Общение

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Я думаю, это нужно повесить на дверях каждого храма и мы сразу увидим, что доля молодёжи и людей с высшим образованием среди прихожан резко вырастет ....
Вырванные из контекста фразы убеждают людей как раз таки не привыкших думать.
 
Православный христианин
Ну про монахов понятно, у них там свои песни.
Меня всегда умиляет обращение к священнику: «Батюшка, благословите спросить ...»
А думать без благословения православному христианину можно?
Святые угодники Божьи о благословении Господнем

«Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит» (Притч.10,22)


«…Без благословения Божиего всякое наше начинание в делах добрых и полезных есть гордость духовная, противление Богу как непризнание Его Божественных повелений или сомнение…»
Афонский старец Кирик


«Если просим, то и получаем, а не просим, то и не получаем. Во всем должно на Бога надеяться, а не на себя, на свои силы, способности и средства; то Бог никогда не оставит Своей всесильной помощью и Благодатью, ибо сказал: Скорее мать забудет свое дитя, чем Я забуду тебя»
Иеросхимонах Николай (Цариковский)


Преподобный Лев Оптинский (1768-1841): «…(Нужно) умудряться; иногда по видимому покажется дело добро, но сделанное без благословения зло бывает, ко вреду и смущению душевному послужит…».

Подробнее по ссылке.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Попутно, вдогонку некоторым высказываниям на форуме, хотела написать о том, что я согласна с Марией:
У человека есть право и даже обязанность по-христиански оценивать происходящее, как относиться к тем или иным явлениям, событиям и даже людям.
Но я бы уточнила, что мы можем оценивать поступки человека, но не самого человека. Кто мы, чтобы считать, что он плох или хорош, мы же не видим внутреннюю причину поступка.
Кроме того, давая кому-то оценку, мы ставим себя как бы выше оцениваемого человека. Причем, это относится и к положительным и к отрицательным оценкам. Приведу примеры таких высказываний (выделения шрифтом мои - Е.А.):
Вот в том то и дело, что настоящий враг не тот, кто скажем пьяным валяется у церкви, он ещё может протрезвится, а тот кто ходит в церковь, обвешает всю комнату иконами и временами заглядывает к замужней соседки.
Молодец, что веришь...
 
Россия
Крещён в Православии
мы можем оценивать поступки человека, но не самого человека.
Ну, от чего же, мы можем оценивать и человека и поступки, хотя разумнее оценивать человека по поступкам. Для этого не нужны внутренние причины, так как конкретные действия осуждены Богом. Проблема в том, что мы постоянно всё и всех оцениваем согласно своим культурным, религиозным и прочим представлениям. Тот спор о том, что есть «явное», за которым следует столь же явное осуждение.
 
Святая Русь
Православный христианин
Какой выкуп человек может дать за другого человека? Кто может спасти хотя бы себя? Но и безучастным оставаться тоже грех…
Преп. Иоанн Лествичник писал: "Многие, покусившись спасать вместе с собой нерадивых и ленивых, и сами вместе с ними погибли, когда огонь ревности их угас со временем. Ощутивши пламень, беги; ибо не знаешь, когда он угаснет и оставит тебя во тьме. О спасении других не все подлежим ответу; ибо божественный Апостол говорит: темже убо кийждо нас, братие, о себе слово даст Богу. И опять: научая инаго, себе ли не учиши? (Рим. 2,21). Как бы сказал: все ли должны мы пещись о других, не знаю; о самих же себе всячески должны мы заботиться."
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Преп. Иоанн Лествичник писал: "Многие, покусившись спасать вместе с собой...
Валерий, не в наших силах спасти не только другого человека, но и самих себя. Но облегчить путь другому человеку - в наших силах. Думаю, что, как всегда, главное - в намерениях, в том, ради Кого и ради чего мы общаемся.
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, не в наших силах спасти не только другого человека, но и самих себя. Но облегчить путь другому человеку - в наших силах. Думаю, что, как всегда, главное - в намерениях, в том, ради Кого и ради чего мы общаемся.
Разве я от себя написал? Я процитировал преп. Иоанна Лествичника. Это Вы с ним дискутируете.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве я от себя написал? Я процитировал преп. Иоанна Лествичника. Это Вы с ним дискутируете.
Нет, Валерий, с Иоанном Лественичником я не дискутирую. Я отвечала на Ваш пост, надеюсь, что Вы привели цитату, не бездумно, а, обдумав, что именно цитировать. Писала не ксерокопировальная машина, а р.Б. Валерий.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не вижу, как можно облегчить путь человека к Богу того, кто упорствует в ненависти к Нему.
Я не писала об этом. Поясню. а) Спасти человека - не в моих силах. б) Облегчить жизненный путь человека (на бытовом уровне) - часто в моих силах, но и то не всегда.
 
Святая Русь
Православный христианин
Цитировать то конечно, а вот самому жить ...
Согласен, что жить намного труднее, чем цитировать. Но если ум образовать словом Божиим и святыми отцами, тогда только понудить волю надо будет, чтобы приблизиться к правильной жизни (с помощью Божией, конечно). А вот когда идут заблуждения в уме, когда человек заблуждается и не туда идет, тогда ему и понуждать-то себя бесполезно.

А заблуждения начинаются с помысла: "Сам умный (образованный, рассудительный и т.п.), сам знаю. Не надо мне ни с кем советоваться".
 
Православный христианин
Не вижу, как можно облегчить путь человека к Богу того, кто упорствует в ненависти к Нему.
Это очень просто - не нужно вставать между этим человеком и Богом,
т.е. не стучать его по лбу цитатами из святых отцов и говорить, что это всё и есть Бог ...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вот в том то и дело, что настоящий враг не тот, кто скажем пьяным валяется у церкви, он ещё может протрезвится, а тот кто ходит в церковь, обвешает всю комнату иконами и временами заглядывает к замужней соседки.

Какая эскалация:
от обсуждения ограничения в общении с явными грешниками до поисков настоящих врагов o_O
Алексей, я тут иначе ситуацию вижу: считаю, главные враги внутри нас, это наши страсти. Ну и злые духи.
 
Россия
Крещён в Православии
Какая эскалация:
от обсуждения ограничения в общении с явными грешниками до поисков настоящих врагов
Если мы говорим о «явных грешниках», то есть о тех, кто не желает раскаяться, кто уже осуждён, иначе если человек не осуждён, то нельзя говорить что он явно грешник, то такой человек, будучи врагом Бога, не может быть мне другом, а если не друг, то враг. В данном случае третьего не дано (Лук.9:50; Иак.4:4-10). Главный же враг, на мой взгляд, это всё же сам грех, если правильно понимать что это такое. А всё, что способствует греху - преодолимо, трудно, но можно, если Бога боишься больше.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Это очень просто - не нужно вставать между этим человеком и Богом,
т.е. не стучать его по лбу цитатами из святых отцов и говорить, что это всё и есть Бог ...
т.е. говоря по-русски, надо заткнуться и молчать, оставить человека в полном покое?
 
Сверху