О воскресении человека

Интересующийся
Интересующийся
Павел Петрович! Где ответ? 20 минут прошло...
Всё это время Вы были онлайн. Неужели - такой сложный вопрос?
На первый вопрос - ответили за 2 минуты. Этот - уже 20 жду. Ищите что ли? Или может вне храма - нет ответа?

А знаете наверно почему?

Потому что Златоуст писал:

"...Имя же Его: Дух Святой, Дух истины, Дух Божий, Дух Господень, Дух Отца, Дух Сына, Дух Христов. Так называет Его Писание, лучше же сказать — Сам себя, и Духом Божиим, и Духом, Который от Бога..."

А по Библии - что?

Дух Божий - во 2 пункте Ветхого Завета "носится над водой"

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И много еще мест, где встречается Дух Божий в Ветхом Завете.

Например: 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.

14 Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.

20 И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас.



А Дух истины - только после Иисуса.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

Почему у Златоуста это одно и то же - я не понимаю.

Смотрите, кстати, повторю:

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

Внимание вопрос - "слушает нас" - это про кого? Про Иисуса и апостолов? Или про всех отцов, которые были, есть и будут?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Здравствуйте!

Первую мою тему закрыли, не дав сказать мне последнего слова.
Во второй теме договорились до того, что сами вывели меня на воскресение Богородицы.
И на вопрос - в каком же теле Она воскресла, если умерла после 60 лет, а на иконах и в видениях - она молодого возраста (на иконах с младенцем) - мне так и не ответили. И за что-то я все-таки был забанен - тоже без последнего слова. Я сделал определенные выводы, мало того, как только я увидел бан, понял еще больше.

Итак. Я не против трудов отцов (и никогда был против).

С кем-то спорить вновь - я не собираюсь. Это бесполезно. Люди застряли в старине, и не хотят принимать учения новых отцов. Они смирились с тем, что все ответы даны - там, в глубине веков.

Вот вспомните - я в первом своем сообщении писал:

"...Но ведь правильней говорить - воскреснет духовное тело. Разве не так? Может стоит быть более внимательными тем кто читает, и более корректными тем, кто пишет? Или я ошибаюсь в своих рассуждениях?..."

Писал неуверенно, с вопросом - а может ошибаюсь?... Потому что ответ о воскресении духовного тела был получен после прочтения Нового Завета. Но нигде - в трудах отцов, я не встречал такого - наоборот я видел, что душа воссоединится с телом при воскресении.

А сегодня после бана, я решил посмотреть - о православном отношении к Евангелию. Да, без толкования отцами (т.е. Церковью) Евангелие запрещается передавать. Как ни крути, но форум - это как СМИ - и любое сообщение здесь - любое иное толкование - можно рассматривать как проповедь, и такое сообщение может повлиять на кого-нибудь и уклонить его в сторону от Православия.
И смирился я - нельзя больше таких тем создавать, отличных от учений отцов. Ведь ни у кого я не встречал о "духовном теле" при воскресении.

И вдруг, не знаю почему - на странице поисковика (перед его закрытием), я увидел строчку:
"...Патриарх Кирилл благословил распространение трудов отца
Александра Меня в храмах Русской церкви
...". И вспомнил, что использовал труды Александра меня при учебе в Институте на курсах религиоведения и философии.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164

Хотя "истинно верующие" начали сопротивление его трудам задолго до "благословления распространения" трудов Александра Меня. И здесь, на Азбуке в том числе:

https://azbyka.ru/forum/threads/o-aleksandr-men.85/

Первое сообщение от 2006 года... Ладно, Церковь еще не определилась как относится к трудам на момент 2006 года.

Но когда в 2015 пишут (после того как в 2011 году Патриарх Кирилл благословил распространение трудов в церкви) - это выглядит странно:
"...Если вы прочитаете труды о. А. Меня и усвоите его еретические идеи то будете опасны для самого себя, а если будете их проповедовать в массы, то вы станете опасным для всех христиан, которых вы сможете этими идеями соблазнить. Если же вы прочитаете его труды для изучения, с какой-то научной, или какой либо другой не претендующей на учительство ко спасению целью, то пожалуйста..."
https://azbyka.ru/forum/threads/o-aleksandr-men.85/page-2#post-187376


То есть, то что Патриарх благословил распространение трудов - для некоторых людей - пустое дело? Может и сам Патриарх опасен?

