Православие и Армянская Апостольская Церковь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Мы не признаём халкидонский догмат

Ни один Вселенский Собор не привнёс в Православие ничего нового, но только сформулировал изначально известные Церкви истины, отсекая ереси.

Таким признанием вы сами себя обличаете. Неприятие вселенского Халкидонского ороса вскрыло эту вашу ересь.

«Едина природа воплощенного Слова Бога».

Вы приводите искажённый перевод анафематизма и формулы свт. Кирилла.

Нет никакой "единой природы Бога Слова Воплощенного". Это искажённый перевод.

Греческий текст выглядит так:

"Εἴ τις «ἐκ δύο φύσεων» –θεότητος καὶ ἀνθρωπότητος– ὁμολογῶν τὴν ἕνωσιν γεγενῆσθαι ἢ «μίαν φύσιν τοῦ θεοῦ Λόγου σεσαρκωμένην» λέγων, μὴ οὕτως αὐτὰ λαμβάνῃ καθά περ καὶ οἱ ἅγιοι πατέρες ἐδίδαξαν, ὅτι ἐκ τῆς θείας φύσεως καὶ τῆς ἀνθρωπίνης –τῆς ἑνώσεως καθ᾿ ὑπόστασιν γενομένης– εἷς Χριστὸς ἀπετελέσθη, ἀλλ᾿ ἐκ τῶν τοιούτων φωνῶν μίαν φύσιν ἤ τοι οὐσίαν θεότητος καὶ σαρκὸς τοῦ Χριστοῦ εἰσάγειν ἐπιχειρεῖ, ὁ τοιοῦτος ἀνάθεμα ἔστω."

Точный подстрочный перевод - такой:

"Если кто то исповедуя "из двух природ" - Божества и человечества - произошедшее единство или говоря "одна природа Бога Слова воплощенная" не так сия воспринимает, как учили святые отцы, то есть, что из Божественной природы и человеческой - объединение по ипостаси произошло - один Христос составился, но из этих выражений вводя (понятие) одна природа или сущность Божества и плоти Христовой, таковой анафема да будет."

Точный перевод с греческого этой фразы,- и в определениях 5-го Вселенского Собора, и у св. отцов,- "одна природа Бога Слова воплощенная".

Отнесение слова "μία" к природе по Воплощении прямо подпадает под 8-й анафематизм 5-го Вселенского Собора.

Православие исповедует две природы в одной Ипостаси Христа.

Православие исповедует бытийное единство двух природ во Христе, т. е. ипостасное.
 
Крещён в Православии
«один только есть Сын и Господь Иисус Христос, утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает одно естество Сына, как единого, но вочеловечившегося и воплотившегося... Несомненно известно, что одно естество у Слова, но воплотившееся и вочеловечившееся, как мы и сказали»
Прежде, чем у Воплотившегося уничтожилась разделяемость надвое, она (разделяемость) должна у Воплотившегося быть.

Так до какого момента она (разделяемость) у Воплотившегося была?
 
Крещён в Православии
Ипостась есть самостоятельное бытие. Ипостась в деятельности выражает себя как Лицо, чьё действие отличается от действий других одноприродных лиц.

Бог Слово воплощённый с именем Иисус Христос есть Божественная Ипостась Сына, дающая бытие Божеству и человечеству. Иисус Христос есть единое Божественное бытие в двух природах, сохранивших при ипостасном нераздельном соединении неслитными свои природные энергии. Иисус Христос в двух природах имеет два волевых действия (две природные воли), неслитных в одно Богочеловеческое волевое действие. Иисус Христос как волящий - один. Он есть одно Божественное Лицо, имеющий две природные воли единые по Божественному бытию двух Его неслитных природ: Бога и человека.

Вот такое православное вероисповедание, утверждённое Халкидонского оросом, не принимается ААЦ.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Ни один Вселенский Собор не привнёс в Православие ничего нового, но только сформулировал изначально известные Церкви истины, отсекая ереси.

Таким признанием вы сами себя обличаете. Неприятие вселенского Халкидонского ороса вскрыло эту вашу ересь.
Ипостась есть самостоятельное бытие. Ипостась в деятельности выражает себя как Лицо, чьё действие отличается от действий других одноприродных лиц.

Бог Слово воплощённый с именем Иисус Христос есть Божественная Ипостась Сына, дающая бытие Божеству и человечеству. Иисус Христос есть единое Божественное бытие в двух природах, сохранивших при ипостасном нераздельном соединении неслитными свои природные энергии. Иисус Христос в двух природах имеет два волевых действия (две природные воли), неслитных в одно Богочеловеческое волевое действие. Иисус Христос как волящий - один. Он есть одно Божественное Лицо, имеющий две природные воли единые по Божественному бытию двух Его неслитных природ: Бога и человека.

Вот такое православное вероисповедание, утверждённое Халкидонского оросом, не принимается ААЦ.

Халкидон отвергли АБСОЛЮТНО ВСЕ Поместные Церкви, кроме Римской. Так что ни о каком «Вселенском Соборе» тут и речи идти не может. Он внёс раздоры в единство Церкви. Вспомним Послание Василиска, Энотикон Зенона (от которого мы и узнали про «халкидонские изменения»), Послание Анастасия... Даже после навязывания Халкидона полнота Церкви его не приняла и не принимает (я имею ввиду не только армян), а значит вопрос о христологии остаётся открытым.

Что касается расколов, то вспомним, что РПЦ сама ушла в раскол от Константинополя, потому что тот принял ересь и признал Папу. ААЦ ушла в раскол из-за неправославного халкидонизма.
 
Православный христианин
Халкидон отвергли АБСОЛЮТНО ВСЕ
Простите тов. еретик изучите для начала:

УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРА [Св. Григория Просветителя]
1. «…389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви[52], которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью[53] …».
 
Крещён в Православии
Халкидон отвергли АБСОЛЮТНО ВСЕ Поместные Церкви, кроме Римской. Так что ни о каком «Вселенском Соборе» тут и речи идти не может. Он внёс раздоры в единство Церкви. Вспомним Послание Василиска, Энотикон Зенона (от которого мы и узнали про «халкидонские изменения»), Послание Анастасия... Даже после навязывания Халкидона полнота Церкви его не приняла и не принимает (я имею ввиду не только армян), а значит вопрос о христологии остаётся открытым.

Что касается расколов, то вспомним, что РПЦ сама ушла в раскол от Константинополя, потому что тот принял ересь и признал Папу. ААЦ ушла в раскол из-за неправославного халкидонизма.
Халкидонский орос есть выражения истины, полнота которой утверждается Вселенской Церковью. Это бесспорно. Бесспорно и то, что Армянская Церковь пребывает вне Вселенской Церкви, а следовательно, вне полноты истины Церкви.

Самочинный выбор Московского митрополита в 1449 году привёл к ереси двуперстия и внутреннему церковному расколу в Русской Церкви. Это тоже бесспорно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Халкидонский орос есть выражения истины, полнота которой утверждается Вселенской Церковью. Это бесспорно.

Аминь.

Православное учение - в том, что во Христе - в одной Ипостаси - две природы.

Бесспорно и то, что Армянская Церковь пребывает вне Вселенской Церкви, а следовательно, вне полноты истины Церкви.

Так и есть.

Исповедание "единой природы" во Христе - это ересь.

Неприятие Ороса 4-го Вселенского Собора (Халкидонский) с точки зрения Вселенской Церкви делает Армянскую церковь еретической.
 
Крещён в Православии
Аминь.

Православное учение - в том, что во Христе - в одной Ипостаси - две природы.
Не просто в одной Ипостаси две природа, а с обязательным уточнением, что одна Ипостась в двух природах.
«Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо».
 
Армянская Апостольская церковь
Халкидонский орос есть выражения истины, полнота которой утверждается Вселенской Церковью. Это бесспорно. Бесспорно и то, что Армянская Церковь пребывает вне Вселенской Церкви, а следовательно, вне полноты истины Церкви.
Без полноты Церкви, которую невозможно достичь без Дохалкидонских Церквей, все Ваши анафемы и соборы после раскола - не более чем набор букв. Более того, Вы неправы, что «это бесспорно», потому что споры идут уже более 1500 лет. Вы Сами прямо сейчас спорите со мной)))
Исповедание "единой природы" во Христе - это ересь.
Скажите это Кириллу Александрийскому)))
Неприятие Ороса 4-го Вселенского Собора (Халкидонский) с точки зрения Вселенской Церкви делает Армянскую церковь еретической.
А с чего Вы взяли, что именно Ваша Церковь - «та самая»?
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Не просто в одной Ипостаси две природа, а с обязательным уточнением, что одна Ипостась в двух природах.
«Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо».
Аминь.

Православное учение - в том, что во Христе - в одной Ипостаси - две природы.



Так и есть.

Исповедание "единой природы" во Христе - это ересь.

Неприятие Ороса 4-го Вселенского Собора (Халкидонский) с точки зрения Вселенской Церкви делает Армянскую церковь еретической.

Братья, в чем разница, по Вашему, между ипостасью, личностью, лицом, природой и естеством? Думаю, у нас разные понятия.
 
Православный христианин
Братья, в чем разница, по Вашему, между ипостасью, личностью, лицом, природой и естеством? Думаю, у нас разные понятия.
Таки Вы ничем не отличаетесь от еретиков на ХС, которые были осуждены:

Великомученица Евфи́мия Всехвальная, Халкидонская
«Святая великомученица Евфимия Всехвальная претерпела мучения за веру в 379 году (память ее празднуется 29 сентября). Полтора столетия спустя после мученического подвига святой, когда Христианская Церковь стала господствующей в Римской империи, Бог сподобил Всехвальную Евфимию вновь явиться особенной свидетельницей и исповедницей чистоты православного учения.
В 451 году в церкви, где почивали прославленные чудесами мощи святой великомученицы Евфимии, по царскому повелению происходили заседания IV Вселенского Собора. Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа – Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу – Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры. На Соборе присутствовали 630 представителей от всех поместных христианских церквей. Со стороны православных в соборных деяниях принимали участие святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (память 3 июля), святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский (память 2 июля), и представители святителя Льва, папы Римского (память 18 февраля). Монофизиты присутствовали в большом количестве во главе с Диоскором, Патриархом Александрийским, и Константинопольским архимандритом Евтихием.
После долгих прений стороны так и не смогли прийти к согласному решению. Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450—457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению…».

Об этом же:
«… Я считал, что ересь – упорство в неправомыслии – это один из грехов, но не из ряда вон выходящий. И вот я вижу святого, который принял все, но отказался только от того, что он еретик. Тут пришло осознание, того насколько тяжко упорство в неправомыслии.
Легко сказать: «Братская любовь во Христе выше всех разногласий». Но духовное братство во Христе подразумевает единомыслие в Истине. Если нет единомыслия, нет ни любви, ни братства
…».
ПОДРОБНЕЕ:
 
