафедры истории и политологии Государственного университета управления:

2 марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом прошение об увольнении на покой (которое было удовлетворено 6 марта. – М.Б.). Управление столичной епархией временно было возложено на епископа Гдовского Вениамина. Тогда же члены Синода признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной думы. На основании чего можно утверждать, что Св. синод ПРЦ признал Временное правительство ещё до отречения Николая II от престола. (Следующее совещание синодальных членов происходило 3 марта в покоях Киевского митрополита. В тот же день о резолюциях Синода было доложено новому правительству)[26].

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Н.Львов, накануне назначенный Временным правительством. Митрополит Владимир и члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима. – М.Б.) выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви[27]. Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов ПРЦ являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения Церкви государством. Причём князь Н.Д.Жевахов, ссылаясь на слова не называемого им очевидца этого события, говорит, что кресло было вынесено непосредственно обер-прокурором, которому помогал один из церковных иерархов, член Св. синода. Кресло было решено передать в музей[28].

На следующий день, 5 марта, Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие Царствующему дому «отныне не провозглашалось»[29]. На наш взгляд, эти действия синода имели символический характер и свидетельствовали о желании его членов «сдать в музей» не только кресло царя, но «отправить в архив» истории и саму царскую власть.

http://www.russia-talk.org/cd-history/Babkin.htm#60
 
Для раскаяния необходимо осознание своей вины, у народа нашего такого осознания нет. В нашем храме весит икона Царской семьи, наблюдаю всегда одну, редко две, три свечи и почти все проходят мимо иконы. Тема может получится горячей, на всякий случай хочется предупредить нас братья от скорого осуждений русского Царя — Помазанника Божия, ибо за всякое слово мы будем в ответе.
Что сакрального в должности императора? Почему-то сторонники "всенародного покаяния" напирают именно на должность, хотя канонизировали его вроде за личные действия.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Что сакрального в должности императора? Почему-то сторонники "всенародного покаяния" напирают именно на должность, хотя канонизировали его вроде за личные действия.

СВОД
ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Глава седьмая.
О вере.

62. Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская Православная Кафолическая Восточного Исповедания.

1797 Март. 18 (17879); 1800 Февр. 1 (19263); 1803 Июл. 4 (20837); 1841 Апр. 24, Выс. утв. заключ. Св. Синода; 1906 Апр. 23, собр. Узак., 603, ст. 24.

63. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедывать никакой иной веры, кроме Православной (ст. 62).

1727 Мая 7 (5070); 1741 Ноябр. 28 (8476); 1797 Апр. 5 (17910); 1841 Апр. 24, Выс. утв. заключ. Св. Синода; 1906 Апр. 23, собр. Узак., 603, ст. 24.

64. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.

1721 Янв. 25 (3718) ч. I, введ. — В сем смысле Император, в акте о наследии Престола 1797 Апр. 5 (17910) именуется Главою Церкви. — 1906 Апр. 23, собр. Узак., 603, ст. 24.

65. В управлении Церковном Самодержавная Власть действует посредством Святейшего Правительствующего Синода, Ею учрежденного.

1721 Янв. 25 (3718) введ. и ч. I, п. 3; 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24.

66. Все не принадлежащие к господствующей Церкви подданные Российского Государства, природные (а) и в подданство принятые (б), также иностранцы, состоящие в Российской службе, или временно в России пребывающие (в), пользуются каждый повсеместно свободным отправлением их веры и богослужения по обрядам оной.

(а) 1721 Апр. б. ч. (3778) п. 8; 1769 Февр. 12 (13251); 1782 Янв. 17 (15326); Апр. 8 (15379) ст. 62; 1785 Апр. 21 (16188) ст. 124; 1822 Июл. 22 (29126) § 286. — (б) 1763 Июл. 22 (11880); 1799 Янв. 4 (18811); Апр. 15 (18935); Окт. 28 (19166-19169); 1800 Апр. 6 (19372); Сент. 6 (19546); 1804 Февр. 20 (21163); 1806 Дек. 25 (22410) п. 2. — (в) 1719 Март. 3 (3318) ст. 23 п. 10; 1735 Февр. 22 (6693); 1746 Авг. 5 (9311); 1785 Июл. 14 (16226); 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24.

67. Свобода веры присвояется не токмо Христианам иностранных исповеданий, но и Евреям, Магометанам и язычникам (а): да все народы, в России пребывающие, славят Бога Всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцев своих, благословляя царствование Российских Монархов, и моля Творца вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи (б).

(а) Ср. узаконения, в предшедшей статье приведенные. — (б) 1785 Апр. 21 (16188) ст. 124; 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24.

