От заблуждений к истинной вере

Православный христианин
Пост был скорее о том, что нам нужно построже быть к себе в исполнении Заповедей Господа.
Как там у других мне неведомо, за себя скажу, что многое в себе не исправлено должным образом.
Может я и правда все увидел по-своему!:)
Как говорится кто чем болеет тот о том и говорит!

Вот подумалось сейчас!Есть в Евангелии такие слова Господа - «Посему мытари и блудники предварят вас в Царстве Небесном»
Матфея:21ст.31
Это ведь о том что реальные больные люди,больные душевно,больные страстями,грешники реальные а не номинальные,которых Господь призвал к покаянию,они потом действительно начинают каяться по-настоящему.
Смиряться по-настоящему!
Им вообще не до богословствований и мудрований!У них души болят и кровоточат от тяжести греховной,они всеми силами хотят от нее избавиться!Таковым интересен только Христос Спаситель!Они только одного ждут!Когда услышат с Неба глас Божий,-"прощаются тебе грехи твои!"
 
Православный христианин
Да нет брате Николай, путь то как раз один, просто ты еще не дошел до понимания сказанного.
Простой пример святого отца:
«…Путь унижений, смирения и терпения – тяжел. Многие за него брались, решались идти им и не выдерживали.
Хотел идти этим путем и епископ Игнатий (Брянчанинов) и не выдержал. Ведь он был и в Оптиной. Хотя он и считается наставником современного монашества, ибо желающий понять сущность монашества в настоящее время без его сочинений этого сделать не может (его сочинения дают ясное понятие об иночестве), а все-таки он не Арсений Великий. Правда, святой, а все же не Арсений. У нас сохраняется предание, что батюшка отец Лев сказал про епископа Игнатия (Брянчанинова):
– Если бы пошел иным путем, то он был бы второй Арсений Великий…».
(Варсонофий Оптинский (1845–1913)).
Читать подробнее
Если "брате", то по чему Николай, а не " Николае"?
Неушто недостоин такого обращения (звательный падеж).

До чего-то я не дошёл?
Сегодня память преподобного Евфимия Великого, он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Это в 5-м веке уже знали.
Но я не монах и не священник, Господь не требует и не ждёт от меня отречения всего мирского.
Уже была тема о том, кто же спасётся, и тоже "монашеского устроения", будто на форуме одни монастырские послушники (непослушники) - естественно мне указали тоже место:"просто ты еще не дошел до понимания сказанного."
Вот сегодня на Литургии читали Апостол (1 Тимофею 4:9-15)
"Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
Проповедуй сие и учи..."
Просил Тимофея Апостол Павел. А кто верный, кто менее верный не здесь судить будут и не нашей мерой (лицемерной) отмерено будет.
 
Православный христианин
Если "брате", то по чему Николай, а не " Николае"?
Неушто недостоин такого обращения (звательный падеж).
Странно, как вы себя указали?
Николай М.Н

Так и обращаются к вам.
А вот почему вы пытаетесь с этого проблему изобразить, спросите у себя.
До чего-то я не дошёл?
Сегодня память преподобного Евфимия Великого, он наставлял свою братию: "Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного". Это в 5-м веке уже знали.
Но я не монах и не священник, Господь не требует и не ждёт от меня отречения всего мирского.
Уже была тема о том, кто же спасётся, и тоже "монашеского устроения", будто на форуме одни монастырские послушники (непослушники) - естественно мне указали тоже место:"просто ты еще не дошел до понимания сказанного."
Вот сегодня на Литургии читали Апостол (1 Тимофею 4:9-15)
"Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
Проповедуй сие и учи..."
Просил Тимофея Апостол Павел. А кто верный, кто менее верный не здесь судить будут и не нашей мерой (лицемерной) отмерено будет.
И прежде чем говорить в теме, вы бы выслушали указанное видео с 7 минуты.
Где сказано, как человек сам себе творит Бога, а не то, что хочет от нас Господь.
Вот об этом и речь в теме!!!
А не то, что вы пытаетесь сейчас выразить.
Именно под руководством духовника, а они нужны не только для и иноков, можно избавиться от неправильного понимания учения христианского.
 
Православный христианин
И прежде чем говорить в теме, вы бы выслушали указанное видео с 7 минуты.
Где сказано, как человек сам себе творит Бога, а не то, что хочет от нас Господь.
Вот об этом и речь в теме!!!
А не то, что вы пытаетесь сейчас выразить.
Именно под руководством духовника, а они нужны не только для и иноков, можно избавиться от неправильного понимания учения христианского.
То что "Бога" НЕТ и его просто выдумали для послушности рабов (опиум для народа), нас ещё в школе учили. И ничего я себе не творил, Бог Сам себя открывает кому хочет, и кто готов Его принять. А кто жаждет подвигов сверх меры, останется у разбитого корыта. Торопиться не надо, "сначала послужи - а там посмотрим, кто чего заслужит".
У вас сомнение - в какого Бога я верую? Символ Веры не я сочинил, и иконы Спасителя не сам для себя писал, мой Бог - Бог любви и если любви в себе не имею, то Бога не имею. А любить (как по учению Ап.Павла) мне конкретный духовник не обязателен, это Дар Божий (и любовь и духовник).
Ветхозаветные заповеди никто не отменял, заповеди Блаженства лишь восполняют Закон, не отменяя, так что грехов у меня много и " Не сотвори себе кумира" - тоже грешен, но в ином понимании, нежели мне приписываешь, батюшка о прелести предостерегает, от фантазий псевдо духовности с чем согласен полностью (даже помыслы нужно контролировать и фильтровать).
 
Православный христианин
Именно об этом я написал, только не согласен что это единственный путь для всех христиан. Например, кто-то постоянно сверяет свои мысли с Отцами Церкви - молодец, правильно делает! А правильно ли он их понимает относительно себя самого? Значит снова нужен свой руководитель (духовник), а это уже "штучный товар", "каждому своё". Причём более правильно, когда духовник выбирает себе ученика, а не тогда когда ученик желает. "Широко шагать, штаны порвёшь" - я б тож в учёные пошёл - пусть меня научат, но нет, у каждого своя планка, а на грани жизни и смерти все будем, торопить события не стоит. Моя вера тоже проходила испытания, без это не бывает, сама жизнь - уже испытание (Огонь, вода и медные трубы) , но судьбы-то разные, возможности и ответственность тоже разные (индивидуальные).
Можно мерить всех по себе (другого мерила просто не существует), но ровнять по себе - ошибка, на вкус и цвет все фломастеры разные, у каждого свой герой, своя любовь, своя жизнь, Сам Бог нас создал разными не прото так.
Найти себя (своё место) в жизни - вот первая задача, а найдя не потерять (не разочароватся). Кто нибудь мог решить эту задачу без руководства (родители, учителя, социум)?
А в духовной жизни не легче, вера не просто убеждения (знания), это ещё и поле битвы, не просто за жизнь, а за вечность. Сражаться можно (так думать) и в одиночку (Лишь с самим собой), но победа должна быть общей, одна на всех (а не своё личное спасение).
Николай, верно, - это не единственный путь. Хоть мы человеки сделаны из одного теста и пользуемся одинаковым руководством о Христе и спасении, но мера сил, знаний, воспитания, условий, в конце-концов интеллекта у нас отличается. Поэтому и сказано, что одному дано 5 талантов, а другому - 1. Сколько кому дано, столько и будет с него спрашиваться: Что ты сделал со своими талантами?

Поэтому данное нам Богом, необходимо использовать по-полной программе, а не как раб ленивый и лукавый закапывать Дар Божий (свой талант) в землю. То есть, каким был до Крещения, таким и остался до смерти. Ничего не приобрел. Эта притча как раз отвечает на ваш вопрос. А вот свою меру определите сами, и тогда решите, правильно ли распорядились своими талантами или ищите комфортного православия, что есть лукавство пред Господом. Вопрос не простой, и не всякий способен идти путем, как в ролике сказано. Но и плодов Духа Святого, то есть, цели христианской жизни - обожения не достигнем. О типах спасительной веры уже писала на 1 стр. этой темы.

Что значит ваша фраза победа должна быть общей, одна на всех (а не своё личное спасение) вообще не поняла, о чем это вы?
 
Православный христианин
Проповедовал духам...Что не правильно понял?
Поняли вы, скорее всего, все правильно, а написали Мы-духи... Выразились неверно. О нас так говорить нельзя, ибо мы, на данный момент, человеки! Не заостряйте на этом своего внимания. Я вас по-началу просто не поняла.
 
Православный христианин
А вот свою меру определите сами, и тогда решите, правильно ли распорядились своими талантами или ищите комфортного православия, что есть лукавство пред Господом. Вопрос не простой, и не всякий способен идти путем, как в ролике сказано. Но и плодов Духа Святого, то есть, цели христианской жизни - обожения не достигнем. О типах спасительной веры уже писала на 1 стр. этой темы.

Что значит ваша фраза победа должна быть общей, одна на всех (а не своё личное спасение) вообще не поняла, о чем это вы?
Такой ход беседы мне очень даже по вкусу, мы же все здесь не враги друг другу, а ведём себя порой так, что и врагов не надо (сами себя истребим).
1. "Сами определим себе меру" - Как раз нет, не сами. Об этом приведённый ролик и вопит, за этим и есть нужда в грамотном духовнике, чтоб мера вещей (от Бога т.е. Истина) исходила от нас самих как бы естействено, постепенно повышая планку предела. А когда действуешь на грани возможного (везде и в жизни и в учёбе, на работе, спорте, искусстве и далее везде...), о комфорте разговор не идёт, это совсём другого порядка радости и счастье, это то что не передаётся словами (лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!)
Это я вам как старый турист подтвердить могу. Меня тоже тянуло много куда, но ради семьи я понизил планку по силам ближних и в принципе не жалею (где сам не был, прошли мои дети, а радость души и у меня).
2. В религии тоже самое, жизнь та же. Можно стремиться к личным результатам, идти по головам ни кого не замечая к заветной вершине, а можно остаться внизу со своими любимыми и шаг за шагом, личным примером, ценой личных амбиций тянуть лямку общего воза.
Вот об этой общей победе я говорю. Христос смертью смерть поправ не ради Себя, а ради общей победы над врагом, не ради двенадцати или семидесяти избранных, а всех, всех, всех. А здесь на фомуме обсуждают достойность и недостойность спасения грешника, "Битый не битого везёт и битым прогоняет". А Дело наше общее и называется Евхаристия. Перед Причастим каждый исповедует себя первым из грешником, но по делам своим - так ли?(это не вопрос, если что, а скорее ответ о лукавстве пред Господом).
 
Православный христианин
То что "Бога" НЕТ и его просто выдумали для послушности рабов (опиум для народа), нас ещё в школе учили. И ничего я себе не творил, Бог Сам себя открывает кому хочет, и кто готов Его принять. А кто жаждет подвигов сверх меры, останется у разбитого корыта. Торопиться не надо, "сначала послужи - а там посмотрим, кто чего заслужит".
У вас сомнение - в какого Бога я верую? Символ Веры не я сочинил, и иконы Спасителя не сам для себя писал, мой Бог - Бог любви и если любви в себе не имею, то Бога не имею. А любить (как по учению Ап.Павла) мне конкретный духовник не обязателен, это Дар Божий (и любовь и духовник).
Ветхозаветные заповеди никто не отменял, заповеди Блаженства лишь восполняют Закон, не отменяя, так что грехов у меня много и " Не сотвори себе кумира" - тоже грешен, но в ином понимании, нежели мне приписываешь, батюшка о прелести предостерегает, от фантазий псевдо духовности с чем согласен полностью (даже помыслы нужно контролировать и фильтровать).
Ну вот милейший, вы так и не вняли моим словам, что вы еще не доросли до понимания сказанного в видео.
Ведь вам привели пример св. Игнатия, который именно под руководством опытных духовников, стал одним из наставником современного монашества, но не выдержав полностью искуса нахождения под руководством их (и это не мои выдумки!!!). достиг того, что смог.
То как вы не имея руководителя в духовной жизни определите, что вы находитесь просто в прелести.
 
