При рассмотрении обстоятельном, учитывая и свой опыт нахожу от и до исполнение притчи Христа описанную у Матфея 12:43-45, именно расплодили духов, и последнее хуже первого,
ибо одного победить легче чем восьмерых, и разум говорит что из двух зол выбирают меньшее, но почему то нас подвергают последнему. Разумею, делюсь разумением в поиске правды Божией!
Думается, Андрей, вы пытаетесь бороться не с духами злобы, а со своей волей, которая "не смогла" вас отстоять в этой борьбе.
Дело в том, что мы появляемся на свет Божий не сами собой, а по Воли Творца и воле наших родителей. То есть, родившись ( во грехе) мы все равно родились по заповеди Бога. В дальнейшем наши родители крестили нас, стараясь ( воленс неволенс) оградить нас от пагубы первородного греха. И за это мы благодарны им и Богу. Думать иначе, было бы нарушением заповеди Господа ( Чти отца ...) и недоверие к таинству Церкви, то есть, опять таки грех.
Вы как то вольно стали трактовать притчу о семи духах, считая их "равными" по величине. Однако не будем забывать, чтобы изгнать из нас "первого духа", Господу нашему Иисусу Христу надо было быть распяту за грехи наши. И только после этого стало возможным нам самим бороться с последующими искушениями . И потом, если вы переживаете, что в свое время надо было правильно крестить, то есть дать детям самим принимать решение, то кто же им мешает делать это сейчас? Семь злейших духов?
Давайте разберемся.
Феофилакт Болгарский так толкует эту притчу, только будем внимательны к самому контексту:
Мф.12:42. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
Мф12:43. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
Мф.12:44. тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
Мф.12:45. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Эта царица, говорит, пришла издалека, хотя и была слабая женщина, чтобы послушать о деревьях, лесах и о некоторых естественных предметах. Вы же не приняли Меня, когда Я пришел к вам, говоря и неизреченное.
Господь показывает, что они достигли края погибели, не приняв Его. Подобно тому, как освободившиеся от демонов, если не радеют, терпят худшее, так и ваш род находился во власти демона, когда вы поклонялись идолам; но чрез пророков Я изгнал этого демона и Сам пришел, желая очистить вас; но так как вы оттолкнули Меня и более – стремитесь погубить Меня, то, как согрешившие в более худшем, будете и наказаны сильнее, и последний ваш плен будет тяжелее прежних. Ты же пойми и то, что посредством крещения изгоняется нечистый дух и бродит по безводным пустыням и некрещеным душам, но в них не находит отдыха. Ибо отдых для демонов – это смущать крещеных злыми делами, тогда как некрещеных он уже имеет в своей власти. Итак, демон возвращается к крещеному с семью духами. Ибо как семь даров Духа, так в противоположность этому и семь духов злобы. Когда он войдет в крещеного, тогда его несчастье бывает большим, ибо прежде была надежда очиститься крещением, после же нет надежды очиститься, кроме как только крещением покаяния, которое очень трудно
Понимаете, Андрей, о чем ведет речь Спаситель. Можно сказать, что и к нам это имеет прямое отношение.
Разве не знали мы, что грешить плохо? Знали! Ведь так?
Пусть мы не были воцерковлены, по причине непонимания, но ведь кто в этом виноват? Церкви открыты, литература есть, кто мешает нам:
Президент? Патриарх, родители? Или, Выше?
А они-то, как раз, все сделали,чтобы мы получили спасения: Церкви открыты, мы крещены, осталось только думать и рассуждать, а не катится по наклонной, водку пить и друг дружку резать. И каждому Бог давал время и возможность для спасения. Возьмем, к примеру себя, ведь было такое? Конечно, было.
Но, как и в Ветхозаветные времена, язычники приходят креститься, а мы, дети православных родителей, ждем, чтобы нас крестили "правильно" То есть: раз и мы стали как
Иоанн Кронштадтский.
А может быть и нам надобно потрудиться для своего спасения? Отказавшись от семи даров Духа, мы получили для испытания 7 квартирантов. И теперь, в борьбе с ними, мы имеем возможность вернуться к Отцу. Так что дело зха нами.
Спаси Господи!