Последование к Причастию, чем можно заменить?

Православный христианин
""Время всякой вещи - есть время рождать, есть время умирать," - как сказал Соломон. Когда же время причащаться, знаете? Когда выходит священник и говорит: "Со страхом Божиим и верою приступите." Это время когда должно приступать к животворящему Телу и Крови Господним. Но не следует из этого думать, что причащаться можно просто так, вот заодно и причастился. Нет, Господь сказал, что во первых нужно вспоминать Иисуса Христа. И само воспоминание Иисуса Христа требует от нас, чтобы мы настраивали своё сердце на это воспоминание. Для того и принято в церкви определённое молитвенное правило. Оно может конечно изменяться, варьироваться. Некоторые говорят: "ну что же мне делать? Вот я настолько привык к трём канонам, что я их как молитву уже не воспринимаю. Что же мне делать?" А Церковь говорит: есть великолепный выход! Во первых можно каноны менять. Если есть у кого книжка Богородичник, то можно менять каноны на каждый день, есть 64 канона Богоматери, которые меняются на каждый день. Можно сделать что? Можно сделать совсем удобное: например, вы работаете, вам читать правила некогда, что делать? А очень просто: читайте 100 Иисусовых молитв, 100 молитв "Пресвятая Богородице, спаси нас" и 100 молитв "святый ангеле Божий, моли Бога о мне." Вот вам и замена будет трёх канонов. Читайте только внимательно, по чёточкам, после каждых 10-ти молитв помните что нужно читать: после первого десятка молитв нужно читать "Отче наш," после второго десятка "Богородице Дево, радуйся." Вот вам будет надлежащая, хорошая замена трёх канонов, если вы не можете их прочитать, если вы настолько привыкли к этим молитвам, что они глаза замылили. Но молитвы ко причастию нужно читать обязательно, чтобы настроиться как раз то на это воспоминание Господа Иисуса Христа."

- о. Даниил Сысоев, источник:
 
Православный христианин
Если есть у кого книжка Богородичник, то можно менять каноны на каждый день, есть 64 канона Богоматери, которые меняются на каждый день.
Это очень благодатное занятие, молиться каждый день канонами Богородичными. Они и для богомыслия очень полезны, и написаны не просто богодухновенно, но и очень поэтично и красиво. Настолько хороши эти каноны, что если эта книга стоит на полке, рука за ней сама тянется.
 
Православный христианин
Этот вопрос решается со священником у которого Вы регулярно исповедуетесь
Так и знала, что мне ответят, что нужно это спрашивать у "духовника". Но у меня его увы нет.

По факту, на днях, я сказала священнику, что не дочитала. Он строго сказал, что тогда причащаться нельзя. Вот и весь разговор. Я даже не успела ничего объяснить, дополнительно спросить.

Видимо строгая буква закона, читай и всё тут. Но мы ведь не в МФЦ. Вот и хотела поинтересоваться, сталкивался ли кто-то с подобным.
У меня был обратный опыт. Была потребность в исповеди и так и сказала на ней на вопрос буду ли причащаться - не готовилась но хочу ( храм у нас небольшой, а в будни - почти пустой). Батюшка велел причащаться.
 
Православный христианин
Молитвенное правило не просто ориентир, это молитвы, написанные великими святыми Божьими. Читая их от сердца, мы привлекаем Благодать Духа Святого, сердце наше согревается, и всё естество наше правильным образом входит в молитву, которая приобретает нужное духовное качество. Тогда и славословия Бога пламенны, и молитва в радость, и поклон не в тягость. А что мы своего к этому правилу добавим, это уже вопросы течения нашей духовной жизни.
Ключевое - читаем от сердца а не вычитываем. Проблема у автора темы ведь от отсутствия этого «читаю от сердца». И не потому что ей этого не хочется, читать от сердца. Насильно прочитать от сердца не получится. Даже Иисусову молитву… Почему то про молитву Иисусову от сердца один разговор и доводы, а про вычитывание длинного правила ( а не короткой молитвы наизусть и именно от себя) - другой разговор и доводы. Батюшка мне как то говорил что можно и правила заменять Иисусовой молитвой. Важно только понимать что есть сугубое время доя сугубой молитвы ( как время которое мы выделяем доя прочтения правила) и есть молитва в течении дня во время дел, забот, на каждое время и в любом месте.
 