68. Дела церковные Христиан иностранных исповеданий и иноверцев в Империи Российской ведаются их духовными властями и особенными правительствами, Верховною Властию к сему предназначенными.

Ср. 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24.

Примечание. Правила охранения веротерпимости и пределы ее подробно означены в Уставах по принадлежности.

https://ru.wikisource.org/wiki/Основные_Законы_Российской_Империи
___________________________________________________________

ПС.
Что сакрального в должности императора?
-Чин священного коронования и миропомазания, которым на Царя возлагаются его священные обязанности. И Царь, по совершении сего обряда, в молитве предаёт Себя во власть Божию.


Глава пятая.
О священном короновании и миропомазании.


Примечание 1.
Священный обряд коронования и миропомазания совершается в Московском Успенском Соборе, в присутствии высших государственных правительств и сословий, по Высочайшему назначению к сему призываемых (а). — Коронование Императоров Всероссийских, как Царей Польских, заключается в одном и том же священном обряде; депутаты Царства Польского призываются к участвованию в сем торжестве вместе с депутатами прочих частей Империи (б).

(а) Там же, и см. манифесты, в ст. 57 означенные; 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24. — (б) 1832 Февр. 14 (5165) ст. 3; 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24.

Примечание 2. Император, пред совершением сего священ-наго обряда, по обычаю древних Христианских Государей и Боговенчанных Его предков, произносит в слух верных Его подданных Символ Православно-Кафолическия веры и потом, по облечении в порфиру, по возложении на Себя короны и по восприятии скипетра и державы, призывает Царя Царствующих в установленной для сего молитве, с коленопреклонением: да наставит Его, вразумит и управит, в великом слу-жении, яко Царя и Судию Царству Всероссийскому, да будет с Ним приседящая Божественному престолу премудрость, и да будет сердце Его в руку Божию, во еже вся устроити к пользе врученных Ему людей и к славе Божией, яко да и в день суда Его непостыдно воздаст Ему слово.

Чин действия священнаго коронования; 1841 Апр. 24, Выс. Утв. Заключ. Св. Синода; 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 24.
 
Святая Русь
Православный христианин
Михаил Анатольевич Бабкин, (Челябинск), Аспирант кафедры истории и политологии Государственного университета управления:

2 марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом

Если уж вспомнили Царя и избрание Патриарха в 1917 году, тогда надо вспомнить и с чего все началось. Как царь Петр I упразднил Патриарший сан в России и учредил Священный Синод, который был руководим светским лицом - обер-прокурором, часто атеистически настроенным, фактически превратив Церковь Христову в одно из государственных министерств.
И это еще не все. Вот некоторые другие деяния этого царя: "Более подробно эту мысль раскрывает протоиерей Владислав Цыпин: «в петровскую эпоху начинается роковой для судеб государства раскол между высшим слоем общества и простым народом, который традиционно хранил верность заветам своих предков. <...> В ту пору одно за другим издавались распоряжения с петровско-феофановской "просветительской" направленностью, вроде указов о "всуе жегомых" церковных свечах или о "неупотреблении Святых Таин за лекарство аптекарское". Выходили и такие распоряжения, которые грубо оскорбляли народное благочестие, указы против сооружения часовен, против обычая носить иконы по домам, против богатых риз, дорогих колоколов, драгоценных сосудов. Большой соблазн в народе вызывала настоящая одержимость царя разоблачением народных суеверий, под которыми подразумевались старинные благочестивые обряды. За разглашение ложных слухов о чудесах, видениях и пророчествах он назначил тяжкую кару - вырывание ноздрей и ссылку на галеры. Хуже того, духовникам велено было доносить властям, если кто на исповеди сознается в разглашении ложных слухов о чудесах. И светские и духовные власти обязаны были преследовать народных "пророков", юродивых, кликуш. Кликуш и бесноватых было велено пытать, пока не сознаются в притворстве. Колдунов подвергали смертной казни. "Просветительское направление" в указах Петра сочетались с самым дремучим варварством» [10; 47-49]. http://www.pravoslavie.ru/77634.html

Понятно, что священноначалие радовалось, что теперь Церковь сможет вернуть управление Патриархом и будет управляться без участия государства.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
В феврале 2017года ДО отречения Царя от престола, архиереи упразднили царскую власть своим решением и направили по этому пути народ, призвав их повиноваться безбожным властям.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Если уж вспомнили Царя и избрание Патриарха в 1917 году, тогда надо вспомнить и с чего все началось. Как царь Петр I упразднил Патриарший сан в России и учредил Священный Синод, который был руководим светским лицом - обер-прокурором, часто атеистически настроенным, фактически превратив Церковь Христову в одно из государственных министерств.
(...)
Понятно, что священноначалие радовалось, что теперь Церковь сможет вернуть управление Патриархом и будет управляться без участия государства.
Двоевластие в стране ни к чему доброму привести не могло.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Христос Воскресе!
Печально, что такой грамотный диакон в последнее время чудит, но 8 минутное видео обязательно к просмотру! Вот молодец. Кратко и по существу.



