Образ Божий

Василко

Заблокирован
"123. Собор противу ереси Пелагия и Келестия. Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема."

А вот вам ссылка:
http://www.agioskanon.ru/sobor/014.htm

Это подтверждение той мысли, что, если человек не будет грешить, то не умрет(как я много и разнообразно писал об этом).
А то, что человек может не грешить по Благодати Божьей, следует из Всемогущества Божьего, который все может.
Кто же прикидывается, что верит в Бога, а могущество Его не признает, с тем и говорить бесполезно, о таком говорил апостол Павел так:
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден."(Тит 3, 10).
Потому что вы не хотите понять, что в 123 правиле Собора как раз и написано, что человек мог жить бессмертно, если бы не согрешил. А вы уперлись в слова: "смертью помрешь". И у вас смерть уже независима от греха, т.е. в любом случае, по вашему, человек должен умереть. Раз вы искажаете смысл соборного правила, то считаю обязанным предупредить других об опасности сообщения с вами.
Надеюсь на ваше вразумление. Ибо истине Божьей никто не может долго противится, потому что она рано или поздно восторжествует.
Спаси Господи!

Как объяснить безгрешность Христа и Его смерть на Кресте?

Всё таки с грехопадением тело человеческое изменилось, и нет возможности без смерти к Воскресению в жизнь вечную у праведников и грешников.

[Рим.3:9] Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
Православный христианин
тогда почему умирают только что крещённые младенцы? они своего греха ещё не сделали, а первородный грех смыт.

со скольких лет считается что человек делает сознательный грех? с семи? ...ну пусть даже с трёх или с двух, но мы знаем случаи когда месячные младенцы после крещения умирают от болезней или несчастных случаев.
аа...ну да)) простите, туплю
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Что тело вечно вместе с душой и духом(т.е. весь человек) выводится из Священного Писания.
Бог не мог сотворить человека смертным, потому что Сам Бог вечен, бессмертен, и такой же образ вложил в человека.
Спаси и сохрани, Господи!
Опишу Вам мое представление о теле и душе в вечности, исходя из Священного Писания.

По смерти душа разлучается с телом и тело лишается жизненных сил, обездвиживается и обычно разлагается или усыхает. При воскресении тело наше будет совсем другое – духовное: «сеется тело душевное, восстает тело духовное (1Кор.15:44). Это значит, что теперь наша душа может создавать для себя телесную оболочку, как это делают Ангелы.

Ангелы, когда являются людям, создают вокруг себя световую или вещественную оболочку. Тогда они становятся видимы и даже ощущаемыми людьми или животными. Иногда Ангелы могут проходить сквозь стены и воздействовать на предметы, как люди: - «И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его» (Деян.12:7).

Ангелы были созданы по образу Бога прежде человека, но после стремительного падения многих из них, все они лишены свободной воли и поэтому потеряли образ Бога. «Хорошие» Ангелы стали служителями Бога, а падшие – демонами. Тогда по образу Бога был создан человек, душа которого соединена с плотью, чтобы поддерживать ее жизнь. Вещественная плоть придана человеку, чтобы он имел вещественную составляющую, необходимую для управления вещественной частью Творения Божьего. Душа человека имеет в свою очередь, как духовную составляющую, которая определяет образ Божий, так и жизненную составляющую, которая дает жизнь телу. Эта жизненная составляющая похожа на душу животных.

По воскресении духовная сущность нашей души, представляющая образ Бога и подобная Ему, будет превыше Ангелов и будет способна создавать живое вещественное тело. Это будет наше духовное тело, подобное духовному телу воскресшего Христа, когда Он являлся апостолам. Тело Христа могло проходить через закрытые двери, могло мгновенно перемещаться и являться в любом месте. Это значит, что Христос, как Дух, мог из стихий Творения создать любое живое тело в нужном месте. Это тело, мгновенно созданное в любом месте, можно было потрогать и оно могло принимать пищу. То есть это было реальное вещественное тело, как оболочка Духа. Заметим также, что по внешнему виду оно могло быть любое, потому что Христа не всегда узнавали его ученики.

Нечто подобное было и при явлении Господа Аврааму. Господь, то есть Дух, явился в виде трех мужей (Быт. 18 и 19), которым Авраам омыл ноги и сделал угощение: «взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели» (Быт.18:8). Эти тела, изображенные на иконе Рублева, были не призраки, а вещественные тела, которые сидели за столом и кушали, так же как Христос трапезничал со своими учениками, когда являлся им после Своего воскресения.

