Почему пьянство - грех, а прием антидепрессантов не грех?

Православный христианин
мероприятие по борьбе
Мне кажется, что бороться с алкоголизмом, наркоманией, да хоть даже и с абортами и прочими фундаментальными грехами (для не верующих пусть не грехами, а вредными для здоровья явлениями) всяческими запретами путь чисто на отмашись. Эффект не будет выше чем на уровне статистической погрешности. Но зато "дёшево, надёжно и практично", и громко и кликбейтно в новостных заголовках.
А вот если бы кто хотел действительно добиться в этом реальных результатов, то пришлось бы напрягаться сильнее. Вкладываться в пропаганду на уровне мировоззрения, с самого раннего возраста, на всех этапах воспитания подрастающего поколения. И не только новых поколений, но и пропагандировать здоровую, полную семью, отказ от втягивания населения в потреблядство, информационную наркоманию, гаджето-зависимость. Стимулировать людей задумываться о смыслах жизни, саморазвитию не только физическом, но и духовном.
Т.е. тогда есть опасность, что стадо поумнеет и начнёт много думать о том о чём не следует. Т.е. есть опасность, а это не нужно тем кто должен запускать это всё на самых высоких уровнях. Получается порочный круг.
Но тем ценнее тогда получаются люди вырвавшееся из него и прошедшие такой суровый естественный отбор. Жаль, что таких крайне мало и критической массы так не наберётся. Наверное это и не нужно.
 
Православный христианин
Мне кажется, что бороться с алкоголизмом, наркоманией, да хоть даже и с абортами и прочими фундаментальными грехами (для не верующих пусть не грехами, а вредными для здоровья явлениями) всяческими запретами путь чисто на отмашись. Эффект не будет выше чем на уровне статистической погрешности. Но зато "дёшево, надёжно и практично", и громко и кликбейтно в новостных заголовках.
А вот если бы кто хотел действительно добиться в этом реальных результатов, то пришлось бы напрягаться сильнее. Вкладываться в пропаганду на уровне мировоззрения, с самого раннего возраста, на всех этапах воспитания подрастающего поколения. И не только новых поколений, но и пропагандировать здоровую, полную семью, отказ от втягивания населения в потреблядство, информационную наркоманию, гаджето-зависимость. Стимулировать людей задумываться о смыслах жизни, саморазвитию не только физическом, но и духовном.
Т.е. тогда есть опасность, что стадо поумнеет и начнёт много думать о том о чём не следует. Т.е. есть опасность, а это не нужно тем кто должен запускать это всё на самых высоких уровнях. Получается порочный круг.
Но тем ценнее тогда получаются люди вырвавшееся из него и прошедшие такой суровый естественный отбор. Жаль, что таких крайне мало и критической массы так не наберётся. Наверное это и не нужно.
Мало того, с т.з. христианства подобная благотворительность обоснована только если проводится в рамках Церкви или др. словами ради Христа. Раздача еды, опека немощных, пропаганда ценностей - всё это бессмысленно если не является частью миссии, если не упоминается Источник нашего спасения.
 
Греция город Афины.
Православный христианин
Последнее редактирование модератором:
Там есть только один момент, который в первой советской версии режет слух: "Он зовет меня не в райские края..." Но я думаю, что это была дань советской цензуре, и подтверждение тому - то, что в более поздних вариантах там поется: "Он зовет меня в чудесные края..."
Что касается "дани советской цензуре (культуре), то это с корее третий куплет:
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
" А Я говорю вам: не клянитесь вовсе", "Никогда не говори - никогда"
А строчка режущая вам слух, говорит о нашей земной жизни, в которой райское блаженство нам ни кто не обещает, это и есть то самое "Прекрасное далёко" - Царство Небесное, вход в которое не в нашей власти.
Впрочем это всего лишь личное восприятие, которое у другого может быть совсем иным.
 
Интересующийся
Получается, что на Бога нет надежды, а доверие больше химий и медицине? Как будто Бог только для тех, у кого все и так хорошо и много свободного времени.
А почему про зубную боль не написали? Зачем ее лечить? Разве только те, у кого нет доверия к Богу - ходят лечить зубы к докторам?
 