Задумайтесь, ревнители...

Воистину Воскресе Христос!!!

Как можно верить данному лицу???
Если он лжец.
«В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу (1054-1078), а князю Изяславу Мстиславичу (1146-1154) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К.К.Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания "Слова к Изяславу о латинах" // Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т.1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. // Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005.

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=326685.msg4024060#msg4024060

Почему ложь?
Прочитайте!!!

1. (Митрополит Макарий; История Русской Церкви; Том 2; История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240); Глава III Духовное просвещение, учение и письменность).

2. (Митрополит Макарий; История Русской Церкви; Том 2; История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240); Глава VII Отношение русской церкви к другим церквам и обществам религиозным).

1.

«Того Царя, который меня прославит,— говорит преподобный Серафим,— и я прославлю».



2.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О ЦАРЕ И РОССИИ: 1905 год.

В 1905 (1908?) году святой
Иоанн Кронштадтский сказал:

«Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: “Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю” (Откр. 3:19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

3.

«… Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православнаго, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православнаго. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его (Мф. 21, 42—43)...»..
 
СВОД
ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Глава седьмая.

[...]

-Чин священного коронования и миропомазания, которым на Царя возлагаются его священные обязанности. И Царь, по совершении сего обряда, в молитве предаёт Себя во власть Божию.
[...]
Госзакон и обычай, оба к области вероучения отношения не имеют, и моего вопроса о том, то сакрального видит группа людей, не снимают.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Госзакон и обычай, оба к области вероучения отношения не имеют, и моего вопроса о том, то сакрального видит группа людей, не снимают.
Коронование и миропомазание это не просто обычай. Это священный обычай. В миропомазании царь получает Дар Святого Духа, как и священники получают Дар Святого Духа в священнической хиротонии на совершение служения. Так что Царь - это священный церковный чин.

САКРАЛЬНЫЙ (от латинского sacralis - священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с
ними
, в отличие от светского, мирского, профанного. В ходе истории процессу освящения, сакрализации противостоит десакрализация, секуляризация различных сторон человеческого существования.
 
Православный христианин
Немного про:



«…Евангелист Иоанн говорит в своем Первом Послании: "Дети... антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша" [Ин. 2, 18]. Он имеет в виду не то, что ожидаемый антихрист будет подобен гонителям Максимилианам и Диоклетианам, но что ожидаемый антихрист будет, если можно так выразиться, воплощением диавола [Говоря "антихрист будет, если можно так выразиться, воплощением диавола", Старец имеет в виду, что антихрист будет человеком – носителем всей диавольской энергии, послушным орудием для воплощения сатанинских планов. О том, что антихрист будет человеком, согласно свидетельствуют святые отцы. Выше и ниже Старец Паисий прямо говорит о том, что антихрист будет человеком. Таким образом, его мнение по этому вопросу находится в полном согласии со святоотеческим. – Прим. пер.]. Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения [последних] времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные [См.: Мф.24, 24. Мк. 13]. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол…».
(Блаженной памяти старец Паисий Святогорец; Слова. Том II; Часть третья).

«…Что же происходит сейчас? Мало того, что такие "толкователи" комментируют пророчества по-своему, так они еще и сами трусят, подобно людям мирским. А им следовало бы проявлять духовное беспокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обеспокоенность ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили божественное утешение. Я удивляюсь: неужели все то, что происходит, не заставляет их задуматься? И почему после толкований, данных ими от своего ума, они не ставят хотя бы вопросительного знака? А если они помогут антихристу с его печатью и увлекут в погибель и другие души?! Говоря в Евангелии "еже прельстити аще возможно и избранных" [Мк. 13, 22.], Господь имеет в виду то, что прельстятся те, кто истолковывает Писания от ума…».
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец; Слова. Том II; Часть третья).

Читать подробнее.

Каждый же пусть поступает согласно своей совести. Конечно, есть и такие, которые говорят: "А, это мнение одного монаха. Это не позиция Церкви". Однако мнение, которое я выразил, не было моим собственным. Я всего лишь изложил слова Христа, слова Евангелия, поскольку собственное мнение мы должны покорять воле Божией, которая выражена в Евангелии.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху