Почему жертва блуда отвечает за блуд?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Тут статейка http://www.pravoslavie.ru/106704.html о последствиях блудной страсти: дескать за этой страстью стоит ненависть к душе человека, и вся суть в том, чтоб использовать тело и отбросить. А потом проявляется ненависть. В пример приводится ветхозаветная история Фамари и ее брата-насильника, он ее поимел, а потом возненавидел.

И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила (2 Цар. 13: 19). В древнем мире утрата невинности до брака действительно была катастрофой. Обесчещенную девушку уже никто не возьмет, она никому не нужна, ибо ее честь и счастье украли. Древние ясно осознавали невозможность брачного союза и нормальной супружеской жизни с такой женщиной. Фамарь понимает, что она остается навеки без мужа и детей и устраивает, по сути, погребальный плач по своему женскому счастью.

Так вот посыл статьи в том, что блудить - значит нарушать возможность духовно-телесного единства, соединяясь только телом. Но ведь это желание блуда исходило от брата, почему же Фамарь тоже считается испорченной, ведь блуд не ей принадлежит. Она то может и может соединяться, а брат не может.
Не думаю, что данный отрывок можно трактовать как плач по женскому счастью. Это скорее призыв отомстить за поругание. Дальнейшее повествование подтверждает это.
Посыпание главы пеплом и разодрание одежд - свидетельство о преступлении караемое смертью.
И кстати не так уж рьяно иудеи относились к девству. Единственная норма когда недевственность каралась, это блуд дочери священника. Сравниваемый со служением богам Ханаана. А вот насилие каралось серьезно. Но если девица умолчит о насилии - то наказывается вместе с насильником. Поэтому и такая демонстрация.
Вообще такое преступление содержит в себе еще и черты инцеста. И вина то восходит на Давида. И его многоженство. Не было бы многоженства, не было бы и насилия и инцеста. Еще раз ВЗ дает нам урок о Божественном Замысле брака. Один муж - одна жена.
 
Православный христианин
Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.
(Втор.22:23-24).

Таким образом, по закону, и Амнон, и Фамарь, должны были быть преданы смерти, т.к. они оба совершили блуд. Фамарь не могла сказать, что Амнон взял ее против ее воли. Ей нужно было всего лишь закричать, и прибежал бы народ, соответственно и изнасилования не было бы. Но Фамарь говорит Амнону, попросить у Давида взять ее в жены. Она уже была не против по факту. Возможно, конечно, она думала, что Амнон после женится на ней. Проблема в том, что израильский народ тогда был под законом Божиим, и его нарушение влекло за собой последствия. Из-за нарушения закона у Амнона рождается ненависть к Фамари, а Фамарь оказывается опороченной и ее жизнь сломана. Но по факту блуд совершили оба. И Давид скрыл их грех, по отцовски, но за нарушение закона - смерть, поэтому смерть все равно пришла к его любимому сыну - первенцу. Если уж разбираться до конца, то тут все виноваты. Нет жертв в этом деле. И если Вы прочтете далее, главы 14, 15, 16, 17, 18, то увидите, что расплата за этот грех поразила всех его участников.
По закону если насильник женится на жертве, при ее согласии конечно, то преступление невилируется. Видимо Фамарь пыталась таким образом дать возможность Аммону избежать ответственности за преступление. Фамарь хотела все уладить внутри семьи, миром.. Но Аммон решил по-своему. Давид, отец, спустил на тормозах. Только Авессалом выждав момент, отомстил за поругание сестры. Итогом: гибель обоих братьев. Велика цена за поругание даже рской дочери. А Фамарь была при дворе именно в качестве царской дочери, и носила царские одежды и Писание это указывает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Разве закон не запрещал вступление в физическую связь кровным родственникам -братьям и сестрам, какими были Амнон и Фамарь?
Я к тому интересуюсь, что как Фамарь могла корыстно надеяться на брак, если они были брат и сестра кровные от одного отца и по закону не могли стать супругами?
Фамарь была сводной сестрой Аммону. У них разные отцы. Давид взял в жены мать Фамарь уже с дочерью. Но моисеевым законом такой брак был запрещен.
Не думаю, что бы Давид все спустил на тормозах, будь Фамарь ему родной дочерью. Иосиф Флавий склоняется к тому, что Фамарь была удочерена Давидом. И Авессалом и Фамарь были единокровными, т.е имели одну мать, но разных отцов.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Я понимаю, что были, но не стоит ли за этим что-то реальное? Жертва насилия может тоже как-то задевается грехом и теряет возможность быть счастливой. К тому же в нынешнее время тоже, несмотря на свободу нравов, таких женщин никто особо замуж брать не хочет. Все любят, чтобы до них никого не было, а после них - хоть потоп.
Поищите по слову "телегония". В своём время пытался разобраться и заметил, что гуманисты отрицают напрочь, а практикующие разведение породистых животных горой стоят за.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Новый Завет открыл, что грех не фатальное проклятие, он врачуется покаянием и любовью.
Последование ко Св. Причащению. Златоуста 8 молитва:
"..не бо блудницу, со слезами пришедшую к Тебе, отгнал еси; ниже мытаря отвергл еси покаявшася; ниже разбойника, познавша Царство Твое, отгнал еси; ниже гонителя покаявшася оставил еси, еже бе; но от покаяния Тебе пришедшия вся в лице Твоих другов вчинил еси, Един сый Благословенный всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь."
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Вот ещё не хватало древних слушать.
Всё мудрое и было высказано именно в древности. Ничего нового то нет. Даже философия: античная, и современная - небо и земля. Уровень уже не тот, и даже сравнивать неприлично.
И вообще "Нет ничего нового под солнцем".)
 
Самарская область
Православный христианин
Сколько размышляю-эта история всё равно таки слабо прорисована, с точки зрения, что Фамарь виновата.
Тут еще одна проблема.
Фамарь дала повод, она была желанной, что женщина может прекратить в миг , и женщины знают как это делать.

Её отказ должен был сопровождаться жёстким котролем над своим женским Я, что конечно, не было сделано, и её открытость привела к беде. Открытость может быть и в некоем легком кокетстве, когда всё скрыто, никто посторонний не видит и не чувствует, но сами партнеры чувствуют еще страстнее.

Это жесткое нарушение, о котором Господь сказал, если рука твоя соблазняет тебя, то оторви ее, не дожидаясь Суда. Поведение Фамарь стало соблазном, она соблазнила себя и брата.
 
агностик
Тут еще одна проблема.
Фамарь дала повод, она была желанной, что женщина может прекратить в миг , и женщины знают как это делать.
Далеко не всегда женщина может "прекратить". Тем более "в миг".
Это опасный для женщин миф.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Фамарь дала повод, она была желанной, что женщина может прекратить в миг , и женщины знают как это делать.
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать"
.. Господь сказал, если рука твоя соблазняет тебя, то оторви ее, не дожидаясь Суда
А Аммону не стоило воспользоваться этим..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху