Хорошо. А как с этим? «Но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:11).
Преподобный Исидор Пелусиот
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Почему
не восста в рожденных женами болий Иоанна и что в Иоанне
лишше пророка? Спрашиваешь: почему Иоанн Креститель
болий в рожденных женами, и если Иоанн - Пророк, то что в нем
лишше пророка, как сие говорит о нем Господь? Посему в немногом выслушай многое. Иоанн
болий в рожденных женами, потому что он пророчествовал в самой матерней утробе и, сам сокрываясь во тьме, узнал пришедший Свет. А
лишше пророков в нем то, что Того, о Ком он пророчествовал и Кого все патриархи и Пророки представляли себе только в снах и видениях, не сподобившись узреть собственными очами, он увидел пришедшим во плоти.
Что значит сказанное об Иоанн Крестителе:
мний же во царствии небеснем болий его есть? Не легкую, но требующую глубоких исследований задачу предложил ты нам, превосходнейший из трудолюбцев.
Мний в царствии небеснем болий есть Иоанна Предтечи. Совершенный в законе, каким был Иоанн Предтеча, без сомнения, меньше человека крестившегося в смерть Христову. Ибо вот что значит небесное царство: быть погребенным со Христом, снисшедшим расхитить добычу смерти, совостать с Ним, дарующим державу над смертью.
Посему, так как Иоанн Предтеча, хотя и был болий всех рожденных женами, но усечен был прежде, нежели даровано небесное царство. И хотя по правде законной соделался он неукоризненным, однако же смертью своею, как писали мы, опередив усовершившихся духом жизни во Христе, не достиг до их совершенства. Поэтому всякий
мний во царствии небеснем, то есть в возрождении по Христу,
болий есть, как сказано, оправдавшегося законом;
ничто же бо соверши закон (Евр. 7:19)
о. Димитрий отвечает на этот вопрос.
Конечно же, спасибо
Михаилу за приведенные цитаты!