Православный христианин
Зачем нам иные??? А Вы знаете что раньше не было сколько Постов??? Давайте тогда не поститься ???
А вы знаете в некоторых религиях вообще нет того, что в нашецй вере есть.Давайте пойдем к ним, у них легче каноны не вычитывать???
Вы серьезно про Уминского спрашиваете или правда не знаете где он?
Иные - это не иные. Православная церковь это не РПЦ, , но РПЦ это одна из православных церквей. Наши святые отцы, столпы нашей Церкви - это столпы иной церкви? Мы реально не научены мыслить себя членами Единой Церкви… у нас в умах православие ограничивается РПЦ… В этом явно что то неправильное для меня, например. Даже приезжая в другую страну, где храмы той же самой православной Церкви, моё воспитание ставит барьер в том, чтобы почувствовать вот это единство православия - это храмы моей православной Церки, служба моей Церкви. Это какая то болезнь в моей душе… (
 
сомневающийся
У меня был обратный опыт. Была потребность в исповеди и так и сказала на ней на вопрос буду ли причащаться - не готовилась но хочу ( храм у нас небольшой, а в будни - почти пустой). Батюшка велел причащаться.
Спасибо за комментарий)) я уже поняла, что всё зависит от того, какой священник. Какой-то допустит, а какой-то нет. В интернете видела видеоролики некоторых популярных батюшек, которые говорят, что если человек не прочёл последование, его всё равно допускают. Поскольку звучит призыв "приимите, ядите". Да и если человек отстоял службу, он уже помолился на мой взгляд.

Скажите, а вы в тот раз причащались не натощак?
 
Православный христианин
Спасибо за комментарий)) я уже поняла, что всё зависит от того, какой священник. Какой-то допустит, а какой-то нет. В интернете видела видеоролики некоторых популярных батюшек, которые говорят, что если человек не прочёл последование, его всё равно допускают. Поскольку звучит призыв "приимите, ядите". Да и если человек отстоял службу, он уже помолился на мой взгляд.

Скажите, а вы в тот раз причащались не натощак?
Да, причащалась натощак. У меня в принципе перед утренней литургией желания есть нет.
 
Православный христианин
Спасибо за комментарий)) я уже поняла, что всё зависит от того, какой священник. Какой-то допустит, а какой-то нет. В интернете видела видеоролики некоторых популярных батюшек, которые говорят, что если человек не прочёл последование, его всё равно допускают. Поскольку звучит призыв "приимите, ядите". Да и если человек отстоял службу, он уже помолился на мой взгляд.

Скажите, а вы в тот раз причащались не натощак?
Как-то был на исповеди у одного из духовников Лавры Троице-Сергиевой.
Помню что на вопрос: "Читаете ли три канона перед правилом?" я возмущённо ответил "Какие три канона?! А учиться когда!?". Он разве что не пнул меня. В общем исповедь быстро закончилась.
 
Православный христианин
Как-то был на исповеди у одного из духовников Лавры Троице-Сергиевой.
Помню что на вопрос: "Читаете ли три канона перед правилом?" я возмущённо ответил "Какие три канона?! А учиться когда!?". Он разве что не пнул меня. В общем исповедь быстро закончилась.
Всё ведь разумно должно быть, и по силам. Послабления в правиле могут быть и по образу жизни, и по интенсивности духовной жизни, и по здоровью. Есть, к примеру, градации подготовки к Святому Причащению в афонских монастырях. Вот рассказ об этом из беседы настоятеля монастыря Ватопед Святой горы Афон архимандрита Ефрема с братией Данилова монастыря:

"– А каково правило ко святому Причащению у вас в монастыре?
– Мы прочитываем Последование перед святым Причащением каждый раз когда причащаемся. В основном оно читается в келиях, но иногда соборно.
– У нас правило ко святому Причащению состоит обычно из трех канонов, акафиста и Последования.
– Мы читаем непосредственно Последование ко святому Причащению, т.е. один канон и молитвы следующие за ним.
– Всякий раз перед Причастием?
– Да. А священники, которые служат ежедневно, читают только молитвы ко святому Причащению. Некоторые совершают правило к Божественному причащению на четка".

