О воскресении человека

Интересующийся
Марина, будьте добры, покажите тему и я таковую "лавочку" прикрою:)
Тема про то, что Патриарху исполнилось 70 лет.
Там уже и "шашни" Патриарху приписали, и подарки обсудили критически, и тех, кто Патриарха "Отцом" назвал тоже "поправили".....

PS Видно для некоторых невозможно просто сказать "с Днем Рождения!" или, на крайний случай в "юбилейной" теме промолчать...
 
Православный христианин
Вон, в соседней теме, люди церковные своему Патриарху только так кости перемывают (в качестве "подарка" к его юбилею должно быть).

Один батюшка хорошо сказал на проповеди:

"...Есть две церкви - одна - это мерседесы священников и споры прихожан, а вторая - это Божья, так вот - определитесь сначала куда вы приходите - в какую Церковь и для чего!..."
 
Иркутская обл.
Православный христианин
То, что вы считаете своим пониманием писания, есть просто заблуждение, вы на самом деле не писание с отцами сравниваете, а ваше кривое его понимание.

Ломайте свою гордыню перед отцами раньше, чем эта гордыня погубит вас, отторгнет от Церкви и погубит - примеров таких ну пруд пруди.

Сергей,распечатайте себе большими буквами на большом листе.
 
Православный христианин
Сергей,распечатайте себе большими буквами на большом листе.

Вы русский язык учили? Можете прочитать два абзаца и найти разницу? Вот и я могу. Вот берете один абзац из Писания, а другой - из Евангелия - как толкуется и читаете. Но при этом в голове еще другие абзацы из Писания крутятся.

Вот человек приходит на сайт, и открывает:

святитель Иоанн Златоуст
"Беседа о воскресении мертвых"

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_voskresenii/

Теперь смотрите что писал Апостол Павел:

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Вы можете найти у Златоуста в его труде "О воскресении" эти строчки - Апостола Павла? Вот и я не смог найти!!! А это принципиальный момент! Нужно предостеречь людей от "безрассудства", и объяснить, что сеем зерно!

Но не всё так плохо, у Златоуста эти строчки появляются в Толковании послания Апостола Павла:

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/41

Вот я - зашел на азбуку - ввел в поиске о воскресении человека - вышел на труд Златоуста и прочитал его. Он отец? Значит все верно написал. Буду я еще чего-то искать? Зачем - если отец все написал... И всё. Но как я тогда узнаю о словах Апостола Павла, если не буду читать Новый Завет?

А некоторые товарищи - сразу говорят - читай отцов... Бред. Без знания Нового Завета чтение отцов может поставить точку не в том месте!
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Вы русский язык учили? Можете прочитать два абзаца и найти разницу? Вот и я могу. Вот берете один абзац из Писания, а другой - из Евангелия - как толкуется и читаете. Но при этом в голове еще другие абзацы из Писания крутятся.

Вот человек приходит на сайт, и открывает:

святитель Иоанн Златоуст

"Беседа о воскресении мертвых"

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_voskresenii/

Теперь смотрите что писал Апостол Павел:

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Вы можете найти у Златоуста в его труде "О воскресении" эти строчки - Апостола Павла? Вот и я не смог найти!!! А это принципиальный момент! Нужно предостеречь людей от "безрассудства", и объяснить, что сеем зерно!

Но не всё так плохо, у Златоуста эти строчки появляются в Толковании послания Апостола Павла:

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/41

Вот я - зашел на азбуку - ввел в поиске о воскресении человека - вышел на труд Златоуста и прочитал его. Он отец? Значит все верно написал. Буду я еще чего-то искать? Зачем - если отец все написал... И всё. Но как я тогда узнаю о словах Апостола Павла, если не буду читать Новый Завет?

А некоторые товарищи - сразу говорят - читай отцов... Бред. Без знания Нового Завета чтение отцов может поставить точку не в том месте!
Разницу видите только ВЫ с ВАШИМ кривым пониманием прочитанного!
 
Это Вы, мягко выражаясь, себе польстили....
Вон, в соседней теме, люди церковные своему Патриарху только так кости перемывают (в качестве "подарка" к его юбилею должно быть). Судят-рядят только держись! Куда уж тут обычному Сергею со своими вопросами?
Ненадолго же хватило:

Ничего не льстил.
Я не перемывал, я не причем. Не по адресу.
 
