Почему люди такие разные?

г.Иваново
Православный христианин
Я не разу не видел БОМЖЕЙ, принимающих Причастие. На пути в церковь, видел, но не разу не видел их на исповеди и причастии.
я видел нищих причащающимися, но правда не узнавал есть у них жильё или нет.
А по поводу исповеди - это не единственный способ прощения грехов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
Хорошо. А как с этим? «Но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:11).
Дальнейшие слова Матфея: «меньший в Царстве Небесном больше его», издревле подвергались большим перетолкованиям, что объясняется довольно значительной трудностью выражения. По толкованию Иоанна Златоуста, под меньшим в Царстве Небесном Спаситель разумел Самого Себя, как младшего по возрасту (κατὰ τὴν ἡλικίαν) сравнительно с Иоанном, и даже меньшего «по мнению многих» (κατὰ τὴν πολλὴν δόξαν). При этом Златоуст опровергает мнения лиц, толковавших выражение или об апостолах, или Ангелах.
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_51=11


Многие хотят понимать это слово Спасителя в том смысле, что больший по достоинству есть младший по возрасту. Мы же будем понимать просто в таком смысле: всякий святой, который уже находится в общении с Богом, больше того, который еще только воинствует. В самом деле, ведь иное дело иметь венец за победу, иное дело еще только сражаться в строю. А некоторые самого последнего ангела, служащего на небесах Господу, хотят считать большим, чем какого угодно первого человека, который пребывает14) на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/?Ieronim_Stridonskij/tolkovanie-na-evangelie-po-matfeju=11


С утверждением объявляет то, что нет никого, кто был бы больше Иоанна; говоря же: «женами», исключает Самого Себя, ибо Сам Христос был рожден Девой, а не женой, то есть вступившей в брак. Но меньший в Царстве Небесном больше его. Так как много похвального высказал относительно Иоанна, то чтобы не подумали, что этот больше Его, то здесь с большей ясностью говорит: «Я – меньший по сравнению с Иоанном и по возрасту, и, по вашему мнению, больше его в отношении к духовным и небесным благам, ибо здесь Я меньше его и потому, что он почитается у вас великим, но там Я – больше его».
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja=11

Вадим, на Азбуке есть замечательная функция привязки Библейских текстов и святоотеческих толкований, очень удобно и бысто можно найти.
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.11:11 справа от текста: Толкования

Заметьте, толкования различаются по смыслу, но похожего на ваше - нет. Значит ваше понимание не верно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно можно задавить авторитетом Иоанна Златоуста.Даже соглашусь из уважения.Смирюсь. Ей Богу смирюсь. Но в строках Книга пророка Малахии, 3:1 все же об конкретном ангеле упоминается...И Христос это подтверждает. Но, мы православные, почему то боимся развивать мысль в этом направлении... Боимся признать, что Бог может посылать на землю в теле человека ангелов своих,для поддержания людей, а не только в невидимой, точнее духовно-телесной форме.
 
Брянск
Православный христианин
Пресвятая Богородица, наша покровительница, выполнила свою миссию, и сейчас продолжает помогать людям.
Мать и отец ребенка, играют определенную роль в формировании личности (души), и во многом пример родителей для ребенка, определяет его судьбу.
У всех пророков, были достойные родители, которых выбирал Бог.
Как вы думаете, душа пророка отличается от простых душ в утробе матери?

Рождаются не только пророки, но и злодей.
Как вы думаете, душа Антихриста, который должен прийти, тоже чистая, как и другие души?

Не только и не столько пример родителей определяет духовность и жизненный путь ребёнка, сколько их духовное состояние и отношение к миру. То есть будучи ещё не рождённым, но уже зачатым, ребёнок уже воспринимает внутренне родителей и их отношение к миру. Нельзя сказать, что это наследование примера поведения и отношения, а скорее всего принятие от родителей духовности. Известно, что дети отвечают за грехи родителей значит их дальнейшая жизнь предопределяется духовным состоянием родителей.

По поводу души пророка. Посмотрите пример пророка Лота. А посмотрите ещё пример пророка Ноя, которого Господь избрал как лучшего среди всех людей для обновления и продления человеческого рода, а ведь не секрет, что Ной был пьяница. Как же это - особая, отмеченная от рождения душа, и вдруг... пьяница? Понимаете, пророк это не обязательно только такой как Иона или Иоанн Креститель. Пророками часто были прежде обычные люди, ведущие иногда и очень греховную жизнь, иногда ищущие и падающие. Как и другие святые подвижники, получившие особую благодать Духа Святого уже гораздо позже своего рождения - например Апостол Павел. Пророк это не обязательно какой то особый род человека, специально созданного для этого. Это человек, который говорит истину от Бога - передаёт слова Бога людям. Это не обязательно прозорливый предсказатель или целитель, пророк может и не предсказывать ничего, а только, например, указать правильный путь, или обличить заблуждения. Так, что нет ни какого основания предполагать, что душа пророка создаётся Богом сразу какой то особой. Она обретает особый, и далеко не всегда постоянный, статус общения с Богом по промыслу Божьему.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо. А как с этим? «Но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:11).

Преподобный Исидор Пелусиот

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Почему не восста в рожденных женами болий Иоанна и что в Иоанне лишше пророка? Спрашиваешь: почему Иоанн Креститель болий в рожденных женами, и если Иоанн - Пророк, то что в нем лишше пророка, как сие говорит о нем Господь? Посему в немногом выслушай многое. Иоанн болий в рожденных женами, потому что он пророчествовал в самой матерней утробе и, сам сокрываясь во тьме, узнал пришедший Свет. А лишше пророков в нем то, что Того, о Ком он пророчествовал и Кого все патриархи и Пророки представляли себе только в снах и видениях, не сподобившись узреть собственными очами, он увидел пришедшим во плоти.
Что значит сказанное об Иоанн Крестителе: мний же во царствии небеснем болий его есть? Не легкую, но требующую глубоких исследований задачу предложил ты нам, превосходнейший из трудолюбцев. Мний в царствии небеснем болий есть Иоанна Предтечи. Совершенный в законе, каким был Иоанн Предтеча, без сомнения, меньше человека крестившегося в смерть Христову. Ибо вот что значит небесное царство: быть погребенным со Христом, снисшедшим расхитить добычу смерти, совостать с Ним, дарующим державу над смертью.
Посему, так как Иоанн Предтеча, хотя и был болий всех рожденных женами, но усечен был прежде, нежели даровано небесное царство. И хотя по правде законной соделался он неукоризненным, однако же смертью своею, как писали мы, опередив усовершившихся духом жизни во Христе, не достиг до их совершенства. Поэтому всякий мний во царствии небеснем, то есть в возрождении по Христу, болий есть, как сказано, оправдавшегося законом; ничто же бо соверши закон (Евр. 7:19)


о. Димитрий отвечает на этот вопрос.



Конечно же, спасибо Михаилу за приведенные цитаты!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!(Лк.8:5-8)


А вот уж почему все разные.... Ну ведь и у Хама потомки были.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А посмотрите ещё пример пророка Ноя, которого Господь избрал как лучшего среди всех людей для обновления и продления человеческого рода, а ведь не секрет, что Ной был пьяница.
Ной не был пьяницей.Он был праведником,иначе никакого Ковчега и в помине бы не было.До 500 лет он был холост,потом по велению Божию женился,потом на вершине горы отстроил корабль.
А то что опьянел от молодого вина,так это уже после введения Богом радуги,там уже новые задачи и правила стояли перед человечеством.Да и суша вокруг,ничто не качается,чегож и не порадоваться-то.:)
 
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!(Лк.8:5-8)


А вот уж почему все разные.... Ну ведь и у Хама потомки были.

Это не причина, это следствие, которое говорит, что люди находятся на разной ступени развития и не всем дано познать Бога. Есть люди в человеческом обличии, но ведут они себя, как звери и живут по звериным обычаям. Право сильного, сильный первым получает еду.

2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
(Откр.13:2-5)


Власть получили ЛЮДИ, у которых душа звериная. А люди с человеческой, духовно развитой душой, будут в изгнании.
 
Не только и не столько пример родителей определяет духовность и жизненный путь ребёнка, сколько их духовное состояние и отношение к миру.

Вы можете объяснить это явление:
4-летний Ли Шуан Херн


или это



1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
(Матф.18:1-7)
 
Последнее редактирование модератором:
Под МКС
Православный христианин
"Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела". http://azbyka.ru/dictionary/05/dusha.shtml
То, что душа создана Богом, я думаю никто не сомневается.
Внесу сумятицу в дискуссию. Где догматически закреплено, что каждую душу творит Бог? Помоему, такого нет. Слышал про мнения, что новая душа есть соединение двух "кусочков" "отщипленных" от родительских душ.
 
Внесу сумятицу в дискуссию. Где догматически закреплено, что каждую душу творит Бог? Помоему, такого нет. Слышал про мнения, что новая душа есть соединение двух "кусочков" "отщипленных" от родительских душ.

Есть такое мнение, я тоже об этом слышал. Но душа это ЛИЧНОСТЬ, а не набор генов.
Нам известно о душе Иисуса, который был еще до Авраама. Иисус был человеком и жил как человек и отличался от нас только своей ДУШОЙ.
Нам известно о душе Иоанна, который из чрева Матери глаголал об Иисусе. Иоанн, был зачат, как обычный человек, но с душой Пророка.
Нам известно об Антихристе, который родится как человек, будет родом из колена Дана.
 
Брянск
Православный христианин
Ной не был пьяницей.Он был праведником,иначе никакого Ковчега и в помине бы не было.До 500 лет он был холост,потом по велению Божию женился,потом на вершине горы отстроил корабль.
А то что опьянел от молодого вина,так это уже после введения Богом радуги,там уже новые задачи и правила стояли перед человечеством.Да и суша вокруг,ничто не качается,чегож и не порадоваться-то.:)
Вот именно об этом я и говорю, что пророк может и не обладать какой то особой душой от рождения, что бы в последующем начать пророчествовать. Ной не стал пьяницей от рождения так, же как и от рождения пророком не был. Ной не мог бы стать пьяницей если бы обладал особой душой от рождения. Тут не важна последовательность построения ковчега и проявления порока, важен сам факт такого прижизненного сочетания, указывающий на то, что состояние души пророка может со временем сильно изменяться.
 
Брянск
Православный христианин
Вы можете объяснить это явление:
4-летний Ли Шуан Херн

http://www.youtube.com/watch?v=RcMruTJ5Ht4

или это
http://www.youtube.com/watch?v=MlVEjrBZhs0

http://www.youtube.com/watch?v=lz9Fwi9DadY


1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
(Матф.18:1-7)
Владимир, я искренне не понимаю суть Ваших вопросов. Уже просил Вас выше - задавайте их конкретнее.

Я не могу объяснять различные чудеса так, как сам не являюсь пророком или сердцеведцем.

Что за вопрос - "А как быть с этим?"?...

Вот ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос - Солнце утром встаёт, а вечером садится, и что мне теперь с этим делать?
 
Брянск
Православный христианин
Внесу сумятицу в дискуссию. Где догматически закреплено, что каждую душу творит Бог? Помоему, такого нет. Слышал про мнения, что новая душа есть соединение двух "кусочков" "отщипленных" от родительских душ.
А зачем же Вы сумятицу вносите высокомудрствованиями, порождающими ересь?

Почитайте - Догматическое богословие - Происхождение и свойства человеческой души. Протоиерей Олег Давыденков.

"Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих."
Вдумайтесь - она самостоятельная сущность и она не есть проявление иной сущности. Соединение же двух кусочков отщиплённых душ в один - это есть объединение и проявление двух иных сущностей в третьей.
 
Владимир, я искренне не понимаю суть Ваших вопросов. Уже просил Вас выше - задавайте их конкретнее.

Я не могу объяснять различные чудеса так, как сам не являюсь пророком или сердцеведцем.

Что за вопрос - "А как быть с этим?"?...

Вот ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос - Солнце утром встаёт, а вечером садится, и что мне теперь с этим делать?

Чудеса происходят там, где люди не могут объяснить суть явления. Для некоторых огонь от спички или электрическая лампа уже чудо.
Перед нами дети, а точнее ЛИЧНОСТИ (ДУШИ), которые обладают опытом и знаниями и навыками, хотя не заканчивали консерватории.
Возникает вопрос, откуда эти души получили эти знания. Напрашивается ответ, что знания, уже были заложены в эти души еще до рождения этих детей.