Об Александре Мене:

"...— Патриарх Алексий в своем маленьком некрологе на убийство отца Александра писал, что не все мнения отца Александра были восприняты со всей полнотой Церковью. По сути, ничто из того, что он писал, не расходится с сутью Священного Писания. А то, что есть некоторые разногласия, не принимает кто-то, это вполне укладывается в слова Апостола Павла: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Так что Патриарх Алексий передал вполне. А нынешний Патриарх Кирилл, который благословляет издание собрания сочинений Меня, он вообще дружен был с отцом Александром, даже у них был план создания пособия для Семинарии..."

Вот - золотые слова Патриарха Алексия: "не расходится с сутью Священного Писания". Заметьте, не сказано, что не расходится с сутью отцов!!! Понимаете о чем речь? Как можно сделать такой вывод? Правильно - читать Священное Писание!

Тема на азбуке об Александре Мене интересная, хоть и не написано там о благословении распространения его трудов, но вернемся к нашей теме о воскресении человека.

Решил почитать что Александр Мень пишет о воскресении, ведь Патриарх Кирилл благословил распространение его трудов...

1) Итак, сначала строчки из "Точного изложения православной веры" Дамаскина, что является догматом для многих:

"...Мы веруем также и в воскресение мертвых. Ибо будет, истинно будет воскресение мертвых. Говоря же о воскресении, мы разумеем воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное восстановление упавшего. Души же, будучи бессмертны, каким образом воскреснут? Ибо если смерть определяют, как разлучение души от тела, то воскресение есть, без сомнения, вторичное соединение души и тела и вторичное восстановление разрушившегося и павшего живого существа. Итак, то самое тело, которое истлевает и разрушается, восстанет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале составил его из праха земли, может снова воскресить его, после того как оно, по определению Творца, разрушилось и возвратилось опять в землю, из которой взято..."

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_27

2) И теперь из труда Александра Меня:

"...Но христианство говорит нам о чем-то большем. Оно говорит нам о жизни будущего века. Не просто о естественном бессмертии каждого человеческого "Я" в ином измерении, а о новом этапе космической эволюции, о жизни будущего века. В оригинале, по-гречески, "эон" значит такое ровное пространство во времени, почти выходящее за пределы истории. Грядущий эон. Жизнь грядущего эона. Это уже взгляд в отдаленное вселенское будущее. Это тот взгляд, который проникает за завесу того, что может сегодня представить ограниченный человеческий рассудок. Это не просто естественное бессмертие души, духа, вернее. Здесь я сразу должен оговориться. Речь идет всегда о духе, потому что душа - это психика, которая есть и у животных, и, по-своему, у растений - реакция организма на окружающую среду. Дух - это то, что творит, то, что является неповторимым, личностным, обладающим свободой. Так вот, все религии и философии, так или иначе, говорят о бессмертии духа, а христианство открывает нам эту сверхъестественную истину "чаю воскресение мертвых и жизни будущего века"..."
...
"Мы все изменимся", - говорит апостол. И тогда нам вновь будет возвращено телесное бытие. То телесное бытие, которое открылось ученикам в явлении Воскресшего. Апостол Павел говорит: "Есть тело душевное, а есть тело духовное". Тело духовное - некое иное тело, которое не подвержено в такой степени жестким, неумолимым законам мертвой и живой природы. Тело, которое подчиняется духу, поэтому не знает ни старости, ни усталости.

Они узнавали Его не сразу, потому что Он не входил к ним в двери, а появлялся сразу в комнате. Для Него не существовало тех преград, которые существовали для Него же до того, прежде. И поэтому Он сказал: "Дана Мне великая власть на небе и на земле". Он стал иным, и апостол Павел продолжил Его мысль. Он учит нас, что Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."

http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html

Разницу видите между первым и вторым? Дамаскин пишет что соединится душа и тело, что воскресение - восстановление разрушившегося.

А что пишет Мень? Духовное тело - некое иное тело. Что Иисус первым обрел духовное тело, первый вошел в вечность... И что воскресение - новый этап космической эволюции.


Напомню:

"...Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл благословил распространение трудов протоиерея Александра Меня во всех православных храмах России..."


Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2011/09/1...rkh-kirill-blagoslavil-rasprostranenie-trudov


Так и каким образом понимать "воскресение мертвых" - чьими трудами пользоваться? Какое последнее слово Церкви в этом вопросе? Есть ли оно?
Могут ли одни православные "чаять будущего века" по Дамаскину, а другие - по Меню? Почему Александра Меня не признали еретиком, а наоборот - разрешили распространение трудов в храмах?