А мне вот это понравилось:



В чем лжеучение мое?




Да, в сектах тоже самое - а они спасутся со своим единодушием? Я не обязан стремиться к единодушию с Вами и с другими - это виртуальный Интернет. Я не знаю Вас, Вашу жизнь, а Вы мою, мы не имеем права стремиться с Вами к единодушию! Я вижу как Вы продолжаете на меня сердиться и я не могу стремится к Вам - сердиться на Вас. Я обязан стремиться к тому, чтобы Дух истины был во мне, и не было бы во мне нечистых духов. Если другой грешит и я вижу это, но называет себя ближним мне, то я должен перестать с ним общаться. Это, кстати тоже заповедь, и общаясь со мной, видя что я не отвергаю Церковь и Православие, хожу в храм, то есть - называюсь ближним - Вы в первую очередь должны сами прекратить общение.



Кто? 3 человека? Это Церковь? Это самосуд!



Да, Иисус тоже учил только избранных. А остальные прав не имели. Чушь не несите! Читать могут все, толковать - только Церковь. Но есть вопросы, где еще не поставлена точка над i! И с этим надо смириться, и не принимать никаких выводов (из трудов отцов), пока Церковь не даст ответ!



Правильно! В Писании нет про икону. Но Апостол Лука написал с Марии икону, и она благословила ее.
Этого нет в Писании и ответ на этот вопрос - находится в другом месте. Что не понятно? Но то, что есть в Писании не должно игнорироваться! Написано, что сеем зерно, а Бог дает тело какое хочет - нельзя говорить, что тело из гроба воскреснет.



Где я такое говорил? Я наоборот говорю - что к толкованию надо относится осторожно - всё ли учтено из Писания!!! А для этого самим надо Знать Писание!



Я отрицал это?



Покажите мне соборное определение относительно воскресения человека.



Где мое толкование? Может в подписи? Что я Вам "натолковал"?

Есть четкие и ясные слова про воскресение у многих отцов (вячеслав приводил) и никто не сказал ни слова против, ни на одном соборе. А вы тут суесловите, что точки над и не расставлены. Это вы что ли вместо отцов будете их расставлять? Вы кто?
Вы кем себя вообразили? Круче отцов?
 
Тема про то, что Патриарху исполнилось 70 лет.
Там уже и "шашни" Патриарху приписали, и подарки обсудили критически, и тех, кто Патриарха "Отцом" назвал тоже "поправили".....

PS Видно для некоторых невозможно просто сказать "с Днем Рождения!" или, на крайний случай в "юбилейной" теме промолчать...

Причем тут богословие, когда налицо банальная зависть... Или вы хотите сказать, что в Церкви должны быть одни святые? Это тоже типа диаволово внушение. Что Церковь неправильная. Господь сказал, что не здравые имеют нужду во враче, а больные. Вот вы увидели больных и удивляетесь... Больных завистью не разу не встречали?
Около самого Господа был Иуда. И что из этого?
 
Последнее редактирование:
Вы русский язык учили? Можете прочитать два абзаца и найти разницу? Вот и я могу. Вот берете один абзац из Писания, а другой - из Евангелия - как толкуется и читаете. Но при этом в голове еще другие абзацы из Писания крутятся.

Вот человек приходит на сайт, и открывает:

святитель Иоанн Златоуст
"Беседа о воскресении мертвых"

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_voskresenii/

Теперь смотрите что писал Апостол Павел:

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Вы можете найти у Златоуста в его труде "О воскресении" эти строчки - Апостола Павла? Вот и я не смог найти!!! А это принципиальный момент! Нужно предостеречь людей от "безрассудства", и объяснить, что сеем зерно!

Но не всё так плохо, у Златоуста эти строчки появляются в Толковании послания Апостола Павла:

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/41

Вот я - зашел на азбуку - ввел в поиске о воскресении человека - вышел на труд Златоуста и прочитал его. Он отец? Значит все верно написал. Буду я еще чего-то искать? Зачем - если отец все написал... И всё. Но как я тогда узнаю о словах Апостола Павла, если не буду читать Новый Завет?