Православный христианин
Я говорил про разное значение терминов.
«...385. Вот истинная вера. Он снизошел, соединив Свою Божественность с нашей человеческой [природой] и бессмертное со смертным, дабы всех людей неразрывно [связать] со своим Божественным бессмертием. Когда Единородный Сын Божий, соравный по силе Отцу, во плоти взошел одесную Отца, он соединил нас со своей Божественностью. Его рукой Отец утвердил основания земли и распростер пространство неба (Прит. 8.29; Ис. 40.21-22). О Нем говорит пророк: «Явил Господь десницу Свою и мышцу Свою всем язычникам, и все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97.1-3).
386. Он Сам — Единородный Христос есть десница Отца и мышца. И им осветилось все возникшее, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, все чрез Него начало быть» (Ин. 11-3), и через Него утвердилось все, что в небе и на земле. Необходимо было им очиститься через Него, Который их создал и утвердил, и Им они освятятся, ибо Бог пожелал, чтобы творения жили, а не погибли.
387. XLI. И вот, Бог направил свой Дух Святой к деве Марии, и Сын Божий от девы обрел тело, которым истребил зло; этим же телом искупил грехи, соединив Свое величие с униженностью, невидимое соединил с видимым. Благовествование ангелов пастухам предвещало о божественной славе, ясли и пелена указывали на смиренную немощь плоти, путеводные звезды, подношения волхвов были проявлением Вседержителя, чтобы мы через земные [свойства] могли бы познать Его воплощенного, а небесными [знамениями] — Его Божественность.
388. И вот, смотри, о чем возвещает нам Михей духом пророческого дара: «И ты, Вифлеем,— говорит,— немалого положения достиг. Из тебя произойдет мне Глава и Владыка дома Израилева, и Которого происхождение из начала дней вселенной» (Мх. 5.2; Мт. 2.6). «Из начала» указывает на божественность, «Вифлеем» значит плоть. Архангел говорит: «Родится и нарекут его имя Иисус» (Мт. 1.21; Лк. 1.31). И псалмопевец пропел: «Прежде солнца пребывает имя его» (Пс. 71.17). Один возвещает о телесном рождении, а другой указывает на Его божественность, рожденную от Отца прежде солнца…».
Св. Григорий Просветитель

Сказанное Григорием Просветителем, полностью соответствует:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,– так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,– не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».
ПОДРОБНЕЕ:

А вот, что уготовано тем, кто этого не исполняет:
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель

На страшном Суде Христовом св. Григорий Просветитель будет вашим судией перед Творцом и Господом нашим Иисусом Христом, что ААЦ самолично уклонилась в ЕРЕСЬ.
 
Армянская Апостольская церковь
Таки Вы ничем не отличаетесь от еретиков на ХС, которые были осуждены:

Великомученица Евфи́мия Всехвальная, Халкидонская
«Святая великомученица Евфимия Всехвальная претерпела мучения за веру в 379 году (память ее празднуется 29 сентября). Полтора столетия спустя после мученического подвига святой, когда Христианская Церковь стала господствующей в Римской империи, Бог сподобил Всехвальную Евфимию вновь явиться особенной свидетельницей и исповедницей чистоты православного учения.
В 451 году в церкви, где почивали прославленные чудесами мощи святой великомученицы Евфимии, по царскому повелению происходили заседания IV Вселенского Собора. Собор был созван для определения точной формулировки догмата Православной Церкви о природе Богочеловека Иисуса Христа, что было необходимо ввиду широко распространившейся ереси монофизитов, которые, вопреки православному учению о двух природах Иисуса Христа – Божественной и человеческой, ложно утверждали в Нем одну природу – Божественную, внося в Церковь смуту и раздоры. На Соборе присутствовали 630 представителей от всех поместных христианских церквей. Со стороны православных в соборных деяниях принимали участие святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский (память 3 июля), святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский (память 2 июля), и представители святителя Льва, папы Римского (память 18 февраля). Монофизиты присутствовали в большом количестве во главе с Диоскором, Патриархом Александрийским, и Константинопольским архимандритом Евтихием.
После долгих прений стороны так и не смогли прийти к согласному решению. Тогда святой Патриарх Константинопольский Анатолий предложил Собору предоставить решение церковного спора Духу Святому, чрез Его несомненную носительницу святую Евфимию Всехвальную, у чудотворных мощей которой происходили соборные прения. Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450—457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению…».
Я Вам могу привести несколько чудес, которые говорили против Халкидона)))
Об этом же:
«… Я считал, что ересь – упорство в неправомыслии – это один из грехов, но не из ряда вон выходящий. И вот я вижу святого, который принял все, но отказался только от того, что он еретик. Тут пришло осознание, того насколько тяжко упорство в неправомыслии.
Легко сказать: «Братская любовь во Христе выше всех разногласий». Но духовное братство во Христе подразумевает единомыслие в Истине. Если нет единомыслия, нет ни любви, ни братства
…».
ПОДРОБНЕЕ:
Абсолютного единомыслия нет ни у кого. Даже внутри Православной Церкви. У каждого есть разные позиции по разным вопросам. Например, в самой ПЦ есть младоземельные и староземельные креационисты, православные-эволюционисты, отдельно стоит мировоззрение профессора Осипова... Вспомним, что даже у Апостолов Павла и Пётра были разногласия, однако никто никого анафеме не предавал. Также стоит учесть, что у каждого человека душа всё будет усваивать индивидуально, так что можно сказать, что нельзя найти даже двух людей в ПЦ с абсолютно одинаковой верой.

