Почему у людей настолько разные желания, откуда они берутся?

Православный христианин
Есть переживание, которым нельзя дать определение, но можно ощутить на своём опыте.
Когда я вижу, что счастье описывается, как краткое удовольствие от событий, мне понятно, что человек не знает, о чём пишет.
преподобных отцов я читал не для того, чтобы потом ловко ввернуть цитату в споре. Иногда запоминаю, у кого почерпнул чтото полезное, иногда не запоминаю. Это описание видения монахами небес я не посчитал полезным для практики, поэтому лишь случайно его вспомнил. Мне и в голову не приходило, что ктото будет утверждать, что в раю нет счастья или что счастье там тоже кратковременно.
Если Вы не можете дать определение слову «счастье», значит, Вы абсолютно не понимаете, что такое счастье. Вместо слово «счастье» Вы могли бы написать другое слово, которое тоже не можете определить, ибо слова не определенные отличаются только их звучанием. Это как у неразумных животных, что-то мычат или воют, а о чем непонятно.

Я рад, что Вам в голову уже пришло, что счастья в раю не могло быть, ибо Адам и Ева в раю были бесстрастными, но имевшими благодатную радость.
 
сомневающийся
Если Вы не можете дать определение слову «счастье», значит, Вы абсолютно не понимаете, что такое счастье. Вместо слово «счастье» Вы могли бы написать другое слово, которое тоже не можете определить, ибо слова не определенные отличаются только их звучанием. Это как у неразумных животных, что-то мычат или воют, а о чем непонятно.

Я рад, что Вам в голову уже пришло, что счастья в раю не могло быть, ибо Адам и Ева в раю были бесстрастными, но имевшими благодатную радость.
Мне повезло пережить счастье на своём опыте, всего 15-20 секунд. Поэтому я и не могу дать ему определение. С тех пор прошло 26 лет, но не было и одного дня за эти годы, чтобы я не вспоминал тот опыт. И что мне теперь Ваши рассказы о некой благодатной радости? Это, как пытаться удивить струйкой воды того, кто ждал снова увидеть ниагарский водопад.
 
Православный христианин
Мне повезло пережить счастье на своём опыте, всего 15-20 секунд. Поэтому я и не могу дать ему определение. С тех пор прошло 26 лет, но не было и одного дня за эти годы, чтобы я не вспоминал тот опыт. И что мне теперь Ваши рассказы о некой благодатной радости? Это, как пытаться удивить струйкой воды того, кто ждал снова увидеть ниагарский водопад.
Вот это уже другое дело. Вы пишите от собственного пережитого события. Так и продолжайте писать. И не нужно к своим переживаниям подтягивать слова святых, которые пишут совсем об ином, а не о каких-то мирах и снах.

Вы не можете определить своё состояние словами, ибо оно было пережито Вами, скорее всего, на бессознательном уровне, то есть неразумно, а чувственно.

Радость же не бессознательное чувство, а духовное состояние некого блаженства ума, созерцающего Божественные истины. Такое состояние было у Адама и Евы в раю.
 
сомневающийся
Вот это уже другое дело. Вы пишите от собственного пережитого события. Так и продолжайте писать. И не нужно к своим переживаниям подтягивать слова святых, которые пишут совсем об ином, а не о каких-то мирах и снах.

Вы не можете определить своё состояние, ибо оно было пережито Вами, скорее всего, на бессознательном чувстве. Радость же не бессознательное чувство, а духовное состояние некого блаженства.
Однако, из своего опыта я чётко вижу, что Вы не верно определили состояние счастья, как кратковременное и основанное на внешних событиях.
А из слов разных людей в самых разных религиях, включая православие, я вижу, что продвинутые святые люди не утрачивают своё я в этом состоянии счастья. Наоборот, они сохраняют полный контроль не только над телом, но и над всем, что видят вокруг.
Если не ошибаюсь, Серафим Саровский сказал, что новоначальный, попадая на небеса и увидев там существ, падает перед ними ниц, и ничего уже не может говорить или делать, ощущая только счастье. Святой же, попадая в тот мир, может свободно там говорить и действовать.
Что такое бессознательное чувство, я не понимаю.
 
Православный христианин
Однако, из своего опыта я чётко вижу, что Вы не верно определили состояние счастья, как кратковременное и основанное на внешних событиях.
А из слов разных людей в самых разных религиях, включая православие, я вижу, что продвинутые святые люди не утрачивают своё я в этом состоянии счастья. Наоборот, они сохраняют полный контроль не только над телом, но и над всем, что видят вокруг.

