Ощущения в теле. Хочу обсудить.

Православный христианин
Начну с вопроса: правильно ли, что если человек причастился, то он не одержим?
Это вещи не связанные. Бесноватые могут регулярно причащаться и на время получать облегчение от тяжких страданий. А есть люди не бесноватые, но до Святого Причастия дойти не могут, придумывая себе для этого причины и поддаваясь прилогам врага.

Что касается ощущений в теле, то, что вы себе надумываете и на чём фиксируетесь, очень похоже на обычную психосоматику. Вы мнительно связываете события и явления, которые между собой не связаны, и от этого страдаете. Во время молитвы тело может напрягаться или расслабляться, это нормально, и не надо считать это какими-то искушениями и ждать изменений. Предавайте себя в руки Божии и не бойтесь, Сам Господь присматривает за вами, пока вы молитесь. И побольше трудовой, телесной молитвы, с поясными поклонами.
 
Православный христианин
Ну, в том смысле, что каких то признаков одержимости у меня нет. Ведь везде пишут что при бесновании человек теряет сознание в церкви, не может подойти к причастию, начинаются припадки. И прочие страшные вещи. То есть помыслы и нетерпение в ногах это одно, но в церкви на литургии со мной всё было хорошо.
Вчера ночью, когда я читал вечернее правило, после нескольких молитв опять началось. Это какое-то неудобство в ногах чувство не сильное, но мешает сосредоточиться. Может и последующее волнение играет роль. Но молиться не бросаю.
Главное, что и начинал молиться в хорошем настроении. А когда волнуюсь пред молитвой, наоборот ничего.
Есть нюанс, что я молился лёжа (нет места в доме, где я могу стоя молиться). Сидя как-то легче сосредточиться
А сейчас дочитывал утреннее правило (не успеваю с утра) и главу Евангелия, и ничего в общем, хотя ожидал.
А может ли такое быть от дыхания и от концентрации (помимо уже ожидания этих ощущений)?

И как вообще поступать - читать положенное правило и всё, не обращать внимания на ощущения.
Или непрестанно молиться и каяться без отдыха. Сегодня на работе постоянно старался молиться, но не могу так.
Или теперь нельзя расслабиться и отдохнуть?
Что со мной? Потому я и спрашиваю про одержимость.
По идее надо отдыхать от мыслей, но и молитву нельзя бросать. Замкнутый круг.

Сейчас отдыхаю после работы и молитвы, а в голове мысль - молись отмаливайся, не отдыхай.
Но признаков одержимости же нет у меня?

Как-то развеяться и то боюсь - ни читать ни кино смотреть не могу.
Вроде успокоился, а вчера ночью опять.

Я понимаю, что пишу одно и то же. Но о своих страхах мне трудно уже рассуждать логично.

Ход мыслей у меня такой. В церкви со мной ничего не происходило, отсюда следует – я не одержимый.

Для примера – одна из статей с этого сайта. Там и ещё есть статьи с признаками. И свящ. К. Пархоменко и не только.

игумен Борис (Долженко)​

К тихому пристанищу​

Отличие демонических влияний от естественных болезней часто можно распознать по реакции на святыню. При чтении Евангелия, Псалтири, вблизи чудотворных икон, св. мощей, в храме при пении Херувимской, во время Причащения, при каждении, кроплении святой водой у «больных» начинается обострение. Появляется ощущение дискомфорта, желание выбежать из храма, тошнота, рвота, икота, урчание в животе, неодолимая зевота, судороги. В уме возникают ругательные, кощунственные, непристойные слова. В тяжелых случаях демонического воздействия (при бесновании и одержимости) возможны припадки, слышатся крики от имени демона, звериные и птичьи голоса.


Признаков этих у меня нет.

Остаётся психическое повреждение же? Да, я понимаю, что психические недуги восходят к духовным причинам всё равно, но не беснование же у меня.

По логике вроде так. Да и ощущения эти не боль и не сильные, но мешают сосредоточиться. Трудно описать их. Бывают не всегда. С прошлого понедельника я, например, нормально молился. Да напрягался, но вниманию не мешало.
Можно ли мне расслабиться? Да, пост, но хочется и после работы отдохнуть, книжку почитать. А тут мысли - то ли бдеть сутками в молитвах, то ли на отчитку бежать.

