Полное послушание мужу?

Православный христианин
Могу только сказать, что нужно быть собой!
Если пытаешься быть любящей, а на душе горечь, это тебя убивает! И убъёт, медленно, а может и быстро, заработаешь онкуху!
Психологически, если женщина подстраивается, она живёт в т.н. адаптации! Добром это не закончится!
Либо онкуха, либо психическое заболевание!
И никто в этом не виноват, кроме нее самой! Что не нашла в себе стержень, не изменила ситуацию, не перестроила отношения, НЕ УШЛА В КОНЦЕ КОНЦОВ!
Никого не вини! Остаёшься - значит тебя это устраивает! Такой сякой муж - это его проблемы. А твои, устраивает тебя это - живи, нет - уходи!
Это выбор каждого! Тут не дашь советов! Каждый сам решает!
 
Православный христианин
Вы чрезмерно пылки, дорогой М.
Аника, простите, что эта реплика попала в мой ответ к вам, она общего характера. Как говорится, концептуального. И думаю, согласитесь, что у нас у всех по-разному жизнь складывалась, а в дискуссиях мы смотрим на одну и ту же проблему из своей ситуации, и из-за этого тема чуть раскачивается. Но в том и польза для нас, что есть одно Божие слово, перед которым мы смиряемся, спорим сначала меньше, потом только в себе, потом соглашаемся и только сожалеем, что у нас не все так, как должно быть. А если и здесь не смиряемся, тогда все, приехали, наш форум будет просто шумный и пестрый базар. Зайдет кто-то сюда, все то же самое, решают те же мировые проблемы теми же мирскими способами, рассуждают каждый о своем, а в итоге так ничего и не понятно, ну в общем как всегда, и до свидания.
 
Православный христианин
Мое возражение изначально было на то, что стыдно мужу требовать себе повиновения от жены, а это по-моему очень скользкие слова.
Убежден в следующем, повторюсь. Не может быть стыдно помнить или, если нужно, напомнить волю Божию, Св.Писание. Одним это не потребуется, другим может изредка потребоваться, а кому-то чаще.
Что касается случаев про тиранов, мачо, идолов, Неронов, которые жгут христиан, то я об этом еще в начале сделал оговорку. Да, о тяжелых случаях, когда женщина страдает из-за тирании, говорить тяжело, и там в пределах разумного, по силам, у каждого своя мера подвига, но об этом уже много комментариев, только замечу, что исходим мы все-таки из апостольского наставления брачным. Обратите внимание на последовательность. Иногда люди и разводятся в таких случаях, и мы не можем их упрекнуть, это все из ряда вон выходящие случаи. И если вопрос темы о "полном послушании" в этом заключается - надо ли подчиняться мужу-тирану, то я вообще не решаюсь ответить на этот вопрос: если могут люди как-то изменить ситуацию, хорошо; если нет, то пусть им Бог поможет поступить по их христианской совести, найти выход с минимальными потерями. Это ситуации, которые требуют своих индивидуальных решений, а там где дело индивидуально - рассуждать то и не о чем, кроме как о самой конкретной ситуации, и надо помогать предметно. Но такие случаи не могут быть отправной точкой для наших рассуждений. Вот и всё, что я хотел сказать и подправить. Там было "стыдно требовать себе повиновения", потом оказалось, что муж завидует жене - что за вздор? Так ладно бы просто порассуждали, но это же фундаментальные вещи, как бы каркас, четыре стороны семейных отношений: муж-жена-дети-родители. Ударь по ним и готово: одному показалось одно, другому другое. Это разрушительное действо. Пусть высоко-духовные живут высоко-духовно, а менее продвинутые больше на ощупь с Божией помощью, и так у всех все будет хорошо. Но стыдить за то, что муж напомнит жене о повиновении это по-моему вообще диверсия. Смотрите, чтобы Бог вас не постыдил. Потому что я и сам бы постыдил таких стыжащих, да боюсь Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Могу только сказать, что нужно быть собой!
Если пытаешься быть любящей, а на душе горечь, это тебя убивает! И убъёт, медленно, а может и быстро, заработаешь онкуху!
Психологически, если женщина подстраивается, она живёт в т.н. адаптации! Добром это не закончится!
Либо онкуха, либо психическое заболевание!
И никто в этом не виноват, кроме нее самой! Что не нашла в себе стержень, не изменила ситуацию, не перестроила отношения, НЕ УШЛА В КОНЦЕ КОНЦОВ!
Никого не вини! Остаёшься - значит тебя это устраивает! Такой сякой муж - это его проблемы. А твои, устраивает тебя это - живи, нет - уходи!
Это выбор каждого! Тут не дашь советов! Каждый сам решает!
Вы извините, но считаю нужным сказать и вам слово, для полной ясности. Вот вы поддерживаете то, что якобы "стыдно мужу напомнить о повиновении" и т.п.,***Последнее предупреждение***, утверждения какие-то странные: устраивает - живи, не устраивает - уйди. Это же на самом деле дерзкие слова, ругаетесь над Божиим словом. Вы же христианка, но это не слова христианки, не совсем, ведь должно это все-таки беспокоить. Но если даже имеете такую точку зрения, должны же хотя бы понимать, что эта точка зрения очень специфическая, ну нехристианская, скажем прямо, а страшнее всего - сеять соблазны, из Евангелия знаете. Есть разница: грешить и соглашаться с грехом, огромная разница. С одним мы спасаемся, а с другим погибаем, два разных пути. И когда забываем, что наши болезни - это сугубо наше, а не истина, и честно в этом признаемся, то хорошо для нас. Если начинаем истину под себя переделывать и других обманывать, то на что вообще надеяться, демонстративно попирая заповедь? Ну да не огорчает вас мое сообщение, может я и не правильно все понял, но на всякий случай пусть будет, кому это может быть полезно.
 
