Что касается Фаворского света.Он был явлен Господом нашим Иисусом Христом на горе Фавор,не для того чтобы харизматы учили православных как правильно почитать иконы.
Григорий Палама и Максим исповедник,люди,к трудам которым должен прикасаться человек живущий жизнью Церкви,находящийся в её Таинствах.
Исаак Сирин (не ложный) говорит о том,что сначала нужно стать на первую супеньку духовного роста,а потом уже восходить на вторую,третью и т.д. Прыжки по ступеням могут быть даже губительны,для спасения.Остерегает св.Отец от самовольных прыжков (выдумок ) в неизвестность.
Насчет манипуляций принятых св.Отцами постановлений замечу следующее.Все они должны пониматься только в рамках Предания,и никак иначе.Ежели иначе,то вон сколько протестанских доминаций своевольно толкующих Писание.Как и здесь видимо их присутствие-"
Душа человеческая творится собственно из Фаворского света, собственно из образа Божьего и образом Божьим."Отсюда же вытекает вопрос об истоках видимыми неоторыми бесовщины.Чем на других смотреть,судиться ...........
В старообрядческих храмах плакатик висит-"Проклят всяк кто крестится трехперстием."Тоже во мне беса видят,не нравлюсь им по определению.
Никодим Скромный
Братцы не ссорьтесь. Христос рассудит. Помолимся о смирении и вразумлении нас всех грешных.
Достоинство человека,по сути есть понятие христианское,т.к в человеке присутствует Образ Божий.И вот этот наш догмат,либеральные философы облачили в свой стандарт,назвав его гуманизм.
"Человек сам по себе хорош,сотворен чистым и светлым,и вся общественная система должна быть обустроена таким образом чтобы этот чистый белый лист никто со стороны не замарал.Дайте человеку свободно развиваться,снимите с него эти убивающие его свободу факторы,освободите его внутренне светлое начало,дайте ему возможность образования,и он будет творить чудеса."
Эта мысль Дидро,известного француского "просветителя."
По разному,удивительно на первй взгляд,но имено эту же мысль,развивают и на форуме,опираясь имено на эту базисную основу.Т.е человек изначально благ,а порча только от общества с его ограничениями.Отсюда и выводится,что без греха тело человека вечно.Просветил таки француз некоторых.
В христианстве иные акценты."Человек сотворен по Образу и Подобию Божиему,но грех исказил красоту Образа."(В.Великий)
Но в либерализме понятия греха -нет,отсюда понятие нормы радикально иное.Нормально то,что массово,статистически утверждено,принято.И это давление массовости начинает захватывать и модернистов церковного уклада и жизни.Они видят почему то свое родное в идеологии своих опонентов,где человека ограничивает только существующее законодательство.А религиозные нормы ,догматы,правила принимаются как некие ограничения,от которых необходимо избавить человека.
Но ведь мы знаем,что человек без нравственых ориентиров,в этом падшем мире,вряд ли изберет не субьективное а истиное добро,если ему обеспечить свободу и наделить правами.Православие учит понимать и принимать помощь имено от Бога в различении добра и зла.Но ежели нет ответных действий,устремлений,усилий,со стороны человека в этом направлени,то даже Бог безсилен ему помочь.