В последнем клипе, мы видим детей которые обладают не свойственными для обычных людей способностями, жизненным опытом и опытом общения с Богом.
Особенно, меня поразила девочка, которая рисует и пишет стихи.
Все это убеждает меня, что души которые вселяются в плод матери уже имеют определенные знания.
 
А зачем же Вы сумятицу вносите высокомудрствованиями, порождающими ересь?

Почитайте - Догматическое богословие - Происхождение и свойства человеческой души. Протоиерей Олег Давыденков.

"Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела. Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих."
Вдумайтесь - она самостоятельная сущность и она не есть проявление иной сущности. Соединение же двух кусочков отщиплённых душ в один - это есть объединение и проявление двух иных сущностей в третьей.

Люди выдумали эту теорию, чтобы объяснить разность людей. Основана она на том, что сперматозоид уже унаследовал не только тело человека, но и часть его души. А при слиянии с яйцеклеткой матери, которая тоже имеет часть души, образуется новая душа.
Только вот проблема в том, что душа бессмертна, а сперматозоид погибает и их несметное количество. Это сколько фантомов тогда образуется.
В общем, эта теория высосана из пальца.
 
Под МКС
Православный христианин
А зачем же Вы сумятицу вносите высокомудрствованиями, порождающими ересь?

Почитайте - Догматическое богословие - Происхождение и свойства человеческой души. Протоиерей Олег Давыденков.
Богословов много.
Вы догмат покажите, постановляющий, что каждая душа творится Богом.
 
Под МКС
Православный христианин
Но душа это ЛИЧНОСТЬ, а не набор генов.
Люди выдумали эту теорию, чтобы объяснить разность людей. Основана она на том, что сперматозоид уже унаследовал не только тело человека, но и часть его души. А при слиянии с яйцеклеткой матери, которая тоже имеет часть души, образуется новая душа.
Только вот проблема в том, что душа бессмертна, а сперматозоид погибает и их несметное количество. Это сколько фантомов тогда образуется.
В общем, эта теория высосана из пальца.
Мне понравился такой ответ: В книге Бытия говорится об однократном акте сотворения животной души (употребляется глагол "бара"). Далее это передается по роду (жизнь, душевность). И это прах. Прах - то живое, что было создано до человека, вмещающее все доступные уровни земного бытия, но временное, не причастное вечному. Прах - потому что не имеет присносущного бытия, не имеет духа, через который может выйти к источнику вечной жизни.

А затем сказано, что Бог, творя человека, вдохнул "дыхание жизни" - особое качество (состояние?) души быть причастной Богу, быть в резонансе с Его Духом, и через иметь перспективу бессмертия.

В человеке осуществляется и то душевно-телесное рождение, что на уровне животной природы и то особое действие Божие, которое есть Его дар именно человеку.

А теперь главное: Духовность (способность резонировать с Божьим Дыханием, оживотворяться Им ) - это не отдельная субстанция, не отдельный состав, а особое качество души. Это вдыхается Богом в каждого человека особо. Не душа вдыхается, а качество.
Душа без этого «качества» - прах.

И создал Господь Бог человека (и тело и душу) из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2:7)
 

Мне понравился такой ответ: В книге Бытия говорится об однократном акте сотворения животной души (употребляется глагол "бара"). Далее это передается по роду (жизнь, душевность). И это прах. Прах - то живое, что было создано до человека, вмещающее все доступные уровни земного бытия, но временное, не причастное вечному. Прах - потому что не имеет присносущного бытия, не имеет духа, через который может выйти к источнику вечной жизни.

А затем сказано, что Бог, творя человека, вдохнул "дыхание жизни" - особое качество (состояние?) души быть причастной Богу, быть в резонансе с Его Духом, и через иметь перспективу бессмертия.

В человеке осуществляется и то душевно-телесное рождение, что на уровне животной природы и то особое действие Божие, которое есть Его дар именно человеку.

А теперь главное: Духовность (способность резонировать с Божьим Дыханием, оживотворяться Им ) - это не отдельная субстанция, не отдельный состав, а особое качество души. Это вдыхается Богом в каждого человека особо. Не душа вдыхается, а качество.
Душа без этого «качества» - прах.

И создал Господь Бог человека (и тело и душу) из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2:7)

В Торе написано так:
/7/ И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ.

Погрешности перевода. И строит на этом выводы, очень смелое решение.
 
Сверху