Последнее редактирование модератором:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вы спорите с крайностью
И правильно делаю. Нужно и показать эту крайность. Тем более она не фантастическая.
Сплошь и рядом и феминистки, которые каждого мужнину считают потенциальным насильником, и сами чмырят. Знаю и женоненавистников, которым подавай домострой-шариат, чтоб и убить жену законно было.
Так вот надо говорить об этом и показывать крайности.
А то учатся дураки Богу молится, а делаются сынами геены.

а те отношения, о которых я говорю, и есть союзнические.
Так опять же Бог даёт нам пример союза.
Даже когда гневается Господь - Он судится с людьми, а не просто стучит кулаком по земле.

6 Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» 7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения».

В Судах Своих Бог справедлив. Бог объективен в Суде Своём. Он прав, потому, что прав, а не потому, что Бог.
Никто не скажет Ему "Ты нас лишь заставил".
Не надлежит ли и нам быть честными?
Союзнические отношения добровольны и общему благу служат. Где же тут союз, когда говорят "пусть сначала подчиняется, а потом я может быть буду её любить"?

Есть разница между тем, что вы называете лидерскими качествами в хорошем смысле (способности организаторские, интеллектуальные, возможно, большая твердость и решительность, когда они могут проявиться на пользу, т.е. для командира группы да, а для жены твердость и решительность в таком же виде не подходят, т.к. ей как минимум нужно советоваться с мужем) и порочной склонностью к первенству.
А у мужчин не бывает этой порочной склонности к первенству?
О, бывает!
И что, греховную страсть надо оправдывать дескать тем, что "муж - глава жене"?

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость. (Притч. 13:10)
А мужу с женой советоваться не надо? А нафиг ему тогда помощница?
Не высокомерие ли некоторых мужей я осуждаю?

Не слабо так, да? Жена, которая занимается международной торговлей. И при этом сказано, что муж хвалит ее, а она боящаяся Господа. Это вам ответ на ваши возражения о лидерских качествах в их хорошем смысле.
Вот Вы и сами это видите.
Жена - слава мужа.
Похож ли её муж на вандала, который завидует любой самостоятельности жены, только и орёт "подчиняйся!"?
Вот где Писание, а где "Домострой".
Значит мы с Вами, Максим, понимаем друг друга. Отлично.

Требование, что должен быть святым, да, но это требование не предисловие к тому, что жена повинуется мужу. Брачный чин без предисловий.
Со всеми предисловиями.
Не будете прощать ближнему - Вам не простится.
Суд без милости не оказавшему милости.
Поступайте так как хотите, чтобы поступали с вами.
Кто сказал, что жена исключается из этих Заповедей?
Так и властвуй так, как хочешь, чтобы властвовали над тобой.

