Пожалуй, нельзя говорить, что у Иисуса Христа было душевное Тело, Которое стало духовным лишь при воскресении Его.
У Христа Тело было духовным с момента воплощения и Оно обладало такими же свойствами, как и по воскресении Его. Он родился от Богородицы без истления Ее, сохранив Чистой Девой. Он мог ходить по воде во время бури и мог беседовать в Своем духовном Теле с Моисеем и Ильей при Преображении на горе Фавор. Три апостола видели Его духовное Тело, так как под действием благодати у них открылось духовное видение. На Тайной Вечере апостолы могли вкушать и причащаться Плоти и Крови только духовного, а не душевного Тела Христа, причем Такого же, Какого причащаемся теперь после воскресения Его.
Но тогда чем объяснить, что Христос жаждал в пустыне и страдал при гонениях?
– Тем, что Христос, выполняя волю Отца и исполняя всю правду, лишал благодати Свое Тело, чтобы воспринять все, чем живет грешный человек, кроме самого греха. И по воле Отца он добровольно принял на Себя немощи человеческие, истинно страдал и уничижил Себя до Крестной Смерти, хотя, как Бог, не мог умереть. Но как Бог, Он волен был, исполняя волю Отца, в Своей человеческой природе отдать Дух Свой Отцу, чтобы сойти в ад, разрушить его и победить смерть, чтобы сделать возможным воскресение человека и причастие человека к божественной природе.
По смерти Тело Его не испытало тления и сохранялось в неизменном виде до воскресения. И затем Христос воскрес с тем же духовным Телом, Которое было у Него до смерти Его.
Юрий, духовное тело - это тело безстрасное и нетленное. Господь же добровольно воспринял нашу тленность в первом значении, поэтому Его тело было тленным (страдательным), а значит душевным.
ТИПВ
Глава XXVIII
О тленности и нетлении
Слово «тленность» имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется истлением. Этого истления не испытывало тело Господа, как говорит пророк Давид: «яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления» (
Пс. 15:10).
Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно — в первом значении слова тление. Ибо если бы оно было нетленно, то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся — алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, — совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности. Если же (все это) совершилось призрачно, то и тайна домостроительства нашего спасения является лишь ложью и представлением на сцене, и Господь призрачно, а не поистине соделался человеком, и мы спасены призрачно, а не действительно. Но — да не будет сего, — и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. Соответственно же второму значению слова «тление», мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, — что тело Господа нетленно, или неистленно. Но мы утверждаем также, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и в первом значении. И нашему телу Господь даровал через Свое тело воскресение и затем — нетление, Сам сделавшись для нас Начатком воскресения, нетления и бесстрастия. «Подобает бо тленному сему облещися в нетление» (
1 Кор. 15:53) — говорит божественный Апостол.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_28
Господь страдал Своим телом как подобно нам, так и сверх природно, ибо Он есть Бог воплощённый.
Подобно нам страдал, ибо телесные неукорных страсти (первое тление) возбуждадись во Христе Боге так же как и в нас, но эти неукорных страсти имели пределом благодать тела Христа Бога. Однако, когда Господь Сам хотел, как бы отодвигая предел-благодать, то Он страдал в той же полноте, что и мы. Так, как же и праведный Моисей испытал голод в полноте на 40-ой день, так же молился по природе человека до крови, так же как мы плакал о смерти Лазаря, а на кресте испытал такую же боль как и разбойники.