- Православный христианин
Спаси Христос. Доброго вам здравия.Да помогут Вам молитвы святой Ксении Петербургской.
Спаси Христос. Доброго вам здравия.Да помогут Вам молитвы святой Ксении Петербургской.
Я про такое читал, человек внимательный рано или поздно подвергается искушению "справа", это просто очередной урок от заботливого Бога: мы начинаем воображать в себе, что в нашей власти уже на земле не подвергаться искушениям, здесь - не Небо ... Вячеслав, приведу цитату и ты, многоопытный, сам всё поймёшь и в смущение этим больше не вовлечёшься:Года три как причащаюсь каждое Воскресение. Всенощное бдение обязательно. На вечернем же богослужении и исповедуюсь.
Таинство Евхаристии установлено Самим Господом, и участие в нём это прямое исполнение Воли Божией, это обязанность всех христиан и частота Святого Причащения тут совершенно ни при чём. Другое дело, что мы должны уметь правильно расставлять приоритеты, должны уметь пожертвовать своим привычным распорядком и удобством ради другого человека, являя любовь к ближнему. Приобщение Святых Таин это Дар от Господа нам, а помощь ближнему это дар ему от нас, и если стоит выбор, получить пользу или принести пользу, исполнение Заповедей Любви выглядит как более узкий путь, которым и должен устремляться христианин. И если Бог внезапно посылает нам возможность и привилегию кому-то помочь, её нельзя упускать, отдавая кому-то ещё, ибо это тоже дар и великая милость Божия.Конечно, тут и выбирать нечего. Однозначно - помочь другу. Здесь есть еще и такой аспект: вы Причащаетесь еженедельно. Сами наложили на себя такое правило и исполняете, Слава Богу. Но в этом нет элемента послушания воле Божьей. Исполняете и радуетесь своему успеху. Святые говорили, что и добрые дела имеют оскомину гордыни. Помогая другу, вы исполняете не свою, а Божью волю. Поэтому не нужно огорчаться, что не по-вашему вышло. А вы даже заплакали - вот она гордынька своеволия.
Все так, Дмитрий. Возможны оба варианта состояний (и мой, и ваш, и третий), ибо мы находимся в неведении промысла Божия. В этом скорее разберется сам Вячеслав. Мне нужно было написать, что "возможно есть такой аспект", а не утверждать. Вы правы. Слово за Вячеславом, даже интересно, как он сам думает?Таинство Евхаристии установлено Самим Господом, и участие в нём это прямое исполнение Воли Божией, это обязанность всех христиан и частота Святого Причащения тут совершенно ни при чём. Другое дело, что мы должны уметь правильно расставлять приоритеты, должны уметь пожертвовать своим привычным распорядком и удобством ради другого человека, являя любовь к ближнему. Приобщение Святых Таин это Дар от Господа нам, а помощь ближнему это дар ему от нас, и если стоит выбор, получить пользу или принести пользу, исполнение Заповедей Любви выглядит как более узкий путь, которым и должен устремляться христианин. И если Бог внезапно посылает нам возможность и привилегию кому-то помочь, её нельзя упускать, отдавая кому-то ещё, ибо это тоже дар и великая милость Божия.
Проверка нашего благого произволения, самоуклонения нашей воли к добру, часто происходит там, где решать нужно быстро, мгновенно приводя в действие и проявляя все наши лучшие качества, чтобы тут же получить содействие Благодати. И бывает, что сердце наше уже сработало правильно, и Благодать уже действует в нём, утешая и свидетельствуя о благом и правильном выборе, и мы даже не осознаём, сколь малое изменение, движение воли, было необходимо для того, чтобы Бог принял наше доброе произволение. И тогда катятся благодатные слёзы умиления и утешения, а не огорчения или сожаления.
«Кто простирает руку на помощь ближнему, тот в помощь себе приемлет Божию силу.»Святой Исаак Сирин.
А думает вячеслав так, что во всяком затруднительном случае нужно непременно просить помощи свыше.Слово за Вячеславом, даже интересно, как он сам думает?
Если Вы о Святом Причастии, то честно, мне тяжело представляется Литургия без участия в Причащении.В этом скорее разберется сам Вячеслав.