Вячеслав, тогда объясните хотя бы, как апостолы на Тайной Вечери могли вкушать Плоть и Кровь Его душевного Тела, существенно отличающегося от Его духовного воскресшего Тела, Плоть и Кровь которого мы вкушаем теперь.
Я же исхожу из того, что
если Тело Иисуса Христа было обоженым, то, следовательно, Оно имело все свойства духовного Тела. Но когда это требовалось по воле Отца, Христос добровольно лишал Себя благодати и придавал Своему Телу свойства душевного, хотя Тело Его оставалось духовным (обоженым).
О том, что Тело Христа обожено с момента воплощения и апостолы причащались обожженного Тела Его поясняет
Леонов А.М. (
http://azbyka.ru/forum/threads/vopros-o-tajnoj-vechere.7162/ ). – «
Человеческая природа Христа обожилась не в момент Его смерти, и не в момент Воскресения, а в момент восприятия человеческого естества в Ипостась Бога Слова, то есть в момент воплощения (или, что то же, в момент зачатия). Она уже тогда была совершенной (хотя и не прославленной). По Своему человеческому естеству Спаситель был преисполнен Божественной благодати на всем протяжении Своего жизненного пути, как преисполнен и ныне. Другое дело, что на разных этапах служения Христа она (благодать) ПРОЯВЛЯЛАСЬ по-разному: иначе в Рождестве, иначе на Кресте, иначе — в Воскресении. Стяжание благодати от ступени к ступени характерно для христианина, но не для Самого Христа. То, что Господь (по человеческой природе) был обожен и до Своих Крестных Страданий, Он ясно продемонстрировал во время Преображения на горе Фавор: «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2). Этот свет и есть свет нетварной Божественной благодати, сияние славы Божества. Итак, несмотря на то, что Господь установил Таинство Святой Евхаристии до Своего Воскресения, то есть до прославления (Своего) человеческого естества, Тело и Кровь Его были обожены и обожены сполна».
Итак, если Тело Его было сполна обожена с момента воплощения, то Оно имело все свойства духовного тела. Потому такое тело называем духовным, а не душевным.
Юрий, давайте ещё раз уточним.
Духовное тело человека - нетленное тело человека. Нетленное тело не подвержено страстности в первом значении согласно ТИПВ.
Господь же имел тело тленное в первом значении ТИПВ, то есть тело с неукорными страстями.
Тело с неукорными страстями или тело подверженное тлению (страданию) - это душевное тело.
То, что тело и душа Господа с момента Его воплощения обожествленны и по ипостасному соединению имеют бытие Бога Слово я исповедую и с этим не собираюсь спорить. Более того, исповедую, что с момента воплощения тело Господа является телом животворящим, ибо имеет в себе полноту Божества в силу перихоресиса.
Вот этого животворящего тела и причащались апостолы на Тайной вечере.
Однако, по рождению от Богородицы Господь добровольно принимает на себя нашу страстность, но без греха. То есть Господь добровольно принимает на себя кожаные ризы, которые есть тление и смертность, тем самым, добровольно придавая своему телу свойства тела душевного, то есть подверженному страданию.
Тело Господа при Его земной жизни имело как свойства тела обожествленного и животворящего, так и тела тленного. Поэтому Господь так же как и мы страдал по нашему тленному естеству.
Кожаные ризы - это акциденции, данные Адаму в наказание свойства тления и смертности, а Богом Словом принятые при воплощении добровольно по Домостроительству.
После Своего Воскресения Господь складывает со Своего тела кожаные ризы (тление и смертность) и являет нам Своё тело в нетленном или духовном состоянии. Хотя, опять же, по Домостроительству являет апостолам своё нетленное тело со следами страданий и способностью вкушать тленную пищу, при этом не подвергая Своё тело тлению.
Ещё раз хочу обратить внимание, что тленность и нетленность тела для человека являются акциденциями, ибо проявляются под действием благодати.
Ещё раз повторюсь, что апостолы причащались на Тайной вечере животворящего тела Иисуса Христа, которое им было явлено под видом хлеба и вина. И Сам Господь предстояли перед апостолам тем же Своим животворящим телом, добровольно прикрытым кожаными ризами (тленностью).
Учитывая сказанное мной сейчас и в предыдущих моих сообщениях, я без боязни погрешить исповедую, что Иисус Христос в земной жизни имел тело душевное, то есть тело, имеющее добровольно усвоенные кожаные ризы и в тоже время тело обожествленное и животворяющее, имеющее полноту Божества в силу ипостасного соединения с Божеством Иисуса Христа.