Не сложно же, правда?

Убежден, что жена может ему напомнить, если почувствует, что муж забылся, забыл, что она ему родная и любимая жена. Так же и он может ей напомнить о повиновении, когда видит, что дело пахнет керосином.
Возьмите хотя бы то же наставление не раздражать детей: представьте реакцию подростка, который узнает, что он не только должен слушаться родителей, но и они не должны его "не доставать". Наверное удивится и оценит такое благо от слова Божиего. Библия в семейном вопросе хороша для всех, духовна и практична.
А вот с этим я соглашусь.

Вы же почему-то решили спорить со словом Божиим.
Не со словом Божьим. А с наглецами, которые только одной власти хотят, и думают себе получить индульгенцию от того, что "муж глава жене".

склонная первенствовать жена это и есть недоразумение, равно как и невнимательный или суровый муж.
Если точнее не склонная первенствовать, а склонная бунтовать и гнобить мужа. Тут уж конечно никакого союза, а царство разделившееся само в себе.

Но что скажите о другом?
Известно, что большинство мужчин склонны быть ведущими, а большинство женщин ведомыми.
А что если случится наоборот?
Вот муж, ему только в тягость власть, он даже не умеет этого делать.
А жена напротив.
Лучше ли в самом деле будет, вот в такой конкретной семье, чтобы главенствовал не умеющий главенствовать?

Вы кого стыдите? Воображаемых христиан, которые не могут договориться?
Да тех самых, которые как раз не имеют в себе мира.
От чего же вообще подняли эту тему? Что-то проблемное значит есть.

Вы сами их придумали, тиранов, мачо каких-то, идолов
Ой, бросьте. Разве же их нет?
Да тысячи.
И от этого надо предохраняться.

Но если он совсем никудышный и самоутверждается за счет жены, то пусть стукнет его Библией по голове слегка и подскажет страницу, где что прочесть. Вот и всё.
О!
Вот надо же.
После того как я напомнил, заговорили о том, что жена не должна тихо-молча терпеть, а должна Библией по голове дать хорошенько.
Стоило объявить обязанности мужа, и поубавился бы пыл у ревнителей своей власти.

Так разве это не в интересах Христа - устроение семьи, в которой люди вместе достигают спасения?
Конкретно: в интересах Христа, чтобы жена подчинялась мужу нахалу, тирану и гордецу, исполняла бы похоти своего властелина и подводила бы под погибель и его и себя и детей?
Так не зря Святой Синод одобрял разводы с такими мужьями.
Святитель Феофан, блаженный Феофилакт, блаженный Иероним и преподобный Иоанн Дамаскин - разве протестанты?
А они говорят какой и ради чего должна быть власть мужа.
Или Вы считаете, святитель Феофан подправляет Апостола?

И что о муже переживаете, какое самоутверждение у него за счет жены вообще может быть, когда это его тыл, и его половинка
Вы откройте начало темы!
Где и кто напомнил об этом?
Конечно повод переживать, что забывают о том, кто такая жена для мужа.
Рабыня куплена за деньги и за потраченные деньги её уже жаль. А жена словно бесплатно достаётся, и о собственной плоти только и говорят "подчиняйся, подчиняйся, а любить тебя я буду потом".
 
Православный христианин
Итак, не может быть стыдно помнить или, если нужно, напомнить волю Божию, Св.Писание.
Предложу простой вопрос.
Если муж будет к жене суров, считаете ли вы, что она может ему напомнить, что он не должен по слову Божию так с ней поступать?

1. Если вы женщина и считаете, что жена может напомнить (пусть даже упрекнуть его от обиды), но при этом считаете, что стыдно мужу напомнить жене о повиновении, то так обличается ваш нечестный подход, двойные стандарты. Кто поддерживает, что мужу стыдно, пусть согласится с тем, что она не имеет права жаловаться на сурового мужа, а может быть даже - и иметь достойного мужа. Все, друзья, по-честному.
2. Если вы мужчина и считаете, что жена может напомнить, а мужу стыдно напомнить жене о повиновении, тогда обоснуйте, почему вы утверждаете это. А если не можете, тогда спорить не о чем, и тема исчерпана.

Со своей стороны, я убежден, что жена может мужу напомнить, если почувствует, что муж забылся, забыл, что она ему родная и любимая жена. (А если он ее не послушает в этом, раз, другой, будет беспредельничать и обижать жену, тогда в лучшем случае наживет себе наказание в виде проблем или болезней, и тогда ему придется утихнуть, оценить жену, прибегнуть к ее помощи и поддержке, смириться, покаяться и спастись. Если нет, тогда хуже для него.) Так же и муж может напомнить жене о повиновении, когда видит, что дело пахнет керосином. Если же считаете, что здесь да, а там нет, тогда это очень странное мнение для христиан. Стыдно должно быть, таким умникам и умницам, у которых мнения серединка-наполовинку.
С Богом.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мое возражение изначально было на то, что стыдно мужу требовать себе повиновения от жены, а это по-моему очень скользкие слова.
Конечно стыдно.
Мы должны подражать Христу, а не исламскому Аллаху, которому только и нужно, чтобы ему рабствовали.
Господь наш так себя не ведёт.
Во-вторых, Адам себе жену не сам сделал, а даром получил от Бога. Мужу следует быть прежде всего благодарным, что у него есть жена, в первую очередь.
В-третьих, Господь дал нам идеал власти. Сам Владыка говорит "а Я среди вас как служащий".
В-четвёртых, возвышающий себя унижен будет.

Речь не о том, должна ли жена чтить и подчиняться мужу.
А о том, как мужу прилично, а как не прилично себя вести.
Христианину неприлично перед Христом начинать требовать себе.
Лучше сказать жене "госпожа тела моего, не должна ли жена подчиняться мужу и быть славой его?"
Но не говорить "ты должна мне".

Христианину неприлично быть "восточным деспотом". Если Апостол учит господ рабов своих почитать братьями, то тем более жену.

Да, о тяжелых случаях, когда женщина страдает из-за тирании, говорить тяжело, и там в пределах разумного, по силам, у каждого своя мера подвига, но об этом уже много комментариев, только замечу, что исходим мы все-таки из апостольского наставления брачным. Обратите внимание на последовательность.
А это меня задело.
Разве не суббота для человека, а не человек для субботы?
Так и иерархия в семья не самоцель и не самоценность.
Если жена должна подчиняться просто ради того, что должна - это бессмыслица, это значит делать из иерархии идола.
Даже Самому Богу не нужно наше подчинение Ему просто ради нашего подчинения.

Иногда люди и разводятся в таких случаях, и мы не можем их упрекнуть
И я не упрекну.
Такие случаи - смерть брака. Мертвого не всегда, увы, можно воскресить.

Это ситуации, которые требуют своих индивидуальных решений, а там где дело индивидуально - рассуждать то и не о чем, кроме как о самой конкретной ситуации, и надо помогать предметно.
Вот правильно!
Значит такие ситуации не решаются общим правилом "жена подчиняется мужу" и всё тут.
Опять же, если бы об этом было сказано раньше, то и разговора бы такого не было.
И шла речь о том, что жена приобретает благочестие от того, что терпит деспота и подчиняется ему.
А я вот думаю, что такое подчинение далеко не всегда в интересах Христа.
Как не в интересах Христа подчинение Сталину, как и возгласил святитель Тихон.

Так о чём же речь?
Да о том, чтобы вместо любви и союза, как у Христа и Церкви, восставали идолы, вводящие в заблуждение словами Писания.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Со своей стороны, я убежден, что жена может мужу напомнить, если почувствует, что муж забылся, забыл, что она ему родная и любимая жена. ... Так же и муж может напомнить жене о повиновении, когда видит, что дело пахнет керосином.
Да тут я с Вами согласен.
Только не об этом же мы говорим, увы. А о горделивых требованиях.
...
Что ж, я думаю, Максим, мы теперь друг друга поняли.
 