Но потратьте буквально 10-15 минут. Этот священник говорит обо всех темах очень интересно и познавательно. Не пожалеете. И надеюсь ваши следующие вопросы и темы будут уже более конструктивные чем чужие расхожие штампы.
Только ролик в два раза длиннее. Уныние и депрессию развели, это не одно и тоже, но по чему лень уровняли с унынием? Мне это не понятно совсем, как частное проявление и общую взаимосвязь я принимаю, но только не тождество.
У меня например, нет уныния, но лени хватает с избытком и это вовсе не не означает что, что уныние обязательно вскоре наступит или уже не заметно присутствует ("никогда не откладываю на завтра, то что можно отложить на послезавтра").
А ка́к вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то́ же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел (Мф.21:28-30).
 
Интересующийся
Святость/несвятость отдельно, здравие/болезни отдельно.
О чем тогда просить Бога и зачем, если Он не на любую просьбу откликается. Получается надо просить только скорбей и болезней, но как правило у нас этого в изобилии. Вы ставите в пример святых людей, но мы очень далеко от них и нам такой веры не видать как у них. Нам бы свои мелкие проблемы решить. Куда нам до решения проблем мира и человечества.
То, что вы перечислили, это результат нахождения в благодатном состоянии — и зреть свои грехи, и с радостью славословить Бога, и бдеть над собой, замечая любые уклонения от узкого пути. Христианин чувствует себя грешным не сам по себе, но лишь потому, что Благодать посетила его и частично высветила и показала его нечистоту, подала правильный помысел, при этом могущественно утешая и радуя. Жизнь в Боге и с Богом это постоянная радость, умиляющая и дающая подъем, иногда очень яркая и пронзительная, а иногда тонкая и прозрачная. Это разные оттенки радости, которые Бог производит в тех, кто исполняет Его заповеди, которые выше естества. И подвиги святых совершались по Благодати, не своею силой, это вышеестественные подвиги, это чудеса Божии.
А что радостного в постоянном осознании себя нечистым и грешным? Так не утешает и не радует. По-моему вы находитесь в какой-то прелести и искаженном мировосприятии, которое легко рушится, когда человек помещается в критическую ситуацию. А когда он находясь на пенсии погружен в изучение Библии, св.отцов, ходит на службы, но при этом не контактирует с людьми в реальности (а все его контакты сводятся к общению с кассиром в магазине), когда в глубине души он презирает всех "этих недостойных безбожников", тогда можно что угодно себе навоображать, даже почувствовать себя святым. Умиляющая радость бывает и от нечистых, чтобы человек находился в самообольщении. Вы уверены, что исполняете все заповеди? Смешно. Их невозможно все исполнить как бы вы этого не хотели. Где-то обязательно да нарушите, а иначе зачем постоянные исповеди.
Поэтому малоимущие прихожане, бывает, собирают крупную сумму на ремонт или улучшение своего храма гораздо быстрее, чем объявится какой-нибудь богатый благодетель. Это надо видеть, с какой самоотдачей и без колебаний жертвуют такие люди. Каждая их копейка в глазах Бога ценнее миллионов богача.
А "малоимущие" - это конечно же такие как вы) Вы выше всех этих жадных богачей) Благороднее) Знаете что каждый из них жертвует. Наверное учет ведете возле ящика для пожертвований. Последнюю рубаху на храм отдам. Пусть дома ни копейки на родных не потрачу, но тут то я покажу себя с лучшей стороны.

Только и слышно в проповедях, что сребролюбие - грех. Что человек, надеющийся на деньги, не доверяет Богу и т.д. Даниила Сысоева проповедь о сребролюбии слушал как-то недавно. Меня хватило только до середины. Как он там осуждал своего коллегу, ушедшего из церкви и открывшего свой бизнес. Честно сказать сквозит завистью и осуждением: "мы то не такие, мы лучше". Только всё в храме стоит денег, даже просфоры - и те не бесплатно. Мне не жалко эти копейки отдать. Мне неприятно выслушивать это все потом, что стремиться к достатку - это грех. Только сами же священнослужители от достатка не отказываются. Никто просто так не поможет тебе в беде. Правильно вы сказали:
И когда вы идёте в Храм, вы знаете, что там будет священник, там будет идти служба, будут певчие. И у всех есть семьи, и им надо питаться и одеваться каждый день, поэтому помощь им это дело всего прихода, всех людей, которые считают этот Храм своим.

