О верном понимании недостойного причастия.

Православный христианин
Приветствую друзья!
В темах о причастии, не редко можно встретить мнение, будто Господь причащающимся в осуждение заменяет Плоть и Кровь Свою на обычный хлеб и вино. Приводят во свидетельство причастие Иуды, мол он тоже причастился самого обычного хлеба вместо Плоти Христа.
Такое мнение считаю ошибочным, ибо сказано, кто будет есть и пить Плоть и Кровь Христа недостойно, тот будет повинен против Плоти и Крови.
А если Господь, Плоть и Кровь Свою преобразует для причащающихся недостойно в обычный хлеб и вино, то никакой вины против Плоти и Крови нет, и наказания нет, и очищения души грешника огнём Божьим тоже нет.
Поэтому, ни о каком преобразовании Плоти и Крови Христа в обычный хлеб и вино невозможно, да и не мыслимо, чтобы совершённое Таинство преобразования хлеба и вина в Плоть и Кровь Христову разсовершилось и только потому, что к чаше подошёл недостойный.
Истинно ли данное мнение или в нём есть изъяны давайте рассудим.
С Богом!
 
Православный христианин
Один священник говорил что при недостойном Причастии вместо Причастия-уголек принял человек. Видимо он опирается на случай из патерика, где святой видел кто из иноков Причащается достойно, а кто нет. Там как раз про уголек у недостойно Причащающихся. Не могу понять этот символ, но святому отцу Бог открыл таким символом.
 
Православный христианин
Один священник говорил что при недостойном Причастии вместо Причастия-уголек принял человек. Видимо он опирается на случай из патерика, где святой видел кто из иноков Причащается достойно, а кто нет. Там как раз про уголек у недостойно Причащающихся. Не могу понять этот символ, но святому отцу Бог открыл таким символом.
Спасибо.
Очень хотелось бы понять, как Плоть и Кровь Христовы разпреобразуются либо в обычный хлеб и вино, либо в уголёк, либо во что - либо иное? Мне думается, святой видел не распреобразование Плоти и Крови Христа, а то, чем Плоть и Кровь явится для причастившихся недостойно, то есть тем самым огнём поядающим, который бедствиями и болезнями будет очищать сущность причастившегося в осуждение.
 
Православный христианин
Приветствую друзья!
В темах о причастии, не редко можно встретить мнение, будто Господь причащающимся в осуждение заменяет Плоть и Кровь Свою на обычный хлеб и вино. Приводят во свидетельство причастие Иуды, мол он тоже причастился самого обычного хлеба вместо Плоти Христа.
Такое мнение считаю ошибочным, ибо сказано, кто будет есть и пить Плоть и Кровь Христа недостойно, тот будет повинен против Плоти и Крови.
Это же сказано внутренним, которых судит Христос. И если поражает, то стало быть и исцеляет
как сказано: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, (Ос 6:1)

А еретики могут быть просто не интересны Христу, поскольку они не сыны мира (Лк 10.6).
Сказано же, что много званных, но мало избранных, так зачем же извергнутым
во тьму внешнюю еще и добавлять мучений от Причастия Плоти Христа ?
 
Православный христианин
Очень хотелось бы понять, как Плоть и Кровь Христовы разпреобразуются либо в обычный хлеб и вино, либо в уголёк, либо во что - либо иное?
Сколько вам лет? Насколько я понимаю - сокровенные знания всем открываются после смерти. Потерпите - не так много осталось, скоро поймёте все тайны мироздания, сразу. Ну или если сильно упорствуете узнать, по вашей настойчивости - наверное могут и ускорить...
 
