О безмолвии в миру

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так и их вера , тогда , не совсем их. Она приемственна от апостолов .
Все правильно, вера апостольская. Смысл святоотеческого учения в том, что они, руководимые Святым Духом, раскрыли эту веру, как бы раскладывая по полочкам и структурируя смыслы.
 
Православный христианин
............................
Администрация форума: для ссылки достаточно имени автора
...
Для обсуждения всей этой тематики открыта тема "Ссылки".
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Администрация форума: для ссылки достаточно имени автора

Для обсуждения всей этой тематики открыта тема "Ссылки".
Какой тематики? О чем Вы пишите?
Дело в том, что Вы открыли тему "О безмолвии в миру". Это значит, что нужно рассуждать о всех нас, живущих в суете, с той позиции, как сделать так, чтобы суета не вредила нашему спасению. То-есть, как духовно выжить в суете.
Но об этом Вы не пишите.
Вы пишите о людях, которые удалились от суеты и не просто удалились, а удалились максимально.
Что я имею в виду.
В православной среде, монашество, является исключением. Подвиг безмолвия, в самом монашестве, является исключением. Вот состояния этих людей Вы и пытаетесь анализировать, по сути занимаясь невозможными вещами, так как опыт монаха-безмолвника , может проанализировать, только монах-безмолвник и то не всегда! Соответственно этому - вводя в соблазн читающих Ваши слова.
Так как, живущий в миру человек, не удалялся от мира, не давал монашеских обетов, не отсекал своей воли послушанием игумену или духовному отцу и много чего еще не делал. Нам не подходит опыт монахов, так как мы, это не они. Соответственно, слепое копирование их опыта, делает и молитву и безмолвие, только формальным действием и ведет в погибель.
Я давным-давно, хочу закрыть эту тему за несоответствие, просто не хочу делать, это резко. Не хочу, чтобы Вы не поняли, почему я это сделал. А ссылки я попросил для того, чтобы любой читающий, мог проанализировать то, о чем идет речь, это законное требование. При чем, эту просьбу высказали несколько человек, которых Вы упорно игнорируете и Вы это знаете. Собственно я их поддержал.
То-есть, для Вас именно, они обязательны всегда. Если Вы конечно удержитесь на форуме.
К стати, Вы нарушаете правила форума и открываете темы со сходной тематикой, это к слову. #5
Я еще раз повторю, я имею полное нравственное право, Вас заблокировать, поводов для этого более чем достаточно.
А вот, небольшая лекция по той теме, которая Вами заявлена в названии. Ничего общего с тем, что Вы пишите в ней нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так как, живущий в миру человек, не удалялся от мира, не давал монашеских обетов, не отсекал своей воли послушанием игумену или духовному отцу и много чего еще не делал. Нам не подходит опыт монахов, так как мы, это не они. Соответственно, слепое копирование их опыта, делает и молитву и безмолвие, только формальным действием и ведет в погибель.
Речь конечно идет не о слепом копировании. Мы в этой и в параллельной теме обсуждали применимость исихастского делания к мирянам. Св. Отцы единодушно утверждали, что это делание применимо и возможно для мирян, конечно при определенных условиях и без слепого копирования. В миру можно это делать под духовным руководством, удалившись от большинства мирских забот, например если человек на пенсии или одинок. В жизни разные бывают обстоятельства, и можно наладить монашеский или полу-монашеский уклад жизни с духовным руководством, не принимая при этом монашеских обетов. Я видел в Церкви много таких людей. А под "миром" св. отцы понимали прежде всего мир страстей, и соответственно, удаление от мира понимали прежде всего как удаление от страстей.

Я еще раз повторю, я имею полное нравственное право, Вас заблокировать, поводов для этого более чем достаточно.
Если это произойдёт, то заблокируйте меня тоже пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Монастырь в миру – это основная идея всего моего служения. Она лежит в основе настоятельской деятельности, она лежит в основе моего духовничества, она лежит в основе моих проповедей. Многие считают эту идею неосуществимой, для многих она представляется неверной, но для очень многих, несмотря на то, что я постоянно возвращаюсь к ней, она все еще не достаточно ясна. И вот ныне я имею побуждение вновь говорить о том же – говорить со всей ясностью, с которой я только могу. Я всегда стараюсь как можно меньше говорить от себя, но держаться учения Церкви и святых отцов, я и здесь не погрешил против этого. Монастырь в миру – это не моя мысль. Это мысль святоотеческая. Святой Иоанн Златоустый говорит следующее:

«Мы должны искать пустынножительство не только в каких-либо местах, но и в самом произволении, и прежде всего другого душу свою ввести в самую необитаемую пустыню».

Монашеский образ жизни в миру возможен, об этом есть целая книга.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху