Новая идея Магомеда была в том, что спастись можно простой честной жизнью, без великих подвигов и самоуничижения
Дим, Вы, как большинство, "сомневающихся"
не совсем верно понимаете Христианское смирение, представляете его как самоуничижение, самобичевание или паче того - пасть у порога в грязь и чтобы о вас вытирали ноги все входящие...
На самом деле, смирение это трезвый и объективный взгляд на самого себя и понимание того, что ты сам тоже не без греха и поэтому нечего осуждать других людей...
А насчет простой честной жизни, так её и в Христианстве достаточно для спасения... Только вот достичь её без Христианского смирения очень трудно... простую, да еще честную...
Приведу примеры:
Преподобный
Макарий Великий молил однажды Господа, чтобы Он открыл ему, в какую меру он пришел. "Ты не пришел еще в меру двух женщин, живущих в Александрии", - был ему глас. Пустынник решил отправиться в город. Найдя тех женщин, он попросил их рассказать о себе. Оказалось, что они всего лишь скромные домохозяйки, живущие мирно и дружно между собой и со своими мужьями, привыкшие смиряться друг перед другом даже в мелочах. Они, конечно, не совершали столь удивительных подвигов, как святой Макарий, и не творили чудес. Но они выросли в свою меру сполна, что и показал Бог Макарию, в свою, макариеву, меру еще не пришедшему. Святитель
Игнатий (Брянчанинов) говорил: люди часто бывают безмерно требовательны. Бог - никогда. От каждого Он ждет только того, что тот может Ему дать.
Например, от больного требуется умеренное молитвословие, терпение и за все Бога благодарение...
И еще один:
Антоний Великий молил Господа открыть ему, кому он равен. Бог дал ему знать, что он ещё не пришёл в меру сапожника из Александрии. Антоний оставил пустыню, отправился к сапожнику и стал расспрашивать о его жизни. Тот ответил, что даёт третью часть своего дохода Церкви, другую треть раздаёт бедным, а прочее оставляет себе. Это дело не показалось необыкновенным Антонию, оставившему всё своё богатство и живущему в пустыне в совершенной бедности. Следовательно, не в этом заключалось превосходство сапожника. Антоний сказал ему:
— Господь послал меня к тебе узнать о жизни твоей.
Смиренный ремесленник, почитавший Антония, поведал ему тайну своей жизни:
— Я не делаю ничего особенного. Просто за работой гляжу на прохожих и говорю себе: "Пусть все спасутся, один я погибну"