Православный христианин
И правильно делаю. Нужно и показать эту крайность. Тем более она не фантастическая.
Правильно говорить о самом разном, и о крайностях тоже, и для этого можно даже отдельную тему создать: злоупотребления в семье. Но в то же время сами впадаете в крайность, вообще пристыжая мужей за элементарное напоминание о повиновении. Вы кто, чтобы так судить о делах в чужой семье? Бог заботится о немощных людях, помогая им устроить семью, а вы разоряете на корню своими словами. А крайности это вообще отдельный разговор, и ведь я в самом первом сообщении вам это написал - с какой стати вы стали со мной спорить? Мое возражение - конкретно на вашу собственную крайность.
Конечно стыдно.
Ну так смотрите, чтобы Бог не постыдил вас. Вспоминаю, что в последней теме о "всеобщем еврействе" вы подобным образом пристыжали христиан за то, что им будто следует считать себя евреями, а то что они с этим не согласны, это их зависть к евреям. А теперь оказывается, мужу-христианину стыдно, и у него зависть к жене? Что-то у вас какие-то странные, мягко говоря, причины для постыжения.
Не может быть стыдно помнить или, если нужно, напомнить волю Божию, Св.Писание.
У меня всё. Спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот правильно!
Значит такие ситуации не решаются общим правилом "жена подчиняется мужу" и всё тут.
Опять же, если бы об этом было сказано раньше, то и разговора бы такого не было.
Было сказано, дорогой мой, было. Мало, и может быть непонятно - не спорю, но было.
Да, о тяжелых случаях, когда женщина страдает из-за тирании, говорить тяжело, и там в пределах разумного, по силам, у каждого своя мера подвига, но об этом уже много комментариев, только замечу, что исходим мы все-таки из апостольского наставления брачным. Обратите внимание на последовательность.
Первые ваши комментарии я даже отметил, понравились, а дальше уже читал и был поражен.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но в то же время сами впадаете в крайность, вообще пристыжая мужей за элементарное напоминание о повиновении.
Не сглаживаете ли Вы? Не напоминание, а требование, причём горделивое.
Что говорят отцы?
свт. Василий Великий говорит:
Если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя сущего Господа. Ибо какой подданный на глазах у государя отважится на что-нибудь ему неугодное? Также если не будешь ожидать повиновения от других, но сам будешь готов к повиновению, почитая всех высшими себя. Ибо если кто требует повиновения для своей пользы, то пусть знает, что слово Господне учит, чтобы каждый услуживал другим. А если взыскивает за преслушание Господней заповеди, то потребны ему не гнев, а милосердие и сострадание, чтобы поступить подобно сказавшему: кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? (2Кор. 11:29)

Не смиренномудрию ли учит нас Господь?

Должна ли жена подчиняться мужу?
Должна. Это в её интересах.
В моих интересах подчиняться полиции, - это гарантия моей безопасности и не потому, что у него есть пистолет, а потому, что он служит для моей же защиты. По крайней мере должен.
Тем более жена через подчинение мужу приобретает от него. Она ему помощника и наследница его дел. Общее делание.
Так и Господь ждёт от нас добровольного следования Ему.

Одно дело напомнить жене о её долге, другое требовать для себя, самому забывая для чего иерархия, - она не для того, чтобы просто была.

Я вовсе не отрицаю иерархию и повиновение.
Но не должно быть в нас никакой гордыни.
Ни противиться власти по своевольному "не хочу", ни наоборот, требовать себе по своевольному "я хочу".
 
