Олимпийские Игры

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Неправильно! Не должно в христианине быть осуждения, а только любовь ко всем людям. Осуждая чужие поступки, этим самым мы осуждаем и тех людей, которые их совершают. Так что не надо обманывать себя будто только одни поступки греховные осуждаем, а человека такого любим. Я уже ни раз писал, что это сеть для простодушных, которые так думают, что они отделяют грехи от человека, и их ненавидят, а человека любят. Скажу прямо, это дьявольское обольщение.
Старец Порфирий Кавсокаливит(святой), однажды по долгу службы попал в дом терпимости, и хозяйка не хотела звать своих подопечных, чтоб они поцеловали крест, но в итоге была пристыжена и все подошли и поцеловали. Вот вам пример, как надо поступать с любым человеком, покрывая его грехи любовью к нему как к тому, кто имеет в себе Образ Божий.
А насчет Рааф блудницы, скажу вам, что она угодила Богу не тем, что вас так удивило(я это и не имел в виду, как это может быть понятно здравомыслящему человеку), а своим смирением. Так что в любой профессии могут быть достойные люди, христиане с большой буквы, и поэтому не верно утверждать, что есть неприемлемые для христиан профессии, тем более когда это говорится про профессиональный спорт. Сам Патриарх Кирилл благославил их, и для вас этого должно быть достаточно, чтобы воздержаться от своих мнений.
Всех вам благ!
 
г.Иваново
Православный христианин
Неправильно! Не должно в христианине быть осуждения, а только любовь ко всем людям.
правильно!
Осуждая чужие поступки, этим самым мы осуждаем и тех людей, которые их совершают.
не правильно!
т.к. не рассудив хороший поступок или плохой, мы стираем грань между грехом и праведностью. Другое дело, что осуждая поступки легко перейти на осуждение человека, тут я с Вами согласен.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
И мы обязаны давать оценку поступкам, соизмеряя их с заповедями Божьими. А видя согрешающего, пристальней в себя вглядываться.
Я бы добавила - строго поступкам своим и членов Церкви Христовой. Мир живет по своим законам и "заповедям". Нельзя служить двум господам. Пусть соревнуются, что нам до них. Все эти шоу и игрища отвлекают нас, христиан, от нашей главной цели - стяжать дух мирен. Любые соревнования этому не способствуют, а большой спорт - это стиральная доска для души, накал страстей неизбежен. Любой зрелый христианин, маломальски разбирающийся в своем духовном устроении, уйдет(убежит) от подобного образа жизни и вполне может и дворником работать, параллельно развиваясь в православном вероучении и развивая другие свои таланты.

А о положительных эмоциях, полученных таким способом, как со стороны спортсменов так и болельщиков, я вообще умолчу.....
Истинная радость - это радость духовная.
 
александров
Православный христианин
Я бы добавила - строго поступкам своим и членов Церкви Христовой. Мир живет по своим законам и "заповедям". Нельзя служить двум господам. Пусть соревнуются, что нам до них. Все эти шоу и игрища отвлекают нас, христиан, от нашей главной цели - стяжать дух мирен. Любые соревнования этому не способствуют, а большой спорт - это стиральная доска для души. Любой христианин, маломальски разбирающийся в своем духовном устроении, уйдет от подобного образа жизни и вполне может и дворником работать, параллельно развиваясь в православном вероучении.
полностью вас поддерживаю,хотя сама много лет отдала спорту и до сих пор тренирую детей. В то время когда я была в профессиональном спорте было много эмоций,но и сколько я грехов насовершала,что теперь и жизни не хватит чтоб отмолить.сейчас батюшка тренировать разрешил,но чтоб детей это не отвлекало от учебы,а я опять в грех в падаю,стараюсь их больше тренировать,чтоб они лучше всех были,вот так и боремся со своими грехами в прямом и переносном смысле,тренер я по борьбе самбо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Валерий, мученик – это тот, кто за Христа страдает, а не праздную публику развлекает."

А как в наше время пострадать за Христа, чтоб стать мучеником за веру?
КАК Господь призовет, так и пострадать.
Вот мальчик - воин, в Чечне отказался крест снять - МУЧЕНИК за Христа.
Вот артист ушедший со сцены и посвятивший себя служению Богу - верный Богу
Вот три инока ( спортсмены) принявшие смерть в пасхальные дни - МУЧЕНИКИ за Христа.
А по-вашему, выходит Давид бы должОн бы проиграть Голиафу?
"Не в силе Бог, а в правде..."
Право, даже неожиданно слышать такие опусы от христиан.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
а я опять в грех в падаю,стараюсь их больше тренировать,чтоб они лучше всех были,вот так и боремся со своими грехами в прямом и переносном смысле,тренер я по борьбе самбо.
Екатерина, прекрасно Вас понимаю. До воцерковления, у меня была профессия, которая так же заставляла меня грешить, но тогда я эти ньюансы профессиональные, за грех не считала, потому как ценности были иные. Даже гордилась собой. Когда пришла к вере, то какое то время пыталась на прежней работе не давать волю своей страсти, но ничего у меня не получалось, меры я не знала, я была бессильна, продолжала свой грех и очень страдала. По попущению Божьему, через одного близкого человека, мне был открыт весь ужас моего положения, и я бросила эту специальность и ушла в никуда. Я поняла что мне нельзя больше этим заниматься. Молилась и Господь устроил мне хорошее спокойное место, где грешить мне не надо и на жизнь тоже хватает.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Вы наводите меня на мысли...или попробывать тренировать их без греха,а как ?
Дорогая Катя! Я знаю лишь за себя. Я пыталась справиться, у меня не получилось. Но я как тот алкоголик, когда мне попадает "первая рюмка" я теряю контроль над собой и нормы я не знаю, механизм сломан, меня несет. И знаю, что зверя внутреннего своего лучше мне не искушать. Хочешь получить другой результат, поступи по новому.

Но опыт, он дорог свой. Пытайтесь конечно, помоги Господь.
 
александров
Православный христианин
У меня к сожелению все тоже самое,хотя у всех так наверное,какие же мы все слабые и бестолковые,лезем сами на рожон,ведь маленьких грехов не бывает,с них все начинается.
 
"не правильно!
т.к. не рассудив хороший поступок или плохой, мы стираем грань между грехом и праведностью. Другое дело, что осуждая поступки легко перейти на осуждение человека, тут я с Вами согласен."

Не согласен с вами! Логикой человеческой это конечно не понять, но никакая грань между добром и злом не стирается, если человек совсем никого не осуждает(в том числе поступки греховные). Пока есть осуждение бесполезно надеяться на Спасение, это я вам точно говорю. Потому что в том, в ком нет любви к ближнему(кроме любви к Богу), тот никак не может спастись. Для меня это очевидно. Всех вам благ!
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Пока есть осуждение бесполезно надеяться на Спасение, это я вам точно говорю. Потому что в том, в ком нет любви к ближнему(кроме любви к Богу), тот никак не может спастись. Для меня это очевидно.

Об осуждении, суждении и обличении.
Архиепископ Иоанн Руставский и Марниульский.

http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=1198
 
Латвия
Православный христианин
Не согласен с вами! Логикой человеческой это конечно не понять, но никакая грань между добром и злом не стирается, если человек совсем никого не осуждает(в том числе поступки греховные). Пока есть осуждение бесполезно надеяться на Спасение, это я вам точно говорю. Потому что в том, в ком нет любви к ближнему(кроме любви к Богу), тот никак не может спастись. Для меня это очевидно. Всех вам благ!
Наш общий пример – Христос. Он осуждал грех? Каковы были его отношения с фарисеями, что Он им говорил? Нужно только внимательно почитать Евангелие (особенно Евангелие от Иоанна), и все встанет на свои места.
 
анапа
Православный христианин
Патриарх Кирилл:У Церкви очень тесное взаимодействие со спортом, с его разными видами, мы поддерживаем спортсменов, мы поддерживаем разного рода спортивные соревнования. И все это делается совершенно не случайно. Потому что занятия спортом формируют человеческую личность, формируют внутреннего человека. Без соответствующего внутреннего состояния невозможно выиграть ни одно соревнование. Помимо техники, помимо правильных движений и прочего, что необходимо в зимних и других видах спорта, помимо хороших мышц, помимо хорошей нервной системы, нужна внутренняя, очень мощная волевая установка. А это связано с состоянием человеческого духа. Поэтому глубоко убежден, что замечательная пословица «в здоровом теле — здоровый дух» имеет и обратное прочтение: «здоровый дух — здоровое тело». Поэтому, поскольку Церковь занимается духом человека, то все, что касается спорта, нам очень близко, понятно и, я бы сказал, у очень многих священнослужителей, быть может — у большинства вызывает глубокое уважение самоотверженность, с которой спортсмены готовятся к соревнованиям, и как они эти соревнования проходят.
Каждый раз, когда выезжают делегации на Олимпийские игры, на другие крупные соревнования, наши священнослужители сопутствуют этим делегациям. Значительное число спортсменов, я думаю, что большинство — люди верующие, потому что то, чем они занимаются, очень помогает людям понять присутствие Бога в их жизни.
Сотую долю секунды проиграл — и ты уже проиграл первое, второе или третье место. И говорят, что все одинаково подготовлены, но есть некая «удача» — с точки зрения Церкви понятие бессмысленное. Оно рационально не может быть описано. Мы говорим, что в этом зазоре между максимальным напряжением человеческих сил и результатом есть нечто, что может быть заполнено помощью свыше. Поэтому спортсмены, которые прекрасно это знают, и молятся перед стартом. И поэтому поддержка спортсменов на Олимпийских играх и на любых других крупных соревнованиях является нашей пастырской задачей.
…Олимпиада вот какой дух несет: люди чувствуют некую солидарность, увлечение некое общим делом, потом замечательные примеры мужества спортсменов. Ведь оценивают и аплодируют часто даже не спортсмену своей страны, а тому, который действительно блестяще выиграл. В этом смысле психологически преодолевается рознь мира сего. Преодолеваются границы, и подлинный подвиг спортсмена вызывает уважение у тех людей, которые с этим спортсменом не связаны ни национальностью, ни культурой, ни языком. И в этом положительная сторона Олимпиады.
Дай Бог, чтобы Олимпиада привлекла к занятиям спортом побольше детей и подростков. Потому что есть проблемы. Гедонистический образ жизни, который сегодня искусственно насаждается – ешь, пей сколько хочешь, веди себя как хочешь — он изгоняет такое важное понятие, как самоограничение, на церковном языке — аскезу. Аскеза — это и есть самоограничение. И это не только удел тех, кто в пещерах Афонской горы спасается. Без аскезы человек жить не может, без аскезы не может быть внутреннего роста. Спорт непременно налагает на человека огромные самоограничения — по весу, по образу жизни, по состоянию мышц, по состоянию духа. Если человек занимается спортом, очень часто мишура повседневной жизни, которая плохо отражается на духе и теле, провоцируя болезни душевные и телесные, она уходит. Поэтому я считаю, что занятия спортом полезны не только для тела, но и для души человека. А когда это еще сопровождается глубокой верой спортсмена, то это то, что надо".



Подробнее: http://www.pravmir.ru/bolet-ili-ne-bolet-svyashhenniki-ob-olimpiade/#ixzz2tHTITlMx
Поразительно как Патриарх четко и правильно ставит акценты. Именно это я и хотел сказать а теперь вижу что в церкви не одинок в видении данного вопроса причем изнутри.
 
"Наш общий пример – Христос. Он осуждал грех? Каковы были его отношения с фарисеями, что Он им говорил? Нужно только внимательно почитать Евангелие (особенно Евангелие от Иоанна), и все встанет на свои места."

Никогда не нужно забывать, кто есть Христос, и при этом помнить, кто есть ты, человек. Он Бог, Он и судит. Человеку же это не позволительно. Но следовать примеру Христа можно и без осуждения(почитайте житие святых). Вот вам современный пример: житие старца Порфирия Кавсокаливита, недавно прославленного Церковью.
Всех вам благ!
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну вот вам Валерий, преп. С.Саровский прямым текстом говорит:

Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай.