Про внешние события Вы придумали на ходу.
Возможно Вы плохо читаете тексты. Такое тоже бывает. Мной было написано не о внешнем событии, а о соединении двух обстоятельств в одно событие, которое понимается как счастье. Например, приобретение чего-то, о чем даже не мечтал. Или достижения какой-то цели, о которой также не мог мечтать.

Вот несколько цитат святых о счастье, которые обличают Ваши фантазии о том, как святые определяли счастье.

Первая степень счастья — не согрешать, вторая — сознавать согрешения (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 263)

Таков человеческий род, таково и человеческое счастье: оно подобно самым неприметным следам корабля, которые нарезываются спереди и исчезают сзади! (свт. Григорий Богослов, 15, 281).

Не будь привязан к счастью, которое разрушается временем; а что время строит, время же и разрушает (свт. Григорий Богослов, 15, 367).

Один златолюбец где-то сказал: «Желаю тебе лучше каплю счастья, нежели бочку ума». Но мудрец возразил ему: «Для меня лучше капля ума, нежели море счастья» (свт. Григорий Богослов, 16, 119).

...Причина радости обыкновенно лежит не столько в природе обстоятельств, сколько в разуме людей... многие, изобилуя богатством, считают жизнь невыносимой, а другие, живя в крайней бедности, всегда остаются радостнее всех... (свт. Иоанн Златоуст, 47, 592—593).

...Принимай несчастье за врачевство, пользуйся искушением надлежащим образом и достигнешь величайшего спокойствия... (свт. Иоанн Златоуст, 49, 382).

Если не ошибаюсь, Серафим Саровский сказал, что новоначальный, попадая на небеса и увидев там существ, падает перед ними ниц, и ничего уже не может говорить или делать, ощущая только счастье. Святой же, попадая в тот мир, может свободно там говорить и действовать.
Что такое бессознательное чувство, я не понимаю.
Ошибаетесь.

Бессознательное чувство - бессознательное состояние субъекта или состояние не контролируемое сознанием.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Слово святость только всех запутывает.
Странное обобщение.
уже проснулись, а всё ещё переживаете за события, происходившие с Вами в сновидении? Это никакой не оригенизм, а то самое падение разума, при котором он принимает нереальный мир за реальный.
Пробуждение ото сна, нельзя назвать падением разума.Наоборот.
Ориген говорил, что тел вовсе не будет, а мне кажется, мы их будем получать в любом из миров, куда нас занесёт.
Ориген так не говорил.Он говорил, что воскреснет тоже самое тело что и умерло, но не по плоти и крови, а по эйдосу.
 
сомневающийся
Про внешние события Вы придумали на ходу.
Возможно Вы плохо читаете тексты. Такое тоже бывает. Мной было написано не о внешнем событии, а о соединении двух обстоятельств в одно событие, которое понимается как счастье. Например, приобретение чего-то, о чем даже не мечтал. Или достижения какой-то цели, о которой также не мог мечтать.

Вот несколько цитат святых о счастье, которые обличают Ваши фантазии о том, как святые определяли счастье.

Первая степень счастья — не согрешать, вторая — сознавать согрешения (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 263)

Таков человеческий род, таково и человеческое счастье: оно подобно самым неприметным следам корабля, которые нарезываются спереди и исчезают сзади! (свт. Григорий Богослов, 15, 281).

Не будь привязан к счастью, которое разрушается временем; а что время строит, время же и разрушает (свт. Григорий Богослов, 15, 367).

Один златолюбец где-то сказал: «Желаю тебе лучше каплю счастья, нежели бочку ума». Но мудрец возразил ему: «Для меня лучше капля ума, нежели море счастья» (свт. Григорий Богослов, 16, 119).

...Причина радости обыкновенно лежит не столько в природе обстоятельств, сколько в разуме людей... многие, изобилуя богатством, считают жизнь невыносимой, а другие, живя в крайней бедности, всегда остаются радостнее всех... (свт. Иоанн Златоуст, 47, 592—593).

...Принимай несчастье за врачевство, пользуйся искушением надлежащим образом и достигнешь величайшего спокойствия... (свт. Иоанн Златоуст, 49, 382).


Ошибаетесь.

Бессознательное чувство - бессознательное состояние субъекта или состояние не контролируемое сознанием.
То, что Вы принимаете за счастье, это ерунда, обычная житейская радость.