Православный христианин
Вы извините, но считаю нужным сказать и вам слово, для полной ясности. Вот вы поддерживаете то, что якобы "стыдно мужу напомнить о повиновении" и т.п., но по вашему сообщению может сложиться впечатление, что счастливая семья это не про вас; а может и про вас, но в любом случае, утверждения какие-то странные: устраивает - живи, не устраивает - уйди. Это же на самом деле дерзкие слова, ругаетесь над Божиим словом. Вы же христианка, но это не слова христианки, не совсем, ведь должно это все-таки беспокоить. Но если даже имеете такую точку зрения, должны же хотя бы понимать, что эта точка зрения очень специфическая, ну нехристианская, скажем прямо, а страшнее всего - сеять соблазны, из Евангелия знаете. Есть разница: грешить и соглашаться с грехом, огромная разница. С одним мы спасаемся, а с другим погибаем, два разных пути. И когда забываем, что наши болезни - это сугубо наше, а не истина, и честно в этом признаемся, то хорошо для нас. Если начинаем истину под себя переделывать и других обманывать, то на что вообще надеяться, демонстративно попирая заповедь? Ну да не огорчает вас мое сообщение, может я и не правильно все понял, но на всякий случай пусть будет, кому это может быть полезно.
Давайте не будем переходить на личности, что "про вас", а что "не про вас"
И я вам, знаете, скажу, что очень христианская точка зрения, запомните себе и запишите, очень христианская, где Жизнь и Здоровье детей и твоё в Приоритете над всякими отношениями! ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ! Психическое и физическое!
А когда женщина позволяет мордобой и психологическое насилие над собой и детьми, прикрываясь христианством, вот это вот нелюбовь, нехристианство, это тупой садомазохизм, как бы это не называлось!
В христианской семье должны быть здоровые отношения, а если ты ненавидишь своих близких, испытываешь каеф, когда их унижаешь и бьёшь, и радуешься, что им некуда деться, лучше сам собери узелок, и уходи!
Жизнь она, знаете, сложная штука, не пытайтесь наложить единый шаблон на любую ситуацию!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не хватает мне любви в этой теме :(
Это да. В любви всегда дефицит.
Поэтому я всё же прошу прощения, если кого-то несправедливо в чём обвинил.
Думаю мы все согласимся в том, что
В христианской семье должны быть здоровые отношения
Невозможно, чтобы Отец и Сын поссорились и разругались Христос и Церковь.
Так что думаю не так сложно понять, чего Он ждёт от нас.
Мир всем.
Спаси Христос.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
я убежден, что жена может мужу напомнить, если почувствует, что муж забылся, забыл, что она ему родная и любимая жена.
Если муж "забыл", что эта конкретная женщина "ему родная и любимая жена", то напомнить ему об этом, можно только одним способом - оставить его в покое, совсем.

"Бить по голове Священным Писанием" - учить мужа, и тем - только раздражать и вызывать злобу, ибо жене велено:
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
1Тим.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
ибо жене велено:
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
1Тим.
Свт. Феофан Затворник:
Жене же учити не повелеваю, ουκ επιτρεπω; больше, чем не даю позволения, но в той же силе, как у нас говорится: не велено,— запрещено решительно, — запрещаю. Это в церкви; дома же они как вопрошать могут мужей, так в случае и учить, детей, например, мужей неверных и других, которые не совсем исправно веруют. Блаженный Феофилакт пишет: «знай, однако ж, что Апостол не вообще учить запрещает женам, но только в Церкви; а вне церкви это ей не запрещается. Так Прискилла (вместе с Акилою) оглашала здравым учением Аполлоса; так верной жене не запрещено оглашать неверного мужа»; «детей же учить даже повелено им» (Экумений).— Ниже владети мужем — тоже разумеется здесь: в церкви, хотя такое правило имеет и общее значение. Владети, αυθεντειν, — быть госпожою мужа, обращаться с ним как с слугою, командовать им.

Раз жена символизирует Церковь, то конечно в церкви, эта символика должна сохраняться - не Церковь учит Христа, а Христос Церковь.
Но это совсем не означает, то женщина недееспособна и что не может вообще учить и наставлять.
Не зря мы отвергает исламские воззрения, будто женщина недееспособна, как ребёнок, будто её голос равен лишь половине голоса мужчины, причём во всех делах, будто женщина "глупее и несовершеннее в делах религии". Мы видели, что за мир себе они создали и он нам чужд.

В житии преподобного Иоанна Дамаскина был такой эпизод.
По прошествии некоторого времени умер один инок той лавры. Родной брат его, оставшись одиноким после умершего, неутешно плакал по нем. Иоанн много и долго утешал его, но не мог утешить безгранично огорченного и опечаленного брата. Он со слезами начал просить Иоанна, чтобы тот для утешения и ослабления его печали написал для него какую-нибудь умилительную надгробную песнь. Иоанн отказывался, боясь нарушить заповедь старца, который приказал ему ничего не делать без своего повеления. Но сетующий брат не переставал молить Иоанна, говоря:

– Почему ты не смилуешься над моей скорбной душой и не подашь мне хотя бы малого лекарства в моей великой сердечной болезни? Если бы ты был врач телесный и случилась со мною какая-нибудь телесная болезнь, и я просил бы тебя полечить меня, неужели бы, имея возможность врачевать, ты отверг бы меня, и я умер бы от той болезни? Не дал ли бы ты ответа Богу за меня, потому что мог мне помочь и отказался? Теперь же я больше страдаю от сердечной болезни и ищу от тебя самой малой помощи, ты же пренебрегаешь мною. А если я умру от печали, то не дашь ли ты за меня большого ответа Богу? Если ты боишься приказаний старца, то я так скрою у себя написанное тобой, что твой старец не узнает и не услышит об этом.