И у нашей души по воскресении приобретётся такая же способность создавать себе вещественное тело в нужный момент и в нужном месте. Мы сможем видоизменять и перемещать мгновенно свое тело и другие предметы. В отличие от Ангелов мы будем обладать большей способностью взаимодействовать с вещественным миром. Может быть, мы приобретем также возможность создавать не только наше собственное тело, но и любую вещь одним лишь повелением души. Мы будем не простыми служителями Бога, как Ангелы, а свободными личностями, утвержденными в добре, будем соавторами Бога в распространении Его блага на все Его Творение. Мы будем как Боги.

Итак.
1. Тело наше не вечно и не неизменно. По воскресении оно изменится и станет духовным. «Что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое» (1Кор.15:36-38). «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» (1Кор.15:42). «Все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор.15:51,52).
2. Духовное тело это дух, подобный Богу, которое само себе создает собственное тело любой внешности.
3. Тело духовное, которое будет у нас после воскресения, не имеет ничего общего с тем неподвижным и разлагающим телом, которое останется на земле после разлучения души с ним.
4. Если наше тело вместе с душой не изменится вовек, как Вы, Валерий-7, думаете в отличие от апостола Павла, то душа наша будет вечно связана с бессмертным телом из плоти и крови и потому душа человека не будет столь подобна Богу, как духовное тело, свободное от своей оболочки. Своим предположением о бессмертии нашего существующего тела Вы удаляете человека от образа Божьего.
 
"тогда почему умирают только что крещённые младенцы? они своего греха ещё не сделали, а первородный грех смыт."

Пусть вас это не смущает. Младенцы умирают только потому, что не смогли принести плоды достойные покаяния(в силу невозможности этого из-за малого их возраста).
А мы, взрослые, можем по Благодати Божьей вообще не грешить. На эту возможность указывает апостол любви: (1Ин 5, 18).
То, что мы ошибаемся в поиске истины, то это ведь не грех, то самое духовное несовершенство наше, если мы не останавливаемся на достигнутом(как на истине в последней инстанции), но потом исправляемся и возрастаем. Но, если мы питаем своего ветхого человека, то тогда мы грешим и нет в нас истины.
Всемогущество Божие ведь вы не будете обсуждать, а значит Он может не только простить человека(напоминаю, что прощение деятельное, а не на словах только), но и дать человеку вечную жизнь. И Господь ее дал, когда приходил, еще 2000 лет назад. Вас смущает, что все до сих пор умирают? А что, если вы увидите того, кто перестал стариться, а значит и не умрет?
Не забывайте, в мире все постепенно происходит, поэтому только в свое время пришел Христос, поэтому только в свое время станет возможным то, о чем я вам безуспешно пишу(и не только вам).
Всех вам благ!
 

Василко

Заблокирован
Юрий Шокин;

Опишу Вам мое представление о теле и душе в вечности, исходя из Священного Писания.

Ангелы были созданы по образу Бога прежде человека, но после стремительного падения многих из них, все они лишены свободной воли и поэтому потеряли образ Бога. «Хорошие» Ангелы стали служителями Бога, а падшие – демонами. Тогда по образу Бога был создан человек, душа которого соединена с плотью, чтобы поддерживать ее жизнь.
Здесь наверное надо уточнить, что лишили себя образа Божьего и свободной воли только падшие ангелы.


Итак.
1. Тело наше не вечно и не неизменно.

По воскресении оно изменится и станет духовным.

Простите, эти две фразы противоречат не неизменностью тела и изменяемостью по вечности и по воскресению.
 
Все, что Бог сотворил все вечно. Это уже пора понять. Из рук Его не могло выйти ничего смертного. А то, что человек впал в грех, и стал смертным, так это до времени, а не навсегда(как некоторые думают). Поэтому я в теме о смертной памяти был против ее обобщения на всех. Человек никогда не умирает, а разделение души с телом до времени происходит, и при этом человек душой своей живет в ином мире. Так что, если вообще, то никто не может(не способен) умереть никогда, это невозможное дело. Не человек вложил в природу такие законы, а Бог, сотворивший все и вся. А мудрствовать можете сколько угодно(каждый только себя считает правым, в этом нет ничего удивительного), ибо Бог Совершенен, и человек по Его подобию, считает себя совершенным, а другие все неправы(и это естественно). Только от вашего мудрствования истина не изменится, а все будет так, как повелел этому быть Бог, Господь наш, Иисус Христос, а Он сказал:
"верующий в Меня, не умрет вовек".