преподобный Серафим Саровский
"Духовные наставления инокам и мирянам"
http://azbyka.ru/otechnik/?Serafim_Sarovskij/nastavlenia=21

....или он тоже как Вы мне сказали, от Духа Святаго ещё не родился? по этому и не знал что и осуждать дурное дело тоже нельзя.
 
анапа
Православный христианин
Протоиерей Александр Авдюгин, настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров, г. Ровеньки, Луганская область, миссионер:
- Читаю нынешние комментарии и обсуждения в православном интернете о грядущих Олимпийских играх и диву даюсь. Основоположник олимпийского движения барон Пьер де Кубертен главную цель возрождения Олимпиад видел в идее «О, спорт, ты мир!», а мы сегодня своими рассуждениями о греховности спорта как такового пытаемся превратить время торжества человеческой красоты, здоровья и гармонии в обыкновенное греховное ристалище. Спорт, позволяющий наяву увидеть красоту Богом созданного человека и понять сколь высокие возможности дал нам Творец, сопрягается нашими православными толкователями со столькими «но», что впору махнуть рукой и выбросить гантели в мусорное ведро, а лыжи — с балкона… После удаления из православной жизни гантелей, эспандеров, обручей, коньков и лыж надобно настроить приемник только на радио «Радонеж», или, в крайнем случае, на радио «Град Петров», а телевидение, естественно, имеет право в нашем доме показывать только «Союз» в России или «Глас» в Украине.
Они, видишь ли, не отвлекают нас от молитвы, не привносят в нашу жизнь страсти и ограждают от лукавых искушений!
Знаете, чем обычно заканчиваются подобные аскетические «подвиги»? Элементарной духовной и телесной дистрофией, когда самая открываемая дверь в доме — не та, куда друзья стучатся, а дверь холодильника, когда лучшим четвероногим другом определяется даже не собака или кошка, а родной, тобой уже продавленный, диван.
Нет и быть не может зла там, где национальный эгоизм уступает место единству, где политика покоряется красоте, где дружба превосходит и побеждает любую неприязнь и, тем паче, противостояние.
Да, можно увидеть слезы проигрыша у олимпийца, и в запале соревнования услышать не совсем удобоваримое слово, но посмотрите через некоторое время на тех, кто проиграл и выиграл, кто честно сражался на ледовой арене или в лыжном слаломе — как красивы и одухотворены их лица…
Я уже не говорю о таком удивительном по красоте соревновании, как фигурное катание, где сочетание внешнего и внутреннего во всей своей красоте проявляется.
По сути, цель Олимпийских игр вполне соответствует словам апостола Павла о естественном нравственном законе, когда язычники могли познавать Творца, через красоту сотворенного Им мира.(см. Рим. 2, 14-15). Высшим же творением Божиим человек является, поэтому выступление спортсменов, их совершенство и достижения есть гимн этого творения.
Греховным же в спорте, по моему мнению, есть только один момент: когда тренер требует от спортсмена «превзойти себя», чего не может быть по умолчанию. Все же остальное, в том числе и стремление победить и стать чемпионом, не несет в себе ничего душевредного.
Всегда ждал и сейчас жду Олимпийские игры. По мере возможности буду следить за перипетиями соревнований и даже надеюсь, что праздник возможностей человека в какой-то мере успокоит страсти в нашей горемычной державе.


Подробнее: http://www.pravmir.ru/bolet-ili-ne-bolet-svyashhenniki-ob-olimpiade/#ixzz2tHZYK1MD
 
Православный христианин
вот те и эти за Игры...но как же они объясняют свою позицию! по-разному

чистому всё чисто , а нечистый везде видит свои пороки
 
г.Иваново
Православный христианин
Священник Александр Тимофеев, заместитель заведующего кафедрой Библеистики Московской Духовной Академии, кандидат богословия:

- О зрелищах, в том числе спортивных, отцы Церкви высказались довольно определенно еще в античности. Если кто забыл, пусть обратится к словам свт. Иоанна Златоуста, который называет самый невинный из них вид – скачки на ипподромах – «нечестивым и гибельным зрелищем», или свщмч. Киприана Карфагенского, восклицавшего «Сколько пустоты в этих состязаниях!».

Можно, конечно, возразить, что олимпиады сейчас не те, что в античности и не подразумевают языческих жертвоприношений и прочего. Однако, главная движущая сила спортсменов – тщеславие — никуда не исчезла, да и страсти болельщиков которые впадают в «такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, лучше же сказать: плач» (свт. Иоанн Златоуст), по-прежнему сопровождают все спортивные состязания. Тщеславие и страсть к победе вопреки всему приводят и к порче здоровья спортсменов, и к употреблению допингов, делая профессиональный спорт бизнесом, нередко весьма бесчеловечным.

Лично я сам предпочитаю различать физкультуру (или любительский спорт) и спорт профессиональный. Первым я немало занимался в своей жизни в более молодые годы, от единоборств, спортивного ориентирования до прыжков с парапланом. Сейчас регулярно хожу со своими тремя детьми на лыжах, а летом – в походы или плавать. Сын ходит в секцию русского рукопашного боя. Климент Александрийский в его знаменитом «Педагоге» писал: «…гораздо полезнее для юношей гимнастические школы… они укрепляют здоровье молодых людей… если занятиям этим отдаются без отклонения от дел более важных, то это прекрасно и не бесполезно».

Но есть вполне определенная грань, до которой заниматься спортом можно… Моя супруга в школьные годы весьма успешно занималась художественной гимнастикой. Но когда нужно было ехать на международные соревнования для получения «мастера спорта», духовник – архим. Гермоген (Муртазов) — не разрешил. Конечно, вначале было очень обидно, но со временем мудрость решения духовника стала очевидной. Занятия профессиональным спортом не позволили бы получить нормальное образование, а если судить по судьбе других ее сверстниц, то о большинстве из них известно, что они погубили душевное и физическое здоровье, служа идолу большого спорта. Что касается, расходования крупных бюджетных средств на Олимпиаду, не лучше ли было потратить их на развитие детских и молодежных секций и клубов по всей стране? Разве не очевидно, что того, что сейчас делается в этом направлении, недостаточно? А смотреть или не смотреть олимпийские соревнования пусть каждому христианину подскажет совесть.


Подробнее: http://www.pravmir.ru/bolet-ili-ne-bolet-svyashhenniki-ob-olimpiade/#ixzz2tHbebjYF
 
Латвия
Православный христианин
По поводу речи Патриарха не могу стопроцентно согласиться с тем, что «здоровый дух – здоровое тело»

Не все так однозначно. Почти все святые претерпевали тяжелые болезни. Болезни – это одно из средств для нашего смирения и спасения. Так что иногда полезно и поболеть, чтобы достичь смирения. А здоровые люди более склонны к гордости, более склонны рассчитывать на собственные силы, а не на Господа, поскольку уверены в своих силах.

А самоотверженность у спортсменов иногда может и граничить с упорством. Тот же Плющенко, молодой еще человек, а уже перенес, если не ошибаюсь, 12 операций. Сейчас, слава Богу, остановился, видимо угроза здоровью уже серьезная и он решил больше «не играть с судьбой»... Стоит ли спорт таких жертв, которые приносят спортсмены? Здоровье – это тоже дар Божий (как и болезнь – в духовном смысле), и легкомысленно относиться к нему – грех. Самопожертвование все-таки должно иметь другие цели, а не те, которые преследует профессиональный спорт.

И людей, я считаю, должно объединять нечто другое, а не спортивные зрелища.

А вот насчет привлечения детей и подростков к спорту, как альтернативе сидению за компьютером и походам к холодильнику – полностью согласна с Патриархом. Конечно, увлечение спортом должно быть в границах разумного, а профессиональный спорт преступает эту границу – мое мнение. Аскеза аскезе рознь. Буддисты вон тоже большие аскеты, но вот какую цель преследует их аскеза, это уже другой вопрос.

P.S. Кстати на том же примере Плющенко ясно видно, что профессиональный спорт ну никак не связывается со «здоровым телом». Профессиональный спортсмен – потенциальный инвалид.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху