Вырванные из контекста фразы убеждают людей как раз таки не привыкших думать.Я думаю, это нужно повесить на дверях каждого храма и мы сразу увидим, что доля молодёжи и людей с высшим образованием среди прихожан резко вырастет ....
Вырванные из контекста фразы убеждают людей как раз таки не привыкших думать.Я думаю, это нужно повесить на дверях каждого храма и мы сразу увидим, что доля молодёжи и людей с высшим образованием среди прихожан резко вырастет ....
Святые угодники Божьи о благословении ГосподнемНу про монахов понятно, у них там свои песни.
Меня всегда умиляет обращение к священнику: «Батюшка, благословите спросить ...»
А думать без благословения православному христианину можно?
Но я бы уточнила, что мы можем оценивать поступки человека, но не самого человека. Кто мы, чтобы считать, что он плох или хорош, мы же не видим внутреннюю причину поступка.У человека есть право и даже обязанность по-христиански оценивать происходящее, как относиться к тем или иным явлениям, событиям и даже людям.
Вот в том то и дело, что настоящий враг не тот, кто скажем пьяным валяется у церкви, он ещё может протрезвится, а тот кто ходит в церковь, обвешает всю комнату иконами и временами заглядывает к замужней соседки.
Молодец, что веришь...
Ну, от чего же, мы можем оценивать и человека и поступки, хотя разумнее оценивать человека по поступкам. Для этого не нужны внутренние причины, так как конкретные действия осуждены Богом. Проблема в том, что мы постоянно всё и всех оцениваем согласно своим культурным, религиозным и прочим представлениям. Тот спор о том, что есть «явное», за которым следует столь же явное осуждение.мы можем оценивать поступки человека, но не самого человека.
Преп. Иоанн Лествичник писал: "Многие, покусившись спасать вместе с собой нерадивых и ленивых, и сами вместе с ними погибли, когда огонь ревности их угас со временем. Ощутивши пламень, беги; ибо не знаешь, когда он угаснет и оставит тебя во тьме. О спасении других не все подлежим ответу; ибо божественный Апостол говорит: темже убо кийждо нас, братие, о себе слово даст Богу. И опять: научая инаго, себе ли не учиши? (Рим. 2,21). Как бы сказал: все ли должны мы пещись о других, не знаю; о самих же себе всячески должны мы заботиться."Какой выкуп человек может дать за другого человека? Кто может спасти хотя бы себя? Но и безучастным оставаться тоже грех…
Валерий, не в наших силах спасти не только другого человека, но и самих себя. Но облегчить путь другому человеку - в наших силах. Думаю, что, как всегда, главное - в намерениях, в том, ради Кого и ради чего мы общаемся.Преп. Иоанн Лествичник писал: "Многие, покусившись спасать вместе с собой...
Разве я от себя написал? Я процитировал преп. Иоанна Лествичника. Это Вы с ним дискутируете.Валерий, не в наших силах спасти не только другого человека, но и самих себя. Но облегчить путь другому человеку - в наших силах. Думаю, что, как всегда, главное - в намерениях, в том, ради Кого и ради чего мы общаемся.
Весьма удобная позиция ...Разве я от себя написал? Я процитировал преп. Иоанна Лествичника. Это Вы с ним дискутируете.
С Христом и святыми отцами вообще очень удобно.Весьма удобная позиция ...
Нет, Валерий, с Иоанном Лественичником я не дискутирую. Я отвечала на Ваш пост, надеюсь, что Вы привели цитату, не бездумно, а, обдумав, что именно цитировать. Писала не ксерокопировальная машина, а р.Б. Валерий.Разве я от себя написал? Я процитировал преп. Иоанна Лествичника. Это Вы с ним дискутируете.
Цитировать то конечно, а вот самому жить ...С Христом и святыми отцами вообще очень удобно.
Не вижу, как можно облегчить путь человека к Богу того, кто упорствует в ненависти к Нему.Но облегчить путь другому человеку - в наших силах.
Я не писала об этом. Поясню. а) Спасти человека - не в моих силах. б) Облегчить жизненный путь человека (на бытовом уровне) - часто в моих силах, но и то не всегда.Не вижу, как можно облегчить путь человека к Богу того, кто упорствует в ненависти к Нему.
Согласен, что жить намного труднее, чем цитировать. Но если ум образовать словом Божиим и святыми отцами, тогда только понудить волю надо будет, чтобы приблизиться к правильной жизни (с помощью Божией, конечно). А вот когда идут заблуждения в уме, когда человек заблуждается и не туда идет, тогда ему и понуждать-то себя бесполезно.Цитировать то конечно, а вот самому жить ...
Это очень просто - не нужно вставать между этим человеком и Богом,Не вижу, как можно облегчить путь человека к Богу того, кто упорствует в ненависти к Нему.
Вот в том то и дело, что настоящий враг не тот, кто скажем пьяным валяется у церкви, он ещё может протрезвится, а тот кто ходит в церковь, обвешает всю комнату иконами и временами заглядывает к замужней соседки.
Если мы говорим о «явных грешниках», то есть о тех, кто не желает раскаяться, кто уже осуждён, иначе если человек не осуждён, то нельзя говорить что он явно грешник, то такой человек, будучи врагом Бога, не может быть мне другом, а если не друг, то враг. В данном случае третьего не дано (Лук.9:50; Иак.4:4-10). Главный же враг, на мой взгляд, это всё же сам грех, если правильно понимать что это такое. А всё, что способствует греху - преодолимо, трудно, но можно, если Бога боишься больше.Какая эскалация:
от обсуждения ограничения в общении с явными грешниками до поисков настоящих врагов
т.е. говоря по-русски, надо заткнуться и молчать, оставить человека в полном покое?Это очень просто - не нужно вставать между этим человеком и Богом,
т.е. не стучать его по лбу цитатами из святых отцов и говорить, что это всё и есть Бог ...