Отношение к родителям

Крещён в Православии
Ещё добавлю: теперь ранее написанное вами про людей, которые ходят в церковь, молятся, а воз и ныне там...тяжело в ними, становится понятнее.
С чем связана грубость в общении среди верующих людей?
Смотрите, вежливость в общении проистекает из уважения к человеку как образу Божиему. Это происходит обычно, естественно. Грубость в общении проявляется когда отсутствует любовь. А почему отсутствует любовь? Думаю, если нет духовной жизни или есть ложная её направленность (просто походы в церковь, просто чтение молитв, святых отцов и т.п.) ...
Вы, конечно же, не можете придти и сказать это родителям, но вы можете молиться о них Господу, что Он помог, направил, открыл и...знаете самому подтягивать в вере. Члены семьи - это сообщающиеся сосуды. Будет у вас, сможете дополнить ближних :)
Со стороны всей моей родни, кто имел отношение к церкви - это только походы в церковь и просто чтение молитв. Вы правы!
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Отвечаю: родители уверены в 100% своей правоте. Теперь как быть?
Смириться ) с их знанием.
Раз они уверены сегодня на 100% в своей правоте, то долбить им что-то обратное бесполезно. Жаловаться на родителей можно только Богу. )
Ну, и попробовать себя представить на их месте в подобной же ситуации.
А вообще-то, исходя из того, что ничего беззаконного родители не требовали, то было бы разумно уважить их просьбу и погладить платок. Это и есть знак почтения.
 
Крещён в Православии
И вот ещё интересно, почему Христос говорил: Не мир пришел Я принести, но меч... И враги человеку – домашние его...
 
Православный христианин
Но мать говорит отец наотрез отказывается свою вину признать.
Вспомнил, как дочери, когда она была еще маленькой, говорил что то типа такого. "Ты что, всю жизнь будешь такая некрасивая, с кривым ртом от злости и обиды. Если будешь часто обижаться, то рот кривой останется навсегда, нос всегда мокрый и глаза злые, и ты больше не будешь красивой, а станешь злой и некрасивой." ) Очень жалко, что со взрослыми уже это не катит. Но как бы типа подумать, что перед тобой отец, в котором где то глубоко сидит маленький обиженный мальчик с ложными понятиями авторитета - можно самому. Тогда немного легче не кипеть самому.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вспомнил, как дочери, когда она была еще маленькой, говорил что то типа такого. "Ты что, всю жизнь будешь такая некрасивая, с кривым ртом от злости и обиды. Если будешь часто обижаться, то рот кривой останется навсегда, нос всегда мокрый и глаза злые, и ты больше не будешь красивой, а станешь злой и некрасивой." )
Али, Вам бы самому в тот момент по губам надавать.
отец наотрез отказывается свою вину признать
Саша, по большому счету трудно и невозможно искусственно заставить человека признать свою вину. Да вам это сейчас и не надо. Время пройдёт и , возможно, Господь откроет глаза вашему отцу на его ошибки, вину.
А что эта ситуация значит лично для вас - сына и мужа? Вот над чем надо думать. Возможно, данная ситуация для того, чтоб Вы научились прощать... Да, он не прав, вас(или близкого вашего) обидели, но уметь прощать надо...а, может быть, для другого.

почему Христос говорил: Не мир пришел Я принести, но меч... И враги человеку – домашние его...

Тут главное не выдёргивать из Библии куски и не толковать по-сектантски, а то сегодня папа, сказавший грубость, станет врагом, а завтра любимая супруга по какой-нибудь причине.
Почитайте на сайте толкования и статьи: https://azbyka.ru/sear/?searchid=1639178&text=Враги+человеку+домашние+его&dir=#1341
про меч сами поищите :)
 
Крещён в Православии
Али, Вам бы самому в тот момент по губам надавать.

Саша, по большому счету трудно и невозможно искусственно заставить человека признать свою вину. Да вам это сейчас и не надо. Время пройдёт и , возможно, Господь откроет глаза вашему отцу на его ошибки, вину.
А что эта ситуация значит лично для вас - сына и мужа? Вот над чем надо думать. Возможно, данная ситуация для того, чтоб Вы научились прощать... Да, он не прав, вас(или близкого вашего) обидели, но уметь прощать надо...а, может быть, для другого.

