для большей ясности можно почитать главу из кники Кураева "Икона в Библии" (важно дочитать до конца, хотя статья большая и требует вдумчивого чтения). Здесь Кураев приводит цитаты и из Ветхого завета, касательно прообразов икон
http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_06g-all.shtml
Вы пишите, что здесь (на форуме) Вам
"Никто не сказал, что иконопочитание необязательно."
Но никто не утверждал и обратного.
Вам приводились православные аргументы, почему икона имеет вообще право на существование (что это не плод язычества), и почему занимает такое почетное место в храме и дома при молитве.
Убедили ли Вас эти аргументы или хотя бы отчасти прояснили сущность вопроса об иконопочитании. Надеюсь, что ДА. Хотя бы немного.
А на счет целования икон и пр. Хорошо мне кажется сказал проф. Осипов и его слова можно отнести и к иконам: "это все (целование, поклоны) - проявление благоговения перед святыней". Если человек считает икону святыней, то и относится к ней будет соответственно благоговенно. Это касается не только икон, но и других святынь в храме. Скоромная одежда, некие правила (женщина в платке и юбке, мужчина без головного убора), соответствующее поведения в храме, коленопреклонения и пр. - ВСЕ это относится также к проявлению благоговения перед Богом или святыней.
Внешнее действие есть выражение внутреннего благоговения, уважения, почитания если хотите. По-моему, в этом нет ничего предосудительного. Плохо, когда выполняют внешнее действие без внутреннего благоговения, без внутреннего понимания к Кому идешь или к Кому обращаешься (при молитве). Поэтому в
форму, лишь в
внешнее исполнение правил может превратится не только иконопочитание, но и даже молитва (когда ее вычитывают или произносят машинально, без сердечного участия). Это никто из православных не защищает. Наоборот, говорит, что "беда, если человек станет поступать именно так:
так молится или
так исполнять внешнее правило благочестия" и все это без внутреннего переживания, а только потому, что
так положено. Это будет лицемерие перед Богом, фарисейство.
Все должно исходить из сердца, с пониманием и благоговением.
Поэтому, если Вы видите, что кто-то целует икону и Вы этого внутренне не понимаете, не принимаете и Вам кажется это действие странным, то не нужно винить другого человека в том, что ОН это делает лишь машинально, лишь для соблюдения внешних правил. Нужно думать, что ВЫ этого еще не понимаете внутренне и потому не можете судить о том, правильно ли это или нет.
Например, атеисты - для них не понятно, зачем люди молятся, к Кому они обращаются. Но это не значит, что Бога вообще нет (раз они - атеисты этого не чувствуют), и не значит, что верующие притворяются и делают вид, что молятся.
Поэтому атеист не имеет права судить тех, кто чувствует, что Бог есть, только потому, что ОН (атеист) этого не понимает