Так и не понял, что такое состояние, не контролируемое сознанием. С одной стороны, почти все наши эмоции не контролируются, мы не можем приказать себе быть радостными или печальными. С другой стороны, если состояние не осознаётся, то его не существует для человека. Не хотите же Вы сказать, что некто может быть охвачен желанием поесть, но не осознавать наличия этого желания.
 
сомневающийся
Странное обобщение.

Пробуждение ото сна, нельзя назвать падением разума.Наоборот.

Ориген так не говорил.Он говорил, что воскреснет тоже самое тело что и умерло, но не по плоти и крови, а по эйдосу.
Я слышал, он говорил, что воскреснут только умы.
Что Вы вкладываете в понятие воскреснуть телесно, но только по эйдосу?
Вообще, Оригена осудили не за то что он был Ориеном, а за идею апокастасиса и предсуществования душ. Может он по каким то иным вопросам и прав был.
 
Православный христианин
Бог не даёт его, чтоб человек не умер, прекратив даже есть. Это состояние постоянного восторга и изумления. В нём человек не знает, кто он и где находится. Часто, как и Павел, не знает, в теле он был или вне тела в этих мирах.
Справедливости ради должен сказать, что электрод, вживлённый крысе в мозг (центр удовольствия), соединённый с педалькой, замыкающей электрическую цепь, приводил крысу к экстазу, гибели от счастья (не пила, не ела), нажимала на педальку.
 
Православный христианин
То, что Вы принимаете за счастье, это ерунда, обычная житейская радость.

Так и не понял, что такое состояние, не контролируемое сознанием. С одной стороны, почти все наши эмоции не контролируются, мы не можем приказать себе быть радостными или печальными. С другой стороны, если состояние не осознаётся, то его не существует для человека. Не хотите же Вы сказать, что некто может быть охвачен желанием поесть, но не осознавать наличия этого желания.
Спасибо за общение! Полагаю, что это общение следует закончить.
 
сомневающийся
Справедливости ради должен сказать, что электрод, вживлённый крысе в мозг (центр удовольствия), соединённый с педалькой, замыкающей электрическую цепь, приводил крысу к экстазу, гибели от счастья (не пила, не ела), нажимала на педальку.
да, я тоже знаю об этом эксперименте.
Но, многие считают, что наша душа бессмертна и не нуждается в еде и питье, может безвременно пребывать в том состоянии счастья. Однако, если у неё появляется любопытство к происходящему в мирах разума, она перестаёт давить на свою педальку, помнить Бога, а потом и вовсе забывает о наличии духовного мира. Может это и произошло с Адамом?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я слышал, он говорил, что воскреснут только умы.
Что Вы вкладываете в понятие воскреснуть телесно, но только по эйдосу?
Это не мной так сказано, а Оригеном.Он раскрывал эйдосом, проблему "текучести", изменчивости тела в процессе жизненного цикла.То что агрументировал в своих возражениях Дед Сергий.
Опасаюсь за всех тех, кто начнет глубоко вникать в это учение Оригена.Может увлечь.
Как антидот предлагаю на это эйдовское от Оригена, труды Мефодия Олимпийского и Григория Нисского.Они об этом же, но уже с достаточно обоснованной критикой.
 
Православный христианин
Православный христианин
Таких слов много. Счастье, любовь, справедливость, добро и зло...
Счастье - временное внутренне состояние людей, возникшее в силу удовлетворения от единения двух необязательных обстоятельств в одно жизненное событие.
Любовь - постоянная реализация единства бытия в сохранении единства природной воли и природного действия с другими одноприродными ипостасями.
Добро - все, что связано с волей Бога.
Зло - всякое действие и желание, связанные с противопоставлением воли Бога.
 
Последнее редактирование:
Давно не заглядывал в тему. А теперь вот почитал что за это время написали и... По-моему, все содержательное и по существу закончилось моими высказываниями вплоть до 11-ой страницы. Все остальное это, как мне видится, просто попытки замусорить тему и навести тень на плетень. А ответ на вопрос темы на самом деле предельно прост.
 
Православный христианин
Мф 25:15 "... одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе ..."
 
сомневающийся
Антон, вот Вам ещё аргумент:

Вы в корень ставите желания.
Но если у желаний причины не бывает, значит желание это просто случайность (слепой случай).
По определению случайности (случайность = беспричинность).
В том и дело, что не слепой и всегда не случай. Почему и есть рычаг, колесо, не желающий страдать.
 
Сверху