По образу и подобию

Православный христианин
(как мы теперь знаем, впрочем ойкумена и вселенная древних евреев, по их представлениям явно ограничена и даже не гелио-, а Земле-центрична)
Не совсем понятно, что вы имели ввиду?
Древний еврейский человек в силу ограниченности своего понимания (в сравнении с Богом даже не ограниченности а бесконечной мизерности) излагает слово божие в Библии, мягко говоря, как смог.
Древне еврейский человек ничего не излагает в Библии, как мне кажется вам нужно избавиться от этой мысли.
Везде в Ветхозаветных преданиях проскальзывает антропоморфное понимание Бога, приписывание ему человеческих качеств и пр., что очень напоминает именно языческие представления.
А вы не допускаете мысль о том, что это наоборот, языческие представления берут свое начало и искажают так сказать первоначальную божественную истину?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Уважаемые!
Хочется услышать мнение по следующему замечанию. Т.к. Бог есть дух и материальной формы в своей целостности иметь не может по определению, то говорить об образе и подобии мы можем только касательно человеческой души, которую ни убить (физически) ни причинить ей какой-либо ущерб никто не может, также и пола она не имеет по определению. Между тем из текста Библии создается впечатление, что речь идет именно о человеке в его телесном воплощении (пролитие крови, ребро, половое разделение, грехопадение и пр.). И это противоречие красной нитью идет по Библии. Также очень смущает и то, что трансцедентный (по определению) Бог, создавший все эти миры и галактики, в этой бесконечной Вселенной (как мы теперь знаем, впрочем ойкумена и вселенная древних евреев, по их представлениям явно ограничена и даже не гелио-, а Земле-центрична) судя по тексту Библии Лично участвует едва ли не во всех семейных, родовых, межнациональных конфликтах, используя вполне человеческие(!) понятия добра и зла, хорошего и плохого, награды и наказания и прочих двоичных категорий. Современная лингвистика и смежные науки, кардинально откорректировали понимание таких вещей, как не адекватность мысли и ее выражения в языке (древнее "мысль изреченная - есть ложь") и прочие категории - слово, понимание, восприятие, образ и пр. уже по другому звучат). Древний еврейский человек в силу ограниченности своего понимания (в сравнении с Богом даже не ограниченности а бесконечной мизерности) излагает слово божие в Библии, мягко говоря, как смог. И последующие толкования, и толкования толкований, тоже мягко говоря, где-то вокруг истинного смысла уже даже не Божественной Мысли, а вокруг человеческого слова, попытавшегося, через скудные средства человеческого языка, выразить эти мысли. У меня такое ощущение, что буквальное цитатничество Библии, непонимание тех божественных мыслей, что в ней зашифрованы в доступных человеческому восприятию довольно примитивных (человеческих!) словах и образах приводит к тому, что вместо действительно каких-то глубоких вещей, данных Богом, часто обсуждается нечто от них далекое.
Везде в Ветхозаветных преданиях проскальзывает антропоморфное понимание Бога, приписывание ему человеческих качеств и пр., что очень напоминает именно языческие представления. Даже в Евангелиях, хоть и в меньшей степени это проявляется. Я понимаю, что для несения Слова Христова древним евреям, возможно, важно было акцентировать внимание на связи некоторых его действий с прорицаниями их пророков. Возможно для придания авторитета и развития Христианства, показалось мало, того, что Дух Святой может просто вселится в человека, надо, чтобы он вселился в тело женщины в зародыш, тем самым сделав сына Сыном Бога не по Духу, но по телу (очень напоминает языческие представления (Древнегреческие мифы) о рождении древних героев земными женщинами от Зевса и пр. богов). Но современный человек, часто не обращается к христианской религии именно потому, что эти "важные" для веры древних людей вещи, ему-то как раз и кажутся сказками.
Не хочу оскорбить чувства верующих, просто я хочу прийти к Богу с открытыми, а не закрытыми глазами. Откинуть неясные вопросы, просто потому что их откидывали церковные авторитеты, даже Святые, у меня не получается.
Иисус Христос - 2-е лицо Святой Троицы. Боговоплощение -
https://azbyka.ru/m-voploshhenie
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Далее становится ясно, что Адам сотворен по подобию, но уже не по образу.
Бытие 5:1-5
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. 3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. 4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. 5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

https://www.bibleonline.ru/bible/rst66/gen-5.1-5/
© Библия Онлайн, 2003-2019.
Это уже обсуждали и пришли к выводу, что здесь ошибки перевода с греческого языка.
Смотри сообщения (#29) и (#36) в данной теме.
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:27&cgr
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.5:1,2&cgr&ucs
 
Сверху