Спаси и сохрани, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Юрий Шокин а как Вы считаете, воскресшее тело будет тем же самым телом, что было до смерти, только без недостатков и с новыми свойствами, или же будет другое тело вообще, а старое как сгнило или усохло, так там и останется лежать дальше?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"123. Собор противу ереси Пелагия и Келестия. Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема."

А вот вам ссылка:
http://www.agioskanon.ru/sobor/014.htm

Это подтверждение той мысли, что, если человек не будет грешить, то не умрет(как я много и разнообразно писал об этом).
А то, что человек может не грешить по Благодати Божьей, следует из Всемогущества Божьего, который все может.
Кто же прикидывается, что верит в Бога, а могущество Его не признает, с тем и говорить бесполезно, о таком говорил апостол Павел так:
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден."(Тит 3, 10).
Потому что вы не хотите понять, что в 123 правиле Собора как раз и написано, что человек мог жить бессмертно, если бы не согрешил. А вы уперлись в слова: "смертью помрешь". И у вас смерть уже независима от греха, т.е. в любом случае, по вашему, человек должен умереть. Раз вы искажаете смысл соборного правила, то считаю обязанным предупредить других об опасности сообщения с вами.
Надеюсь на ваше вразумление. Ибо истине Божьей никто не может долго противится, потому что она рано или поздно восторжествует.
Спаси Господи!

Неужели свершилось.И радостно и грустно одновремено.Радостно что 123 анафема все таки привела Вас в чувство,и разум восторжествовал,и исчезло абсолютное безсмертие человека,в Вашем толковании.Все таки умирает человек.
Грустно же потому,что Вы свою ошибку признаете через лукавство,через клевету.О чем же Вы хотите предостерчь людей от меня,лукавый человечек,обозленый за то,что его выдумки оказались несостоятельными.И на этой и на другой ветке,мной Вам неоднократно было и замечено и пояснено,о том как св.Отечесое Предание исправляет Ваши заблуждения.И Писание Вами как-то правильно не виделось.Рад что сйчас уже для Вас все прояснилось.Надеюсь и в дальнейшем опору в своих рассуждениях Вы будете находить в св.Отеческом наследии,только не декларативно,а действительно,по сути.

Давно уже когда-то читал о том,как и почему один писатель ушел в монастырь.Мотивацией его поступка служило следующее.В тонком сне он увидел себя перед Судом Божиим,где его судили за убийства,причем он в своей жизни никого не убил.И на неудоуменый свой вопрос за что,ему был дан ответ,что герои его произведений убивали друг друга.И он как организатор убийства несет ответственость за происшедшее.Человек кореным образом изменил свою жизнь,чтобы отмолится.

Будьте бдительны к себе.За себя Вы будете отвечать,а не за других.Ваша душа требует чистоты и святости,и их не просто приобрести.А клеветой и наветами Бог правды не творит.Внимайте себе и будьте осторожны.За каждое слово,в том числе и праздное будем держать ответ.
Всем Вам Благ.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Да, я предполагаю, что после воскресения наша смертная плоть так и останется лежать гнить дальше, так как она состоит из мертвого вещества. Наше тело после воскресения вполне может быть создано вновь из других молекул и атомов в виде, отличающимся от посмертного состояния.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
валерий-7
Все, что Бог сотворил все вечно. Это уже пора понять. Из рук Его не могло выйти ничего смертного. А то, что человек впал в грех, и стал смертным, так это до времени, а не навсегда(как некоторые думают).

Ну Вам поясняли не раз, различение понятие смерть.В трех смыслах.Вы же ревизируете слова Бога,что некоторые пойдут в тьму вечную,где будет плачь и скрежет зубов.
Если жизнь с Богом вечна,то и нежизнь вечна.Так Вам что ли писать.Просто какая-то школа лицемерия.Невежество и бездарность помноженые на неворятные амбиции некоего мессианства,замешаного на Осиповщине и Кураевщине.Окститесь.Сколько можно демонстрировать через вздорность своего характера глупость.Неужели Вы будете продолжать до тех пор пока не превратите глупость в мерзость.И поменьше заносчивости.Это Вам для начала.В качестве мягкого надзидания.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Юрий Шокин
Ангелы были созданы по образу Бога прежде человека, но после стремительного падения многих из них, все они лишены свободной воли и поэтому потеряли образ Бога. «Хорошие» Ангелы стали служителями Бога, а падшие – демонами. Тогда по образу Бога был создан человек, душа которого соединена с плотью, чтобы поддерживать ее жизнь.

Юрий,но ведь человек был создан до падения ангелов.Сатана отказался поклонится ему,человеку.Из-за этого и произошло падение.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вещественная плоть придана человеку, чтобы он имел вещественную составляющую, необходимую для управления вещественной частью Творения Божьего. Душа человека имеет в свою очередь, как духовную составляющую, которая определяет образ Божий, так и жизненную составляющую, которая дает жизнь телу. Эта жизненная составляющая похожа на душу животных.
Здесь можно добавить,что душа не может существоавть без тела ,как и тело без души.Человек умирает,когда тело разлучается с душой.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да, я предполагаю, что после воскресения наша смертная плоть так и останется лежать гнить дальше, так как она состоит из мертвого вещества. Наше тело после воскресения вполне может быть создано вновь из других молекул и атомов в виде, отличающимся от посмертного состояния.
а тогда где тело Иисуса Христа? в пещере то его не осталось! не нашли тело то! Воскресло именно то тело, что висело на кресте. И наши тела воскреснут из гнили и сухости....в преображённом виде, как у Христа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
По воскресении духовная сущность нашей души, представляющая образ Бога и подобная Ему, будет превыше Ангелов и будет способна создавать живое вещественное тело. Это будет наше духовное тело, подобное духовному телу воскресшего Христа, когда Он являлся апостолам. Тело Христа могло проходить через закрытые двери, могло мгновенно перемещаться и являться в любом месте. Это значит, что Христос, как Дух, мог из стихий Творения создать любое живое тело в нужном месте. Это тело, мгновенно созданное в любом месте, можно было потрогать и оно могло принимать пищу. То есть это было реальное вещественное тело, как оболочка Духа. Заметим также, что по внешнему виду оно могло быть любое, потому что Христа не всегда узнавали его ученики.

Нечто подобное было и при явлении Господа Аврааму. Господь, то есть Дух, явился в виде трех мужей (Быт. 18 и 19), которым Авраам омыл ноги и сделал угощение: «взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели» (Быт.18:8). Эти тела, изображенные на иконе Рублева, были не призраки, а вещественные тела, которые сидели за столом и кушали, так же как Христос трапезничал со своими учениками, когда являлся им после Своего воскресения.

Здесь есть некоторые факты.
Первое.Прижизненое тело Христа исчезло.Остались только пелены и плат.
Второе.В саду,когда Магдалина приняла Его за садовника,Господь сказал-не прикасайся ко мне.
Смотрите все это связано с телом.Есть ещё Енох и Илия.Которые в телах были восхищены на небо.
Третье,На Страшный Суд воскреснут все,в своих телах.Как правильно Михаил пишет.
Отсюда можно сделать вывод,что Ангельское явления людям,есть нечто отдельное от человеческого послесмертного состояния.Во всяком случае в аду,ни о каком волеизьявлении речи быть не может.Всё происходит имено сейчас,имено в таком соотношении души и тела,какое имеется в даный момент.И если даже допустить,что в своих предположениях Вы в чем-то правы,то это духовное тело, созидаеться тоже в даный момент.Оно уже есть,как пишет Апостол,есть в потенции.И есть совершено бездуховные люди,чего уж тут скрывать,но есть и святые,для которых плоть при жизни была нечто иным чем для нас.
 
"Неужели свершилось.И радостно и грустно одновремено.Радостно что 123 анафема все таки привела Вас в чувство,и разум восторжествовал,и исчезло абсолютное безсмертие человека,в Вашем толковании.Все таки умирает человек."

Любой форумчанин может проследить все мои посты, и убедиться, что я никогда не писал об абсолютном бессмертие, а только с условием, что человек не будет грешить.
Откуда вы откапываете такое? Думаете, что никто из форумчан не захочет копаться, чтобы проверить, и поверит вам на слово?
Но кто вы, у меня уже нисколько не возникает сомнений, поэтому оставайтесь в своем заблуждении раз вам так нравится, я вам не буду отвечать. А спровоцировать меня у вас не удастся, потому что я к вам отношусь снисходительно, как к почтенному вашему возрасту, так и к вашему традиционализму, который вы так яро отстаиваете. Но, увы, время сейчас другое, и у вас вряд ли получится удержать ваши консервативные позиции. Невозможно в наше время пренебречь научным познанием мира, и эволюционизм, который вы так не воспринимаете рано или поздно победит.
Всех вам благ!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
а тогда где тело Иисуса Христа? в пещере то его не осталось! не нашли тело то!
Возможно не было никакой необходимости для Воскресения Христа и Богоматери использовать их посмертные тела, так как молекулы и атомы, из которых состоят вещественные тела не индивидуальны. Те же самые тела могут быть созданы при воскресении из других молекул и атомов.

Почему исчезли тела воскресших? Посмертные тела Христа и Богоматери исчезли, чтобы дать нам знак об их воскресении. Если бы они не исчезли, то кто бы из нас узнал о Воскресении Христа и поверил в это?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий,но ведь человек был создан до падения ангелов.Сатана отказался поклонится ему,человеку.Из-за этого и произошло падение.
Никто не знает определенно время падения Ангелов. Существуют следующие варианты:
падение произошло еще до сотворения мира;
на 2-й день сотворения мира (версия талмудиста Абен-Эзры);
после сотворения мира, но до сотворения человека (версия, которой придерживался Данте);
сразу после сотворения человека (версия Иринея).


Многие склоняются к мысли, что падение Ангелов произошло в интервале от "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт.1:1) до "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт.1:2), то есть до создания человека.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
валерий-7
1.Любой форумчанин может проследить все мои посты, и убедиться, что я никогда не писал об абсолютном бессмертие, а только с условием, что человек не будет грешить.

2. так и к вашему традиционализму, который вы так яро отстаиваете. Но, увы, время сейчас другое, и у вас вряд ли получится удержать ваши консервативные позиции. Невозможно в наше время пренебречь научным познанием мира, и эволюционизм, который вы так не воспринимаете рано или поздно победит.
Всех вам благ!

Насчет первого,это к Вашей совести.Тут недалеко на этой ветке,но это если уж станет кому-то очень интересно.

Второе.Так православие это ортодоксия.Это даже не традиционализм,это супер консерватизм.И имено это позволяет сохранить и не растерять,не дать растерзать через Соборность всю полноту учения Христова, ещё со времен Апостольских.
Эволюционизм,и так активно пропогандируемая Вами научность,не имеет за собой ну ни грама Истины.Ну неужели Вам не претит считать своим предком человеко-образную обезьяну,а отсюда и ветхозаветные пророки,и Богородица,облачаются Вами в развитый обезьянный вид.Я уж не говорю,рука не поднимается написать чью же плоть тогда воспринял при Воплощении Христос.Неужели не Сын Человеческий был распят на Кресте.Кто же тогда восстановлен? Падший Адам или его неведомый предок.

Кураев.«Может ли православный быть эволюционистом?»
«Он создает тело из земли и после, в готовое уже тело, вдыхает душу. Библия не говорит нам о временных интервалах, поэтому у нас есть некоторая свобода думать о том, был ли какой-нибудь промежуток времени между созданием Богом человеческого тела и его одухотворением, и если этот временной зазор был, то чем же тогда являлось это существо, которое имело тело человека, но не имело человеческого разума»

Вот оно появление оно.И смех как говорится и грех.И видимо эти оно питались фруктами и овощами зная лишь ту печаль, как бы не попасть в пасть к тираннозавру или саблезубому тигру в их вполне законной борьбе за место под созданным в четвертый день творения (т.е. после растений) солнцем.Тогда получается по Вашему уж коли Вы загруздились быть эволюционистом,Бог сотворил смерть.И вот в наиболее совершеную особь,подавшую в своем развитии Богу явную надежду,вдувается Дух Святый,и только что раскачивающийся в тепле и неге на ветке пальмы Адам,нарекает имена животным.Тигр,бегемот,кит,дельфин и т.д.Почему нет.
«Сначала было создано человекообразное существо и затем наделено разумом» Это от туду же.Остается открытым вопрос с Образом Божиим,как же он развивался,как эволюционировал,откуда и куда.Надеюсь Вы научно проясните этот факт?

Мной понятно что теория эволюции обязывает человека считать всех ранее живших людей худше,недоразвитие,ограничение наших сегодняшних современников.Отсюда рождаются высокомерие,снобизм,возвеличивание это нормально для такого восприятия развития человечества.Но это чуждо,совершено не приемлемо для креациониста,коим являюсь я.
Приведу Вам стих креациониста Петра Вяземского еще в 1874 году написавшем сии строки.
По поводу современного зоологического вопроса
Орангутанг ли наш Адам?
От обезьян идём ли мы?
Такой вопрос решать не нам:
Решат учёные умы.

В науке неуч и профан,
Спрошу: не больше ль правды в том,
Что вовсе не от обезьян,
А в обезьяны мы идём?

Ученье новое для нас не без изъяна:
Я сам смущаюсь им, как ни упрям мой нрав.
Посмотришь на иных и скажешь: Дарвин прав;
Праматерь их и впрямь должна быть обезьяна!

Согласно учению Библии, Адам творится как новое существо, которого до этого момента еще не было.Поэтому среди всех животных для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт. 1: 20). В Писании прямо говорится: Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее (Сир. 17: 1). Не в обезьяну же возвращается человек после своей смерти.Как это может быть связано с Вашей теорией неумирающего безгрешного тела?
В креационизме творческая деятельность Создателя не объясняется естественнонаучными законами.Ему, как Всемогущему Создателю,никакая эволюция не нужна.Это настолько очевидно,что пояснить Вашу приверженость этой глупости,при том обьеме духовной литературы,Вами читаемой,мне не представляется возможным.
Да умудрит Вас Господь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Юрий Шокин
Никто не знает определенно время падения Ангелов. Существуют следующие варианты:
падение произошло еще до сотворения мира;
на 2-й день сотворения мира (версия талмудиста Абен-Эзры);
после сотворения мира, но до сотворения человека (версия, которой придерживался Данте);
сразу после сотворения человека (версия Иринея).


Многие склоняются к мысли, что падение Ангелов произошло в интервале от "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт.1:1) до "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт.1:2), то есть до создания человека.

Юрий.Какие талмудисты,какой Данте?
Как эти деятели вообще могли стать для Вас авторитетными.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Р. Б. Дехтяренко. Библейское учение об ангелах.
«Когда сатана отпал от Бога? Ранее мы отметили, что по истечении шести дней или последнего дня творения грех не существовал ни в какой части сотворенного Богом, включая и ангелов (Быт.1:31). Таким образом, падение сатаны имело место где-то после творения.
Однако, сатана уже был наполнен злом, когда спустился на землю, чтобы искусить человека отпасть от Бога (Быт.3). Это подсказывает нам заключение о том, что падение сатаны имело место в интервале времени между концом творения и падением человека.
Насколько долгим был этого интервал? Должно быть, он был достаточно коротким, потому что когда Бог сотворил мужчину и женщину, то Он повелел им плодиться и размножаться посредством произведения потомства (Быт.1:27-28), но до падения человека (Быт.4:1)
».

о.Константин Пархоменко. О происхождении диавола.
"Открывая Библию, читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою…» (Быт. 1:1-2). Перед мысленным взором встают торжественные картины миротворения: Большой взрыв, создание галактик, звездных систем… Обращает на себя внимание слово «бездна». О какой бездне идет речь? Это не случайное слово. Слово бездна, по-древнееврейски – техом, напоминает о вавилонской богине Теомат, богине хаоса и океанской пучины. Библейский автор, намекая на Теомат (намек был понятен современникам), хотел подчеркнуть, что с первых мгновений творения прекрасного мира доброму, сотворенному Богом космосу противостоит злая, разрушительная сила…
Так, уже на первой странице Библии мы знакомимся с сатаной. В дальнейшем он всегда будет присутствовать в человеческой жизни – незримо, но реально.
Однако то, что сатана уже существует при творении мира, доказывает, что он появился раньше мира. Это действительно так. Согласно древнему общецерковному Преданию, сатана – это один из сотворенных Богом ангелов
".

Если найдутся обоснования времени падения ангелов у святых отцев, то было бы интересно об этом узнать. Но, вообще говоря, для данной темы это не имеет существенного значения.
 
Сверху