О знании Богом свободного выбора.

Православный христианин
благодать была утеряна и под воздействием чего - не сказал, явно, что под влиянием страстей.
))) Сразу православный штамп. Если что-то плохое, как ему кажется, ищи страсти)))
Просто наша низшая природа не может выдерживать Высшую продолжительное время. Это тяжело. Тот же Симеон НБ говорит, что приходил в исступление. Всё думают, что Дух - это какой-то приятный херувимчик)))
То, что Ваш знакомый испытал - призыв, знак его готовности воспринять. А уж может он стоптать трое железных сапог, съесть три медных хлеба или нет, уже его дело.

И хоть всё пять томов прочитайте, хоть всю православную святоотеческую литературу, как Осипов, если не вычлените главное и, главное, не исполните, то это будет толчение воды в ступе.
А главное, говорят святые - прекращение разговора с собой, безмолвие. Второй, но одновременный шаг, уже не отрицательный, не отрицание мыслей, а положительный - открытие себя ввысь, восприятие очищающего потока тишины сверху, Симеон НБ говорит, что он ощущал Его как облако, спускающееся на голову.....
 
Православный христианин
"Невидимый весьма далеко отстоит от видимого
И от тварей – Тот, Кто произвел их исперва,
Равно от тленного – Нетленный и от тьмы свет.
Смешение этих (природ) произошло тогда, когда Бог сошел (на землю).
Ибо тогда разстоящие (естества) соединил мой Спаситель.
Но слепые не видят этого единения, и мертвые
Говорят, что совершенно не чувствуют его,
А думают, что живут и видят, о крайнее безумие!...
Говорящие же, что они приобщаются Его без чувства,
Сами себя в действительности называют безчувственными.
А мы (называем) их мертвыми, лишенными жизни,
Хотя они и мнят, что живут. О обольщение! О безумие!...
Ведь добро воистину будет добром (только) по воле,
Без воли же добро не будет добром.
Поэтому желающих и Я вижу и (ими) видим бываю,
И делаю их сонаследниками Царствия Моего.
Не желающих же Я оставляю с их желанием в мире сем.
И они сами прежде суда бывают своими судиями,
Так как в то время, когда сиял Я – Свет неприступный,
Они одни сами себе причинили тьму,
Не желая видеть Света и оставшись во тьме."
Симеон НБ гимн 17

Ещё раз о якобы свободе выбора, которую мы, мёртвые, якобы имеем.
У нас есть только одна свобода, попытаться стать живыми. И то, что мы стали живыми, мы можем узнать "в чувстве". Каком? Неизреченной Радости. И тот, кто Ея не чувствует, тот находится в самообольщении. Точка.

Более того, надо идти от радости к радости. Это путь духовности:
"Ум, увеселяемый памятью о Боге, забывает скорби мира, и от этого памятования уповает на Бога и бывает беспопечителен. Беспопечительность доставляет радость и располагает к благодарению; а чрез благодарение, соединенное с благоразумием, возрастают дары и дарования. По мере того, как умножаются благодеяния, возрастают благодарение и чистая молитва со слезами радости, и вскоре человек избавляется от слез печали и страстных; выходит из (под власти) страстей и так приходит в духовную радость, от всякого случая"
Пётр Дамаскин

Выходит из под власти страстей и приходит в духовную радость.
Свобода, истинная свобода есть истинное наслаждение и истинное наслаждение приводит к свободе.

Что мешает стать истинно свободными и жить в истинной радости?
 
Православный христианин
Православный христианин
"..оно (высокое устроение ума) состоит в достижении наивысшего в его деятельности, а наивысшее есть созерцание, совершающееся незримо и безмолвно. Ошибкой для ума будет здесь прекращение своего восхождения, вследствие ложного смирения, и удовлетворение лишь стяжанием молитвы, не имеющей высшей цели – обретения в безмолвии благодатного просвещения и обожения, благодаря созерцанию сокровенного Единого... "
Каллист Катафигиот, он же Каллист Мелекиниот, он же Каллист Тиликуд, он же Каллист Ангеликуд.

Безмолвие - есть необходимое условие и основа. Созерцание - дверь к просвещению и обожению.
Смирение, которое не ведёт к восхождению к высшей цели - ложное. Ложное смирение - смертный грех. Ложное смирение не ведёт к жизни. Ложное смирение втаптывает в смерть.
 
Православный христианин
И ещё о том, что радость, сладость, наслаждение, веселие духовное ведёт, направляет и охраняет:

"С того времени, как ум вкусит Божественной сладости, стрелы врага уже не входят в него: всеоружие добродетелей, в которое он облечен, охраняет и ограждает его, не попускает ему возмутиться, содержа его в Божественном видении."
Авва Исаия.

А то есть некоторые в православии, которые говорят, что не должно быть радости в жизни. Должна и обязана быть радость. Только не наша обычная визгливая, быстро преходящая, суетливая, наружная, обусловленная. А истинная. Нутряная. Необусловленная. Труднопереносимая.

"Тогда мысли текли пылающими, как небосвод, струями, и мы ловили мысль с полуслова. Во вдохновенном, холодном и пламенном вместе, восторге шевелились корни волос, и мурашки щекотали спину."
О. Павел Флоренский

" Мыслей без речи и чувств без названия
Радостно мощный прибой... "
Самый великий русский поэт.

И обычный человек может ощутить это. Эта Радость начинается там, где, говоря словами святых, " ум утончается ". Где ум восходит до уровня, когда он может воспринимать абстрактное как конкретное.

Эта радость ведёт к свободе и является её неотъемлемой частью.
 
Последнее редактирование:
Сверху