Образ Божий

Василко

Заблокирован
Остаётся очень сложный вопрос, как совместить образ человеческий Христа на иконе, с образом Божьим? Почему в православии закрепилось мнение, в противовес апостолу Павлу, что человеческий образ Христа и есть образ Божий?

Хочу предупредить несдержанных ревнителей, это всего лишь вопрос, требующий объяснения, и вопрос очень сложный.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Остаётся очень сложный вопрос, как совместить образ человеческий Христа на иконе, с образом Божьим? Почему в православии закрепилось мнение, в противовес апостолу Павлу, что человеческий образ Христа и есть образ Божий?

Хочу предупредить несдержанных ревнителей, это всего лишь вопрос, требующий объяснения, и вопрос очень сложный.

Уж и не знаю, зачем делить тут... Образ,он и есть образ, отпечаток,то есть след...Тут вспоминается убрус,лик Христа оставленный на полотенце. Он несет в себе информацию о первоисточнике,но весь образ раскрыть его не может. Но это и не означает,что отпечаток не может иметь часть описания того, о ком этот образ составлен. мы лишь направляем духовные стопы в сторону образа, создаем направление духовному расположению.Для новоначальных это порой даже необходимо. Но тут вопрос перетекает в вопрос об иконах и их почитании.
 
Православный христианин
Остаётся очень сложный вопрос, как совместить образ человеческий Христа на иконе, с образом Божьим? Почему в православии закрепилось мнение, в противовес апостолу Павлу, что человеческий образ Христа и есть образ Божий?

Хочу предупредить несдержанных ревнителей, это всего лишь вопрос, требующий объяснения, и вопрос очень сложный.
Вопрос не понятен. Кого с чем и как совмещать? Зачем почему для чего совмещать? Почему православие ставится в противовес ап. Павлу? В чем заключается конкретно противовес православия и апостола? Это не несдержанность ревнителей, это всего лишь уточняющие вопросы по заявленному посту №41 требующие объяснения. Если не сложно :) уточните
 

Василко

Заблокирован
Уж и не знаю, зачем делить тут... Образ,он и есть образ, отпечаток,то есть след...Тут вспоминается убрус,лик Христа оставленный на полотенце. Он несет в себе информацию о первоисточнике,но весь образ раскрыть его не может. Но это и не означает,что отпечаток не может иметь часть описания того, о ком этот образ составлен. мы лишь направляем духовные стопы в сторону образа, создаем направление духовному расположению.Для новоначальных это порой даже необходимо. Но тут вопрос перетекает в вопрос об иконах и их почитании.

Именно, Вы вновь отразили в одной фразе моё объяснение себе двух образов Христа, Божьего и человеческого. То что Христос имеет два образа есть в соборном послании святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского

http://ascension.by/dogmatic/sofroniy-ierusalimsky-6th-oecumenical-council

Данное послание было прочитано, исследовано и принято как православное на Шестом Вселенском Соборе (680 год).

" Хотя мы учим, что два образа действуют вместе, каждый согласно с своею естественною особенностью; но мы говорим, что один и тот же Сын и Христос естественным образом совершаем высокое и уничиженное, согласно естественному и существенному качеству каждаго из двух естеств своих, потому что эти естества, пребывая неизменными и неслитными, и будучи ясно познаваемы как два, и будучи соединены неслитно, не были лишены этих (свойств своих) и являлись в одной ипостаси. Пусть не торжествуют Евтихий и Диоскор, распространители несуществующаго безбожнаго смешения; после соединения того и другаго естества каждое из них совершало то, что ему свойственно, избегая разделения, не принимая изменения, и сохраняя различие по отношению к другому, и удерживая общение и соединение нераздельным и неразрывным. Поэтому, оставаясь благочестивыми и держась пределов православия, мы говорим, что один и тот же Христос и Сын совершает то и другое, потому что Он Бог и человек; и не выдумываем никакого смешения. Равным образом мы говорим, что тот и другой образ после взаимаго обшения совершает то, что ему свойственно, так как в одном и том же Христе находятся два образа, естественным образом совершающие то, что им свойственно".


Господь всегда имеет образ Божий, а воплотившись, принял человеческий образ. Образ человека стал образом Божьим НЕРАЗДЕЛЬНО. Поэтому мы и воспринимаем человеческий Лик Христа на иконе, как Божий образ, в том нет лжи.
Но, принмая человеческий Лик Христа за образ Божий, не следует забывать об изначальном Его образе Бога невидимого, ибо человеческое естество и Божественное НЕСЛИЯННО.

Что значит НЕСЛИЯННО? Неслиянно, это значит РАЗЛИЧИМО. Принципом неслияемости имеем возможность различить видимый образ Христа от образа другого святого, а так же от образа Бога невидимого.

Оказываается, образ Бога невидимого так же присутствует на иконе Христа и каждого святого, отраженный художником в виде НИМБА. Нимба, и есть художественное отражение света Преображения или света благовествования, - образ Христа, Бога невидимого.

------------------------

И о смысле темы. Из опыта общения на форумах, пришел к выводу, что многие православные воспринимают образ Божий телесным образом человека Христа. Да, это так, как нами кратко исследовано в этой теме. Тем не менее нет возможности к такому утверждению без познания и представления образа Бога невидимого Фаворским светом. не впадая в языческое восприятие Бога тварью. Поэтому очень важно изначальный путь к истине начинать от Духа к Плоти, и только так можем объяснить себе и другим о двух образах Христа, почему человеческий образ является так же Божьим образом, и почему православные почитают и молятся на иконы.
 

Василко

Заблокирован
Вопрос не понятен. Кого с чем и как совмещать? Зачем почему для чего совмещать? Почему православие ставится в противовес ап. Павлу? В чем заключается конкретно противовес православия и апостола? Это не несдержанность ревнителей, это всего лишь уточняющие вопросы по заявленному посту №41 требующие объяснения. Если не сложно :) уточните

Ну, всю тему перепечатывать, довольно хлопотно. Проследите суть разговора. Всего Вам доброго)))))
 
Православный христианин
Всего Вам доброго)))))
Как скажете. Проследила. Увы, такому среднему человеку, как я, суть увидеть не удалось. Про Апостола Павла так и непонятно, где из вашего диалога можно прочитать про противовес апостола -православию?
и только так можем объяснить себе и другим
Вот и объясните другим, представьте себе, что перед Вами другой (другая).
Хочет понять и не понимает. А Вы очень вежливо - всего вам доброго.
И Вам доброго!!!
Опять будете отмахиваться как от мухи назойливой?
не надо всю тему перепечатывать, покажите где противовес православия и апостола Павла. ПокАжите противовес и я удалюсь, обещаю.
 

Василко

Заблокирован
Как скажете. Проследила. Увы, такому среднему человеку, как я, суть увидеть не удалось. Про Апостола Павла так и непонятно, где из вашего диалога можно прочитать про противовес апостола -православию?

Вот и объясните другим, представьте себе, что перед Вами другой (другая).
Хочет понять и не понимает. А Вы очень вежливо - всего вам доброго.
И Вам доброго!!!
Опять будете отмахиваться как от мухи назойливой?
не надо всю тему перепечатывать, покажите где противовес православия и апостола Павла. ПокАжите противовес и я удалюсь, обещаю.

Простите, в пост №44 я уже дал своё понимание двух образов Христа и снял все противоречия.
 
Православный христианин
Простите, в пост №44 я уже дал своё понимание двух образов Христа и снял все противоречия.
И Вы простите. Противоречия бывают у нас, в наших пониманиях, и взаимопониманиях. Ошибаться можем мы.
Если еще выдержите, то немного коробит эта фраза, что православные молятся на иконы.
почему православные почитают и молятся на иконы.

ИКОНА – ОКНО В ИНОЙ МИР Как можно молиться на окно? Почитают икону, это да- так как Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». Поэтому правильнее все же написать, что православные молятся не на икону, а так: -----мы обращаемся к Богу посредством икон.
Всего вам доброго!
 

Василко

Заблокирован
И Вы простите. Противоречия бывают у нас, в наших пониманиях, и взаимопониманиях. Ошибаться можем мы.
Если еще выдержите, то немного коробит эта фраза, что православные молятся на иконы.


ИКОНА – ОКНО В ИНОЙ МИР Как можно молиться на окно? Почитают икону, это да- так как Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». Поэтому правильнее все же написать, что православные молятся не на икону, а так: -----мы обращаемся к Богу посредством икон.
Всего вам доброго!

Спасибо за содержательный ответ. Ваши бы слова в уши многих и многих верующих, что Первообраз Бога невидимого воспринимают образом человеческим Христа.
Образ, - художественное изображение.
Первообраз - телесный образ Христа ныне одесную Отца.

Это не верное представление. Всё таки правильное объяснение нахожу:

Первообраз есть - образ Бога невидимого, - свет благовествования.

Образ человеческий принял Бог с Воплощения нераздельно и неслиянно, как вторичный тварный образ, и этой причиной воспринимаем Его образом Божьим.
 

Василко

Заблокирован
Итак:

ИКОНА, - художественное изображение образа телесного Христа и образа Бога невидимого(Нимба)

Образ Божий, - телесный образ Христа человеческим Ликом, принятый Богом с Воплощения.

Первообраз(образ Бога невидимого), - предвечный образ Бога Отца, Сына и Святого Духа Фаворским светом.

Нахожу, такое понимание не противоречит учению апостола об образе Божьем, святоотеческому учению в послании патриарха Иерусалимского к 6 Вселенскому собору, и учению о человеке, человеческой душе, как образ Божий от первообраза Божественного света благодати.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Спасибо за содержательный ответ. Ваши бы слова в уши многих и многих верующих, что Первообраз Бога невидимого воспринимают образом человеческим Христа.
Образ, - художественное изображение.
Первообраз - телесный образ Христа ныне одесную Отца.

Это не верное представление. Всё таки правильное объяснение нахожу:

Первообраз есть - образ Бога невидимого, - свет благовествования.

Образ человеческий принял Бог с Воплощения нераздельно и неслиянно, как вторичный тварный образ, и этой причиной воспринимаем Его образом Божьим.

Василко,Вам бы написать в титле о своем вероисповедании что Вы харизмат Фаврского Света.И что в Таинствах православной Церкви участия не принимаете.Тогда понятно всем о чем Вы непрестано глаголете,поучая нас православных.

В прошлый раз Вы зашли с позиций экуменизма,сейчас Вы все нам толкуете с позиций несторианства.
Читатая Ваше перелы типа
Душа человеческая творится собственно из Фаворского света, собственно из образа Божьего и образом Божьим.
принимаешь Вас как трюкача играющего словами.

Душа сотворена из ничего.В Писании стоит бара впервые и из ничего.И творится не Образом Божиим а Богом,и вдуваеться в прах земной, Духом Святым.
Вообще в Вашем харизматическом соло,с православным бэк-вокалом,с радужными переливами светомузыки,Дух Святый,действие этого Духа,благодать,все заменяется Фаворским светом.Причем в том толковании,которое Вы пытаетесь внушить,при Преображении Христа на горе Фавор,и Моисей и Илия,должны были бы сиять так же как преобразившийся Христос.

А это что за изречение?
Образ человеческий принял Бог с Воплощения нераздельно и неслиянно, как вторичный тварный образ, и этой причиной воспринимаем Его образом Божьим.
Что значит вторичный тварный,первичный тварный это что Бог что ли?И мы не воспринимаем (в Вашем токовании это очень скользкий термин) мы верим что Иисус Христос в Славу Бога Отца.Для нас Христос Богочеловек,не делимый мыслено на первичность и вторичность.

Василко Ваша логика духовно обманчива,и не имеет под собой ничего кроме самой логики.Потеряно всё.
 

Василко

Заблокирован
Василко,Вам бы написать в титле о своем вероисповедании что Вы харизмат Фаврского Света.И что в Таинствах православной Церкви участия не принимаете.Тогда понятно всем о чем Вы непрестано глаголете,поучая нас православных.

В прошлый раз Вы зашли с позиций экуменизма,сейчас Вы все нам толкуете с позиций несторианства.
Читатая Ваше перелы типа

принимаешь Вас как трюкача играющего словами.

Душа сотворена из ничего.В Писании стоит бара впервые и из ничего.И творится не Образом Божиим а Богом,и вдуваеться в прах земной, Духом Святым.
Вообще в Вашем харизматическом соло,с православным бэк-вокалом,с радужными переливами светомузыки,Дух Святый,действие этого Духа,благодать,все заменяется Фаворским светом.Причем в том толковании,которое Вы пытаетесь внушить,при Преображении Христа на горе Фавор,и Моисей и Илия,должны были бы сиять так же как преобразившийся Христос.

А это что за изречение?

Что значит вторичный тварный,первичный тварный это что Бог что ли?И мы не воспринимаем (в Вашем токовании это очень скользкий термин) мы верим что Иисус Христос в Славу Бога Отца.Для нас Христос Богочеловек,не делимый мыслено на первичность и вторичность.

Василко Ваша логика духовно обманчива,и не имеет под собой ничего кроме самой логики.Потеряно всё.
бла, бла, бла, бла.....
бесы клевещут в злобе и трепещут.
 

Василко

Заблокирован
[1 Ин.1:5] И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
 
Апостол Павел назвал Иисуса Христа Образом Бога Невидимого(почитайте толкование Феофана Затворника на послания ап. Павла).
Потому что Иисус Христос был в мире, и жил с человеками, разговаривал с ними, Его осязали руки человеческие. Он был видимым всем, кто жил в то время и общался с Ним.
Внутренний мир Христа, это и есть Царство Небесное, которое невидимо телесными очами. Этот внутренний мир Христа и есть Тот самый Невидимый Образ, по которому сотворен человек, имеющий в себе подобный образ - это внутренний мир человека, его духовная суть. Понятно о чем я?
Спаси и сохрани, Господи!
 

Василко

Заблокирован
Апостол Павел назвал Иисуса Христа Образом Бога Невидимого(почитайте толкование Феофана Затворника на послания ап. Павла).
Потому что Иисус Христос был в мире, и жил с человеками, разговаривал с ними, Его осязали руки человеческие. Он был видимым всем, кто жил в то время и общался с Ним.
Внутренний мир Христа, это и есть Царство Небесное, которое невидимо телесными очами. Этот внутренний мир Христа и есть Тот самый Невидимый Образ, по которому сотворен человек, имеющий в себе подобный образ - это внутренний мир человека, его духовная суть. Понятно о чем я?
Спаси и сохрани, Господи!

Да, понятно, спасибо, я знаком с толкованием Феофана Затворника и оно не расходится с моим пониманием.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
бла, бла, бла, бла.....
бесы клевещут в злобе и трепещут.
Что трепещут,несомнено.Иногда выражается это явным образом.Знаете у Вас не большой набор для аргументов.Вообщем то присущий каждому самолюбивому поверхностному человеку.Это хамство и невежество,причем и одно и другое может быть воинственым.Мир Вам.
Умудряетесь.Всех Вам Благ.
 

Василко

Заблокирован
Василко,Вам бы написать в титле о своем вероисповедании что Вы харизмат Фаврского Света.И что в Таинствах православной Церкви участия не принимаете.Тогда понятно всем о чем Вы непрестано глаголете,поучая нас православных.

В прошлый раз Вы зашли с позиций экуменизма,сейчас Вы все нам толкуете с позиций несторианства.
Читатая Ваше перелы типа

принимаешь Вас как трюкача играющего словами.

Василко Ваша логика духовно обманчива,и не имеет под собой ничего кроме самой логики.Потеряно всё.

Что трепещут,несомнено.Иногда выражается это явным образом.Знаете у Вас не большой набор для аргументов.Вообщем то присущий каждому самолюбивому поверхностному человеку.Это хамство и невежество,причем и одно и другое может быть воинственым.Мир Вам.
Умудряетесь.Всех Вам Благ.

Прошу модераторов оградить меня и мои темы от явного тролинга, переход на личность и от провокаций господина Сергей Калайда.

Сам же ставлю Вас в игнор.
 

Василко

Заблокирован
Феофан Затворник

"Иже есть образ Бога невидимаго. "Образом Бога назвал Апостол Христа, как Бога от Бога, потому что Христос в Себе показует Отца, почему и говорит: видевый Мене, виде Отца (Ин. 14:9)" (Феодорит). Бог всегда пребудет невидимым и сокровенным. Осязательнее явить Себя благоволил Он чрез воплощение Бога Сына. В очах Его, сквозь обоженное человечество, разумные твари, Ангелы и святые, могут лицом к лицу сретаться с Божеством и как бы осязать Его. Вне сего Оно сокровенно и постигается только чрез воздействие Его по мере приемлемости тварей. Для неведающих Сына и Отец неведом и есть и пребудет навсегда. Святой Златоуст говорит: "Дабы показать, что не познавшие славы Христовы не знают не только Христовой славы, но и славы Отца, Апостол прибавил: иже есть образ Бога невидимаго. Но нельзя остановиться и на одном только Христе, потому что, как чрез Христа видишь ты Отца, так, не познав славы Христовой, не познаешь и славы Отца".


«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;»
Феофан Затворник свт.


"Доселе (1, 12 — 14) показал святой Павел, что имеем мы во Христе Иисусе Господе нашем или в чем существенная сила домостроительства спасения. Теперь приступает к показанию, Кто есть сей устроитель нашего спасения (1, 15 — 20).
Нужно это было для отражения ложных учений, которыми недобрые мудрователи покушались возмутить чистую веру колоссян. Те ставили Христа Господа в ряд хотя и высших, но тварных сил. Почему святой Павел выставляет ту истину, что Спаситель наш есть Бог истинный, естеством Бог, Коим не перестал быть и воплотившись для совершения домостроительства спасения нашего. Мысль Апостола утверждена на Божеском лике Христа Господа, седящего одесную Бога Отца, поклоняемого всеми силами небесными. К созерцанию сего он востек и нас возвел, сказавши пред сим, что в Господе Иисусе мы всегда имеем избавление и оставление грехов. Ибо причина сему, не здесь, а в других местах им высказанная, есть та, что Он сидит одесную Бога Отца и ходатайствует о нас (см: Рим. 8, 34). Почему при тех словах мысли нашей естественно возноситься на сию высоту, чтобы вместе с Апостолом, вперив взор ума в Божественный лик Христа Спасителя, внимать словам его о Божестве Иисуса Христа Господа.
Божественное величие Христа Спасителя, ни для какой твари недосязаемое и не вместимое, святой Павел живописует, представляя, что есть Господь Иисус: α) яко Бог, Сам в Себе, отрешенно от воплощения (1, 15 — 17); и что Он есть: β) яко Богочеловек, по воплощенному домостроительству спасения нашего (1, 18 — 20). Это деление, течением мыслей определяемое, видно и внешно в образе речи: Иже есть (1, 15); и Той есть (1, 18). а) Господь Иисус Христос, по Божеству, есть: αα) единосущный Богу Отцу, прежде век рожденный Сын (1, 15); ββ) Творец всего сущего (1, 16) и: γγ) Вседержитель (1, 17).
Образ — указывает на единосущие со Отцом; в силу чего? в силу того, что рожден. Поелику рожден, единосущен; единосущен же будучи, есть образ.
Иже есть образ Бога, образ существенный, точь-в-точь сходный, ни в чем не отличный. Что есть Отец, то и Он. Смотри на Отца, смотри на Сына, — никакого отличия, кроме рождения. Святой Златоуст говорит: «слово: образ — указывает на απαραλλακτον, на точь-в-точь сходность, на ни в чем неотличность; посему Он (Господь) απαραλλακτος, точь-в-точь сходен (с Отцом), ни в чем не отличен (от Него)». Блаженный Феодорит пишет: «образ означает единосущие. Неодушевленные образы не имеют в себе сущности того, чего суть образы, но образ живой и ничем не разнствующий имеет одно естество с первообразом». То же читаем у Экумения: «Апостол Сына называет образом (Отца), по причине ни в чем неотличности от Него и всесторонней сходности и равенства, как εκμαγιον (по-нынешнему сказать, как фотографический отпечаток первообразной красоты)». Приложим и Феофилактово слово: «говоря: Иже есть образ Бога,— Апостол представляет здесь Божескую славу и величие Единородного. Образ, говорит, есть, то есть точь-в-точь сходен, ни в чем не отличен. Нет меры для величия Его, чтоб (смеривши) мог ты сказать, сколько недостает в Нем (против Отца). Если б Он был образ, как человек, то имел бы ты что сказать (в сем отношении), потому что этот образ (человеческий) никогда не доходит до первообраза. Поелику же Он есть образ, как Бог и Сын Божий, то есть образ Бога совершенно сходный».
К более ясному представлению, как Бог Сын есть образ Бога Отца, могут вести следующие места Писания: Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу (ср.: Флп. 2, 6); и: Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его (Евр. 1, 3). Последнее место дает мысль, что Бог Отец видит в Боге Сыне отображение славы Божества Своего, почему Он и есть образ ипостаси Его. Как в зеркале, употребим человеческое сравнение, во всей точности отражается смотрящийся в него весь как есть: так весь как есть, существенно, всем Божеством Своим отображается Отец в Сыне. Первое же место внушает, что Бог Сын, сый вечно во образе Божий, или будучи существенным образом Бога, есть равен Богу Отцу, стоит на одной линии, если можно так выразиться о Божеских Лицах, на одной линии Божеского величия с Богом Отцом; чему невозможно иначе быть, как по единосущию.
Иже есть образ Бога невидимаго. Выражение это порождает мысль, будто невидимое Божеское естество делается видимым в Сыне, в предвечном Его вынубытии. Но думать так не следует. Если Сын есть точный образ Бога невидимого, то и Он невидим: иначе Он не был бы точным образом. Он есть образ Бога невидимого, но образ невидимый. Невидим Бог в Троице поклоняемый: невидим Отец, невидим Сын, невидим Дух Святый. Святой Златоуст говорит: «если Он (Бог) невидим, то и (образ Его) также невидим, потому что в противном случае не был бы образом». Блаженный Феофилакт заключает: «итак, то и другое соединяй, полагая, что Единородный есть обое — и образ, и невидимый».
И в воплощении Бога Слова невидимое Божество не сделалось видимым, а только присутствие Его стало как бы осязаемо познаваемым, но все же мысленно, а не видимо. Так святые Апостолы умно узрели в Господе Спасителе невидимое Божество и исповедали: Ты ecи Христос Сын Бога живаго (ср.: Мф. 16, 16); так по воскресении святой Фома, как бы осязая невидимое Божество, в мысленном, однако ж, узрении Его воззвал: Господь мой и Бог мой! (Ин 20, 28); так, когда возносился Господь видимо на небеса, невидимому в Нем Божеству поклонились Ангелы и доселе кланяются Ему в седящем одесную Бога Христе Спасителе (см.: Евр. 1, 6; 1 Пет. 3, 22). И еще узрится невидимое Божество в Видимом, грядущем судить живых и мертвых. Амвросиаст пишет: «Господь сказал Филиппу: видевый Мя, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть (ср.: Ин. 14, 9 — 10). Единосущие Отца и Сына есть то, что Они едино суть, так что видящий Сына видит Отца. Но каким образом Филипп, видя Сына, мог видеть Отца? Мысленными очами, видя Божеские дела Сына. Что творил Сын, о том сказывал, что оно Отцово, показывая единство Божеской силы. Тем же образом и Иаков видел Бога; почему и назван Израилем, то есть человеком, видящим Бога (см.: Быт. 32, 28). Итак, потому Господь назван образом Бога невидимого, чтобы дать разуметь, что Сам Он есть Бог, Который в Нем мысленно видится. Отец же никогда никоим образом не являлся видимо, как сказано в Евангелии: Бога никтоже виде нигдеже (Ин. 1, 18)».
Перворожден всея твари, «то есть рожден прежде всякой твари» (блаженный Феодорит). Если рожден, то от существа и естества Отца; следовательно, есть единосущен Ему; в чем прямое основание и того, что есть образ Его.
Перворожден всея твари. Этими словами определяются два отношения Сына: к Богу Отцу, что Он рожден от Него, и к тварям, что Он прежде всех их не сотворен, а рожден. Этим означается бесконечное отстояние от Него твари Блаженный Феофилакт пишет «Апостол показывает, что Сын есть прежде всякой твари. Как есть? Чрез рождение Смотри, какова мудрость Апостола: не сказал просто, что Он прежде всякой твари, чтоб, слыша это, ты не подумал, что Он есть особо от Бога Отца; но сказал: рожден прежде всякой твари, научая тебя, что Он имеет Отца и от Него рожден есть. И этим вместе показал, что ин есть Он и ино от Него все прочее: Он Сын из Отца, а прочее все тварь, именно Им сотворенная».
Ариане думали иметь большую опору для своего лжеучения в сем месте. Перворожден всея твари, толковали они, означает, что Он стоит во главе тварей и, как первый из них, Сам тварь. Но в таком случае Апостол не сказал бы: перворожден,— а - первоздан (см: святой Златоуст) «А если вы слово: перворожден — считаете равнозначительным слову: первоздан; то Апосюл сказал бы: перворожден (в смысле первоздан) иных тварей, кроме Него, прежде них рожденного (в смысле созданного)» (святитель Афанасий Великий) Но Апостол говорит: перворожден. Рожден; следовательно, одного есть естества с рождшим Его Богом Отцом и чрез то бесконечно отстоит от твари. Рожден прежде всякой гвари, следовательно, вечен: ибо время, как неотъемлемая форма тварного бытия, произошло вместе с гварию. Прежде твари вечность; и Рожденный прежде твари вечен; чем опять полагается бесконечное отстояние Сына Божия oт твари Сверх того перворожденный всякой твари вслед за сим именуется Творцом всяческих. Но когда творится что, из ничего творится. Творить же из ничего может только Тот, Кто Сам есть Сый; кто же сам из ничего есть, как тварь, тот творить не может. Следовательно, если перворожденный всякой твари все сотворил, то Сам Он не может быть тварию".
 
"Сообщение от Василко Посмотреть сообщение
бла, бла, бла, бла.....
бесы клевещут в злобе и трепещут."


"сами же себя ведёте не красиво."

Все правильно написал Василко. А вы научитесь молчать, это вам мой добрый совет.
Всех благ!
 
Сверху