Помыслы и борьба с ними.

Православный христианин
Я тоже любитель абстрактного мышления... но всё чаще вижу, как это вредит действительно внимательной жизни. Говорю красиво, а по жизни поступаю наоборот.
Тут все просто:

«…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15).
«Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).
«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» (Рим. 5:24).
Вот и подумайте, когда я (обычный человек) говорю пафосно слова Божии, а сама не живу так, кто меня послушает?
А кто должен Вас послушать? Послушать - в смысле последовать назиданиям или в том смысле, что Вы можете поделиться своим опытом борьбы с помыслами и это может кому-то пригодиться?
есть такие, которые разумеют и видят все грехи? Имеются в виду те, кто сейчас живёт.
Вы спросили, Вам ответили. Может, среди форумчан есть такие, но они Вам не ответят по смирению. Поэтому вопрос заранее риторический, а риторика предполагает абстрактный ответ.
 
Православный христианин
Неужели кто-то из форумчан скажет о себе - я ведаю все свои грехи?
Есть ведомые грехи, есть неведомые, есть забытые, всех грехов узрить невозможно, с нас и тех что нам открыты с презбытком.
 
Православный христианин
это о Вадиме речь?
Нельзя ли Вадиму поделиться о чём вы написали? Наверное,это тайна.
Почему тайна, из его слов и узнаю. В видео некоторые эпизоды он рассказывает на канале, да и в постах тоже, к чему вопрос-то, вы разве посты его не читали? я так понимаю вам спецэффект надо какой-нибудь выложить?) Такое можно, есть подходящая причина как раз, о замене духовности моралью повсеместно в христианстве. Возможно даже тему создам и там этот пример опыта Вадима с его позволения процитирую
 
Переславль Залесский
Православный христианин
С опытом прихожу к пониманию, что ум который необходим при молитве, мы не воспринимаем , так как не знаем его. А то что называем умом, это лишь оболочка внимания. Необходимо опытно, отделять рассудочный ум от ума духа, и до кучи, пока для нас не понятен ум сердца... Хотя мы им пользуемся, но не видим часто его границы.
Воля сердца или как мы понимаем желание, в данном случае сочетается с волей рассудочного ума,которое отвечает прежде всего за безопасность тела. Они уже договорились...все бы ничего,но вот воля Духа, внутри человека, говорит - "нет братцы, это приведет к потере духовных ориентиров и пустоте сердечной, хотя в начале оно исполнит желание сердца." То есть через рассудочное понимание и образное восприятие, ум духа пытается привлечь на свою сторону их обоих...или хотя бы одного. Чаще, рассудочный ум склоняется к доводам, а ум сердца уступает и приобретает смирение, говоря - "ладно, пусть по вашему будет".
Воля рассудочного ума - это то, что мы формируем для управлением телом(это, как некая необходимость или возможность). Душевный разум это скорее зеркало сердечного ума, а воля человека имеет три вида - воля тела(рассудочный ум), воля духа (намерение), и воля сердца (мы их познаем, как желания)
Основная задача привести к Триединству их, чтобы это было одной единой волей человека. Но чаще это согласие происходит в направление греха, а не познании Бога. Молитва это инструмент способный объединить их во едино - имея в основе волю Святого Духа через Христа.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Встречал у Исаака Сирина,о том что у человека есть сердечный ум и что он не подвластен уму разума. Так же часто о разделении говорит и отец Симеон Бескровный. Но чаще встречается общее понимание об этом, от этого часто путаница в понятиях ума, внимании, воли человека... Они часто размыты. Просто именуют их - как силы души. Но в моем понимании устроение человека, как раз и укладывается в образ и подобие Бога. Где есть три лица , каждый имеет свою волю, ум, желание,но одновременно в Триединстве реализуют общую волю, единого ума. И как писал выше, так же и устроен человек. В единстве воли тела, духа и сердца реализуют себя в мире материальном. Правда чаще, без участия Духа Божьего.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:[1]
Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, Ами́нь.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным:
"

Знаком текст?... Это необходимое условие для начинающих молиться...
Молиться со вниманием сердечным - вот уже первое правило на молитве, которое поставит в тупик новоначального, человека не имеющего опытного наставника в этом, потому как он понятия не имеет, что такое сердечное внимание, где оно и как его формировать. А для отцов - это было вполне понятно, как для нас выражение - человек взял кружку. Понятно все от начала до конца. Мы в уме понимаем, что он это сделал руками. И не просто руками, а пальцами на кистях этих рук. Вот я о чем пытаюсь сказать... У отцов был опыт глубины понимания внутреннего устроения человека и они от того понимали, какими руками что производилось. Они видели и знали основу, говоря про ум, внимание его, дух и сердце. Они знали и понимали, а мы нет. От того и недоумение при разговоре о молитве, внимании и уме. У нас скорее представление о том, что говорили отцы. Они знали духовную анатомию человека, для них понятно - почему скачет ум, от чего воля бывает человека расслаблена, или дух подавлен. Почему человек хочет одного,а делает иначе. Они очевидно знали границы воли рассудочного ума, и воли духа или сердца, разницу восприятия ума духа, сердца и ума рассудка . Понимали их природу. Ведь это очевидно разные вещи. Просто рука человека или пальцы рук - это не есть еще сам человек - это его часть, это не дробление в понимании, а более детальное восприятие.

Да покаяние, тем более непрестанное, удел уже совершенных, и проистекает действительно от непрестанной памяти Божьей. А обычному человеку в повседневной жизни по силу осознанное чувство недостоинства, которое со временем и может привести к покаянному чувству. Но за частую, люди путают раскаяние с покаянием... Они похожи, но раскаяние временное чувство, тогда как если говорить о покаянии, как о состоянии - оно как дар Божий, лежит на душе драгоценным камнем, присутствием постоянным, от того и память Божья становится непрестанной. Мы жонглируем этим словом - покаяние или смирение, но в действительности, не понимаем сути и значения этих слов, раз так легко их употребляем в речи. У нас нет благоговения даже к этим словам, не замечая даже, что используем их в значении инструмента, а не как дара Божьего. Раскаяние может привести к покаянию... Но раскаяние - это осознание своей ошибки и все же, временное желание не повторять ее, потому как на опыте мы знаем, что спустя какое-то время, мы ее совершаем, потому как не произошла глубокая перемена в человеке, не было осознания всех последствий от сделанного. Природа этого состояния в том, что в нем участвовал лишь рассудочный ум и ум духа, а сердце осталось при своем мнении. Потому и повторяются часто одни и те же грехи.
Если человек говорит другому: " Покайся, смирись!", то за частую, этот человек не знает, что это такое, потому как эти "вещи", крайне тяжелы в приобретении, потому как понимает, что и сам их не имеет.
Простите.
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
Если человек говорит другому: " Покайся, смирись!", то за частую, этот человек не знает, что это такое, потому как эти "вещи", крайне тяжелы в приобретении, потому как понимает, что и сам их не имеет.
убедилась в этом, видела примеры. Как только человек так говорит другому - точно, он сам и не ведает,что говорит,тем более, не имеет в себе.
 
Сверху