Православный христианин
Сколько вам лет? Насколько я понимаю - сокровенные знания всем открываются после смерти. Потерпите - не так много осталось, скоро поймёте все тайны мироздания, сразу. Ну или если сильно упорствуете узнать, по вашей настойчивости - наверное могут и ускорить...
Спасибо.
Не вижу смысла в продолжении диалога.
Всего доброго.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Немного оффтоп, но возможно будет интересно

 
Православный христианин
Немного оффтоп, но возможно будет интересно

Спасибо за ссылку отче Алексий, она служит дополнением к разумению недостоинства причастников, которые причащаются в осуждение, а значит в наказание за своё лицемерие.
При этом, предполагать или даже утверждать, что причастия Плоти и Крови Христовой не произошло, потому что для недостойных происходит распресуществление Плоти и Крови Христа снова в обычное хлеб и вино, нет оснований. Потому как нет никакого греха в том, что недостойные причастия, причащаются распресуществлённых вина и хлеба, а значит не совершают никакого греха в отношении Святых даров. А значит и не несут за своё недостоиство в отношении Плоти и Крови Христа никаких последствий.
Не может совершённое Таинство пресуществления хлеба и вина в Плоть и Кровь Христу распресуществиться ради недостойных.
Поэтому, какие - либо утверждения о том, что распресуществление Плоти и Крови Христа ради недостойных причастия происходит при причастии, не имеет под собой оснований.
Во всяком случае, я нигде не читал и не слышал, чтобы Церковь где – либо учила о распресуществлении.
 
Украина
Православный христианин
Может это поможет:"
преподобный Симеон Новый Богослов:
Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцов приступать ко Святому Причастию:

  • первый – оглашенные, как еще некрещеные;
  • второй – крещеные, но возлюбившие срамные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для коей крещены, как-то: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятливые, которые все, будучи таковыми, не чувствуют, что суть враги Богу и находятся в бедственном положении, почему не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются;
  • третий – бесноватые, если они хулят и поносят божественное таинство сие;
  • четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию стоять вне церкви определенное время; и
  • пятый – те, у которых еще не созрел плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю жизнь свою и жить прочее во Христе жизнию чистою и безукоризненною. Эти пять классов очевидно недостойны Святого Причастия.
 
Православный христианин
Спасибо.
Очень хотелось бы понять, как Плоть и Кровь Христовы разпреобразуются либо в обычный хлеб и вино, либо в уголёк, либо во что - либо иное?
Уверен что, ни какого распреобразования быть не может.
Действие Благодати может быть различным и ощущения тоже.
Могу лишь сказать о своих ощущениях: они всегда одинаковы (достойно или не очень...), может быть различным вино или пропорции, но я замечал лишь различие в запивках. Принимая Святые Дары никогда не задумывался о вкусовых ощущениях, то есть не ожидал их действия и впредь не буду разменивать Благодать на гастрономию.
Достойное причащение, думаю, было только при крещении, но Бог, надеюсь, и ко мне Милосердный.
 
Православный христианин
Уверен что, ни какого распреобразования быть не может.
Вот и я так думаю. Плоти и Крови Христа причащаются все причастники без исключения, достойные и не достойные, нет никакого разпреобразования Плоти и Крови Христа в обычный хлеб, уголёк или что - либо иное.
 
Православный христианин
Вот и я так думаю. Плоти и Крови Христа причащаются все причастники без исключения, достойные и не достойные, нет никакого разпреобразования Плоти и Крови Христа в обычный хлеб, уголёк или что - либо иное.
Есть один нюанс, во второй молитве к причащению Иоана Златоуста как раз говорится о Дарах, как об угле сжигающим всё наше недостоинство. Вот, некоторые впечатлительные и могут ощутить некую попалящую силу как от горящего угля, это ощущение действия Благодати, но не само принятие угля.
 
Православный христианин
Есть один нюанс, во второй молитве к причащению Иоана Златоуста как раз говорится о Дарах, как об угле сжигающим всё наше недостоинство. Вот, некоторые впечатлительные и могут ощутить некую попалящую силу как от горящего угля, это ощущение действия Благодати, но не само принятие угля.
Представлять можно всё что угодно, от замены на простой сухарь, на то, что ангелы причастие унесли, что угля пылающего причастился или что - либо подобное.
Надо в этом случае отделять "фольклорное православие" от самого православия. Все и без исключения причастники, достойные и не достойные, сегодня достоин, завтра не достоин и наоборот, причащаются Плоти и Крови Христа, нет в Чаше замены этих Святых даров, нет и быть не может.
 