P.S. На азбуке, кстати, я не нашел труды Александра Меня в таком виде, как выложены труды других отцов, например - Златоуста или Дамаскина.

Но это не значит что их нет.

О воскресении - Александра Меня:

http://krotov.info/library/13_m/myen/00048.html


И сама книга:
Сборник лекций.
Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. - М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 671 с. Тир 10 000. 2-е изд.: 1997.


http://krotov.info/library/13_m/myen/mdk_ogl.html

Хочется отметить, что книга вышла в 1995 году, а Патриарх Кирилл благословил распространение трудов только в 2011 - прошло не мало времени, чтобы Церковь смогла ознакомиться с его трудами.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164

P.P.S. В этом сообщении я привел две цитаты отцов, которые не соответствуют друг другу в понятии воскресения, в ответе на вопрос - что мы чаем. Оба этих отца есть с Церковью.
Мне интересно - что ответят люди. Попрошу не скатываться на личность. Для того, чтобы некоторые не начинали судить меня - типа не имеешь своего слова, я написал в профиле "интересующийся".
Представьте себе, что интересующийся человек, даже некрещенный, стоит перед религиозным выбором, и изучая основы православия нашел эти два труда, разрешенных в православной церкви (Дамаскина и Меня) и не может понять - во что верить - в то что воскресение - это восстановление души и тела, или в то, что надо идти за Иисусом - приобрести духовное тело, чтобы войти в вечность? Вот и объясните ему - какому труду верить больше и почему?
Я не совсем понимаю сути Вашего вопроса. Да, воскреснет тело духовное. Как оно будет выглядеть никто не знает, в Новом Завете это не описано.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И на вопрос - в каком же теле Она воскресла, если умерла после 60 лет, а на иконах и в видениях - она молодого возраста (на иконах с младенцем) - мне так и не ответили.
Деву Марию отображают девой (не старухой) по духовной сути как я понимаю.
Но я все равно не понимаю в чем заключается вопрос.
 
Интересующийся
Я не совсем понимаю сути Вашего вопроса. Да, воскреснет тело духовное. Как оно будет выглядеть никто не знает, в Новом Завете это не описано.

Все это я и пытаюсь объяснить... А вопрос - что два разных отца - Мень и Дамаскин - писали по разному. Читайте выше. И как понимать - во что верить?

В то, что воскреснет духовное тело - многие не верят, а верят в то, что тело из гроба при воскресении преобразится и будет нетленным. При этом некоторые вообще не признают наличия духа в человеке, не говоря уже о духовном теле.

Повторю слова Александра Меня:

Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."

Разве в это верят люди? Это чают?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Все это я и пытаюсь объяснить... А вопрос - что два разных отца - Мень и Дамаскин - писали по разному. Читайте выше. И как понимать - во что верить?

В то, что воскреснет духовное тело - многие не верят, а верят в то, что тело из гроба при воскресении преобразится и будет нетленным. При этом некоторые вообще не признают наличия духа в человеке, не говоря уже о духовном теле.

Повторю слова Александра Меня:

Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."

Разве в это верят люди? Это чают?
Они оба пишут, что люди воскреснут во Христе, это главное, при этом они не противоречат один одному. А то, что выдвигаются внешне разные версии, то не забывайте о разнице во времени их жизни соответственно в выражениях.
Но я все равно не пойму, а в чем вопрос-то? Кто такие многие и какое Вам до них дело? Многие вообще христианами не являются и что?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В то, что воскреснет духовное тело - многие не верят, а верят в то, что тело из гроба при воскресении преобразится и будет нетленным.
Мне кажется, что Вы пишите об одном и том же только в разных выражениях. Преображенное тело, есть духовное тело как оно будет выглядеть и каким законам (физическим) если таковые будут никто не знает, т.к. поменяется все. Христос воскрес и этого достаточно, свойства Его тела нам не ясны, нам понятно, что это тело, а не призрачный дух и все.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
И как понимать - во что верить?
Есть темы, поднимать которые (особенно нам, мирянам, не стяжавшим святости) не полезно. Это зовется совопросничеством.

Верить надо в Господа и верить надо Господу.
 
Все это я и пытаюсь объяснить... А вопрос - что два разных отца - Мень и Дамаскин - писали по разному. Читайте выше. И как понимать - во что верить?

В то, что воскреснет духовное тело - многие не верят, а верят в то, что тело из гроба при воскресении преобразится и будет нетленным. При этом некоторые вообще не признают наличия духа в человеке, не говоря уже о духовном теле.

Повторю слова Александра Меня:

Христос в этом отношении явился "первенцем". Первенцем, не как Богочеловек, а как человек. Как человек, обретший новую жизнь. Он первый обрел духовное тело, первый вошел в вечность в духовно - душевно - телесном единстве личности. И вот это и есть то, чего чает христианство..."

Разве в это верят люди? Это чают?

Мень не является никаким святым отцом, у него есть полезные произведения, а остальные надо фильтровать.
Вам это делать невозможно - ваш личный фильтр безнадежно изломан. Поэтому вам я бы лично на месте вашего духовника запретил категорически вообще читать Меня до поры о времени, как врач запрещает больным вредные для них явства. Исходя из того, что вы не умеете отличать истину от лжи ,вы не стяжали еще навыком чувства различения добра от зла, лжи от истины.

Есть у православных людей чутье на заблуждение, которым они зловоние богохульства, содержащееся в любом лжеучении, чувствуют, несмотря ни на какие благовидные прикрытия и оправдания хоть отцами святыми, хоть евангелием.

У вас этого чутья нет - вы просто выпали пока из Предания Церкви, выпали, потому что слишком поверили себе (свое понимание вы принимаете за правильное толкование) и доверились себе... Что очень опасно... Это неосознаваемая гордость, а она очень опасна и разрушительна.

Я искренне порадовался за вас, когда вы сказали о себе, что вы смирились. Но вот что-то не до конца смирились. Зачем вы все ковыряете эту тему? Ведь Игорь привел вам ссылку и текст. Где четко и ясно сказано ,что это ересь, про то, что воскреснут в иных телах, и что эта ересь уже осуждена. А любая ересь в свое время получила заплатку на каком-нибудь Соборе. Причем Соборе поместном. Вселенских удостоились далеко не все ереси. Например, модализм Савеллия, очень опасная и сильная была в свое время ересь, распостраненная в Ливии и Пентаполе, был осужден на поместном Соборе. Еще до Первого Вселенского.

Вам надо сначала вылечить себя от заблуждений, раз вы смирились, то и признавайтесь искренне, что ваш уровень решительно недостаточен для толкований. Вам просто нельзя ими заниматься - надорветесь и погибнете. Если вы смирились, оставьте этот дело, а иначе ваше смирение выйдет ложное, одно только название, прикрытие того же самого.
 
В то, что воскреснет духовное тело - многие не верят, а верят в то, что тело из гроба при воскресении преобразится и будет нетленным. При этом некоторые вообще не признают наличия духа в человеке, не говоря уже о духовном теле.

Разве в это верят люди? Это чают?

Вот для всех очевидно, что это одно и то же тело будет, кроме вас - вы верите в ересь, что "люди воскреснут в иных телах". Это ересь, вам уже привели четкие указания, что это ересь , если вы ее повторяете, значит вы уже не христианин, а враг Христов. И дух в вас сатанинский, а не Святой, потому что не может один и тот же Дух прославлять Христа и тут же хулить Его в богохульной ереси.
Зато такое свойственно сатане, как мы видим из Писаний, как они кричали из бесноватых - "знаем Тя, Кто еси, Святый Божий!"

Видите - сатана тоже умеет правду говорить, но делает это он не для того, чтобы правда восторжествовала, а для своих целей , чтобы доверие к себе привлечь и затем уже сгубить. Поэтому Христос властно запрещает им говорить - "замолчи и выйди от него..." Так же и апостол Павел с бесноватой девицей поступил. А почему они так сделали? Что плохого сказал диавол :"Ты еси святый Божий?" или про Павла : "Сии человеки раби Бога Всевышняго ,иже возвещают нам путь спасения"? Ведь все это правда чистая. Но поскольку диавол это делает не ради Бога, а ради своих целей, чтоб обманом внимание к себе привлечь и уловить уже потом ,вот и затыкают им рот, да и неприличны грешнику глаголы правды...

Вот и вы в данном случае , подпав под влияние ереси, заразившись ею, стали таким же рупором диавола... И требуется вам закрывать рот, чтобы не коварствовал здесь сатана через ваше неразумие.

Вот написано же у апостола Павла - "не все мы умрем, но все изменимся..." - о тех, кто доживет до воскресения. Написал, что те, кто доживет до воскресения, а умереть не успеют, те сразу преобразятся (изменятся) в то состояние, в котором будут воскресшие. Ну где вот у них намек про "иное тело"? Ведь те изменившиеся не сбрасывают тела, а эти самые тела и "изменятся"?
Давайте вы прекратите эту тему копать ради вашего же блага в первую очередь.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот для всех очевидно, что это одно и то же тело будет, кроме вас - вы верите в ересь, что "люди воскреснут в иных телах".

Я так понимаю, что Сергей считает, что будут другие, а не наши тела? Под словом "другие" можно подразумевать изменённые? К примеру, сиамские близнецы воскреснут в своих телах, но преображенных, но никак не в других в понимании чужих.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Почему на иконах ее возраст не 69 лет? Почему ее, люди, к которым она являлась - узнавали по иконе? Ведь на иконе она с младенцем, и там ей возраст не более 25 лет? Какое тело получила после воскресения? Какой возраст?
Авраам и Сарра,при своем 70 летнем биологическом возрасте выглядили очень молодо,как тридцатилетниее.Почему и фарон прельстился не бабушкой,а цветущей молодой женщиной.Помнится где-то говорилось что Авраам молил Бога украсить его морщинами,соответствующих его возрасту.
Так что Богородица всегда выглядит молодой.Это ложная зацепка Вашего мышления.От нее не сложно избавиться.
По телу.Смотрите.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)
Это ни что иное,как сотворение тела духовного.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Здесь уже видим и душу и тело.

Таким образом очевидно,что согрешив Адам лишился тела духовного.
Тело душевное,мы получаем по нашему зачатию и рождению,со всеми вытекающими последствиями поврежденной грехом природы.
В это душевное тело,сеется зерно.Отступлюсь и скажу,что есть притча о почве на которую Сеятель сеял.
Из этого зерна веры,и произрастает тело духовное,обнимая собой уже существующие физические формы тела душевного.Есть уже форма тела духовного,или по Максиму Исповеднику-логос,задумка о человеке.
И мы можем либо восстановить себя,либо не восстановить.
Принимая Божественные Дары,предварительно очистив себя в Таинстве Исповеди,мы даем благодати свободу действования в нас самих,и только поэтому мы можем являть внутри себя Царствие Божие.Где наше уже физическое тело,будет яв-ся Храмом Святого Духа.

Посему нет ничего удивительного в том,что мы воскреснем в наших телах,в тех же формах,но только имеющих другое содержание.И те,у которых оно наиболее всего будет приближеным к первоночальному логосу-на Суд не идут.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Так и я верю, что воскресение будет. Но только образ тела не обязательно будет образу из гроба (я здесь молчу про духовное тело).

"...35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело..."

Что здесь непонятно? Разве следует отсюда, что тело из гроба воскреснет? Сеем зерно, а Бог дает зерну тело. Почему смело утверждают - что тело будет тем же самым?

И на Богородицу вышли - воскресла? Да. Умерла во сколько - после 60 лет! Почему в видениях и на иконах - в молодом возрасте? Очень многие, и здесь в том числе, ссылаясь на воскресение Иисуса, говорят о воскресении того же самого тела.
Но Бог воскрешает тело, не в том виде, которое было у человека при смерти. Он на основе связей души и тела, которые были при жизни человека, создает новое – духовное тело. О том, что Бог создает новое тело на основе той информации, которая была в душевном теле, наиболее доходчиво сказал святитель Лука (Войно-Ясенецкий), который был не только архиепи́скопом, но и прекрасным врачом, знающим устройство тела человека.

«Сеется тело душевное — то тело, которое жило по законам земным, физиологическим, которое одушевлялось душой. По разлучении души и тела от них отделяется бессмертный и вечный дух, и из этого душевного тела, уничиженного, немощного, восстанет тело духовное, вечное, восстанет совершенно иное тело. Подобно тому, как из зерна, которое сеется, вырастает растение, совершенно не похожее, неизмеримо более славное, великое, чем малое зерно, подобно этому и из погребенных тел душевных, немощных и уничиженных, в день Суда Христова восстанут новые тела — духовные, имеющие новые свойства; тела, живущие уже не по законам плоти, не по законам природы, а по законам духа. Восстает новое тело, способное к жизни вечной и бесконечной, к которой не способно наше земное бренное тело.
Вникнем же всем сердцем в эту глубокую мудрость Павлову. Откинь всякое сомнение в том, что тела наши в день Страшного Суда восстанут как новые духовные тела. Эти духовные тела будут различны, различны в зависимости от того, каков дух людей, носивших земное тело. Если они были чисты и праведны духом, то восстанут в великой славе к жизни вечной в Царстве Божием. Если были темны духом, если полны были грехов, полны нечестия, то восстанут как темные духовные тела, обреченные на муку вечную, обреченные на вечное общение с диаволом и ангелами его...
Поймите же, что цель жизни в том, чтобы дух наш просветился, чтобы тело наше бренное восстало как чистое, озаренное светлым и праведным духом. Бойтесь того, чтобы воскреснуть обреченными на вечное общение с началом всякой тьмы — диаволом и аггелами его!
». Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). 27 августа 1948 г. Сборник проповедей «Спешите идти за Христом». (http://krestobogorodsky.ru/est-telo-dushevnoe-est-telo-i-duxovnoe-1-kor-15-44/)

То есть новое тело с новыми свойствами будет выращено из земного тела человека путем преобразования того тела, которое раньше было соединено с душой. При этом вся информация о земных связях души и земного (душевного) тела будет передана новому духовному телу, чтобы во всей полноте восстановить личность человека, целостность которой нарушилась при разлучении души и тела в момент смерти. Это происходит также, как и при произрастании семени. Оно сгнивает в земле и от него ничего не остается, кроме информации, которая передается плоду.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И на Богородицу вышли - воскресла? Да. Умерла во сколько - после 60 лет! Почему в видениях и на иконах - в молодом возрасте? Очень многие, и здесь в том числе, ссылаясь на воскресение Иисуса, говорят о воскресении того же самого тела.

Так вот у Богородицы - почему "тела" отличаются?
Не потому ли - что мы сеем зерно, а Бог дает тело?
Прежде всего, заметим, что к моменту смерти человек приходит не с тем телом, с которым родился, а с почти полностью обновленным телом. Частицы тела отмирают, отпадают и заменяются новыми. Так, например, известно, что печенка заменяется на новую через каждые полгода, скелет человека обновляется каждые 10 лет. Клетки сердца заменяются один-два раза в жизни человека. То есть тело человека постоянно частично отмирает и рождается обновленным. Только определенные частицы мозга, глаза (хрусталик), нервов и некоторые другие клетки тела не обновляются, а просто отмирают (http://hi-news.ru/science/telo-cheloveka-polnostyu-obnovlyaetsya-kazhdye-sem-let.html).

При этом надо учесть, что душа постоянно соединяется с вновь образованными частицами тела. Душа и тело влияют друг на друга, а отпавшие частицы также содержат информацию об этой взаимосвязи. Поэтому следует предполагать, что в воскресении будут участвовать все частицы тела, в том числе, и умершие в детстве. Все клетки тела, в том числе и отпавшие в детстве, связаны, скоррелированы, перепутаны с душой человека. Все, что раннее пребывало в теле, все частицы, имеющие память о душе, будут использованы при воскресении, чтобы обеспечить полноту восстановления личности.

Все, чем жила душа с телом, все это восстановится и будет преобразовано в духовное тело.
Но у грешников не будет возможности осуществить то, чем жила душа в земной жизни. По воскресении они не получат удовлетворения потребностей их грешной души. Их будет раздирать блуд, сладострастие. Они будут страстно желать наслаждения, но не найдут его. Нечем им будет насытиться и негде получить утешения. У грешников не осуществится то, к чему они стремились, потому что исчезнет их мир.
А у праведных, которые в земной жизни стремились к Богу, - благодать Божия будет пребывать с ними. И они будут питаться этой благодатью, пить живую воду и есть Живой Хлеб. Осуществится то, к чему праведники стремились в земной жизни. Духовное тело праведников приобретет способность формироваться в том виде и составе, в котором они пожелают.

Итак, при воскресении восстановится связь души с частицами тела (молекулы, атомы ….), с которыми душа жила раньше. Эти связи хранят информацию о всей личности. Поэтому восстановится в полном объеме вся личность человека. Для восстановления всей личности будут использоваться все частицы тела, с которыми душа была соединена и взаимодействовала в земной жизни. Но восстановление этой связи вовсе не означает, что тело будет сформировано в таком виде, в котором оно пребывало в земной жизни.
 