А некоторые товарищи - сразу говорят - читай отцов... Бред. Без знания Нового Завета чтение отцов может поставить точку не в том месте!

Вы не знаете новый завет. Ваше знание его пустое, это пустозвонство и пустосвятство. Знание от диавола. Все еретики тоже использовали писания и цитировали и даже отцов цитировали, и вели они себя в точности так, как вы сейчас - соглашались со всем, а в том, что у них было по своему, все выворачивали наизнанку. Ничто не ново под луной.
 
Вы русский язык учили? Можете прочитать два абзаца и найти разницу? Вот и я могу. Вот берете один абзац из Писания, а другой - из Евангелия - как толкуется и читаете. Но при этом в голове еще другие абзацы из Писания крутятся.

Вот человек приходит на сайт, и открывает:

святитель Иоанн Златоуст
"Беседа о воскресении мертвых"

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_voskresenii/

Теперь смотрите что писал Апостол Павел:

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Вы можете найти у Златоуста в его труде "О воскресении" эти строчки - Апостола Павла? Вот и я не смог найти!!! А это принципиальный момент! Нужно предостеречь людей от "безрассудства", и объяснить, что сеем зерно!

Но не всё так плохо, у Златоуста эти строчки появляются в Толковании послания Апостола Павла:

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/41

Вот я - зашел на азбуку - ввел в поиске о воскресении человека - вышел на труд Златоуста и прочитал его. Он отец? Значит все верно написал. Буду я еще чего-то искать? Зачем - если отец все написал... И всё. Но как я тогда узнаю о словах Апостола Павла, если не буду читать Новый Завет?

А некоторые товарищи - сразу говорят - читай отцов... Бред. Без знания Нового Завета чтение отцов может поставить точку не в том месте!

Короче, людей придется избавлять от вас, одного вы уже своим ядом отравили, Владимира. Явно это ваше влияние, сам бы он не додумался.
 
А мне вот это понравилось:



В чем лжеучение мое?




Да, в сектах тоже самое - а они спасутся со своим единодушием? Я не обязан стремиться к единодушию с Вами и с другими - это виртуальный Интернет. Я не знаю Вас, Вашу жизнь, а Вы мою, мы не имеем права стремиться с Вами к единодушию! Я вижу как Вы продолжаете на меня сердиться и я не могу стремится к Вам - сердиться на Вас. Я обязан стремиться к тому, чтобы Дух истины был во мне, и не было бы во мне нечистых духов. Если другой грешит и я вижу это, но называет себя ближним мне, то я должен перестать с ним общаться. Это, кстати тоже заповедь, и общаясь со мной, видя что я не отвергаю Церковь и Православие, хожу в храм, то есть - называюсь ближним - Вы в первую очередь должны сами прекратить общение.



Кто? 3 человека? Это Церковь? Это самосуд!



Да, Иисус тоже учил только избранных. А остальные прав не имели. Чушь не несите! Читать могут все, толковать - только Церковь. Но есть вопросы, где еще не поставлена точка над i! И с этим надо смириться, и не принимать никаких выводов (из трудов отцов), пока Церковь не даст ответ!



Правильно! В Писании нет про икону. Но Апостол Лука написал с Марии икону, и она благословила ее.
Этого нет в Писании и ответ на этот вопрос - находится в другом месте. Что не понятно? Но то, что есть в Писании не должно игнорироваться! Написано, что сеем зерно, а Бог дает тело какое хочет - нельзя говорить, что тело из гроба воскреснет.



Где я такое говорил? Я наоборот говорю - что к толкованию надо относится осторожно - всё ли учтено из Писания!!! А для этого самим надо Знать Писание!



Я отрицал это?



Покажите мне соборное определение относительно воскресения человека.



Где мое толкование? Может в подписи? Что я Вам "натолковал"?


Может хватит просто тормозить и противопоставлять отцов и апостолов?
Писания написаны в конце первого века, никакими писаниями они еще не были. Кто их превратил в канон писания? Надо же - для вас это будет потрясением - те самые отцы Церкви! То есть Церковь их сделала писаниями. Причем вполне конкретные Ее люди в этом участвовали, святые отцы того времени, епископы и священники также, которых вы по безумию своему умудряетесь противопоставить апостолам. Вот неужели не ясно, что это Церковь создала Писания, одни (апостолы) их написали, другие (святые отцы) их приняли в канон, и те и другие были иерархами той самой Церкви, а не сами по себе бегали вовсе. И святые отцы произошли от апостолов и рукоположение свое прияли тоже преемственно от самих апостолов.

