О православной мистике (религиозном опыте)

Оренбург
Православный христианин
Вы же понимаете, что Бог может попустить все, что угодно.
"Бог не играет в кости" (Эйнштейн).

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. (1 Иоанна 4:1-3).
 
"Бог не играет в кости" (Эйнштейн).

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. (1 Иоанна 4:1-3).
Упорно. Духовнику расскажите. Вы же , я так понимаю, не говорили , не советовались?
 
Крещён в Православии
"Бог не играет в кости" (Эйнштейн).

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. (1 Иоанна 4:1-3).
На самом деле, наверное не так важно, кто придет, главное, результат - укрепление в вере, это самое главное. Можно увидеть ангела и прельститься, возгордиться, вот, мол, я удостоился такого внимания к себе, и тем самым пасть. А можно от демона больше веры обрести в Бога, видя какой ужас из себя представляют темные силы.
 
Православный христианин
Бог дал мне стопроцентную уверенность, что это был именно Он.
Прочел вторую вашу статью. Что сказать - есть святоотеческое правило "не принимать и не отвергать". Стараюсь применять и к своему опыту. Не забываю, что враг может и светом во тьме прикидываться, и горазд на проделки, поэтому - стопроцентная уверенность не аргумент. Скорее, стопроцентная уверенность - это ошибка, весьма похожая на прелесть .
Хочу напомнить старое афонское святоотеческое правило, которым пользуются монахи до сегодняшнего дня: не принимать и не отвергать. Что это значит? Вы получаете известие. Вы его не отвергаете, потому что, если вы его отвергнете, а оно истинное, то в этом случае дьявол вас уловил в хуле на Духа Святаго. И вы его не принимаете, ибо если оно ложно, то дьявол вас уловил на принятии его лжи. Апостол Фома поступает мудро. Он не отвергает и не принимает слов, он хочет убедиться сам.

Поступайте так же. Дабы не совершать духовные ошибки, старайтесь ни на что не реагировать эмоционально, не верить известиям о чудесах и новостям. В основном это напутствие относится к женщинам, в том числе прихожанкам нашего храма. Нужно все воспринимать трезво, отключать эмоциональность и соблюдать святоотеческое правило: не принимать и не отвергать.


 
Прочел вторую вашу статью. Что сказать - есть святоотеческое правило "не принимать и не отвергать". Стараюсь применять и к своему опыту. Не забываю, что враг может и светом во тьме прикидываться, и горазд на проделки, поэтому - стопроцентная уверенность не аргумент. Скорее, стопроцентная уверенность - это ошибка, весьма похожая на прелесть .
А стиль? Образы , слова? Дух , в конце концов . Где , кстати , напечатано ,,откровение " , не заметили?
 
Оренбург
Православный христианин
Упорно. Духовнику расскажите. Вы же , я так понимаю, не говорили , не советовались?
Духовника никогда не было. Рассказал одному священнику в интернете - он мне не поверил, потому что я шизофреник. Я привык к непониманию. Так и пророков Божиих не принимали в Ветхом Завете. Я привык. Но, читая о мистике, нахожу стопроцентное сходство со своим опытом. Так что вам меня от Бога не отринуть, как бы вы не старались, тщетно всё. Я думал, может, есть кто на форуме, кто тоже обладает похожим опытом. Может, ещё напишут. Ну, нет так нет.
 
Крещён в Православии
Сергей, я ни в коем случае вас не осуждаю и не говорю, что не правы. Я сам тоже много пережил в плане мистического опыта и до сих пор переживаю, просто не хочу это освящать... Интуиция иногда подсказывает, от Бога ли, или от лукавого, но не всегда получается определить.
 
Духовника никогда не было. Рассказал одному священнику в интернете - он мне не поверил, потому что я шизофреник. Я привык к непониманию. Так и пророков Божиих не принимали в Ветхом Завете. Я привык. Но, читая о мистике, нахожу стопроцентное сходство со своим опытом. Так что вам меня от Бога не отринуть, как бы вы не старались, тщетно всё. Я думал, может, есть кто на форуме, кто тоже обладает похожим опытом. Может, ещё напишут. Ну, нет так нет.
Ну , хорошо. Пусть священники и решат. Напишут Вам в личку. Если стоит. От веры Вас никто не отбивает. Не в этом вера.
 
Православный христианин
Сергей, простите, но вот эта фраза:
"По мнению остальных рыб..." ( из описания Вашего опыта, по ссылке).
Мне очень непонятна.
Помогай Вам Господь.
Что касается Света, то да, был опыт - Свет, не дающий смотреть.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Сергей, я ни в коем случае вас не осуждаю и не говорю, что не правы. Я сам тоже много пережил в плане мистического опыта и до сих пор переживаю, просто не хочу это освящать... Интуиция иногда подсказывает, от Бога ли, или от лукавого, но не всегда получается определить.
Это случилось со мной в 2008 году - до заболевания шизофренией и до того, как я узнал, что такое возможно в принципе. Бог сразу дал мне стопроцентное знание и стопроцентную уверенность. И Свет я видел - всё как описывается в разделах богословия о мистике. И никакой бесовщины не было. Я твёрдо уверен ,что общался с Богом, никто меня в этом никогда не переубедит.
 
Крещён в Православии
Бог сразу дал мне стопроцентное знание и стопроцентную уверенность. И Свет я видел - всё как описывается в разделах богословия о мистике. И никакой бесовщины не было. Я твёрдо уверен ,что общался с Богом
Дай Бог, Сергей, дай Бог.
 
Православный христианин
Духовника никогда не было. Рассказал одному священнику в интернете - он мне не поверил, потому что я шизофреник. Я привык к непониманию. Так и пророков Божиих не принимали в Ветхом Завете. Я привык. Но, читая о мистике, нахожу стопроцентное сходство со своим опытом. Так что вам меня от Бога не отринуть, как бы вы не старались, тщетно всё. Я думал, может, есть кто на форуме, кто тоже обладает похожим опытом. Может, ещё напишут. Ну, нет так нет.
Сергей, в вашем подходе есть однобокость: только одно приятие. Только приветствие, и никакой проверки. Враг же тоже может прийти, и притвориться, ведь он лжец. В духовном мире, который несомненно реален, и люди имеют опыт взаимодействия с ним, но в духовном мире есть не только добрые, но и злые духи. Нужна осторожность, которая в вашем подходе не просматривается. Не принимать и не отвергать - это сбалансированный подход, которому учит наша традиция. Все принимать и восхищенно хлопать в ладоши - это экзальтация протестантских "пробуждений", которые ведут к дурным последствиям.
 
Оренбург
Православный христианин
Речь вообще не обо мне. Этой темой я хотел поднять вопрос о православной мистике и найти людей, которые поделятся своим мистическим опытом. То, что эта тема замалчивается - беда, об этом писал ещё сто лет назад мученик Михаил Новосёлов в книге "Забытый путь опытного богопознания".
 
Оренбург
Православный христианин
Не принимать и не отвергать - это сбалансированный подход, которому учит наша традиция.
У мученика Михаила Новосёлова я такого не читал. А "волков бояться - в лес не ходить". Отвергать мистику из-за боязни нарваться на бесов - это всё равно что отказываться ходить, боясь упасть и сломать ногу. Мистика должна быть одной из составляющей духовной жизни каждого христианина.
 
Православный христианин
Речь вообще не обо мне. Этой темой я хотел поднять вопрос о православной мистике и найти людей, которые поделятся своим мистическим опытом. То, что эта тема замалчивается - беда, об этом писал ещё сто лет назад мученик Михаил Новосёлов в книге "Забытый путь опытного богопознания".
Есть такой человек - ап. Павел. Он делится. И говорит вот, толи в теле, толи вне тела был я на третьем небе. Но ребята без обид - ничего вам про это не буду говорить. В слова не вмещается. Решил ничего не говорить. Почему решил ничего не говорить? Так было лучше. А сегодняшний протестант смог бы ничего не говорить? О, нет. Он бы своим "свидетельством" все уши прожужжал - и прославиться бы так хотелось великим созерцанцем. А вот ап. Павел - решил ничего не говорить. Не для того его туда брали, чтобы он потом про это говорил, а чтобы он молчал про конкретно это, тем не менее давая свет ближнему.
 
Оренбург
Православный христианин
Я расписку о неразглашении не давал. Более того, об этом я говорил с Богом, я спросил Его: "А можно ли мне рассказать об этом другим людям?" Он мне ответил: "А ты как думаешь?" Я сказал: "Думаю ,что мне не поверят". Он ответил: "Правильно думаешь". Вот и всё. Не верьте. Но если я замолкну - камни возопиют.
 
Я расписку о неразглашении не давал. Более того, об этом я говорил с Богом, я спросил Его: "А можно ли мне рассказать об этом другим людям?" Он мне ответил: "А ты как думаешь?" Я сказал: "Думаю ,что мне не поверят". Он ответил: "Правильно думаешь". Вот и всё. Не верьте. Но если я замолкну - камни возопиют.
Сильно. Как Спаситель прямо. Дух не тот , Сергей , не тот дух.
 
Православный христианин
Я расписку о неразглашении не давал. Более того, об этом я говорил с Богом, я спросил Его: "А можно ли мне рассказать об этом другим людям?" Он мне ответил: "А ты как думаешь?" Я сказал: "Думаю ,что мне не поверят". Он ответил: "Правильно думаешь". Вот и всё. Не верьте. Но если я замолкну - камни возопиют.
Почему то, что узнал апостол на третьем небе, у него не вместилось в слова, а то, что услышал Сергей, умещается в слова?
 
Оренбург
Православный христианин
В интернете давно ходит такой отрывок анонимный, это явно описание духовного опыта:

Я попросил Бога подарить мне счастье, и Он сказал мне:
- Нет. Я даю благословения, а будешь ли ты счастлив, зависит от тебя.

Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне:
- Нет. Гордыню не забирают, от нее отказываются.

Я попросил Бога уберечь меня и близких от боли, и Бог сказал:
- Нет. Мы страдаем и побеждаем страдания вместе.

Я просил Бога наказать моего врага. И Бог сказал мне:
-Нет, ему суждено стать твоим лучшим другом.

Я просил Бога даровать мне терпение, и Он ответил:
- Нет. Терпение - это результат испытаний. Его не даруют, ему учатся.

Я просил у Бога духовного роста, но Бог сказал мне:
- Нет. Дух должен возрасти сам, а я всегда подскажу.

Я попросил силы, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.

Я попросил у Бога мудрости, и Он послал мне проблемы,
над которыми надо ломать голову.

Я просил у Бога любви, и Он послал нуждающихся в моей помощи.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня.
- С радостью! О, наконец-то ты понял, о чем надо просить.


Я просил у Бога благ для себя, Он дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.
Я ПОЛУЧИЛ ВСЕ, ЧТО МНЕ БЫЛО НУЖНО!
 
Сверху