Тут главное не выдёргивать из Библии куски и не толковать по-сектантски, а то сегодня папа, сказавший грубость? станет врагом, а завтра любимая супруга по какой-нибудь причине.
Почитайте на сайте толкования и статьи: https://azbyka.ru/sear/?searchid=1639178&text=Враги+человеку+домашние+его&dir=#1341
про меч сами поищите :)
Ситуация для меня значит пройти ситуацию с любовью, не ожидая того же от других.
 
Православный христианин
Али, Вам бы самому в тот момент по губам надавать.
Да вроде бы без укоров и ругани и даже с улыбкой в усах. Разве что сейчас уже самому от дочери ответка прилетает, с подколками, но так даже веселей.
 
Православный христианин
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).
Только заповедь о прощении, а не о потакании, если кто то не понял. И Господь логику не отменяет. Всепрощением можно ведь и потакать греху, а не давать отпор греху. Тут тоже надо подходить с разумностью. Напр., без разумности все блудники или пьяницы могут блудить и пьянствовать по этой заповеди между собой и не грешить поэтому, что ли? Прощать надо до семижды семи раз. Разумеется, это не 539 раз отсчитывать прощений, а прощать всегда, но не потакать ко греху.
 
Святая Русь
Православный христианин
Только заповедь о прощении, а не о потакании, если кто то не понял. И Господь логику не отменяет. Всепрощением можно ведь и потакать греху, а не давать отпор греху. Тут тоже надо подходить с разумностью. Напр., без разумности все блудники или пьяницы могут блудить и пьянствовать по этой заповеди между собой и не грешить поэтому, что ли? Прощать надо до семижды семи раз. Разумеется, это не 539 раз отсчитывать прощений, а прощать всегда, но не потакать ко греху.
А где в приведенной цитате речь о потакании греху? Я этого там не вижу. Да и потом в первую очередь надо со своими грехами бороться. Вы можете и дать отпор греху старшего человека, но тогда должны быть готовы, что по закону возмездия у Вас будет случай, когда младшие Вас дадут Вам отпор в Вашем грехе. Что легче понести: несправедливость от старшего или справедливый, но обидный выговор от младшего, - каждый решает для себя сам.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Прощать надо до семижды семи раз
Простить родителя 7 раз, а потом что?


Хочу сказать, я как-то писала, что со свёкрами у меня отношения были прям поцелуйские.
Через 10 лет после знакомства свёкр умер.
Он был очень остёр на язык, но меня никогда не обижал. Однако был один странный раз: кажется, мы собрались на 23 февраля и что-то он на меня "наехал". Я уж не помню подробностей, помню, что почти до слез, но я удержалась, как и удержалась от того, чтоб встать и уйти. А через 3.5 месяца он умер.
У него было несколько микроинсультов и последний, геморрагический, его добил. К врачам он не ходил вообще. После вксрытия сказали, что все тянулось несколько месяцев, а то и больше года...Я к тому говорю, что нрав тяжелый может быть вызван физиологическими причинами. Вот у моего свекра кровоизлияния микроскопические или типа того.. Прошу прощения за неточность.
 
Православный христианин
А где в приведенной цитате речь о потакании греху? Я этого там не вижу. Да и потом в первую очередь надо со своими грехами бороться. Вы можете и дать отпор греху старшего человека, но тогда должны быть готовы, что по закону возмездия у Вас будет случай, когда младшие Вас дадут Вам отпор в Вашем грехе. Что легче понести: несправедливость от старшего или справедливый, но обидный выговор от младшего, - каждый решает для себя сам.
Типа я отец, а он сын, пусть прощает меня и не фиг выпендриваться. Или сын говорит отцу "Я тебя прощаю", а со стороны отца - еще больше пренебрежения. У меня так с мамой было, ее приходилось придерживать, когда ее несло. Нормально.
У меня дети могут спокойно указать мне на мои грехи. Но все таки раньше я бесился от гордыни, это уже позже стал нормально к их справедливым упрекам относиться. Так что я даже за, если кто то справедливо мне укажет на мои грехи, даже незнакомые дети, но и люди. Если справедливо, то за что обижаться? А если несправедливо, то всегда можно найти за что справедливо дб когда то наказан, но не был наказан. Поэтому даже когда несправедливо наказан, то значит, наказан за что то другое, когда типа пронесло. Так что всегда справедливо.
Но все равно потакать нельзя, пусть справедливо я наказан по любому, но зачем же еще другим давать разгул в грехах? Это нехорошо. Надо помогать людям выкарабкиваться, но так же и к себе относиться, когда люди помогают выкарабкиваться самому.
Простить родителя 7 раз, а потом что?
Я ошибся.
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
8235430000000 раз- если 70 в 7 степени.
Всегда прощать, но не бежать впереди паровоза. Когда детей наказывали за что то с женой, то никогда в игнор их не посылали, всегда разговаривали, но наказания не снимали. Если они осознавали, то и все. Если нет, то опять наказывали, но без игнора.
Бывают и инсульты, когда глупеют. Тогда уже иная история. С глупого и спрос другой, просто следить за ним надо и объяснять людям почему он такой. Но там тоже надо ограничивать, чтоб не занесло. Вы сдержались. Ваша заслуга. Я бы за жену встрял, если бы рядом был и не знал о инсульте. Если бы знал, то жене рассказал бы, взял вину на себя за его поведение. Вероятно, ограничил бы их совместное общение, приняв все тяготы на себя. Не знаю, но и разгуляться хамству каким бы оно не было тоже негоже.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я к тому говорю, что нрав тяжелый может быть вызван физиологическими причинами. Вот у моего свекра кровоизлияния микроскопические или типа того.. Прошу прощения за неточность.
Мне вот думается, прежде чем измениться на физическом плане, сначала происходит изменение на психологическом, духовном уровне.
 
Святая Русь
Православный христианин
Типа я отец, а он сын, пусть прощает меня и не фиг выпендриваться. Или сын говорит отцу "Я тебя прощаю", а со стороны отца - еще больше пренебрежения. У меня так с мамой было, ее приходилось придерживать, когда ее несло. Нормально.
У меня дети могут спокойно указать мне на мои грехи. Но все таки раньше я бесился от гордыни, это уже позже стал нормально к их справедливым упрекам относиться. Так что я даже за, если кто то справедливо мне укажет на мои грехи, даже незнакомые дети, но и люди.
Невозможно все в одну формулировку вместить. У всех разные ситуации, разное окружение, разная мера терпения и смирения. Все должно быть индивидуально.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Вы можете и дать отпор греху старшего человека, но тогда должны быть готовы, что по закону возмездия у Вас будет случай, когда младшие Вас дадут Вам отпор в Вашем грехе.
Валерий, напомните пожалуйста, где в Священном Писании говорится о законе возмездия.
Почему спросила: и в своей жизни, и среди близких мне людей, наблюдаю, не часто, но явно: кто чем и как согрешил перед другим человеком, тот тем же образом наказывается.

Знакомая как то жаловалась на то, что по юности её "доставала" мать своей заботой, как ей виделось: мелкой и неуместной - "приди, забери чипсы, я тебе купила", и раздражённая реакция знакомой - "нафиг они мне! потом больше выговаривать будет, как она обо мне заботится!".

И вот недавно пожаловалась мне, что отправила сыну с оказией подарки: съестные припасы, а машина подзадержалась в пути и, когда надо было сидеть дома и ждать посылку, сын предпочёл поехать с друзьями в лес на прогулку... Мама рвала на себе волосы от обиды на сына, и укоряла себя в чрезмерной заботливости, и в том, что она сама виновата: мол, навязала сыну посылку... (пс: припасы были выгружены посторонним людям, которые согласились их принять, но отказались от обязанности хранить их и передавать их дальше)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Невозможно все в одну формулировку вместить. У всех разные ситуации, разное окружение, разная мера терпения и смирения. Все должно быть индивидуально.
Согласен. Просто у меня с мамой тоже было. Хочется чтобы и мама была счастлива и жена. Не получается, всегда где то прореха есть. Если бы я давал маме волю, то зашпыняла бы жену. Жена всегда говорила чтобы я мирился с мамой, когда поссорюсь с мамой из за жены, что она не в обиде на маму мою. Но я то уверен, что пусти все на самотек, то жена бы взвыла. Просто когда вовремя даешь отпор, тогда лучше. А когда ситуация из за терпения дошла до взрыва, тогда хуже.
Выхожу.
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, напомните пожалуйста, где в Священном Писании говорится о законе возмездия.
Почему спросила: и в своей жизни, и среди близких мне людей, наблюдаю, не часто, но явно: кто чем и как согрешил перед другим человеком, тот тем же образом наказывается.

Знакомая как то жаловалась на то, что по юности её "доставала" мать своей заботой, как ей виделось: мелкой и неуместной - "приди, забери чипсы, я тебе купила", и раздражённая реакция знакомой - "нафиг они мне! потом больше выговаривать будет, как она обо мне заботится!".

И вот недавно пожаловалась мне, что отправила сыну с оказией подарки: съестные припасы, а машина подзадержалась в пути и, когда надо было сидеть дома и ждать посылку, сын предпочёл поехать с друзьями в лес на прогулку... Мама рвала на себе волосы от обиды на сына, и укоряла себя в чрезмерной заботливости, и в том, что она сама виновата: мол, навязала сыну посылку... (пс: припасы были выгружены посторонним людям, которые согласились их принять, но отказались от обязанности хранить их и передавать их дальше)
Косвенно об этом говорят слова Иисуса Христа: "Какою мерою мерите, такою и вам отмеряно будет" и "Мне отмщение, Я воздам".

Прав. Иоанн Кронштадтский говорил: «Остриё скорби, которое ты вонзишь без вины в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия: "Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7,2).
Не хочешь скорби, не делай ее и другому».

Преп. Корнилий Крыпецкий:

«Другому пожелаешь - себе получишь».

В книге "Луг духовный" рассказывается о жизни и кончине аввы Пимена пустынника:

«Агафоник, настоятель Кастеллийской киновии св. отца нашего Саввы, рассказывал нам: "однажды я пришел в Руву к отшельнику авве Пимену. Найдя его, я поведал ему свои помыслы. Настал вечер, и он пустил меня в пещеру. Тогда стояла зима, и в ту ночь было особенно холодно, так что я иззяб страшно. Утром приходит ко мне старец и говорит:

- Что с тобою, чадо?

- Прости, отче! Я очень плохо провел ночь от холода.

- Правда?! Но я, чадо, не озяб.

Я удивился этому, потому что он был наг.

- Сделай милость, скажи мне, почему ты не озяб? - спросил я.

- Пришел лев, лег подле меня и согревал собою. Впрочем я скажу тебе, брат, что я буду съеден зверями.

- За что?!

- Когда я еще находился на нашей родине (они оба были из Галатии), пас овец. Однажды проходил странник. Мои собаки бросились на него и на моих глазах растерзали. Я мог бы его спасти, но не сделал этого. Я оставил его без помощи, и мои собаки съели его. Знаю, что и мне предстоит такая же участь...

И действительно чрез три года старец, по его слову, был съеден зверями».

В книге «На берегу Божьей реки» Сергей Нилус записал, как преподобный Нектарий Оптинский рассказывал о действии духовного закона в своей жизни:

«Сегодня, точно подарок к церковному новому году, батюшка наш преподнес нам новый камень самоцветный из неисчерпаемого ларца, где хранятся драгоценные сокровища его памяти.

- Вот и у нас в моем детстве тоже было нечто вроде Ноева ковчега; только людишечки мы были маленькие, и ковчежек наш был нам по росту, тоже малюсенький: маменька, я - ползунок, да котик наш серенький. Ах, скажу я вам, какой расчудесный был у нас этот котик!.. Послушайте-ка, что я вам про него и про себя расскажу!

Под свежим впечатлением от рассказа записываю я эти строки и умиляюсь, и дивлюсь красоте его благоуханной...

- Я был еще совсем маленьким ребенком, - так начал свое повествование отец Нектарий, - таким маленьким, что не столько ходил, сколько елозил по полу, а больше, сиживал на своем седалище, хотя кое-как уже мог говорить и выражать свои мысли. Был я ребенок кроткий, в достаточной мере послушливый, так что матери моей редко приходилось меня наказывать. Помню, что на ту пору мы с маменькой жили еще только вдвоем, и кота у нас не было. И вот, в одно прекрасное время мать обзавелась котенком для нашего скромного хозяйства. Удивительно прекрасный был этот кругленький и веселенький котик, и мы с ним быстро сдружились так, что, можно сказать, стали неразлучны. Елозию ли я на полу, - он уж тут как тут, и об меня трется, выгибая свою спинку; сижу ли за миской с приготовленной для меня пищей, - он приспособится сесть со мною рядышком, ждет своей порции от моих щедрот; а сяду на седалище своем, - он лезет ко мне на колени и тянется мордочкой к моему лицу, норовя, чтобы я его погладил. И я глажу его по шелковистой шерстке своей ручонкой, а он себе уляжется на моих коленках, зажмурит глазки и тихо поет мурлычит свою песенку.

Долго длилась между нами такая дружба, пока едва не омрачилась таким событием, о котором даже и теперь жутко вспомнить.

Место мое, где я обыкновенно сиживал, помещалось у стола, где, бывало, шитьем занималась маменька, а около моего седалища, на стенке, была прибита подушечка, куда маменька вкалывала свои иголки и булавки. На меня был наложен, конечно, запрет касаться их под каким бы то ни было предлогом, а тем паче вынимать их из подушки, и я запрету этому подчинялся беспрекословно.

Но, вот, как-то раз залез я на обычное свое местечко, а вслед за мной вспрыгнул ко мне на колени и котенок. Мать в это время куда-то отлучилась по хозяйству. Вспрыгнул ко мне мой приятель и ну - ко мне ластиться, тыкаясь к моему лицу своим розовым носиком. Я глажу его по спинке, смотрю на него и вдруг глазами своими впервые близко, близко встречаюсь с его глазами. Ах, какие это были милые глазки! чистенькие, яркие, доверчивые... Меня они поразили: до этого случая я и не подозревал, что у моего котенка есть такое блестящее украшение на мордочке...

И вот смотрим мы с ним друг другу в глаза, и оба радуемся, что так нам хорошо вместе. И пришла мне вдруг в голову мысль попробовать пальчиком из чего сделаны под лобиком у котика эти блестящие бисеринки, которые так весело на меня поглядывают. Поднес я к ним свой пальчик, - котенок зажмурился, и спрятались глазки; отнял пальчик, - они опять выглянули. Очень меня это забавило. Я опять в них, - тык пальчиком, а глазки - нырь под бровки. ...Ах, как это было весело! А что у меня, у самого, были такие же глазки, и что они также жмурились, если бы кто к ним подносил пальчик, того мне и в голову не приходило... Долго ли - коротко ли я так забавлялся с котенком, уж не помню, но только, вдруг, мне в голову пришло разнообразить свою забаву. Не успела мысль мелькнуть в голове, а уж ручонки принялись тут же приводить в исполнение. Что будет, - подумалось мне, - если из материнской подушки я достану иголку и воткну ее в одну из котиковых бисеринок? Вздумано - сделано. Потянулся я к подушке и вынул иголку...

В эту минуту в горницу вошла маменька и, не глядя на меня, стала заниматься какой-то приборкой. Я невольно воздержался от придуманной забавы. Держу в одной руке иголку, а другой ласкаю котенка...

- Маменька! - говорю, - какой у нас котеночек-то хорошенький.

- Какому же и быть! - отвечает маменька, - плохого и брать было бы не для чего.

- А что это у него, - спрашиваю, - под лобиком, иль глазки?

- Глазки и есть; и у тебя такие же.

- А что, - говорю, - будет, маменька, если я котеночку воткну в глазик иголку?

Мать и приборку бросила, как обернется ко мне, да как крикнет:

- Боже, тебя сохрани!

И вырвала из рук иголку.

Лицо у маменьки было такое испуганное, что я его выражение до сих пор помню. Но еще более врезалось в мою память ее восклицание:

- Боже, тебя сохрани!

Не наказала меня тогда мать, не отшлепала, а только вырвала с гневом из рук иголку и погрозила:

- Если ты еще раз вытащишь иголку из подушки, то я ею тебе поколю руку.

С той поры я и глядеть даже боялся на запретную подушку. Прошло много лет. Я уже был иеромонахом. Стояла зима; хороший, ясный выдался денек. Отдохнув после обеденной трапезы, я рассудил поставить себе самоварчик и поблагодушествовать за ароматическим чайком. В келье у меня была вода, да несвежая. Вылил я из кувшина эту воду, взял кувшин и побрел с ним по воду к бочке, которая в скиту у нас стоит, обычно, у черного крыльца трапезной. Иду себе мирно и не без удовольствия предвкушаю радости у кипящего самоварчика за ароматной китайской травкой. В скитском саду ни души. Тихо, пустынно... Подхожу к бочке, а уж на нее, вижу, взобрался один из наших старых монахов и тоже на самоварчик достает себе черпаком воду. Бочка стояла так, что из-за бугра снега к ней можно было подойти только с одной стороны, по одной стежечке. По этой-то стежечке я тихохонько и подошел сзади к черпавшему в бочке воду монаху. Занятый своим делом да еще несколько и глуховатый, он и не заметил моего прихода. Я жду, когда он кончит, и думаю: "Зачем нужна для черпака такая безобразная длинная рукоятка, да еще с таким острым расщепленным концом? чего доброго, еще угодит и в глаз кому-нибудь!.." Только это я подумал, а мой монах резким движением руки вдруг как взмахнет этим черпаком, да как двинет концом его рукоятки в мою сторону! Я едва успел отшатнуться. Еще бы на волосок, и быть бы мне с проткнутым глазом... А невольный виновник грозившей мне опасности слезает с бочки, оборачивается, видит меня, и ничего не подозревая, подходит ко мне с кувшином под благословение...

- Благословите, батюшка!

Благословить-то его я благословил, а в сердце досадую: экий, думаю, невежа! Однако, поборол в себе это чувство, - не виноват же он, в самом деле, в том, что у него на спине глаз нет, - и на этом умиротворился. И стало у меня, вдруг, на сердце так легко, и радостно, что и передать не могу. Иду я в келью с кувшином, наливши воды, и чуть не прыгаю от радости, что избег такой страшной опасности.

Пришел домой, согрел самоварчик, заварил "ароматический", присел за столик... И, вдруг, как бы, ярким лучом осветился в моей памяти давно забытый случай поры раннего моего детства - котенок, иголка и восклицание моей матери:

- Боже, тебя сохрани!

Тогда оно сохранило глаз котенку, а много лет спустя и самому сыну...

- И подумайте, - добавил к своей повести отец Нектарий, - что после этого случая рукоятку у черпака наполовину срезали, хотя я никому и не жаловался: видно всему этому надо было быть, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни нашей от колыбели и до могилы находится у Бога на самом строгом отчете».
https://azbyka.ru/forum/threads/otnoshenie-k-roditeljam.21628/page-3#post-340064
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Косвенно об этом говорят слова Иисуса Христа: "Какою мерою мерите, такою и вам отмеряно будет" и "Мне отмщение, Я воздам".

Прав. Иоанн Кронштадтский говорил: «Остриё скорби, которое ты вонзишь без вины в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия: "Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7,2).
Не хочешь скорби, не делай ее и другому».

Преп. Корнилий Крыпецкий:

«Другому пожелаешь - себе получишь».

В книге "Луг духовный" рассказывается о жизни и кончине аввы Пимена пустынника:

Валерий, благодарю. Вспомнила!

Закон возмездия иначе называют кармой )

Но я почему обратила внимание на то: если человек осознал свой грех, покаялся в нём Богу, то возмездие отменяется... "Око за око" - это ведь Ветхий Завет, его закон духовный.
Для человека, который живёт по Новому Завету, закон воздаяния переменяется. Не под законом мы, но под благодатью.(Рим.6:14)

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.Ин.1:17
ПС
"Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"... это так. Доколе не изменишься. И получается, что мера за меру, как око за око. Доколе ветхость не опадёт с тебя вся. Трудно очень совместить вот это мера за меру с тем, что в таинстве покаяния / исповеди человеку отпускаются все исповеданные грехи. Потому как уже не мера за меру, а без меры благодать за малое деяние покаяния... покрывает жизнь твою безмерная Любовь Божия. Не мерой даёт Бог Духа.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Валерий, благодарю. Вспомнила!

Закон возмездия иначе называют кармой )

Но я почему обратила внимание на то: если человек осознал свой грех, покаялся в нём Богу, то возмездие отменяется... "Око за око" - это ведь Ветхий Завет, его закон духовный.
Я бы добавил: И если обстоятельства опять сложатся также, при которых я грешил, то больше не буду грешить. Это и есть истинное покаяние.
А не так, чтоб покаялся, грех отпустили и опять также грешить. Потом опять покаялся и т.д. Покаяние подразумевает глубинное изменение, при котором этого греха не при каких обстоятельствах невозможно быть.

Про карму. Не исключаю, что человек получает что-то плохое для себя не только за прошлые деяния, но и за то, чтобы в будущем не наделать что-то плохое.
Возможно что человек душевно готов совершить грех, хотя обстоятельства не сложились для внешнего совершения греха. И человека наказывают уже за внутреннее его состояние, хотя внешне греха ещё не совершил.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Я бы добавил: И если обстоятельства опять сложатся также, при которых я грешил, то больше не буду грешить. Это и есть истинное покаяние.
А не так, чтоб покаялся, грех отпустили и опять также грешить. Потом опять покаялся и т.д. Покаяние подразумевает глубинное изменение, при котором этого греха не при каких обстоятельствах невозможно быть.
Человек грешит до самой смерти. Разница лишь в степени приближения души к Богу.
 
Сверху