Иоанн наконец склонился на такие речи и написал следующие надгробные тропари:

– «Кая житейская сладость», «Вся суета человеческая», «Человецы, что всуе мятемся», и прочие, которые и до сего времени поются в церкви при отпевании умерших8058.

Однажды, когда старец ушел куда-то из келии, Иоанн, сидя в ней, пел составленные им тропари. Через некоторое время старец возвратился и, приближаясь к келии, услыхал пение Иоанна. Тотчас он поспешно вошел в келию и стал с гневом говорить ему:

– Что так скоро забыл ты свои обещания и, вместо того чтобы плакать, радуешься и веселишься, напевая себе какие-то песни?

Иоанн рассказал причину своего пения и, объясняя, что он был вынужден слезами брата написать песни, стал просить у старца прощения, павши ниц на землю. Однако старец, неумолимый, как твердый камень, тотчас отлучил блаженного от своего сожительства и выгнал из келии. Изгнанный Иоанн вспомнил изгнание Адама из рая, случившееся за непослушание, и горько плакал перед келиею старца, как некогда Адам перед раем. После сего пошел он к другим отцам, которых признавал совершенными в добродетели, и молил их, чтобы они пошли к старцу и упросили его простить ему согрешение. Они пошли и молили старца, чтобы он простил своего ученика и принял в свою келию, но тот остался непреклонным к их просьбам. Один из отцов сказал ему:

– Наложи на согрешившего епитимию8059, но не отлучай от сожительства с тобою.

Старец сказал:

– Вот какую епитимию налагаю я на него, если он хочет получить прощение за свое непослушание: пусть он очистит своими руками проходы всех келий и вымоет все смрадные места в лавре.

Отцы устыдились таких слов и в смущении ушли, дивясь жестокому и непреклонному нраву старца. Встретив их и по обычаю поклонившись, Иоанн спросил, что сказал им отец. Поведав о жестокости старца, они не осмелились сказать про то, что ему назначил старец для испытания, им совестно было передавать о таких повелениях старца. Но Иоанн неотступно просил их сказать, что назначил ему отец, и, узнав, возрадовался сверх их ожидания, принимая с охотою назначенное ему дело, хотя оно и возбуждало стыд. Тотчас приготовив сосуды и орудие для чистки, начал он с усердием исполнять повеление, касаясь нечистот теми руками, которые прежде умащал разными ароматами, и оскверняя нечистотами ту десницу, которая чудесно была исцелена Пречистою Богородицею. О глубокое смирение чудного мужа и истинного послушника! Умилился старец, увидав такое смирение Иоанна, и, придя к нему, обнял его и целовал голову, плечи и руки его, говоря:

– О, какого страдальца о Христе сделал я? Вот истинный сын блаженного послушания!

Иоанн же, стыдясь слов старца, пал ниц перед ним, как перед Богом, и, не превозносясь похвальными речами отца, но еще больше смиряясь, молил, чтобы он простил прегрешение его. Взяв Иоанна за руку, старец ввел его в свою келию. Иоанн так обрадовался сему, как будто ему возвратили рай, и жил он со старцем в прежнем согласии.

Спустя немного времени, Владычица мира, Пречистая и Преблагословенная Дева в ночном видении явилась старцу и сказала:

– Зачем ты заградил источник, могущий источать сладкую и изобильную воду, – воду, которая лучше истекшей из камня в пустыне8060, – воду, которую желал пить Давид8061 – воду, которую обещал Христос Самарянке8062? Не препятствуй источнику течь: изобильно потечет он, и всю вселенную протечет и напоит, покроет моря ересей и претворит их в чудную сладость. Пусть жаждущие стремятся к сей воде, и те, которые не имеют сребра чистой жизни, пусть продадут свои пристрастия и подражанием добродетели Иоанна пусть приобретут у нее чистоту в догматах и в делах. Он возьмет гусли пророков, псалтирь Давида, воспоет новые песни Господу Богу и превзойдет Моисея и песни Мариами8063. Ничто в сравнении с ним бесполезные песни Орфея8064, о которых повествуется в баснях; он воспоет духовную небесную песнь и будет подражать херувимским песнопениям. Все церкви Иерусалимские сделает он как бы отроковицами, играющими на тимпанах, чтобы они пели Господу, возвещая смерть и воскресение Христа; он напишет догматы православной веры и обличит еретические лжеучения: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе» (Пс. 44:2).