Там же объясняется происхождение трёх канонов:

"Практика чтения трех канонов перед Причастием произошла из идиоритмических, т.е. особножительных монастырей, где не совершался весь суточный круг богослужений. Если же человек живет в общежитии, то он бывает на всех службах, плюс келейное правило (четки). В сутках не остается даже полчаса на чтение еще каких-либо канонов".
 
Православный христианин
я уже поняла, что всё зависит от того, какой священник. Какой-то допустит, а какой-то нет.
Категорично НЕТ. (Спросите у священника сами, что от него зависит, а что нет.)
Как мне думается, всё завис от Духа Святости, если Его священник в ком приметит, ток как можно отказать Ему в этом случае?
Добрый или строгий пастырь - не верный подход, у нас только один Пастырь Христос и Он всё время один и тот же.
 
сомневающийся
Категорично НЕТ. (Спросите у священника сами, что от него зависит, а что нет.)
Как мне думается, всё завис от Духа Святости, если Его священник в ком приметит, ток как можно отказать Ему в этом случае?
Добрый или строгий пастырь - не верный подход, у нас только один Пастырь Христос и Он всё время один и тот же.
Священник заметит дух святости в обычном мирянине?? Это как? Нимб светиться будет?)) Шучу.
Просто есть священники, кто не так строго относится к исполнению правила.
 
Православный христианин
Священник заметит дух святости в обычном мирянине?? Это как? Нимб светиться будет?)) Шучу.
Просто есть священники, кто не так строго относится к исполнению правила.
Вы просто не захотели понять.
Исповедуясь священнику грехи исповедуют Христу, и это не посредничество через того или иного человека, но в Духе Святом через таинство Священства ( а Богу ведомо нас всё, видимое и невидимое.

Но я соглашусь с вами, что различные священники не одинаково строго обращаются с разными мирянами, но и грехи отпускает не сам священник, а Бог и не автоматически, а по результату исповедания.
Было время, я то же выбирал (в нашем Храме служили по очереди более десятка священников), но в конечном итоге я исповедовался у каждого и разницы особенной не вижу, бывало "добрый" был более суров чем "строгий". Строгость или мягкость священника жила лишь во мне и для меня самого.
Если есть возможность выбирать - выбирай те, только не обольщайтесь, от Бога ни чего скрыть нельзя и утаить невозможно.
А "нимб действительно светится", только виден он духовными очами, есть люди о которых говорят: - " Светлая душа", а кто-то как "Чёрная дыра", к которым и подходить опасно.
 
Православный христианин
Вы просто не захотели понять.
Исповедуясь священнику грехи исповедуют Христу, и это не посредничество через того или иного человека, но в Духе Святом через таинство Священства ( а Богу ведомо нас всё, видимое и невидимое.

Но я соглашусь с вами, что различные священники не одинаково строго обращаются с разными мирянами, но и грехи отпускает не сам священник, а Бог и не автоматически, а по результату исповедания.
Было время, я то же выбирал (в нашем Храме служили по очереди более десятка священников), но в конечном итоге я исповедовался у каждого и разницы особенной не вижу, бывало "добрый" был более суров чем "строгий". Строгость или мягкость священника жила лишь во мне и для меня самого.
Если есть возможность выбирать - выбирай те, только не обольщайтесь, от Бога ни чего скрыть нельзя и утаить невозможно.
А "нимб действительно светится", только виден он духовными очами, есть люди о которых говорят: - " Светлая душа", а кто-то как "Чёрная дыра", к которым и подходить опасно.
Читала историю как у одного батюшки убили сына, на улице подошла компания и слово за слово… потом через несколько лет к нему подошел один человек и попросил исповедоваться. Рассказал о том как убил человека и показал крест, который сорвал с убитого. И батюшка узнал по кресту и по описанным обстоятельствам что это убийца его сына. Но тот каялся в этом грехе и описывается в рассказе что батюшка не мог на него злиться, чувствовал любовь к нему. Мое мнение что это священническая благодать, при покаянии истинном или смирении батюшке Бог дает благодать отпустить грехи .А когда человек без смирения или покаяния -то там уже собственное произволение батюшки действует, его отношение к людям. И очень разниться может отношение к одному и тому же человеку, в зависимости от надичия покаяния в данный момент.
 
Сверху