Следует же отметить, что Церковь Христова и её божественные учители полностью отвергают плотские и скотоподобные мнения о будущей Совершенной Жизни в Боге. – «Ибо если кто-то скажет, что отличительный облик и образ, который мы имеем, при оживлении опять останется у нас тем же самым, то это понятие приведёт к большой нелепости. (Почему?) Потому что по облику и отличительным чертам тот же человек не остаётся всегда одним и тем же, с различием возрастов и болезней принимая то – тот, то – другой облик. Иной облик имеет младенец, и иной – отрок, иной – дитя, муж, человек среднего возраста, пожилой и старик; и каждый из этих возрастов отличается от другого. Поэтому не основательно думать, чтобы этот плотской облик остался и после Воскресения, потому что изменение всё претворит в образ более Божественный. Сейчас же нам невозможно составить себе понятие о том, каков будет более Совершенный наш образ, поскольку мы верим, что предлежащие и ожидаемые нами блага превыше зрения, и слуха, и мысли», – учил божественный Григорий Нисский. Однако божественный учитель отмечает, что когда мы Соединимся с Богом, тогда у нас «будет Единый Род, все сделаемся Единым Телом Христовым, восприняв Единый Образ и Облик, так как во всех равно будет сиять свет Божественного Образа».
В этой связи и божественный Григорий Богослов писал: «будет же Бог «каждый в своем порядке» («всё во всех») во время «Совершения» (во время «Восстановления», «αποκαταστάσεως», «апокатастасиса»), то есть всецелый Бог. Тогда и мы перестанем быть многим, но сделаемся всецело Богоподобными, вмещающими в себе всего Целого Бога и только Его Единого. Вот тó Совершенство, к которому мы спешим!». – Впоследствии эту же мысль повторил и божественный Григорий Палама: «будет же Бог всё сущее во всех во время Восстановления («αποκαταστάσεως»), когда мы уже не будем многим, как сейчас, из-за Душевных движений и страстей, совершенно не нося в себе самих ничего Божьего или нося очень мало. Но мы будем всецело боговидными, вмещающими всего Бога и только Его; ибо это есть Совершенство, к которому мы усердно стремимся».
И божественный Максим Исповедник отметил, что именно Сам же «Бог будет «местом» всех спасённых – «местом» Неописуемым, Непротяжённым и Беспредельным». «Поэтому спасённый не будет вполне «где-то», в каком-то определённом положении, поскольку его положение, по благодати Божьей, есть Сам же Бог, как обещано, и (это положение) превыше всякого «где-то». «Ибо Бог не соизмеряется с каким-либо «где-то», но неизмеримо превосходит всякое «где»; и в Нём обретают своё «место» все спасённые». Поэтому и божественный Григорий Палама совершенно справедливо написал, что «и «пришествие везде Сущего» чем иным будет, если не явлением таинственно Открывающегося достойным? Ибо не откуда-нибудь придёт вездесущая сила, и не пребудет где-либо Сущая нигде. Но Его к нам пришествие и обитание – это есть наше к Нему через откровение восшествие».

Спаси Господи!
 
Православный христианин
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей. (Иов.19:25-27)

Ибо я знаю, говорит, что присносущен Тот, Кому предстоит искупить меня на земле. То есть: «Бог, который предаст меня земле». Что это означает? Если Бог бессмертен, почему ты хочешь, чтобы твои слова были записаны и пребывали вечно в бессмертной памяти? Посмотри, каково страдание находящихся в несчастье. Они хотят, чтобы не только настоящие зрители, но и те, которые будут после, стали свидетелями их несчастий, дабы отовсюду стяжать некоторое сострадание. То же самое, как мне кажется, испытывал тогда и тот богач, когда хотел сообщить оставшимся на земле о своих бедах и о том, в каком состоянии находится тот, кто прежде жил в роскоши. И воскресит тело мое, терпящее такое. Ибо от Господа это мне совершилось. Неужели он знал о воскресении? Мне кажется, что даже о воскресении тел, если только кто- то не скажет, что воскресение - это освобождение от одержащих его бед. «Поэтому я хочу, - говорит, - чтобы даже после моего избавления мои страдания были бессмертны». Вот величайшая наука и премудрость - вечно держать перед глазами кары Божии, даже минувшие! <…> От Господа, говорит, это совершилось мне. Он прав, говоря, что есть разумная причина его изменения. Он, говорит, поразил, Он и исцелит. (Святитель Иоанн Златоуст)
 
Сверху