Что касается соборов, то и в Древней Церкви фарисеи созвали собор, который запрещал совершать чудеса в субботу...
 
Православный христианин
Абсолютного единомыслия нет ни у кого.
«...В продолжение двух почти веков (302–491) вера и обряды Церкви Армянской совершенно были одинаковы с верою и обрядами Греко-Восточной Церкви. Это видно из того, что как сам св. Григорий, так и преемники его на армянской кафедре до Католикоса Исаака (302–439), были рукополагаемы в Кесарии Каппадокийской от Православных Иерархов, имели дружественные сношения с константинопольскими Патриархами и принимали участие во Вселенских Соборах. Так Аристакес, преемник св. Григория, присутствовал на первом Вселенском Соборе (325 г.)15, и все правила и постановления сего Собора ввел в Церковь Армянскую16. Нерсес Великий (364–383) присутствовал на втором Вселенском Соборе (381 г.)17 и принял также все его правила18. Исаак Великий (390–440) имел письменные сношения с греческим Патриархом Аттиком, и письменное исповедание его читано было на третьем Вселенском Соборе (431 г.)19, а в 437 году, созвав собор из епископов армянских и осудив на нем сочинения Феодора Мопсуестского20 и Диодора Тарсийского21, определение сего собора вместе с исповеданием веры отправил к константинопольскому Патриарху св. Проклу, который признал это исповедание православным и прислал Исааку Великому ответное послание22. Но вскоре за тем все изменилось...
Около половины пятого века (428 г.) царство Арсакидов в Армении окончательно рушилось, и армяне подпали под чуждое, непримиримовраждебное христианству, иго персидских Сассанидов. Между тем в это же время (451 г.) составился в Халкидоне Вселенский Собор против ереси Евтихия23, ложно учившего, будто в Иисусе Христе человечество поглощено Божеством, и Естество Божеское и человеческое составили в нем одно только естество – Божеское. Армянские Архипастыри, принимавшие доселе деятельное участие в прежних Вселенских Соборах, не могли явиться на сей Собор, потому что все пути к Халкидону для них преграждены были персами. И вот, вследствие ли несправедливого донесения армянам о деяниях сего Собора, или по чему-либо другому, – только ровно через 40 лет после сего над армянами сбылись слова Апостола: будет время, егда здравого учения не послушают (2 Тим. 4:3)24. Армянский Патриарх Пабкен в 491 году созвал поместный собор в Вагаршабаде, и здесь отверг Собор Халкидонский. С этого несчастного времени Церковь Армянская отделилась от Церкви Восточной и прежний тесный союз ее с Церковью Вселенскою доселе еще не восстановился, хотя и было несколько к тому попыток...».
Читать подробнее:
Краткий очерк истории Армянской церкви. Вероучение Армянской церкви
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху