Ну это и есть повествование, а не смутное ощущение.Т.е человек, съев плоды, случайно узнал что то, что ему знать не положено. (Т.к добро и зло можно перевести как благое и негодное и пр. ) И теперь, имея это знание, может использовать дерево Жизни так, чтобы обрести бессмертие. Поэтому его срочно нужно было перевести в штраф-бат, и защитить от него Эдем, чтобы даже и не думал. Что все это значит - я не знаю.
А я думаю, что все равно от запретного плода предстояло Адаму вкусить, но позже, после обожения, ибо Адам хоть и был бесстрастен(типа безгрешен) но еще не стал совершенным. Не бери это бо умрешь - ну тоже, так себе "запрет", больше похоже на предостережение.
Т.е. человек съел плоды преждевременно и недостойно, опытно познал что такое смерть, хотя не был создан умирать. И теперь, будучи грешен, может навсегда погибнуть, ибо смерть - конец греха, дабы оставить человеку шанс, Бог заботливо ограждает его.
Вы всегда оказываетесь обсуждающим повествования, у Вас Бог защищает рай от человека, у меня - человека от окончательного уничтожения. Разная картина Бога, "каков Он". Бог есть любовь или Бог есть зависть.)))
Можно конечно оценить, опираясь от текста(я имею в виду всю Библию), кто адекватнее, но на практике бесперспективно.
Вот. А я полагаю, что если и понимать заповедь не вкушать как испытание, то только в значении (2). В значении один - это какой-то эксперимент, а в значении (2) - воспитание. А каков Бог? Если Бог любит человека, то не станет ставить над ним опыты как биолог над лягушкой.1) - да. вполне. Т.е ему сказали - отсюда не ешь, ни-ни. Как говорится проверка на вшивость. А он нарушил - все, как у Лужкова - потеря доверия ))