Почему Пасха более значима, чем Рождество?

Ярославль
Православный христианин
Ведь если подумать о смыслах этих Праздников.
Что такое Рождество? Это немыслимое, фантастическое событие вселенского масштаба! Бог! Сам Бог принял на Себя на веки вечные человеческую сущность, воспринял все слабости человека, его плоть и кровь, и стал навсегда не только Богом-Сыном, но и Человеком Иисусом Христом. Вы только подумайте! Творец! Сам Творец этих галактик, звезд, Солнца, вообще всего!!! стал Человеком!!!
Это ли не потрясающе и удивительно! Ни это ли проявление бесконечной любви к нам? Воплотился!!! Отложил на время все блаженство Своего Бытия, все Свое могущество и стал просто обычным Человеком!
Конечно, я нисколько не умаляю значимость Пасхи. Бог, разумеется, может воскреснуть и всех спасти. Это же Бог, Он все может. Но это, если угодно, уже следствие того, что Он воплотился.
Я примерно понятно описал, почему Рождество кажется мне грандиознее Пасхи?
Почему же тогда Пасха счмтается самым важным праздником?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. (1Кор.15:13-14)

Ведь Пасха (из активной ссылки) - не просто Праздник, а суть Христианства! Все люди тоже рождены, все умрут, но без Христа (Который также Родился) никто бы не воскрес, так как Он- не просто Воскрес, но и Воскреситель.
 
Рождество конечно великое событие во всей вселенной, но это только старт, причём старт не к забегу, а к тренировкам
Когда же Господь приступил к Служению это ещё не финиш, ибо не было Гефсиманского Сада, не было Креста и прочего, было только Рождество.
и на каждом этапе Господь мог оступиться, ибо неоконченный путь от Рождества ещё надо было пройти, и пройти по Воле Отца, а не так как желала Его Плоть.
и только по Воскрешению Он совершил Свою земную миссию и вознес Отцу ЖЕРТВУ которую ни один человек не в состоянии до конца оценить, ибо одной Своей жертвой Он спас всё человечество и Пасха наша - Христос, поэтому несравненно больше чем Рождество

но если для вас важнее соблюдать Рождество, то как говорил апостол павел - соблюдайте этот праздник ради Бога, ибо искренне радуясь и вкушая пишу вы будете благодарить Бога как и тот, для кого важнее будет Троица (лишь бы всё делать искренне, без тени смущения и лицемерия)
 
Ведь если подумать о смыслах этих Праздников.
Что такое Рождество? Это немыслимое, фантастическое событие вселенского масштаба! Бог! Сам Бог принял на Себя на веки вечные человеческую сущность,

антон, по-моему тебе очень нравится Рождество что ты немного заговорился приписав Христу что было им взято как немощи наши и самое главное - не на веки вечные
 
г.Иваново
Православный христианин
и на каждом этапе Господь мог оступиться, ибо неоконченный путь от Рождества ещё надо было пройти, и пройти по Воле Отца, а не так как желала Его Плоть.
Господь не мог оступиться. И Плоть Его не могла желать противно Воле Отца, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"Кол.2:9


Что бы вам разобраться, приведу цитату:

"А ведь та смерть, что предстояла Христу, была не обычной человеческой кончиной. Я не имею в виду мучительность крестной казни (которую Цицерон назвал самой страшной из пыток, придуманных человечеством). Дело в том, что каждый человек в течение своей жизни постепенно привыкает к смерти. Ее ростки он носит в себе изначала, и растит их едва ли не всю свою сознательную жизнь. Там, где есть грех, там есть тень смерти. Человек еще при жизни свыкается со смертью. Но во Христе не было привычки грешить, а значит, и привычки умирать. Ему предстояло войти в радикально чужой опыт.

И потому с небывалой ранее в людях силой подымается в душе Христа протест против смерти, к границе которой Он подошел (именно так: обычно смерть подходит к людям, Христос же Сам подошел к ней). Тот, Кто в Себе несет «жизнь с избытком» (Ин. 10:10), знает, что Ему предстоит пережить не просто физическую смерть – Ему предстоит войти во владения сатаны, в ад. Он знает, что разрушит империю врага, знает, что воскреснет. Знает – умом. А сердце протестует против той конкретной черной реальности, к границе которой подошла душа. И потому кровавый пот стекает с Его лица.

Это безгрешный, природный страх. И он преодолевается не потоком благодати, льющейся в душу Иисуса от Его Божественной природы. Он преодолевается изнутри. Человеческий страх побеждается человеческой решимостью. Страх человеческой души побеждается решимостью человеческой воли.

Итожа понимание спасения преп. Максимом Исповедником, С. Л. Епифанович пишет: «Все дело нашего спасения Логос произвел не творческой энергией Своей, которою Он все охватывал и объединял еще до воплощения, а Своей человеческой волей, которою Он произвел нравственное объединение через естественное устремление к Богу произволения и объединение его с волей Божией, словом, через все то, что было в воле и первого человека, но что не было им осуществлено»[1499].
"
http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_46-all.shtml
 
Господь не мог оступиться. И Плоть Его не могла желать противно Воле Отца, "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"Кол.2:9

а как тогда это место писания

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу , но как Ты.

Матфея 26-39

в том то и дело что телесно, а плоть наша всегда противится
и потом я ведь не говорю что Он мог оступиться или не мог, просто когда дан старт никто не знает как состоится забег, ну кроме Того кто знает всё, и поэтому я тоже не сомневаюсь что Он мог оступиться

вот кто сомневался, так это был сатана и чтобы рассеять сомнения были даны искушения

почитал вашу сноску про Гефсиманский сад откуда вы взяли и сам отрывок, кураев толково пишет

хотя в дальнейшем предпочёл бы общаться только в авторитете писаний в классическом синодальном переводе
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Отец Георгий Максимов: "В Писании прямо сказано: «Если Христос не воскрес, то тщетна вера ваша» (1 Кор. 15: 17). Именно Воскресение Христа, а не Рождение является основанием всей христианской веры. Хотя, конечно, Рождение Христа тоже является великим событием в человеческой истории, но не столь великим, как Его Воскресение. Потому что в Воскресении достигла полноты Его миссия на земле, ради которой Он пришел к нам." Взято отсюда
 
жаль только Антон 80 вышел из беседы.
задал вопрос, получил множество ответов - и тишина.
зачем спрашивал - непонятно, разве что умники тут поумничали :)
 
Напрасно устраивать рейтинг всего совершенного Иисусом Христом. Все это РАВНОДРАГОЦЕННО. Наш разум запросто может что то выделить и доказать самому себе его сверхважность. Как пример даю альтернативное упражнение. Берусь на основании Писания доказать что ПРОСЛАВЛЕНИЕ больше всего остального.

В Еванг. Иоанна Иисус несколько раз просит Отца прославить Его и не разу не просит Его воскресить, кажется что Иисус намеренно заменяет понятие воскресения на понятие прославления. В этом Еванг. Ин. Иисуса занимает ТОЛЬКО ПРОСЛАВЛЕНИЕ и больше ни чего.
  • Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
  • (Св. Евангелие от Иоанна 7:39)
  • Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
  • (Св. Евангелие от Иоанна 8:54)
  • Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
  • (Св. Евангелие от Иоанна 12:16)
  • Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
  • (Св. Евангелие от Иоанна 12:23)
  • Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
  • Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
  • (Св. Евангелие от Иоанна 13:31,32)
  • После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя…
  • (Св. Евангелие от Иоанна 17:1)
  • И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
  • (Св. Евангелие от Иоанна 17:5)

И не только Иоанн говорит об этом но и другие авторы Святого Писания.

  • Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
  • (Св. Евангелие от Луки 24:26)
  • Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
  • (Второе послание Петра 1:17)
  • Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.
  • (Деяния св. Апостолов 3:13)
Итогом всей работы Христа на земле была СЛАВА отсюда слава больше всего.

Получилось доказать? :)
 
не берусь на основании писания что-либо доказывать, ибо многие разделения пошли от значимости таких доказательств.
всё писание полезно для наставления в праведности.
но у левицкого хорошо получилось раскрыть тему славы, если захочет может новое учение открыть.
теорема славы доказана, за лицензией на оформление новой секты обратитесь в соответствующие органы.
готов быть почётным адептом №1 новой конфессии:p
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Итогом всей работы Христа на земле была СЛАВА отсюда слава больше всего.
+
Слава это хваление Господа - благодарение Его,что непрестанно творят Серафимы...И что так же должен делать человек,но не только словами,но и делом прославлять Творца, чего лишены все остальные твари Его.
 
+
Слава это хваление Господа - благодарение Его,что непрестанно творят Серафимы...И что так же должен делать человек,но не только словами,но и делом прославлять Творца, чего лишены все остальные твари Его.
вы таки хотите поговорить за славу?
буду скуп и меркантилен .. не всё то золото что блестит = не вся та слава что преподносится.
сколько раз не говорили халва во рту слаще не станет.
внимательно читаем матфея 7-21 (выше и ниже стиха тоже можно)

з.ы. несомненно слава это то единственное что мы можем преподнести богу от ЧИСТОГО сердца.
пусть каждый сам себя испытывает и славит бога по той мере которая ему открыта (словами ли, делами ли, деньгами ли, талантом ли, харизмой аль молчанием, богатством вместе с бедностью,
в рабстве или в панстве, но во Христе совершенном)

в общем я пошёл сердце обрезать от нечистот мира сего, дабы мои плоды были угодны Ему.
 
Сверху