Что вы имеете против выставленных Вячеславом толкований святоотеческих на воскресение? Если вы не согласны с ними, вы уже де факто еретик.

Ну вот зачем это вам надо? Лучше не знать ничего, чем переумничать и в ересь впасть как вы.
Что вам проще не живется? Вот ни за что не поверю, что вам больше заняться нечем в духовной жизни - там работы непочатый край - разгребай грехи да разгребай, конца и края им нет. А вы ерундой вредной вместо этого занялись.
 
ИМЕЯ ДЬЯВОЛЬСКУЮ ГОРДОСТЬ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ ОДЕРЖИМЫМ

— Геронда, то есть гордость может довести человека до беснования?
   — Да. Предположим, что человек совершает какой-то грех и оправдывает себя. Если люди сделают ему замечание, чтобы ему помочь, он говорит, что они относятся к нему несправедливо. Веря, что сам лучше тех, кто делает ему замечание, он осуждает их. Потом потихоньку он начинает судить святых. Сначала новых святых, затем святых старых... «Этот святой не сотворил никаких чудес, — говорит такой человек, — а тот имел такой-то недостаток...» Проходит еще немного времени, и такой человек, заходя все дальше в своем осуждении, начинает осуждать и Соборы нашей Церкви. «И на всех этих Соборах, — говорит он, — напринимали всяких там решений...» Стало быть, по его мнению, и Соборы нашей Церкви ошибались. В конечном итоге такой человек доходит до того, что заявляет: «Ну и зачем Бог сделал это так, как это сделано?» Ну что же, если человек доходит до такого состояния, то он не сходит с ума — нет. Он становится бесноватым.
Св.Паисий Святогорец»Слова.Духовная борьба»
azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhov..
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Воскресение мертвых
"Воскресшие тела, хотя и будут они духовными и бессмертными, не утратят своей сущности — того, что тело делает телом; ведь воскресение — это не сотворение нового тела, а оживление и преображение прежнего. Своей всемогущей силой Бог воскресит истлевшие и разложившиеся тела...
О том, что воскресшие тела будут сущностно тождественны телам настоящим, свидетельствует и самое слово [воскресение] ἀνάστασις, что [буквально] означает «восстание», то есть подъем того, что легло, пало, уснуло, а не чего-то совсем иного. Если бы воскресшие тела были полностью новыми, то воскресение явилось бы не восстанием, а новым созданием и воскресшие тела не имели бы ничего общего с телами умершими. В этом случае непрерывность бытия личности была бы прервана и вся земная человеческая жизнь во плоти утратила бы всякий смысл. Воскресение состоит не в сотворении чего-то нового, а в воссоздании того, что уже было. Ибо, по словам святого Григория Нисского, «воскресение есть не что иное, как восстановление прежнего — ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀποκατάστασις», то есть того, что было. Сам Спаситель воскрес в том теле, в котором жил на земле, страдал, был распят, прободен копьем и погребен. И по Своем Воскресении Он нарочито старается убедить Своих учеников в том, что Его воскресшее тело — то же самое, которое Он имел до распятия и погребения (Ин.20:26—27; Лк.24:37—43). А прежде Своего Воскресения, проповедуя Евангелие, Господь Иисус Христос ясно учил, что в последний день воскреснут именно те мертвые человеческие тела, в которых люди жили на земле и которые были составной частью их личностей: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут (Ин.5:28; ср. Откр.20:13). И апостол Павел в своем учении о воскресении мертвых особенно выделяет, что сие смертное — τὸ θνητόν — тело облечется в бессмертие и сие тленное — τὸ φθαρτόν — тело облечется в нетление (1Кор.15:53). Залог же этого он видит в Воскресении Владыки Христа: Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела (Рим.8:11).
... Погруженный в тайну воскресения, преподобный Ефрем Сирин благовествует: когда наступает воскресение мертвых, «земля представляет тело человеческое, каким приняла его; хотя бы растерзали его звери, пожрали птицы, раздробили рыбы, не оказывается недостатка даже и в волосе человеческом»...
Суммируя Богочеловеческое учение о природе воскресших тел, святой Дамаскин благовествует: «Воскреснет нетленным то же самое тело, которое разложилось и истлело. Ибо Составивший его в начале из праха земного сможет его вновь воскресить, после того как, по повелению Творца, оно разложилось и опять возвратилось в землю, из которой взято». Сеется тело душевное, то есть грубое и смертное, восстает тело духовное (1Кор.15Примеч. ред.)... то есть такое, каким было тело Господне по Воскресении, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье... Мы воскреснем: души вновь соединятся с телами, которые станут нетленными (не разлагающимися), совлекши с себя тление, — и предстанем Страшному судилищу Христову».
http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranie-tvorenij-tom4/2_5_5

БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ на 1Кор.15:35. Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело.
http://www.litmir.me/br/?b=132008
 
Воскресение мертвых
"Воскресшие тела, хотя и будут они духовными и бессмертными, не утратят своей сущности — того, что тело делает телом; ведь воскресение — это не сотворение нового тела, а оживление и преображение прежнего. Своей всемогущей силой Бог воскресит истлевшие и разложившиеся тела...
О том, что воскресшие тела будут сущностно тождественны телам настоящим, свидетельствует и самое слово [воскресение] ἀνάστασις, что [буквально] означает «восстание», то есть подъем того, что легло, пало, уснуло, а не чего-то совсем иного. Если бы воскресшие тела были полностью новыми, то воскресение явилось бы не восстанием, а новым созданием и воскресшие тела не имели бы ничего общего с телами умершими. В этом случае непрерывность бытия личности была бы прервана и вся земная человеческая жизнь во плоти утратила бы всякий смысл. Воскресение состоит не в сотворении чего-то нового, а в воссоздании того, что уже было. Ибо, по словам святого Григория Нисского, «воскресение есть не что иное, как восстановление прежнего — ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀποκατάστασις», то есть того, что было. Сам Спаситель воскрес в том теле, в котором жил на земле, страдал, был распят, прободен копьем и погребен. И по Своем Воскресении Он нарочито старается убедить Своих учеников в том, что Его воскресшее тело — то же самое, которое Он имел до распятия и погребения (Ин.20:26—27; Лк.24:37—43). А прежде Своего Воскресения, проповедуя Евангелие, Господь Иисус Христос ясно учил, что в последний день воскреснут именно те мертвые человеческие тела, в которых люди жили на земле и которые были составной частью их личностей: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут (Ин.5:28; ср. Откр.20:13). И апостол Павел в своем учении о воскресении мертвых особенно выделяет, что сие смертное — τὸ θνητόν — тело облечется в бессмертие и сие тленное — τὸ φθαρτόν — тело облечется в нетление (1Кор.15:53). Залог же этого он видит в Воскресении Владыки Христа: Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела (Рим.8:11).
... Погруженный в тайну воскресения, преподобный Ефрем Сирин благовествует: когда наступает воскресение мертвых, «земля представляет тело человеческое, каким приняла его; хотя бы растерзали его звери, пожрали птицы, раздробили рыбы, не оказывается недостатка даже и в волосе человеческом»...
Суммируя Богочеловеческое учение о природе воскресших тел, святой Дамаскин благовествует: «Воскреснет нетленным то же самое тело, которое разложилось и истлело. Ибо Составивший его в начале из праха земного сможет его вновь воскресить, после того как, по повелению Творца, оно разложилось и опять возвратилось в землю, из которой взято». Сеется тело душевное, то есть грубое и смертное, восстает тело духовное (1Кор.15Примеч. ред.)... то есть такое, каким было тело Господне по Воскресении, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье... Мы воскреснем: души вновь соединятся с телами, которые станут нетленными (не разлагающимися), совлекши с себя тление, — и предстанем Страшному судилищу Христову».
http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranie-tvorenij-tom4/2_5_5

БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ на 1Кор.15:35. Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело.
http://www.litmir.me/br/?b=132008

Железно, не правда ли? "Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело".

