О Ком говорил пророк Моисей во Второзаконии 18:18?

Православный христианин
Давайте остановимся).
Кто мы такие чтобы судить) Теологи исходят из того что Господь Сам о Себе говорит, из логических заключений и тех знаний которые доступны приходят к некоторым заключениям о Сущности, но понятно что не о всем. Так в Куране Аллах себя описывает в суре 114, например.
Что касается основных постулатов Ислама, их Пророк получил напрямую от Аллаха - Мирадж и Исро.
Аллах не противоречит, люди не понимают.
Да Бог не умирает, а люди умирают и пророки то же умирают, мусульмане считают что Иисус человек и он умер, а его совершенная душа вернулась к Аллаху, как и наши души вернуться к Нему. У христиан своё понимание святых писаний у мусульман своё. А Бог рассудит.
мусульмане считают что Иисус человек и он умер,
_______________________
Вы ничего не путаете? Ведь Иса не умер а взят живым на небо? Или я что то путаю? Ислам утверждает что Иса умрет после своего второго пришествия.
 
Православный христианин
Повторю:
Нет сомнения в том, что Мухаммад получал откровения от ангела...
Но, каждому по его вере!

_______________________
Да. Только ангел был падший. Ибо:

1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.


2
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;


3
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1 Ин. гл.4)
 
Православный христианин
Ам. 3:6: «Бывает ли в городе бедствие («ра» = зло, злодейство), которое не Господь сотворил?»

Ис. 45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (= “зло”, в оригинале стоит “ра”); Я, Господь, делаю все это».

«Кто может приказать, чтобы исполнилось нечто, (чего) не повелел Господь? Не из уст ли Всевышнего исходят бедствия и блага?»(Плач 3:37–38).

У нас есть право выбора, по нашему выбору Господь творит с нами, это исламский взгляд)
Бедствия и зло - это понятия неравноценные. Зло невещественно и нематериально - его нельзя сотворить. Зло - это паразит, разрушитель добра. Зло творит человек и бесы. Все бедствия и страдания посылаемые нам Господом промыслительны и во имя нашего спасения. Это надо твердо уяснить.

Господь глаголет в книге пророка Исаии в 49 главе 15 стихе: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.


Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иезекииль гл. 33 - 11)
И впредь просьба - проверять контекст тех глав откуда вы приводите цитаты из НАШЕГО Откровения. Иначе вы поступаете как сектант - еретик - намеренно искажая смысл Св. Писания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
http://translate.academic.ru/רע/he/ru/1
Да когда нечего сказать остаётся оскорблять)
Проверил везде первое значение среди существительных ЗЛО, а толковать кто как хочет может)
что по вашему ЗЛО. Давайте разберемся в этом понятии. Иначе вы говорите об одном - а мы понимаем другое. Что такое по-вашему ЗЛО.
 
Вы толкуете этот стих в традициях Ислама, совершенно не понимая, ЧТО значат слова Любить в христианском понимании, благословлять и благотворить.
Любить - не значит потакать и поддерживать в заблуждении.
А насчёт целей... Моя цель - Спасение и Ваше в том числе.
И процитируйте, где я Вас оскорбила с Вашей точки зрения.
А так, да, оскорблять не хорошо, но обличать можно.
Спасибо пообщавшись с вами я понял.
 
От Сына Божия!
Как и Авраам.
Ипостась Бога Сын Божий общался с человеком через пророков и с праотцами.
Вы же сами читали:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин1:1-4)


"Иоанн говорит нам о Сыне, упоминает и об Отце.
   Он указывает на вечность Единородного, когда говорит: «В начале было Слово», то есть было от начала. Ибо что существует от начала, у того, без сомнения, не найдется времени, когда бы оно не существовало. «Откуда, — скажет иной, — видно, что выражение «в начале было» означает то же, что от начала?» Откуда? Как из самого общего понимания, так особенно из самого этого евангелиста. Ибо в одном из своих посланий он говорит: «о том, что было от начала, что мы... видели» (1Ин.1:1)

Бог Сам открывает себя человеку и общается с ним Сам, через Ипостась Сына Божия.
«Я и Отецодно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27).

Как видите, все у Бога построено в ДОЛЖНОМ порядке, все строго продумано и иерархично!
Но есть одно НО!
С приходом Господа Иисуса Христа отпала необходимость в пророках!
Ветхий Завет окончился и последними пророком был Иоанн Креститель.
Потому то и хочется уразуметь, каким же образом в исламе пророк общался с Богом, если Сын Божий, Ипостась Бога находящаяся в общение с человеком, Сам принял на себя природу человека, и является Главой Церкви, где человек спасается, получая Дары Духа Святого. Именно там и проходит общение с Богом. Это и есть Новый Завет, который продлится до Страшного Суда!

Так что никакого ограничения Богу нет со стороны христиан...
Повторю:
Нет сомнения в том, что Мухаммад получал откровения от ангела...
Но, каждому по его вере!
Приведите пожалуйста цитату из Библии на основе которой вы сделали вывод что Моисей на Синае получил заповеди как вы написали от " Сына Божьего"
 
Крещён в Православии
Господь несколько раз отказывает ей в её просьбе
Юлия, у меня немного другая версия, приведенного Вами диалога:

Слова Христа: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" обращены не к женщине, а к ученикам, поскольку "Он не отвечал ей ни слова" до того самого момента как женщина подошла. Но вот она подошла, - и что слышит? А слышит она продолжение разговора Иисуса с учениками, но уже Его слова обращены к ней (раз ее пропустили, и она подошла и попросила о помощи): "… нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам". Христос говорит унизительные для женщины слова, но не от Себя, а от лица своих учеников, и всех, разделяющих это общепринятое мнение, презирающих, и принимающих язычников за псов и считающих, что Спаситель послан "… только к погибшим овцам дома Израилева…". Т.е. Христос, как бы, говорит: "что вы просите, чтоб Я помог этой женщине, Я же, по вашему мнению, и словам вашим, послан только к погибшим овцам дома Израилева; и не просите Меня, чтоб я помог женщине". Но женщину все же ученики пропустили, но не из жалости к ней, а в силу того, что она мешала им своим криком ("... отпусти ее, потому что кричит за нами..." (Мф. 15:23), вот повод для апостолов "потому что кричит", не жалость к человеку, а то что надоела криком своим; представляю, как у Господа сердце сжалось: разве такой реакции Он ожидал от учеников Своих?). Женщина подошла и, выслушав вопрос Христа про "псов", - ответила, и в ответ услышала похвалу Христа: "…велика вера твоя…", а просьба ее была исполнена. Христос ясно дал понять с кем Он, возможно при молчаливом недовольстве учеников. Но Христос намеривался сделать из учеников апостолов, и Он, таким образом, вразумлял их, больше обвиняя будущих апостолов в маловерии и в пренебрежении к людям и бездушии, чем хваля.

Всего несколько раз Христос говорил слова подобные тем, которые сказал Хананеянке, и, по-моему, ни разу слова "велика вера твоя" не были обращены к будущим апостолам, но все они (слова эти) были обращены к язычникам и презираемым израильским обществом людям, но которые обретали Веру, несмотря на многие препятствия и унижения.

И приведенная Вами цитата:
«Царство Небесное силою берется» (Мф.11:12)

приходится, как нельзя, кстати.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приведите пожалуйста цитату из Библии на основе которой вы сделали вывод что Моисей на Синае получил заповеди как вы написали от " Сына Божьего"
Отец, Сын и Святой Дух - все это есть Един Бог.
А то, что с Моисеем говорил Сын Божий, я вам привел, но вы же не слышите!
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин1:1-4)"

В принципе этого достаточно, для верующего человека, но давайте рассмотрим общение Моисея с Богом:

Вопрос 5. Иные говорят, что Моисею в купине явился ангел?
   Само чтение места сего показывает, Кто явился. Сказано: явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины (Исх. 3:2), и чрез несколько слов: егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины (Исх. 3:4), и еще чрез несколько: рече ему: Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль (Исх. 3:6); и вслед за сим присовокуплено: отврати же Моисей лице свое; благоговеяше бо воззрети пред Бога (там же); и к сему присоединено: видя видех озлобление людий Моих, иже во Египте, и вопль их услышах (Исх. 3:7) и т. д., и еще: Аз есмь Сый. Тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам (Исх.3:14). Да и все место сие показывает, что явившийся есть Бог. Но Моисей назвал Его ангелом и сим дает нам знать, что явившийся есть не Бог Отец (ибо чьим ангелом будет Отец?), но Единородный Сын, Великого Совета Ангел, изрекший священным ученикам: вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15:15). Но Моисей, как дал имя ангела, не означая тем чего-либо служебного, а указуя на лицо Единородного, так возвещает опять и естество, и власть Его, говоря, что Сам изрек: Аз есмь Сый и Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль; сие Мое есть имя вечное и память родов родом (Исх. 3:14—15). А сие изображает Божественную сущность и показывает вечность и нескончаемость.

Итак, СУЩИЙ - это Божественная сущность, а ангел - сие есть суть посланного от Отца!
Но возможно вы опять будете упорствовать, что ж, давайте рассмотрим Преображение Христа:
"Лк.9:30. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;"

А вот на что обращает внимание cвященномученик Ириней Лионский

3. А что Писания Моисее суть слова Христа, Он Сам говорит к иудеем, как повествует Иоанн в Евангелии: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, то не поверите и Моим словам» (Ин.5:46-47), — ясно показывая, что писания Моисее суть Его слова. Если так относительно Моисее, то и слова прочих пророков без сомнения суть Его слова, как я показал. И опять, Сам Господь представляет, что Авраам сказал богачу обо всех, доселе живших: «если Моисее и пророков. не слушают, то если бы кго и из мертвых воскрес и пришел к ним, не поверят ему» (Лк.16:31).

Можно и далее исследовать Писание, но вряд ли вас это будет понятно.
Разница в общении Сына Божия с Моисеем и с другими ветхозаветным пророками не может быть сравнима с общению Мухаммада с ангелом и с Аллахом.
В первом случае есть множество свидетелей и этих Бесед, целый народ был свидетель этого.
Кроме всего прочего Бог говорит о праотцах, кто верил в Него, то есть свидетелях почивших: Я Бог Авраама,, Исаака и Иакова!
Далее Бог свидетельствует свои общения чудесами: Неопалимая купина, Облако, Манна Небесная...
И наконец, Сын Божий, вочеловечился и подтверждал это своим словом, понятным человеческому восприятию, через слух, зрение, осязание....
И все это было за шестьсот лет до появления Мухаммада! То есть, последовательность общения Бога с человеком была уже известна человеку.
 
Отец, Сын и Святой Дух - все это есть Един Бог.
А то, что с Моисеем говорил Сын Божий, я вам привел, но вы же не слышите!
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин1:1-4)"

В принципе этого достаточно, для верующего человека, но давайте рассмотрим общение Моисея с Богом:

Вопрос 5. Иные говорят, что Моисею в купине явился ангел?
   Само чтение места сего показывает, Кто явился. Сказано: явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины (Исх. 3:2), и чрез несколько слов: егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины (Исх. 3:4), и еще чрез несколько: рече ему: Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль (Исх. 3:6); и вслед за сим присовокуплено: отврати же Моисей лице свое; благоговеяше бо воззрети пред Бога (там же); и к сему присоединено: видя видех озлобление людий Моих, иже во Египте, и вопль их услышах (Исх. 3:7) и т. д., и еще: Аз есмь Сый. Тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам (Исх.3:14). Да и все место сие показывает, что явившийся есть Бог. Но Моисей назвал Его ангелом и сим дает нам знать, что явившийся есть не Бог Отец (ибо чьим ангелом будет Отец?), но Единородный Сын, Великого Совета Ангел, изрекший священным ученикам: вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Ин. 15:15). Но Моисей, как дал имя ангела, не означая тем чего-либо служебного, а указуя на лицо Единородного, так возвещает опять и естество, и власть Его, говоря, что Сам изрек: Аз есмь Сый и Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль; сие Мое есть имя вечное и память родов родом (Исх. 3:14—15). А сие изображает Божественную сущность и показывает вечность и нескончаемость.

Итак, СУЩИЙ - это Божественная сущность, а ангел - сие есть суть посланного от Отца!
Но возможно вы опять будете упорствовать, что ж, давайте рассмотрим Преображение Христа:
"Лк.9:30. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;"

А вот на что обращает внимание cвященномученик Ириней Лионский

3. А что Писания Моисее суть слова Христа, Он Сам говорит к иудеем, как повествует Иоанн в Евангелии: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, то не поверите и Моим словам» (Ин.5:46-47), — ясно показывая, что писания Моисее суть Его слова. Если так относительно Моисее, то и слова прочих пророков без сомнения суть Его слова, как я показал. И опять, Сам Господь представляет, что Авраам сказал богачу обо всех, доселе живших: «если Моисее и пророков. не слушают, то если бы кго и из мертвых воскрес и пришел к ним, не поверят ему» (Лк.16:31).

Можно и далее исследовать Писание, но вряд ли вас это будет понятно.
Разница в общении Сына Божия с Моисеем и с другими ветхозаветным пророками не может быть сравнима с общению Мухаммада с ангелом и с Аллахом.
В первом случае есть множество свидетелей и этих Бесед, целый народ был свидетель этого.
Кроме всего прочего Бог говорит о праотцах, кто верил в Него, то есть свидетелях почивших: Я Бог Авраама,, Исаака и Иакова!
Далее Бог свидетельствует свои общения чудесами: Неопалимая купина, Облако, Манна Небесная...
И наконец, Сын Божий, вочеловечился и подтверждал это своим словом, понятным человеческому восприятию, через слух, зрение, осязание....
И все это было за шестьсот лет до появления Мухаммада! То есть, последовательность общения Бога с человеком была уже известна человеку.
Я понимаю во что верят православные, я попросил вас привести цитату из Библии на основании которой вы делаете вывод, что Моисей на Синае получил заповеди от Иисуса? Не о купине!! Хотя и там все предельно ясно Моисею явился Ангел, мусульмане считают что это Гавриил, вы считаете что это Иисус, ок не проблема, но все таки на горе Синай?
 
мусульмане считают что Иисус человек и он умер,
_______________________
Вы ничего не путаете? Ведь Иса не умер а взят живым на небо? Или я что то путаю? Ислам утверждает что Иса умрет после своего второго пришествия.
Нет не умер. я написал в посте ранее, здесь ошибся.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я понимаю во что верят православные, я попросил вас привести цитату из Библии на основании которой вы делаете вывод, что Моисей на Синае получил заповеди от Иисуса? Не о купине!! Хотя и там все предельно ясно Моисею явился Ангел, мусульмане считают что это Гавриил, вы считаете что это Иисус, ок не проблема, но все таки на горе Синай?
Нет уж!
Вам ясно пояснил блаж. Феодорит, что не ангел, а Сам Господь!
Так не пойдет!
Святое Писание не читается по своим домыслам. Надо изучать через язык, на котором написано, смыл, что был вложен, но главное получать вразумление от Святого Духа.
Последнее, затруднительно для внешних ( это не в обиду сказано), потому как это дела веры.
Но есть свидетельства, которые игнорировать не может даже неверующий.
Вы же верующий, однако произносите ложь на Бога. Зачем вам это?
Бог избрал Моисея для особой миссии, а потому послание ангела, тут было бы бесполезно!
Ангел выполняет ОДНУ задачу. К примеру, Гавриил был послан к Богородице с благой вестью, быть готовой.
Здесь же, Моисей вступает в общение с Богом, для решения задачи спасения народа! Господь буквально научает Моисея делать шаг за шагом. И тут никакой ангел ( посланец) не смог бы выполнить эту задачу.
Но давайте будем честны в оценки этих событий, давайте не будем придаваться кривотолкам. Описанное событие описывает нам те события не только языком букв, но и небывалыми чудесами, и кроме всего прочего Господь заботится о том, чтобы все возможные недопонимания были развеяны.
Господь Бог, дает испытания своих Слов и действий со стороны народа не верующего в Него. Он дает возможность ответных действий языческому миру.
Но и этого недостаточно. Господь связывает времена прошлые, нынешние и будущие.
Святые отцы, изучавшие Ветхий завет, давно замечали, что все события предваряли будущее появление Христа.

Но вернемся к общению Бога с Моисеем.
"В книге Исход Господь являет нам шестикратное откровение Своего Лица. Прежде всего Он Избавитель в виде Пасхального агнца. Это избавление положило начало пролитию крови, которое начинается с того момента, когда Господь повелевает заколоть животных, чтобы сделать одежды Адаму и Еве. Эта практика, которая постепенно теряется и мельчает в Израиле, восстанавливается с исходом. Устанавливается праздник Пасхи. Господь снова со Своим народом и через этот народ со всеми нами, потому что Он приближается к Своему народу как Искупитель.
Второе явление. Бог Яхве, Бог-вождь, Он является в огненном облачном столпе, как Защитник Израиля.
Третий момент явления Господа. Господь является Освободителем. Прежде всего, это чудо перехода через Чермное море. и тд ( читать полностью...)
Но кто же мог говорить с Моисеем?
Аллах?
Но это непознаваемое и могущественное существо, как описывает Коран.

Вторая Ипостась Бога - Сын Божий, Слово, через Которое ВСЕ начало быть. Именно через Слово Бога и происходит Общение Бога с человеком. Он Творит и Ведет человека ко Спасению.

А разве ангелу под силу выполнить все то, что Бог сотворил с народом еврейским при вывода этого народа из плена Египта!
 
Нет уж!
Вам ясно пояснил блаж. Феодорит, что не ангел, а Сам Господь!
Так не пойдет!
Святое Писание не читается по своим домыслам. Надо изучать через язык, на котором написано, смыл, что был вложен, но главное получать вразумление от Святого Духа.
Последнее, затруднительно для внешних ( это не в обиду сказано), потому как это дела веры.
Но есть свидетельства, которые игнорировать не может даже неверующий.
Вы же верующий, однако произносите ложь на Бога. Зачем вам это?
Бог избрал Моисея для особой миссии, а потому послание ангела, тут было бы бесполезно!
Ангел выполняет ОДНУ задачу. К примеру, Гавриил был послан к Богородице с благой вестью, быть готовой.
Здесь же, Моисей вступает в общение с Богом, для решения задачи спасения народа! Господь буквально научает Моисея делать шаг за шагом. И тут никакой ангел ( посланец) не смог бы выполнить эту задачу.
Но давайте будем честны в оценки этих событий, давайте не будем придаваться кривотолкам. Описанное событие описывает нам те события не только языком букв, но и небывалыми чудесами, и кроме всего прочего Господь заботится о том, чтобы все возможные недопонимания были развеяны.
Господь Бог, дает испытания своих Слов и действий со стороны народа не верующего в Него. Он дает возможность ответных действий языческому миру.
Но и этого недостаточно. Господь связывает времена прошлые, нынешние и будущие.
Святые отцы, изучавшие Ветхий завет, давно замечали, что все события предваряли будущее появление Христа.

Но вернемся к общению Бога с Моисеем.
"В книге Исход Господь являет нам шестикратное откровение Своего Лица. Прежде всего Он Избавитель в виде Пасхального агнца. Это избавление положило начало пролитию крови, которое начинается с того момента, когда Господь повелевает заколоть животных, чтобы сделать одежды Адаму и Еве. Эта практика, которая постепенно теряется и мельчает в Израиле, восстанавливается с исходом. Устанавливается праздник Пасхи. Господь снова со Своим народом и через этот народ со всеми нами, потому что Он приближается к Своему народу как Искупитель.
Второе явление. Бог Яхве, Бог-вождь, Он является в огненном облачном столпе, как Защитник Израиля.
Третий момент явления Господа. Господь является Освободителем. Прежде всего, это чудо перехода через Чермное море. и тд ( читать полностью...)
Но кто же мог говорить с Моисеем?
Аллах?
Но это непознаваемое и могущественное существо, как описывает Коран.

Вторая Ипостась Бога - Сын Божий, Слово, через Которое ВСЕ начало быть. Именно через Слово Бога и происходит Общение Бога с человеком. Он Творит и Ведет человека ко Спасению.

А разве ангелу под силу выполнить все то, что Бог сотворил с народом еврейским при вывода этого народа из плена Египта!
Я вас понял такой цитаты нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я вас понял такой цитаты нет.
Вряд ли поняли!
И это, как раз вполне допустимо!
Цитата - это не есть свидетельство!
А вот Слово Бога - это ЕСТЬ Истина!

Вообще -то бесполезно говорить с вами в таком "ключе"
Доказать вам что-то НЕВОЗМОЖНО!
Для этого нам надо СЛЫШАТЬ друг друга, но Господь лишил нас ЕДИНСТВА языка. Надо быть в одном духе!
Однако, можно было бы общаться на пограничной стезе.
Я как то уже к этому призывал.
Ясно ведь, что у вас своя вера, отличная от христианской.
Но ведь навык изучения у вас должен быть.
Или вы считаете, что несколько тысяч лет тому назад, Моисей должен был написать специально для вас цитатку, типа, специально для мусульман: здесь говорил Этот, а там Тот???
К тому же, Святое Писание - это книга верных, здесь Бог открывает Себя человеку, который живет с Богом. А потому и читать эту книгу надо верующему вместе с Богом и через внушение Духа Святого.

Вот сколько я вам слов сказал, привел рассуждение святого, давал ссылки на Евангелие.
Но вы НЕ ЖЕЛАЕТЕ ни слушать, ни рассуждать!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Даже Джабраил, остановившись, сказал: "Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю".

Пророк (мир ему и благословение) пошел вперед один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Аллаха. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение." Муслим.
Полностью весь хадис тут:
http://islamdag.ru/istoriya/31096
Такой же есть Бухари 1513. (3887)

Об этом событии говорится в Коране 17:1

Вот шиитские источнике о том же
http://arsh313.com/isra-i-miradzh-hadisy-ahl-ul-bejt-o-tajnah-vozneseniya-proroka-dbar/
В Коране 17-1 о том, что Аллах говорил с Мухамадом, нет ни слова.
У Муслима не указан даже номер хадиса. И даже если не обращать на это внимание, то наблюдается любопытная вещь. В следующем же предложении сказано: "Об этом Пророк рассказывает так: Тогда Аллах внушил мне то, что внушил". Диалог вообще отсутствует.
У Бухари также нет слов, что Аллах что-то говорил Мухамаду. В последнем предложении Мухамад говорит: "И, уходя (оттуда), я услышал голос: "Я передал то, чего Я требую, и облегчил (ношу) Своих рабов". Чей он услышал голос не уточняет, и ни разу не говорит что-то подобное: "и сказал мне Аллах".
Удивительно, но даже в хадисах Муслима и Бухари нет указания на то, что Аллах говорил с Мухамадом. Еще удивительнее, что этого нет в Коране.
И последнее, такому знаменательному событию не нашлось ни одного подтверждения. Очень забавно. Ни свидетелей из людей, ни свидетельств от Аллаха. Только слова Мухамада. А вот тому, что с Мухамадом Аллах никогда не говорил, свидетелей множество. Никто не слышал, чтобы Аллах обратился к Мухамаду, ни одного чуда Аллах не дал Мухамаду в подтверждение его слов.
Так что увы, но думать, что Аллах говорил с Мухамадом, это только самообманываться.
 
Православный христианин
Проверил везде первое значение среди существительных ЗЛО, а толковать кто как хочет может)
Если ведете речь о первом значении, так первое значение вообще прилагательное. Умные люди не толкуют "кто как хочет", а обращаются к тому "как есть на самом деле".
 
Православный христианин
Юлия, у меня немного другая версия, приведенного Вами диалога:

Слова Христа: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" обращены не к женщине, а к ученикам, поскольку "Он не отвечал ей ни слова" до того самого момента как женщина подошла. Но вот она подошла, - и что слышит? А слышит она продолжение разговора Иисуса с учениками, но уже Его слова обращены к ней (раз ее пропустили, и она подошла и попросила о помощи): "… нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам". Христос говорит унизительные для женщины слова, но не от Себя, а от лица своих учеников, и всех, разделяющих это общепринятое мнение, презирающих, и принимающих язычников за псов и считающих, что Спаситель послан "… только к погибшим овцам дома Израилева…". Т.е. Христос, как бы, говорит: "что вы просите, чтоб Я помог этой женщине, Я же, по вашему мнению, и словам вашим, послан только к погибшим овцам дома Израилева; и не просите Меня, чтоб я помог женщине". Но женщину все же ученики пропустили, но не из жалости к ней, а в силу того, что она мешала им своим криком ("... отпусти ее, потому что кричит за нами..." (Мф. 15:23), вот повод для апостолов "потому что кричит", не жалость к человеку, а то что надоела криком своим; представляю, как у Господа сердце сжалось: разве такой реакции Он ожидал от учеников Своих?). Женщина подошла и, выслушав вопрос Христа про "псов", - ответила, и в ответ услышала похвалу Христа: "…велика вера твоя…", а просьба ее была исполнена. Христос ясно дал понять с кем Он, возможно при молчаливом недовольстве учеников. Но Христос намеривался сделать из учеников апостолов, и Он, таким образом, вразумлял их, больше обвиняя будущих апостолов в маловерии и в пренебрежении к людям и бездушии, чем хваля.

Всего несколько раз Христос говорил слова подобные тем, которые сказал Хананеянке, и, по-моему, ни разу слова "велика вера твоя" не были обращены к будущим апостолам, но все они (слова эти) были обращены к язычникам и презираемым израильским обществом людям, но которые обретали Веру, несмотря на многие препятствия и унижения.

И приведенная Вами цитата:


приходится, как нельзя, кстати.
Было бы интересно узнать автора сего толкования.
И ваше приведение цитаты о силе, берущей Царствие - для меня не понятно. Главное прилепить, а зачем - не важно.
Зато очень важны и иные слова как Христа, так и ветхозаветных пророков - о миссии Христа для всех народов:
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»
(Св. Евангелие от Матфея 28:19)

● «И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицем ВСЕХ НАРОДОВ,
свет к ПРОСВЕЩЕНИЮ ЯЗЫЧНИКОВ и славу народа Твоего Израиля.»
(Св. Евангелие от Луки 2:27-32)

● «...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии И ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ.»
(Деяния Святых Апостолов 1:8)

● «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство ВСЕМ НАРОДАМ; и тогда придет конец.»
(Св. Евангелие от Матфея 24:14)

● «...Я сделаю Тебя СВЕТОМ НАРОДОВ, чтобы спасение Мое простерлось ДО КОНЦОВ ЗЕМЛИ.»
(Исаия 49:6)

● «...и Он возвестит МИР НАРОДАМ, и владычество Его будет от моря до моря и от реки ДО КОНЦОВ ЗЕМЛИ»
(Захария 9:10)

● «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы ВСЕ НАРОДЫ, ПЛЕМЕНА И ЯЗЫКИ служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. »
(Даниил 7:13-14)

● «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание МИРА нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.»
(Исаия 53:5)

● «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за ГРЕХИ ВСЕГО МИРА.»
(Первое послание Иоанна 2:2)

● «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы ВСЯКИЙ, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Св. Евангелие от Иоанна 3:14-15)

Наконец, в Евангелии есть множество притч, в которых Спаситель намекает на то, что Его миссия предназначена не только для евреев, но для всего человечества. Примером этому может служить притча о злых виноградарях (Мф.21:33-41; Мк.12:1-9; Лк.20:9-16), притча о званных на большой ужин (Лк.14:16-24) и т.д.

И хотелось бы услышать апологетическое значение слово ЗЛО в вашем исламском понимании.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я понимаю во что верят православные, я попросил вас привести цитату из Библии на основании которой вы делаете вывод, что Моисей на Синае получил заповеди от Иисуса? Не о купине!! Хотя и там все предельно ясно Моисею явился Ангел, мусульмане считают что это Гавриил, вы считаете что это Иисус, ок не проблема, но все таки на горе Синай?
Нет, вы ошибаетесь - Моисею Явился Сам Творец:
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
Исх. 3:2–5
Я не зря отсылала вас к ТЕОФАНИИ. Ангел Господень - есть Теофания - вид богоявления в ВЗ. http://azbyka.ru/shemy/teofanii-v-vetkhom-zavete.shtml
По мнению отцов Церкви, все ветхозаветные теофании: Ангел, купина, облачный и огненный столпы, Сущий, беседовавший с Моисеем и т.д. — были различными явлениями Второй Ипостаси.
Бог Сын в Божественном Домостроительстве есть Бог Откровения, во исполнении времен воплотившийся и ставший Богочеловеком. Именно Сын являет Природу Отца, так же, как слово являет мысль. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), — говорит Христос.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Приведите пожалуйста цитату из Библии на основе которой вы сделали вывод что Моисей на Синае получил заповеди как вы написали от " Сына Божьего"

Синай.(Исх.19-19,24)
"Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом."
"И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы Господь не поразил их."

Евангелие от Иоанна.13-34
"Заповедь новую даю вам"
И на Синае к Моисею и к ученикам Бог обращается голосом.
Во втором обращении заповедь новую даёт Сын Божий.А значит и прежнюю давал Он.
Если бы Моисей находился среди учеников,он несомненно узнал бы столь знакомый ему голос.
 
Крещён в Православии
Было бы интересно узнать автора сего толкования

Не могу вспомнить, где-то читал, и давно. В христианской литературе, но вот чьи это были слова, тоже не вспомню. Помню дословно фраза была "поскольку "Он не отвечал ей ни слова". Но смысл я передал верно.
И хотелось бы услышать апологетическое значение слово ЗЛО в вашем исламском понимании
Если это ко мне относится, то не по адресу. Я - православный христианин (очень надеюсь на это). А что неуверенно так ("Крещен в Православии") представился, так это из-за грехов своих; стыдно как-то писать "плохой Православный христианин". Но я очень много думаю об своем несовершенстве и хочу стать лучше.
 
Православный христианин
Не могу вспомнить, где-то читал, и давно. В христианской литературе, но вот чьи это были слова, тоже не вспомню. Помню дословно фраза была "поскольку "Он не отвечал ей ни слова". Но смысл я передал верно.

Если это ко мне относится, то не по адресу. Я - православный христианин (очень надеюсь на это). А что неуверенно так ("Крещен в Православии") представился, так это из-за грехов своих; стыдно как-то писать "плохой Православный христианин". Но я очень много думаю об своем несовершенстве и хочу стать лучше.
Этот вопрос я задала Руслану. прошу прощения, если ошиблась адресом. Если говорить о толковании - скорее всего оно модернистское, от баптистов или реформаторов. Я его у св. отцов не встречала.
 
Сверху