Православный христианин
Конечно же, Святые Христовы Тайны не могут распресуществиться. Чтобы легче было понять суть происходящего, стоило бы рассмотреть сразу два вопроса, о недостойном причащении и о поминовении на проскомидии тех, кто не хочет оставить грех.

Как пишет святитель Симеон Солунский в Книге о храме: «Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианского. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественного хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящей Кровью: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом. Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такая невидимо приемлет общение Духа Святого, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби».

То есть препятствие к соединению с Богом не сам грех. Препятствие это нежелание примириться со Святым Богом и отступить от греха. Когда вынутая за христианина частица омывается Кровью Христовой, душа его омывается Божественной Благодатью. Если же он не способен приять Благодать по своему духовному состоянию, то во время приношения возникнет конфликт Благодати с гордой нераскаянностью человеческой. И вместо пользы будет вред, ведь Благодать не просто отступает в такой духовной коллизии, но и уносит остатки благоволения Божия. Благодать не только не приосенит человека, напоевая его и подавая Милость Божию душе и телу, но и в ещё большей степени оставит его...

И тогда человек приемлет вред самый разный, от обострения страстей и телесных болезней, до тяжёлых искушений и даже беснования... то есть ровно противоположный той великой пользе, которую мог бы получить у Бога. Отступает Бог, и человек получает всеразличные скорби, которые повлияют и на его духовное состояние и на всё его окружение. Известно много случаев, когда тот, кто подал на проскомидию за тяжкого грешника, в тот же день внезапно получал от того взрыв гнева или целый фонтан страстей, хотя раньше такого поведения не наблюдал. Сколь же большее осуждение приемлет тот, кто в дерзости своей недостойно причащается Самого Тела и Крови Господа Иисуса Христа!

Об этом упоминает Николай Кавасила в Изъяснении Божественной Литургии: «Благодать освящает нас чрез Дары, если найдет нас способными к освящению; если же встретит нас неприготовленными, то и не принесет никакой пользы, и причинит бесчисленный вред. Об этой благодати – будет ли то оставление только грехов или вместе с тем и другой дар, подаваемый людям, которые с чистой совестью вкушают эту священную вечерю, – священник молится, чтобы она не была возбранена от Даров, так как она может быть возбранена человеческой порочностью».

Что значит неприготовленными? Не желающими с любовью и смирением припасть к Богу и просить Его о помощи в оставлении грехов и исцелении души. Потому и мы молимся во время подготовки ко Святому Причащению, чтобы причаститься нам неосужденно...

Есть истории, когда святые отцы причащали кающихся блудников каждый день, и это было не в осуждение, поскольку те мучались от своего греха и желали его оставить, смиренно ища сил в Боге. И Бог не посрамлял их искреннего упования, исцеляя от блудной страсти и останавливая от греха.

О тех же, кто не кается, пишет преподобный Симеон Новый Богослов в Словах (Слово 33. К причащающимся Божественных Таин. – И кто причащается недостойно.):

«Горе причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенных покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец и совсем им завладевается; и Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бесстыдство и дерзость, как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного ему Христом Господом хлеба, сей божественной вечери, тотчас по хлебе вниде в онь сатана (Ин. 13, 27)».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Николай Кавасила в Изъяснении Божественной Литургии: «Благодать освящает нас чрез Дары, если найдет нас способными к освящению; если же встретит нас неприготовленными, то и не принесет никакой пользы, и причинит бесчисленный вред. Об этой благодати – будет ли то оставление только грехов или вместе с тем и другой дар, подаваемый людям, которые с чистой совестью вкушают эту священную вечерю, – священник молится, чтобы она не была возбранена от Даров, так как она может быть возбранена человеческой порочностью».
Что это означает в переводе на русско - логический?
священник молится, чтобы она не была возбранена от Даров, так как она может быть возбранена человеческой порочностью».

О тех же, кто не кается, пишет преподобный Симеон Новый Богослов в Словах (Слово 33. К причащающимся Божественных Таин. – И кто причащается недостойно.):

«Горе причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, не очищенных покаянием и епитимиями, он все больше и больше подпадает власти диавола, а наконец и совсем им завладевается; и Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бесстыдство и дерзость, как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного ему Христом Господом хлеба, сей божественной вечери, тотчас по хлебе вниде в онь сатана (Ин. 13, 27)».
Иуда причастился, как здесь уже писали простого хлеба, но не Плоти Христа, при этом забыли истолковать, как Плоть Христа поданная Иуде под видом хлеба распресуществилась?

Об этом упоминает Николай Кавасила в Изъяснении Божественной Литургии: «Благодать освящает нас чрез Дары, если найдет нас способными к освящению; если же встретит нас неприготовленными, то и не принесет никакой пользы, и причинит бесчисленный вред.
О каком вреде вообще речь, если недостойное причастие влечёт за собой огонь поядающий, очистительные болезни и скорби иногда лютые.
Но всё это в очищение сущности человека, а посему как может служить во вред, не понимаю?
 
Украина
Православный христианин
Кирилл Александрийский говорит, что «иже Церкви Божий и причастия себе Святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи»

Тоесть удаление от Таинства это вражда. Удаление наверное бывает явным, когда человек бросает общение с Богом и верующими в Него, а иногда оно тайное наверное, внутреннее поведение недостойное. Но это мои мысли
 
Православный христианин
Кирилл Александрийский говорит, что «иже Церкви Божий и причастия себе Святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи»

Тоесть удаление от Таинства это вражда. Удаление наверное бывает явным, когда человек бросает общение с Богом и верующими в Него, а иногда оно тайное наверное, внутреннее поведение недостойное. Но это мои мысли
Спасибо, отче Михаил!
Да и само Причастие бывает в чувствах возвышенных, иногда в приземлённых, иногда в безразличных, побыстрее бы служба закончилась. Но факт остаётся фактом, при любых грехах и при любом покаянии или вне такового мы причащаемся Плоти и Крови Христа, раз во спасение, два в погибель.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо, отче Михаил!
Да и само Причастие бывает в чувствах возвышенных, иногда в приземлённых, иногда в безразличных, побыстрее бы служба закончилась. Но факт остаётся фактом, при любых грехах и при любом покаянии или вне такового мы причащаемся Плоти и Крови Христа, раз во спасение, два в погибель.
Нам совесть подсказывает, там же в Евхаристии:" Горе имеем сердца..." Тоесть наша душа должна быть на высоте небесной. Поэтому мы должны и испытывать себя и каяться почаще..
 
Православный христианин
Нам совесть подсказывает, там же в Евхаристии:" Горе имеем сердца..." Тоесть наша душа должна быть на высоте небесной. Поэтому мы должны и испытывать себя и каяться почаще..
Сложно это отче Михаил, что должно и что есть.
Господь взирает на то, что есть и хорошо, если мы сами на себя без лицемерия взираем. А если без лицемерия, то упаси Господи!
 
Украина
Православный христианин
Сложно это отче Михаил, что должно и что есть.
Господь взирает на то, что есть и хорошо, если мы сами на себя без лицемерия взираем. А если без лицемерия, то упаси Господи!
Только покаяние нас может приблизить к Нему, сейчас читаю про Евхаристию, что к таинству допускались люди, которые долго боролись с рукоблудием и блудом, только лишь бы братья действительно боролись. Очень тяжко бывает, настрой слабый, но заметил как начнешь молиться по милости Божией налаживается всё.
 
Сверху