Простите, что как типичный ОКРщик пишу одно и тоже, но мне не с кем о таком поговорить.
Это первый мой форум. Я зарегался специально, так как не с кем это обсудить.
 
Православный христианин
С прошлого понедельника я, например, нормально молился. Да напрягался, но вниманию не мешало.
***Мнение*
Чередуйте. Утруждайтесь какой-то период, желательно сверх кажущихся возможностей, потом расслабляйтесь. Тут несколько преимуществ и несколько проблем. Чередовать нужно потому что без живого руководства и поддержки сразу наскоком ничего не возьмешь, и в основном эти все усилия будут тщетные, но малая толика все же не пропадет впустую. Не рационально, не оптимально, но имхо только так, и все же лучше чем ничего. Во время отдыха немного "устаканится" опыт.. В следующий раз уже "умнее" будете), и более осмыслено/целенаправлено прилагать усилия. Если придет этот следующий раз. В этом проблема. Очень важно зацепиться чтобы не отпасть, поэтому пока горите желанием, нужно всячески поддерживать этот первый позыв. Здесь у меня прямое расхождение с мнением большинства священников, которые всегда скажут - по тихонько по легоньку, нельзя брать не по силам и тп.. Я поступил иначе и теперь вижу только это и помогло зацепиться.
Попробуйте обратиться к опытному молитвеннику на форуме, если он соблаговолит возможно в чем-то будет наставлять, Вадим Ламзиков сейчас посещает форум.
 
Православный христианин
Я примерно с 2019 года читал мол. правило Серафима Саровского. 2 раза в день, Иисусовой молитвой пытался при помыслах молиться. Сейчас начал читать положенные молитвенные правила. В связи с ощущениями в теле.
Интересно то, что я довольно хорошо всегда отвлекался от тела при молитве, даже больным или усталым. Я надеюсь, что это психосоматика, но меня от молитвы тело не отвлекало. Помыслы - да. Бывало и правило Серафима Саровского читал по часу и больше (не поверите, наверное), но не вставал, пока не окончу. Молитву бросать не буду. Бог поможет, надеюсь.
 
Православный христианин
Я примерно с 2019 года читал мол. правило Серафима Саровского. 2 раза в день, Иисусовой молитвой пытался при помыслах молиться. Сейчас начал читать положенные молитвенные правила. В связи с ощущениями в теле.
Интересно то, что я довольно хорошо всегда отвлекался от тела при молитве, даже больным или усталым. Я надеюсь, что это психосоматика, но меня от молитвы тело не отвлекало. Помыслы - да. Бывало и правило Серафима Саровского читал по часу и больше (не поверите, наверное), но не вставал, пока не окончу. Молитву бросать не буду. Бог поможет, надеюсь.
Давно вообще-то уже молитесь... Здесь может быть еще одна проблема, забыл упомянуть, о *духовном* внимании, уточните у Вадима, небольшая деталь казалось бы, но определяет всё, и найти её самостоятельным может быть не всем возможно. Уточняю, потому что и срок давний, и разговор про ощущения в теле на это указывает, на не совсем правильный начальный ориентир. При правильном напротив все ощущения в теле нужно созерцать, понимаю что тут сразу разрыв шаблона - отцы вроде запрещают и тп.. но это только когда не понятен процесс и о чем собственно идет речь
 
Православный христианин
Чтобы постичь сложные понятия в молитвах, приходилось осмысливать и подключать воображение, пусть и по теме молитвы. Что не рекомендуется. Безóбразно, наверное, молиться я не умею. И в больших объёмах. Да и ОКР и помыслы тоже мешают.
 
Одесса
Православный христианин
Можно ли мне расслабиться?
Можно и нужно. А то, что постоянно прислушиваетесь к своим ощущениям и всё перепроверяете, говорит прежде всего об отсутствии доверия. Доверьтесь Богу, молитесь и просто игнорируйте все приходящие ощущения, тогда они постепенно отступят. Эти ощущения ничего не значат, просто примите как данность и игнорируйте их.
 
Православный христианин
Порой в скорбях сложно верить и доверять. Ну, и если вы про ОКР что-то знаете, говорят, что это на уровне биохимии. То есть, я может и понимаю, что помыслы - бред, но логическое понимание в плане эмоций не помогает.
Но в связи с моими нынешними страхами обычный ОКР отступил от меня. Так бывает. Когда зациклишься на чём-то, другие помыслы исчезают.
 
Православный христианин
Давно интересуюсь темой одержимости и т.п., ваш случай совсем не похож на это.
А при трев.расстройстве есть сильное желание и иллюзия гиперконтроля - что я сейчас напрягусь и помолюсь как надо, или подумаю и точно определю в осуждение причастился или нет. Нет, мы несовершенные человеки, которые не могут все делать хорошо и понимать. Получится или нет выдержать планку определенных ограничений - прояснится по ходу, надо иметь смирение и рассуждение снизить планку при необх-ти.
К сожалению, человек так устроен, что о плохом ему проще думать. Я и сам знаю по себе, что почти невозможно не обдумывать это всё.
Понаблюдайте, есть и совсем неунывающие люди, разные, и у всех разные слабые места. Повторюсь, для ориентира, в норме человек думает о том, что он может улучшать- созидать, и созидает, видит плоды, появилась проблема - начинает думать как ее решать и этому посвящает мысли-время-силы, а если непоправимая - погрустит и смирится, отпустит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Давно интересуюсь темой одержимости и т.п., ваш случай совсем не похож на это.
Дай Бог, что так и есть.
Я знал, что помыслы будут изощрённей. Если вы читали по ссылке, где я писал о. Сергию, от простых ритуалов всё перешло в потерю контроля над воображением. Где-то в глубине души я знал, что дойдёт до этого всего.
Если какой-то новый страх появился, то его уже не забыть - либо он сменится худшим, либо вернётся.

Понаблюдайте, есть и совсем неунывающие люди, разные, и у всех разные слабые места. Повторюсь, для ориентира, в норме человек думает о том, что он может улучшать- созидать, и созидает, видит плоды, появилась проблема - начинает думать как ее решать и этому посвящает мысли-время-силы, а если непоправимая - погрустит и смирится, отпустит.
Людям с обсессивно-компульсивным расстройством свойственно застревать на каких-то помыслах. Да и это действительно из-за гиперконтроля. Что-то подобное я читал когда-то.
 
Одесса
Православный христианин
Ну, и если вы про ОКР что-то знаете, говорят, что это на уровне биохимии. То есть, я может и понимаю, что помыслы - бред, но логическое понимание в плане эмоций не помогает.
Так и не надо делать вид, что их нет. Они есть, но следует их просто игнорировать, не вовлекаясь во внутренние рассуждения по поводу них. И просите у Бога избавления от этих напастей, просите заступничества у Богородицы, просите святых. Просто молитесь, без проверки своих ощущений, потому что эти ощущения ничего не значат, оставьте их, они сами по себе, а Вы сам по себе.
 
Православный христианин
Ну, в том смысле, что каких то признаков одержимости у меня нет. Ведь везде пишут что при бесновании человек теряет сознание в церкви, не может подойти к причастию, начинаются припадки. И прочие страшные вещи. То есть помыслы и нетерпение в ногах это одно, но в церкви на литургии со мной всё было хорошо.
Вчера ночью, когда я читал вечернее правило, после нескольких молитв опять началось. Это какое-то неудобство в ногах чувство не сильное, но мешает сосредоточиться. Может и последующее волнение играет роль. Но молиться не бросаю.
Главное, что и начинал молиться в хорошем настроении. А когда волнуюсь пред молитвой, наоборот ничего.
Есть нюанс, что я молился лёжа (нет места в доме, где я могу стоя молиться). Сидя как-то легче сосредточиться
А сейчас дочитывал утреннее правило (не успеваю с утра) и главу Евангелия, и ничего в общем, хотя ожидал.
А может ли такое быть от дыхания и от концентрации (помимо уже ожидания этих ощущений)?

И как вообще поступать - читать положенное правило и всё, не обращать внимания на ощущения.
Или непрестанно молиться и каяться без отдыха. Сегодня на работе постоянно старался молиться, но не могу так.
Или теперь нельзя расслабиться и отдохнуть?
Что со мной? Потому я и спрашиваю про одержимость.
По идее надо отдыхать от мыслей, но и молитву нельзя бросать. Замкнутый круг.

Сейчас отдыхаю после работы и молитвы, а в голове мысль - молись отмаливайся, не отдыхай.
Но признаков одержимости же нет у меня?

Как-то развеяться и то боюсь - ни читать ни кино смотреть не могу.
Вроде успокоился, а вчера ночью опять.

Я понимаю, что пишу одно и то же. Но о своих страхах мне трудно уже рассуждать логично.

Ход мыслей у меня такой. В церкви со мной ничего не происходило, отсюда следует – я не одержимый.

Для примера – одна из статей с этого сайта. Там и ещё есть статьи с признаками. И свящ. К. Пархоменко и не только.


Признаков этих у меня нет.

Остаётся психическое повреждение же? Да, я понимаю, что психические недуги восходят к духовным причинам всё равно, но не беснование же у меня.

По логике вроде так. Да и ощущения эти не боль и не сильные, но мешают сосредоточиться. Трудно описать их. Бывают не всегда. С прошлого понедельника я, например, нормально молился. Да напрягался, но вниманию не мешало.
Можно ли мне расслабиться? Да, пост, но хочется и после работы отдохнуть, книжку почитать. А тут мысли - то ли бдеть сутками в молитвах, то ли на отчитку бежать.

Простите, что как типичный ОКРщик пишу одно и тоже, но мне не с кем о таком поговорить.
Это первый мой форум. Я зарегался специально, так как не с кем это обсудить.
У меня ощущения идут тоже по кругу и думаю что это грехи. Т.е. есть и мысленное наполнение, мысль проходит новая локация ощущения. Но если грехи тела то без мыслей, желания. В паху тоже были но сейчас в основном сердце. У многих есть ощущения. Сердце, солнечное сплетение, позвоночник и остальное по телу.
 
Православный христианин
Может, у меня ещё и угнетённое психическое состояние? И это от помыслов?

Если хотите, то скажите - у вас это давно? И отчего началось?
 
Православный христианин
Может, у меня ещё и угнетённое психическое состояние? И это от помыслов?

Если хотите, то скажите - у вас это давно? И отчего началось?
Угнетенное психическое состояние может быть от конфликтов и форума в том числе.
Люди находятся на тысячи километров читают что Вы написали и от этого может быть плохо.
Плохой сон, боли в сердце и вокруг, солнечное сплетение - обычное дело.
Если написали что либо красивое то это обостряется на праздники Православные, потому как люди идут на форум в такие дни.

Личные вопросы в личку отвечу сейчас.
 
Православный христианин
Это псих.особенности (и духовные), на которые повлиял прошлый опыт, особенно ранний. вы среагировали на стресс как могли (это нормально), но привыкли и дальше делать также, но стратегия неудачная (усилением тревоги хочется менять плохие обстоятельства, но не получится, кроме того это вредит психике. Тревога и страх д. б. умеренные, а на себя и окружение надо научиться воздействовать др.способами, прям навыки новые приобрести, привычки, для этого и нужно какой-то период заниматься с психологом, с заданиями).
По аскетическим ограничениям консультируйтесь со священником.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте, недавно только с работы приехал.
вы среагировали на стресс как могли (это нормально), но привыкли и дальше делать также, но стратегия неудачная (усилением тревоги хочется менять плохие обстоятельства, но не получится, кроме того это вредит психике.
Возможно и правда это уже дурная привычка, рефлекс.
На самом деле, если оглянуться, каких только навязчивостей не было - и поиски символов, которые кто-то мог оставить, страхи, что видел что-то и страх загрязнения, и людей, страх прихода антихриста, поиски одержимостей в окружающих.
Учитывая то, что церковь я посетил спокойно, без эксцессов, то думаю, может дело в помыслах - эти ощущения кажется удаётся контролировать.
Плюс, это стресс религиозный - какой-то бытовой можно просто отбросить и всё.

У меня панические аттаки были. Постоянно накручивала себя поиском признаков причастия в осуждение. Доводила себя до панических атак, и мне казалось что помираю от недостойного причастия.
Простите за нескромный вопрос, если не хотите-не отвечайте - а в храме на Литургии вы как себя чувствуете?
 
Православный христианин
Простите за нескромный вопрос, если не хотите-не отвечайте - а в храме на Литургии вы как себя чувствуете?
Физически? Физически если пытаюсь молиться то болит сильно спина и ноги иногда, если не молюсь то ничего. Ещё может в сон клонить, буквально вырубает.
 
Сверху