Чего еще надобно? Ересь уже такая была, значит, ничто не ново под луной, за 2-то тысячи лет сколько всяких таких чудотворцев на букву "м" уже было... И каждому дали свой ответ и опровержение.

Сергий, вы с кем будете? Видите, Церковь эту болезнь уже лечила... Не идите вслед ереси, себя пожалейте ...
 
Ростов Великий
Православный христианин
Сергей, мне кажется, Вы усиливаетесь понять вещи, которые пока в Вас не вмещаются.

Думаю, понять Воскресение может только тот, кто сам воскрес.


мф27:50 Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти дух.

мф27:51 И се, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго: и земля потрясеся: и камение распадеся:

мф27:52 и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа:

мф27:53 и изшедше из гроб, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем.


Не следует унывать, но приложить попечение о собственном воскресении.

Думаю, чтобы воскреснуть в приличном виде следует усвоить силу обоих Заветов.

Пригодятся и образы, явленные отцами (телеса усопших святых).

**
 
Интересующийся
Здравствуйте!

Первую мою тему закрыли, не дав сказать мне последнего слова.
Во второй теме договорились до того, что сами вывели меня на воскресение Богородицы.
И на вопрос - в каком же теле Она воскресла, если умерла после 60 лет, а на иконах и в видениях - она молодого возраста (на иконах с младенцем) - мне так и не ответили. И за что-то я все-таки был забанен - тоже без последнего слова. Я сделал определенные выводы, мало того, как только я увидел бан, понял еще больше.

Итак. Я не против трудов отцов (и никогда был против).

С кем-то спорить вновь - я не собираюсь. Это бесполезно. Люди застряли в старине, и не хотят принимать учения новых отцов. Они смирились с тем, что все ответы даны - там, в глубине веков.

Вот вспомните - я в первом своем сообщении писал:

"...Но ведь правильней говорить - воскреснет духовное тело. Разве не так? Может стоит быть более внимательными тем кто читает, и более корректными тем, кто пишет? Или я ошибаюсь в своих рассуждениях?..."

Писал неуверенно, с вопросом - а может ошибаюсь?... Потому что ответ о воскресении духовного тела был получен после прочтения Нового Завета. Но нигде - в трудах отцов, я не встречал такого - наоборот я видел, что душа воссоединится с телом при воскресении.

А сегодня после бана, я решил посмотреть - о православном отношении к Евангелию. Да, без толкования отцами (т.е. Церковью) Евангелие запрещается передавать. Как ни крути, но форум - это как СМИ - и любое сообщение здесь - любое иное толкование - можно рассматривать как проповедь, и такое сообщение может повлиять на кого-нибудь и уклонить его в сторону от Православия.
И смирился я - нельзя больше таких тем создавать, отличных от учений отцов. Ведь ни у кого я не встречал о "духовном теле" при воскресении.

И вдруг, не знаю почему - на странице поисковика (перед его закрытием), я увидел строчку:
"...Патриарх Кирилл благословил распространение трудов отца
Александра Меня в храмах Русской церкви
...". И вспомнил, что использовал труды Александра меня при учебе в Институте на курсах религиоведения и философии.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164

Хотя "истинно верующие" начали сопротивление его трудам задолго до "благословления распространения" трудов Александра Меня. И здесь, на Азбуке в том числе:

https://azbyka.ru/forum/threads/o-aleksandr-men.85/

Первое сообщение от 2006 года... Ладно, Церковь еще не определилась как относится к трудам на момент 2006 года.

Но когда в 2015 пишут (после того как в 2011 году Патриарх Кирилл благословил распространение трудов в церкви) - это выглядит странно:
"...Если вы прочитаете труды о. А. Меня и усвоите его еретические идеи то будете опасны для самого себя, а если будете их проповедовать в массы, то вы станете опасным для всех христиан, которых вы сможете этими идеями соблазнить. Если же вы прочитаете его труды для изучения, с какой-то научной, или какой либо другой не претендующей на учительство ко спасению целью, то пожалуйста..."
https://azbyka.ru/forum/threads/o-aleksandr-men.85/page-2#post-187376


То есть, то что Патриарх благословил распространение трудов - для некоторых людей - пустое дело? Может и сам Патриарх опасен?

Об Александре Мене:

"...— Патриарх Алексий в своем маленьком некрологе на убийство отца Александра писал, что не все мнения отца Александра были восприняты со всей полнотой Церковью. По сути, ничто из того, что он писал, не расходится с сутью Священного Писания. А то, что есть некоторые разногласия, не принимает кто-то, это вполне укладывается в слова Апостола Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Так что Патриарх Алексий передал вполне. А нынешний Патриарх Кирилл, который благословляет издание собрания сочинений Меня, он вообще дружен был с отцом Александром, даже у них был план создания пособия для Семинарии..."

Вот - золотые слова Патриарха Алексия: "не расходится с сутью Священного Писания". Заметьте, не сказано, что не расходится с сутью отцов!!! Понимаете о чем речь? Как можно сделать такой вывод? Правильно - читать Священное Писание!

Тема на азбуке об Александре Мене интересная, хоть и не написано там о благословении распространения его трудов, но вернемся к нашей теме о воскресении человека.

Решил почитать что Александр Мень пишет о воскресении, ведь Патриарх Кирилл благословил распространение его трудов...

1) Итак, сначала строчки из "Точного изложения православной веры" Дамаскина, что является догматом для многих:

"...Мы веруем также и в воскресение мертвых. Ибо будет, истинно будет воскресение мертвых. Говоря же о воскресении, мы разумеем воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное восстановление упавшего. Души же, будучи бессмертны, каким образом воскреснут? Ибо если смерть определяют, как разлучение души от тела, то воскресение есть, без сомнения, вторичное соединение души и тела и вторичное восстановление разрушившегося и павшего живого существа. Итак, то самое тело, которое истлевает и разрушается, восстанет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале составил его из праха земли, может снова воскресить его, после того как оно, по определению Творца, разрушилось и возвратилось опять в землю, из которой взято..."

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_27

2) И теперь из труда Александра Меня:

"...Но христианство говорит нам о чем-то большем. Оно говорит нам о жизни будущего века. Не просто о естественном бессмертии каждого человеческого "Я" в ином измерении, а о новом этапе космической эволюции, о жизни будущего века. В оригинале, по-гречески, "эон" значит такое ровное пространство во времени, почти выходящее за пределы истории. Грядущий эон. Жизнь грядущего эона. Это уже взгляд в отдаленное вселенское будущее. Это тот взгляд, который проникает за завесу того, что может сегодня представить ограниченный человеческий рассудок. Это не просто естественное бессмертие души, духа, вернее. Здесь я сразу должен оговориться. Речь идет всегда о духе, потому что душа - это психика, которая есть и у животных, и, по-своему, у растений - реакция организма на окружающую среду. Дух - это то, что творит, то, что является неповторимым, личностным, обладающим свободой. Так вот, все религии и философии, так или иначе, говорят о бессмертии духа, а христианство открывает нам эту сверхъестественную истину "чаю воскресение мертвых и жизни будущего века"..."
...
"Мы все изменимся", - говорит апостол. И тогда нам вновь будет возвращено телесное бытие. То телесное бытие, которое открылось ученикам в явлении Воскресшего. Апостол Павел говорит: "Есть тело душевное, а есть тело духовное". Тело духовное - некое иное тело, которое не подвержено в такой степени жестким, неумолимым законам мертвой и живой природы. Тело, которое подчиняется духу, поэтому не знает ни старости, ни усталости.

Они узнавали Его не сразу, потому что Он не входил к ним в двери, а появлялся сразу в комнате. Для Него не существовало тех преград, которые существовали для Него же до того, прежде. И поэтому Он сказал: "Дана Мне великая власть на небе и на земле". Он стал иным, и апостол Павел продолжил Его мысль. Он учит нас, что Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."

http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html

Разницу видите между первым и вторым? Дамаскин пишет что соединится душа и тело, что воскресение - восстановление разрушившегося.

А что пишет Мень? Духовное тело - некое иное тело. Что Иисус первым обрел духовное тело, первый вошел в вечность... И что воскресение - новый этап космической эволюции.


Напомню:

"...Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл благословил распространение трудов протоиерея Александра Меня во всех православных храмах России..."


Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2011/09/1...rkh-kirill-blagoslavil-rasprostranenie-trudov


Так и каким образом понимать "воскресение мертвых" - чьими трудами пользоваться? Какое последнее слово Церкви в этом вопросе? Есть ли оно?
Могут ли одни православные "чаять будущего века" по Дамаскину, а другие - по Меню? Почему Александра Меня не признали еретиком, а наоборот - разрешили распространение трудов в храмах?


P.S. На азбуке, кстати, я не нашел труды Александра Меня в таком виде, как выложены труды других отцов, например - Златоуста или Дамаскина.

Но это не значит что их нет.

О воскресении - Александра Меня:

http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html


И сама книга:
Сборник лекций.
Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. - М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 671 с. Тир 10 000. 2-е изд.: 1997.


http://krotov.info/library/13_m/myen/mdk_ogl.html

Хочется отметить, что книга вышла в 1995 году, а Патриарх Кирилл благословил распространение трудов только в 2011 - прошло не мало времени, чтобы Церковь смогла ознакомиться с его трудами.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164

P.P.S. В этом сообщении я привел две цитаты отцов, которые не соответствуют друг другу в понятии воскресения, в ответе на вопрос - что мы чаем. Оба этих отца есть с Церковью.
Мне интересно - что ответят люди. Попрошу не скатываться на личность. Для того, чтобы некоторые не начинали судить меня - типа не имеешь своего слова, я написал в профиле "интересующийся".
Представьте себе, что интересующийся человек, даже некрещенный, стоит перед религиозным выбором, и изучая основы православия нашел эти два труда, разрешенных в православной церкви (Дамаскина и Меня) и не может понять - во что верить - в то что воскресение - это восстановление души и тела, или в то, что надо идти за Иисусом - приобрести духовное тело, чтобы войти в вечность? Вот и объясните ему - какому труду верить больше и почему?
 
Крещён в Православии
Вы хотите нарваться на второй и окончательный Бан? Это не просто религиозный форум, а православный религиозный форум. Попробуйте путем рассуждений найти ответы на свои вопросы, и если ответы покажутся Вам логичными, удобными для понимания и вполне Вас удовлетворят, то значит Вы нашли ответы на свои вопросы. Правильный ответ Вам даст только Бог.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Сергей, мне кажется, Вы усиливаетесь понять вещи, которые пока в Вас не вмещаются.

А в других - вместилось, что при воскресении душа воссоединится с телом?

Так и я верю, что воскресение будет. Но только образ тела не обязательно будет образу из гроба (я здесь молчу про духовное тело).

"...35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело..."

Что здесь непонятно? Разве следует отсюда, что тело из гроба воскреснет? Сеем зерно, а Бог дает зерну тело. Почему смело утверждают - что тело будет тем же самым?

И на Богородицу вышли - воскресла? Да. Умерла во сколько - после 60 лет! Почему в видениях и на иконах - в молодом возрасте? Очень многие, и здесь в том числе, ссылаясь на воскресение Иисуса, говорят о воскресении того же самого тела.

Так вот у Богородицы - почему "тела" отличаются?
Не потому ли - что мы сеем зерно, а Бог дает тело?

Думаю, чтобы воскреснуть в приличном виде следует усвоить силу обоих Заветов.

Так а я о чем говорю? Говорю - что читать и знать надо и Новый Завет и Ветхий. А мне здесь вообще запрещают читать Заветы без отцов... А как, читая отцов, можно понимать - что говорил Иисус, и что написал отец?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Сергей, если хотите полезный совет, то рекомендую прочитать:

1. толкование Иоанна Златоуста на "Бытие", потом на "Матфея".

2. Потом можно Григория Богослова.

*

Чтение обязательно следует сопровождать участием в Таинствах Церкви, келейным правилом, покаянной дисциплиной, умным поучением и чтением псалтири + чтение отеческих книг, указанных выше.

Для понимания божественных вещей следует просвещаться Святым Духом, а Он действует только в тех, кто ведет жизнь по заповедям.

Можно записывать свои мысли (толкования). Записывание дисциплинирует мысль.

Заранее предупреждаю, что Ваше толкование не будет Истиной, но Вашим мнением об Истине.

Меняется просвещение Духа, меняется и мнение.

**
 
Последнее редактирование:
Сверху