Православный христианин
В религии тоже самое, жизнь та же. Можно стремиться к личным результатам, идти по головам ни кого не замечая к заветной вершине, а можно остаться внизу со своими любимыми и шаг за шагом, личным примером, ценой личных амбиций тянуть лямку общего воза.
Вот об этой общей победе я говорю. Христос смертью смерть поправ не ради Себя, а ради общей победы над врагом, не ради двенадцати или семидесяти избранных, а всех, всех, всех. А здесь на фомуме обсуждают достойность и недостойность спасения грешника, "Битый не битого везёт и битым прогоняет". А Дело наше общее и называется Евхаристия. Перед Причастим каждый исповедует себя первым из грешником, но по делам своим - так ли?(это не вопрос, если что, а скорее ответ о лукавстве пред Господом).
Не нужно смешивать и путать душевность с духовностью, религию с истинным спасением во Христе. Вас никто не заставляет бросать семью и идти в монахи. Спасаются люди и в миру, и в семье приобретают смирение, угождая и любя близких. Семья - это ячейка, где человек учится любить вообще. Поэтому и сказано, кто не любит брата (ближних), тот Бога любить не может. Суть спасения не в месте (монастырь или мир), а в выборе правильного направления пути, по которому идти. Главное - идти, и не останавливаться, ибо остановка приведет к тому, что покатитесь вниз, потеряв уже приобретенное.

Если вы турист, то вам понятен подобный пример: Взбираетесь на гору - закрепились в какой-то точке - и решили, а ну ее, эту вершину... начали спускаться. Каковы результаты такого похода? Хорошо, если из неудачи не станете делать "победу" или винить снаряжение, а смиритесь, признав, что своих сил и знаний для достижения вершины недостаточно. Это честно! Самоуверенности поубавится, и вы начнете готовится к новому походу и т.д., только теперь не на себя надеяться а на инструктора, который уже 35 раз поднимался к вершине и хорошо знает маршрут.

Евхаристия - да, дело общее - это поновление Крещения. Как по Крещению обетов не сохранили, не исполняя заповеди, так и при новом очищении через Причастие, если самоуверены (или принимаем душевное за духовное), не изменяемся, остаемся на прежнем месте. С какой точки начали подъем - в той и застыли. Имитируем восхождение, а по сути стоим (хоть не падаем вниз) на 1 ступени Небесной лествицы. Где вы, в какой точке маршрута находитесь, можете определить либо сами, либо с духовником, если он есть.

По каким головам можно идти в духовной жизни? Нет тут такого. Человек остается один-на-один с Богом. Никто, кроме Него, не даст оценку вашему состоянию. Святые же, духовник, таинства - это ориентиры, которые нам доступны, но идти нужно, во всем уповая на Господа, а не на обстоятельства. А уж что получилось у нас, что не смогли - не суть. Главное шли, карабкались, ползли, да просто обессиленные лежали, но в нужном направлении, устремив свой взор к вершине горней.
 
Православный христианин
Послушайте Татьяна, я лишь попытался объяснить вам что подразумевал под общей победой (духовной, одной на всех).

"По каким головам можно идти в духовной жизни?"
Можно, например история с митрополитом Иларионом.
 
Православный христианин
Послушайте Татьяна, я лишь попытался объяснить вам что подразумевал под общей победой (духовной, одной на всех).

"По каким головам можно идти в духовной жизни?"
Можно, например история с митрополитом Иларионом.
Николай, то о чем пишите вы - это не духовная жизнь. Да, Господь хочет спасения для всех, но спасаемся мы каждый на своем месте, и ответственность несем каждый за свое. Духовная жизнь - это стяжание Св. Духа. Личное стяжание - стал ли ты чадом Божьим, либо остаешься рабом дьявола. Есть в тебе Дух Божий или нет. И это индивидуальное дело спасения. То что Серафим Саровский святой, никак не поможет мне на Страшном суде. В Храмы ходит много христиан, но спасутся, как сказано, не все. Причащаемся, но это еще не гарантия спасения. Иуда (Искариот) тоже Причастился.

Историю с арх. Илларионом не знаю, но предполагаю, что вы опять путаете религиозное служение и духовную жизнь. Это разные понятия. В духовной жизни идти по головам невозможно. У Господа карьеру не делают.
 
Православный христианин
Николай, то о чем пишите вы - это не духовная жизнь. Да, Господь хочет спасения для всех, но спасаемся мы каждый на своем месте, и ответственность несем каждый за свое. Духовная жизнь - это стяжание Св. Духа. Личное стяжание - стал ли ты чадом Божьим, либо остаешься рабом дьявола. Есть в тебе Дух Божий или нет. И это индивидуальное дело спасения. То что Серафим Саровский святой, никак не поможет мне на Страшном суде. В Храмы ходит много христиан, но спасутся, как сказано, не все. Причащаемся, но это еще не гарантия спасения. Иуда (Искариот) тоже Причастился.

Историю с арх. Илларионом не знаю, но предполагаю, что вы опять путаете религиозное служение и духовную жизнь. Это разные понятия. В духовной жизни идти по головам невозможно. У Господа карьеру не делают.
Татьяна, вы открыли тему:
Пора избавиться от иллюзий. Ролик об истинном смирении, когда к нам приходит Господь Иисус Христос, и действует Благодать Св. Духа.
Предложили свериться, и хотите сказать что пишу не о том?
Не по теме? Или тема - не духовная жизнь (у меня).
Возможно вы не правильно меня понимаете, и когда прямо меня спрашивали о не понятном мне это понравилось и вообще такой ход беседы продуктивней иного пререкания по каждой фразе.
 
Крещён в Православии
...Духовная жизнь - это стяжание Св. Духа. ...
Почему духовная жизнь - это только о Святом Духе? Люди тоже состоят из духа в том числе и при общении они познают дух друг друга. Духи бывают и падшие и некоторые стяжают их. Например, те же буддисты вполне ведут себе духовную жизнь.
 
Православный христианин
Предупреждаю, предложенная тема может смутить, даже вызвать возмущение или отрицание, но дослушайте до конца, чтобы могли свериться со сказанным. Если вы думаете, что спасаться можно иначе, значит, заблуждаетесь. Пора избавиться от иллюзий. Ролик об истинном смирении, когда к нам приходит Господь Иисус Христос, и действует Благодать Св. Духа.

Начну с начала. Ещё раз пересмотрел содержимое и повторю ранее сказаное: мне нечего возразить, я согласен с мнением протоиерея Сергея Блинова, но не всё принимаю на свой счёт. Ибо речь идёт о монашеском пути спасения. Может не так выразился ранее, Путь Спасения действительно только один - это Христос, Он есть Дверь и Путь Спасения нашего. Но идём мы каждый своею дорогой, и крест у каждого тоже свой (по силам), и сказать однозначно какой путь предпочтительней мирской или монашеский не могу, хотя монашество - самый верный ориентир, на него все должны ровняться.

С первых минут ролика, было сказано о придуманных себе богах, это я читал у А.Меня в "Истории религий", как создавались тотемы и идолы, обожествлялись стихии и как происходил контакт с потусторонними силами. Только С.Блинов сразу предложил отбросить язычество и увидеть опасность "духовной прелести", в которую может впасть и мирянин. Это всё я тоже принимаю.

Далее следует вопрос объективности и субъективности суждений, где я тоже согласен с необходимостью проверки на соответствие истинности. И здесь тоже нет сомнений в учении церкви.

Потом вопрос о встрече с Христом и пограничных состояниях, у меня тоже не вызывает возражений, этому трудно учить, но практика именно такова ( Не было бы счастья, да несчастье помогло).

ДУХОВНИЧЕСТВО - вот где для меня место расхождений. То что хорошо монаху, может навредить мирянам. И тогда, все о чем говорилось в ролике протоиерея Сергия, свалиться на миренина: и создание себе кумира; и субъективность (агрессивность) мышления; и ложные видения своей духовности и прочие не хорошие вещи.

На первых минутах Сергей Блинов говорит о минимуме духовных чад у духовника. Это как раз о мирянах, а не о монашестве. Именно здесь кроится опасность впасть даже не в прелесть а в авторитарное СЕКТАНСТВО.
У меня нет духовника (руководителя), но когда то, лет тридцать назад, очень хотелось ( дело в том, что в храме куда ходил, было более десятка священников, и исповедовался у разных, кто служил в тот день). То есть мне знакомо желание "высоко взлететь" ("Головокружение от успехов"), но ещё большая опасность подстерегает духовника (от мирян). Одно время я следил за выходом роликов от Владимира Головина, хорошие и правильные вещи говорил батюшка, чудеса на чудесах... . А потом его наказали (запрет служения на год), я так переживал за него, за его семью, за сына (тоже священник) от которого требовали отречения от (греха) отца, и в итоге сан сняли. А всё дело в ПРЕЛЕСТИ, которая так вскружила голову В.Головину, что довела до противостояния Матери Церкви ( он и сейчас там Богарах воду мутит, но это уже не по мне).

Вот на что обращаю ваше внимание, что не все монашеское но себя примерять надо, ни пост, ни молитву, ни скорби.
А то прельщаются тодько монашеской славой, а лямку тянуть другие будут?
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Предупреждаю, предложенная тема может смутить, даже вызвать возмущение или отрицание, но дослушайте до конца...
Добрался я до этой темы. Послушал до конца.
Замечательно!!! Просто замечательно!!!

Кого-нибудь этот ролик смутил, возмутил, вызвал отрицание? Я просто не могу прочитать все сообщения, но постепенно переберу эту тему...;)

Ибо речь идёт о монашеском пути спасения.
Это не только монахов касается, это касается всех, т.к. никто не застрахован.
 
Православный христианин
Это не только монахов касается, это касается всех, т.к. никто не застрахован.
Даже не знаю как сказать... вами приведена цитата без определяющего начала ( сразу с ИБО) С чего - ибо?
А ещё есть такая опасность(в моду технологий) , как духовничество по переписке.... А потом пойдут "верные" военкоматы поджигать? Паспорта сжигать? (Послушание, духовник велел) Какой духовник??? - конечно же с Афона, там самые настоящие монахи.... Простите за сарказм, но ролик не для всех и явно не для новоначальных, но именно таких соблазнил в свою "секту" В.Головин, он теперь и не священник, но "духовник и духовный наставник".
Где духовников раздают? Да там же где и чудеса:
Им, слава богу, нет конца
Как говорится, зверь бежит -
И прямо на ловца. (Случайно рифма навеяла, песня из х/ф Буратино стихи Б.Окуджава)
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Выдумывают себе Бога согласно своих представлений очень многие, увы. И надо быть осторожным. Я думаю это главное в ролике.

Что Вас конкретно смутило?
 
Православный христианин
Выдумывают себе Бога согласно своих представлений очень многие, увы. И надо быть осторожным. Я думаю это главное в ролике.

Что Вас конкретно смутило?
Ничего меня не смутило, или мне мнение иметь запрещается?
" Наверно старею, пойду к палачу
Пусть вздернет на рее, а я заплачу"
(Из В.Высоцкого)
Вы пришлите в красивом конверте
Теплых слов шелестящий шелк,
Ну, а мне вы не верьте, не верьте,
Я такой, я взял и ушел.
Вы мне дороги тем, что рады,
И доверчивы, и нежны,
А я очень боюсь парада,
Доказательств чьей-то вины.
(Ю.Кукин)
 
Сверху