Наутро старец, позвав Иоанна, сказал ему:

– О чадо послушания Христова! Открой уста твои, чтобы привлечь дух, и то, что воспринял сердцем, скажи устами; пусть они говорят о премудрости, которой ты научился размышлением о Боге. Открой уста твои не для повествований, а для слов истины, и не для гаданий, а для догматов. Говори к сердцу Иерусалимскому, созерцающему Бога, т.е. к умиротворенной церкви; говори не пустые слова, на воздух бросаемые, но те, которые Дух Святой начертал на твоем сердце. Взойди на высокий Синай Боговидения и откровения Божественных тайн и за великое твое смирение, путем которого ты сошел до последней глубины, взойди теперь на гору церковную и проповедуй, благовествуя Иерусалиму. Крепко возноси голос твой, ибо много славного мне сказала о тебе Богоматерь. Меня же, молю, прости за то, что я тебе был препятствием по своей грубости и неведению.
Может ли быть, чтобы старец не послушался и воспротивился Деве Марии, Богородице, Госпоже и Царице Небесной?
Дерзнул бы Её сказать: "не поучай мужа"?

Надобно читать весь Закон и знать как он применяется, чтобы не давать дьяволу самим словом Божиим искушать нас.
То я и вижу, вошёл лукавый в тему, и искушает нас себя и друг друга считать богопротивниками.
Скажи о власти мужей и вот ты насильник.
Заступись за жён, напомни о их правах и власти и чести - и вот ты разрушитель устоев и Божьего повеления.
Лукавый хочет обмануть нас. Как искушал Господа, говоря "сказано в Писании", так и нас.
И ответить ему надо: "сказано также".
Господи Иисусе, избави нас от лукавого!
Закон надо знать целиком, не давая противнику повода манипулировать нами.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Свт. Феофан Затворник:
Жене же учити не повелеваю, ουκ επιτρεπω; больше, чем не даю позволения, но в той же силе, как у нас говорится: не велено,— запрещено решительно, — запрещаю. Это в церкви; дома же они как вопрошать могут мужей, так в случае и учить, детей, например, мужей неверных и других, которые не совсем исправно веруют. Блаженный Феофилакт пишет: «знай, однако ж, что Апостол не вообще учить запрещает женам, но только в Церкви; а вне церкви это ей не запрещается. Так Прискилла (вместе с Акилою) оглашала здравым учением Аполлоса; так верной жене не запрещено оглашать неверного мужа»; «детей же учить даже повелено им» (Экумений).— Ниже владети мужем — тоже разумеется здесь: в церкви, хотя такое правило имеет и общее значение. Владети, αυθεντειν, — быть госпожою мужа, обращаться с ним как с слугою, командовать им.

Закон надо знать целиком, не давая противнику повода манипулировать нами.
Чтобы оглашать мужа, который не совсем исправно верует, для этого должно быть как минимум - его согласие на то, чтобы его огласили.
Иначе, жена поступит неразумно и во вред.
 
Православный христианин
Если муж "забыл", что эта конкретная женщина "ему родная и любимая жена", то напомнить ему об этом, можно только одним способом - оставить его в покое, совсем.
Не о том я сказал, что он вообще ее забыл, или что-то ... не знаю. Но мы же несовершенные люди, можем быть невнимательны, эгоистичны, упрямы, грубы и т.д. и т.п., и поступать не так со своими супругами, как должно (пусть скажу - в идеале, потому что в идеале нет ничего страшного). И даже может быть, что ей или ему просто показалось, а оно не так - и это тоже бывает, и вот для этих всех-всех случаев я и сказал "забыл, что она ему родная жена". А что разводиться сразу? Куда я попал тогда, друзья, на какой форум? Наверное поэтому у нас такая сложная дискуссия и мы запутались в трех соснах, что у каждого свое собственное "писание" на книжной полке.
 
Последнее редактирование:
Сверху