Ну наверное хотя бы потому, что антидепрессанты помогают, а пьянство только вредит
Точно ли помогают? Или притупляют на время симптомы.
Так и с христианами. Никто не заставляет мучиться, отказывая себе во всем, как это описали вы (речь не о монахах - это иной путь (уровень) спасения). Имейте все необходимое, что считаете нужным, но не прикипайте к этому сердцем, не опускайтесь до того, чтобы мирские блага господствовали над вами. Не завидуйте тем, кто лучше устроился. К примеру зачем некоторые ставят себе золотые унитазы, деньги гребут лопатой сверх всякой меры, "продавая" душу дьяволу? ТАМ им это богатство ничем не поможет, а тут многим добавит огорчений.
Ну как это не заставляет?)) Послушайте проповеди Ткачева, Корепанова, Смирнова и т.д. Основной лейтмотив: "вы все ужасные грешники", "все ваши благодеяния яйца выеденного не стоят", "кругом одно лицемерие", "никто из вас не кается по-настоящему", "вы все неблагодарные нытики" и т.д. И это поливалово льется бесконечно, и нужно это смиренно принимать на свой счёт. Кто на выходе получится? Забитый зомби, во всем себя винящий и не способный ни к какой инициативе. Молчи, терпи, жертвуй собой и не задавай лишних вопросов, не смей ни в чем сомневаться или спорить. Вот что это такое.
Печаль возникает тогда, когда не сбываются наши желания. А если полагать, что все от Бога, хорошее и плохое, и все ко благу нашему, то печалиться не о чем.
Соглашусь. Однажды я поверил, что Бог поможет выйти из депрессии. Начал делать все правильно, как учили в церкви. И что по итогу? Как унывал, так и унываю. Откуда силы взять, чтобы снова верить? Когда объективно ничего не меняется в жизни. Если опять надо надеяться только на себя, тогда зачем жить христианской жизнью?! Зачем все эти посты, ограничения, молитвы, службы, если мне от вкусной еды больше радости, от признания и славы больше радости, от вещей и покупок больше радости и т.д. Как не стараюсь я полюбить Бога, у меня ничего не получается. Я читаю вечерние и утренние молитвы и понимаю, что они меня начинают раздражать. Ну где Он этот Бог, почему не отзовется? Что мне нужно делать? Если мне помогут таблетки, тогда зачем весь этот аскетический образ жизни? Опять же, возвращаемся к батюшкам, которые упрекают за то, что мы то и дело все время что-то просим у Бога. А с другой стороны что здесь такого?! Что постыдного просить чего-либо у Хозяина жизни? Для Него наши просьбы - это мелочь. А если подводить все к тому, что Бог что-то попускает, не всегда дает просимое, то можно постепенно прийти к выводу, что все само по себе происходит в нашей жизни не зависимо ни от каких наших усилий, молитв и просьб.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
О чем тогда просить Бога и зачем, если Он не на любую просьбу откликается. Получается надо просить только скорбей и болезней, но как правило у нас этого в изобилии. Вы ставите в пример святых людей, но мы очень далеко от них и нам такой веры не видать как у них. Нам бы свои мелкие проблемы решить. Куда нам до решения проблем мира и человечества...
Здравствуйте. Андрей, я не поняла, почему Вы делаете такой странный вывод из того, что я написала? Я нигде и никогда не писала, что не надо просить у Бога здравия, не писала, что нужно просить у Бога болезней.
Я не писала, что каждый из нас "обязан просить за весь мир и все человечество". Вероятно, Вы отвечаете здесь кому-то другому? Или? В общем, я в большом недоумении.
 
Интересующийся
Здравствуйте. Андрей, я не поняла, почему Вы делаете такой странный вывод из того, что я написала? Я нигде и никогда не писала, что не надо просить у Бога здравия, не писала, что нужно просить у Бога болезней.
Я не писала, что каждый из нас "обязан просить за весь мир и все человечество". Вероятно, Вы отвечаете здесь кому-то другому? Или? В общем, я в большом недоумении.
Это навеяно проповедями, которые прошли через мое сознание. И у меня такая общая картина о православии сложилась и обо всех православных. Конкретно про то, что надо просить скорбей, я слышал в одной из недавних проповедей Ткачёва и он приводил слова какого-то святого. К сожалению, не запомнил кого. По-моему, это противоречит здравому рассудку. (А просить их нужно, потому что находясь в скорбях мы лучше ощущаем присутствие Бога. Но если честно, как-то в это не верится. Скорее скорби - это следствие богооставленности)

Наверное, вывод такой, потому что вы отделили одно от другого: святость и телесное состояние. Просто я не до такого уровня верующий человек, чтобы верить ради святости. Я такой же немощный как большинство и верую ради себя, своего здоровья и своего спасения. Если хотите, у меня потребительский подход. Но это по крайней мере честно. Я не буду рассказывать никому сказки, что я молюсь за всех на свете, а для себя ничего не прошу.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Уныние - сомнение в том, что Господь может спасти, отсутствие стремления к спасению. Физического бездействия при этом может не быть. Уныние вызывает бездействие духовное, за унынием следует отчаяние - полное отвержение мысли о всемогуществе Бога в спасении человека, по сути крайнее проявление гордыни - мои грехи сильнее Божией благодати, я - важнее Бога.
У кого как проявляется. У меня скорее в том, что всё бессмысленно. Кого Бог захочет спасти, того Сам и спасёт. Будто у Него есть свои "любимчики") Либо, что Он такой строгий, каким его показывают в Ветхом Завете и Его не умилостивишь своими угождениями и подношениями, как это бывает среди людей. Как апостол Павел говорит: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". Получается все потуги бесполезны. Ну откуда взяться той любви? От одного желания ничего не изменится. Можно только играть в любовь и даже себя убедить в том, что ты стал хорошим, но не более того. Только Бог может дать человеку любовь. Если Он не захочет, то хоть лоб расшиби - ничего не изменится. Замкнутый круг получается.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это навеяно проповедями, которые прошли через мое сознание. И у меня такая общая картина о православии сложилась и обо всех православных. Конкретно про то, что надо просить скорбей, я слышал в одной из недавних проповедей Ткачёва и он приводил слова какого-то святого. К сожалению, не запомнил кого. По-моему, это противоречит здравому рассудку. (А просить их нужно, потому что находясь в скорбях мы лучше ощущаем присутствие Бога. Но если честно, как-то в это не верится. Скорее скорби - это следствие богооставленности)
Не понимаю. Я пишу одно, а Вы, получается, отвечаете о. Андрею, а не мне? Так? Но если это был ответ на реплику о. Андрея, то думаю, в том случае, если же скорби у нас (у Вас, у меня или еще у кого-то) есть, зачем их просить еще?
Наверное, вывод такой, потому что вы отделили одно от другого: святость и телесное состояние.
Конечно. Можно быть святым и здоровым, можно быть святым и больным, можно быть грешным и здоровым, можно быть грешным и больным.
Просто я не до такого уровня верующий человек, чтобы верить ради святости.
Я о том, чтобы верить ради святости не писала. Вера- отношение двух личностей: Христа и верующего. Христос любит всякого человека, но не всякий человек любит Христа.
Я такой же немощный как большинство и верую ради себя, своего здоровья и своего спасения.
Ну, да. Ради спасения - чтобы быть со Христом.
Ничего не хочу. Ваше вера - это Ваша вера, Ваши отношения со Христом. Я тут - третий лишний. :)
Я не буду рассказывать никому сказки, что я молюсь за всех на свете, а для себя ничего не прошу.
Опять не понимаю. Вроде бы я не рассказывала сказки, что молюсь за всех на свете.
 
Интересующийся
Уныние - грех. Депрессия - болезнь. Повторю то, что писала совсем недавно в другой теме: святая Олимпиада, сподвижница Иоанна Златоуста, страдала депрессией. Это не помешало ей быть святой. Серафим Саровский страдал от болей в спине, Мария Гатчинская была недвижна. Святость/несвятость отдельно, здравие/болезни отдельно.
Вы пишете о том, что Олимпиада была (или хотела быть) святой. Какое это отношение имеет к теме? Или вы хотите сказать, что можно грешить унынием, но при этом все равно быть святым. И как это должно утешить или облегчить тяжесть уныния?
Ничего не хочу. Ваше вера - это Ваша вера, Ваши отношения со Христом. Я тут - третий лишний. :)
Я думал захотите помочь брату, да объяснить в чем ошибка моих умозаключений. Но я понял, у вас параллельная ветка, как бы тема в теме.
Не понимаю. Я пишу одно, а Вы, получается, отвечаете о. Андрею, а не мне? Так? Но если это был ответ на реплику о. Андрея, то думаю, в том случае, если же скорби у нас (у Вас, у меня или еще у кого-то) есть, зачем их просить еще?
Вот и я не понимаю зачем их просить. Думал более опытные знают. Зачем вы просите скорбей? Или надо избирательно подходить к наставлениям отцов?
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
О чем тогда просить Бога и зачем, если Он не на любую просьбу откликается.
Бог откликается на любую просьбу. Но это мы не всегда можем этот "отклик" увидеть. Вот я. Заболел шизофренией. Это Дар или Проклятье? Оказалось, что Дар. Я вот живу, не работая, в своё удовольствие. Бог меня наградил этим. То, что мне и надо. Не надо утром вставать и идти на ненавистную работу. Кайфую. Но явно это не видно и со стороны кажется, что я страдаю. Ничуть.
 
Интересующийся
Бог откликается на любую просьбу. Но это мы не всегда можем этот "отклик" увидеть. Вот я. Заболел шизофренией. Это Дар или Проклятье? Оказалось, что Дар. Я вот живу, не работая, в своё удовольствие. Бог меня наградил этим. То, что мне и надо. Не надо утром вставать и идти на ненавистную работу. Кайфую. Но явно это не видно и со стороны кажется, что я страдаю. Ничуть.
Видите, вы заботитесь о собственном комфорте. Православие учит отвергнуться себя и служить другим. По идее вы должны не дома сидеть, а пользуясь своим свободным временем идти и помогать тем, кто в этом нуждается.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы пишете о том, что Олимпиада была (или хотела быть) святой. Какое это отношение имеет к теме? Или вы хотите сказать, что можно грешить унынием, но при этом все равно быть святым. И как это должно утешить или облегчить тяжесть уныния?
Андрей, я чуть выше писала о том, что такое уныние и что такое депрессия. Это разные состояния, хотя в чем-то похожие.
Я хотела сказать, что уныние - это греховное состояние, а депрессия - болезнь, и смешивать то и другое не следует. Повторяю: можно быть больным и святым, можно быть больным и грешным, можно быть здоровым и святым, можно быть здоровым и грешным.

"Я думал захотите помочь брату, да объяснить в чем ошибка моих умозаключений. Но я понял, у вас параллельная ветка, как бы тема в теме."

Уже написала, что именно я хотела. Обозначить ошибку: уныние и болезнь не одно и то же. С унынием борются доверием Богу, с болезнью - лечением. Что именно с Вами происходит, я не знаю, я не Ваш духовник и не Ваш доктор. Как именно облегчить Ваше состояние, я не знаю, так как не знаю, чем именно Вы страдаете, соматической болезнью или грехом. В этом кроме Вас и еще двоих означенных людей (знающих Вас очно духовника и врача) разобраться вряд ли кто-то сможет.
От всей души желаю Вам помощи Божией в облегчении тяжкого состояния, которое Вы описываете.
 
Оренбург
Православный христианин
Православие учит отвергнуться себя и служить другим. По идее вы должны не дома сидеть, а пользуясь своим свободным временем идти и помогать тем, кто в этом нуждается.
Ну-ка, покажите мне это в Символе веры или в Библии.
 
Интересующийся
Ну-ка, покажите мне это в Символе веры или в Библии.
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?»
...ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне
 
Оренбург
Православный христианин
1) Я инвалид. 2) Иногда я адресно помогаю. Даже тут все свидетели, как я нашёл спонсора для Михаила и он починил смартфон.
 
Сверху