Православие и Армянская Апостольская Церковь

Армянская Апостольская Церковь
«...385. Вот истинная вера. Он снизошел, соединив Свою Божественность с нашей человеческой [природой] и бессмертное со смертным, дабы всех людей неразрывно [связать] со своим Божественным бессмертием. Когда Единородный Сын Божий, соравный по силе Отцу, во плоти взошел одесную Отца, он соединил нас со своей Божественностью. Его рукой Отец утвердил основания земли и распростер пространство неба (Прит. 8.29; Ис. 40.21-22). О Нем говорит пророк: «Явил Господь десницу Свою и мышцу Свою всем язычникам, и все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97.1-3).
386. Он Сам — Единородный Христос есть десница Отца и мышца. И им осветилось все возникшее, ибо «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, все чрез Него начало быть» (Ин. 11-3), и через Него утвердилось все, что в небе и на земле. Необходимо было им очиститься через Него, Который их создал и утвердил, и Им они освятятся, ибо Бог пожелал, чтобы творения жили, а не погибли.
387. XLI. И вот, Бог направил свой Дух Святой к деве Марии, и Сын Божий от девы обрел тело, которым истребил зло; этим же телом искупил грехи, соединив Свое величие с униженностью, невидимое соединил с видимым. Благовествование ангелов пастухам предвещало о божественной славе, ясли и пелена указывали на смиренную немощь плоти, путеводные звезды, подношения волхвов были проявлением Вседержителя, чтобы мы через земные [свойства] могли бы познать Его воплощенного, а небесными [знамениями] — Его Божественность.
388. И вот, смотри, о чем возвещает нам Михей духом пророческого дара: «И ты, Вифлеем,— говорит,— немалого положения достиг. Из тебя произойдет мне Глава и Владыка дома Израилева, и Которого происхождение из начала дней вселенной» (Мх. 5.2; Мт. 2.6). «Из начала» указывает на божественность, «Вифлеем» значит плоть. Архангел говорит: «Родится и нарекут его имя Иисус» (Мт. 1.21; Лк. 1.31). И псалмопевец пропел: «Прежде солнца пребывает имя его» (Пс. 71.17). Один возвещает о телесном рождении, а другой указывает на Его божественность, рожденную от Отца прежде солнца…».
Св. Григорий Просветитель

Сказанное Григорием Просветителем, полностью соответствует:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,– так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,– не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».
ПОДРОБНЕЕ:
Я Вам повторю ещё раз. Сказанное Григорием не противоречит нашей христологии.
На страшном Суде Христовом св. Григорий Просветитель будет вашим судией перед Творцом и Господом нашим Иисусом Христом...
Да я буду только счастлив.
На страшном Суде Христовом св. Григорий Просветитель будет вашим судией перед Творцом и Господом нашим Иисусом Христом, что ААЦ самолично уклонилась в ЕРЕСЬ.
1) Не самолично. Мы приняли Энотикон Зенона и отвергли Халкидон вместе со ВСЕМИ ЦЕРКВЯМИ КРОМЕ РИМСКОЙ. И вы ушли не только от нас, но и от Коптской, Эфиопской, Сирийской и Индийской Церквей, без которых у вас не может быть полноты Церкви.
2) Если Вы думаете, что на Суде Бог будет думать про то, кто сколько природ исповедовал, то Вас нельзя назвать ни православным, ни христианином, ибо Вы ушли в фарисейство и ключничество. Рекомендую посмотреть видео профессора Осипова на схожую тему:
 
Православный христианин
Я Вам повторю ещё раз. Сказанное Григорием не противоречит нашей христологии.
Какая просфора используется на Литургиив Армянской Церкви?

используются пресная просфора (Ншхар), приготовленная из пшеничной муки.

Какое вино используется на Литургии в Армянской Церкви?

используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.


Читать подробнее
Православная Церковь утверждает:
«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви : анафема».

«Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимая: анафема.


Тоже самое утверждает и св. Григорий:
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
 
Православный христианин
Не самолично. Мы приняли Энотикон Зенона и отвергли Халкидон вместе со ВСЕМИ ЦЕРКВЯМИ КРОМЕ РИМСКОЙ. И вы ушли не только от нас, но и от Коптской, Эфиопской, Сирийской и Индийской Церквей, без которых у вас не может быть полноты Церкви.
Странное понятие о полноте Церкви, которое выглядит так, как будто в Церкви ряд мест, который должен быть численно заполненным.Если одно место пустует, то и полнота отсутствует.На самом деле это не так.
Словами «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» Христос открыл нам, что Его Церковь будет всегда только та, которую Он создал чрез Своих Апостолов – Православная Церковь. Поэтому слово «Церковь» указано в единственном числе. И она будет существовать до скончания этого мира, если даже врата адовы не смогут одолеть её. Т.есть другими словами, Церковь имеет свою полноту от наполнения её в момент Пятидесятницы, Духом Святым, и отсюда наличием в ней благодати святых энергий.Количество здесь абсолютно ни при чём.

Далее, посмотрите на III Собор.Он весь состоит из случайностей, вытекающих из характера Кирилла Александрийского.Южный темперамент египтянина, полученный опыт давления на ситуацию, от своего дяди Феофила, при им допущенных нарушениях, и им же спровоцировавшим суд над Иоанном Златоустом, дали ожидаемый результат.Когда он начал самочинно Собор, без Нестория.И дальше всё покатилось на эмоциях.
IV Собор, упорядочил то, что на III было выработано в разноголосицу.Армянская Церковь не смогла в силу военных действий попасть на него.В противном случае, она признала бы решения этого Собора как свои, так как они просто систематизировали то,что было в III.

И опресноки вместо квасного хлеба, были введены также в момент состояния войны армянского народа.Когда он получил поддержку от Рима.
Но сам просветитель Армении Грегор, был как и просветительница Грузии Нина-выходцем из каппадокии.Оттуда не могло выходить ничего еретического.Начало было правильным, потом произошёл сбой.
 
Православный христианин
Мы приняли Энотикон Зенона и отвергли Халкидон
Третий собор созван был в 629 году в Карине33 при армянском Католикосе Ездре или Езрасе и греческом императоре Ираклии34, по следующему случаю:

Так как в это время многие армяне держались Халкидонского Собора, а другие отвергали его, отчего между ними происходили распри, то император, желая укротить это волнение, отправил посла к Католикосу с тем, чтобы он созвал собор, на котором бы утверждено было что-нибудь положительно о Халкидонском Соборе. Ездра, взяв с собою нескольких епископов и архимандритов, отправился в Карин. Здесь, встретившись с самим Ираклием, он долго беседовал с ним о том, почему армяне отвергают Собор Халкидонский, и при этом выставлял на вид особенно то, что, по общему мнению армян, на сем Соборе одобрено было учение Нестория.

Император, чтоб доказать несправедливость такого мнения армян, представил ему исповедание греческой веры, согласное с Халкидонским Собором, и сказал: «вот Владыко-Католикос, прими, читай и исследуй. Если здесь есть что-нибудь предосудительное, докажи мне, – и я тогда всех греков обращу к твоему исповеданию, а если нет, – то вы должны согласиться с нами». Католикос, прочитав это исповедание вместе со своими епископами, вполне согласился с ним, и после того из многих епископов и почетных армян составил собор в Карине. Здесь Ездра встретил сначала противников, которые никак не соглашались на принятие Собора Халкидонского, но потом, выслушав убеждения красноречивого Феодора, племянника Ездры, согласились принять сей Собор все, кроме одного ключаря, по имени Иоаннеса, который за то отлучен был Католикосом от церкви, и удалившись по его же приказанию из Армении, начал везде, где только мог, рассеивать хулу и клеветы на своего Архипастыря35.

Четвертый собор был созван в 651 году в город Маназкерде36 наместником Патриарха Нерсеса III Иоаннесом. После собора Каринского многие армяне стали твердо держаться определений Халкидонского Собора, но много опять явилось и таких, которые отвергали эти определения и питали сильную вражду к грекам. К числу последних принадлежал и упомянутый Иоаннес. Видя, что сам Патриарх Нерсес держится постановлений Халкидонского Собора, он возмутил против него своих единомышленников из лиц духовных и светских, так что они удалили Нерсеса с патриаршего престола, и на место его возвели Иоаннеса в качестве патриаршего наместника.

Иоаннес не замедлил воспользоваться этим случаем. В 651 г. он составил небольшой собор в городе Маназкерде и здесь осудил Собор Халкидонский, а вместе с тем и собор Каринский и Патриарха Ездру, доказывая, что они признавали во Христе два естества раздельно, а надобно признавать в Нем одно естество. «Впрочем, Иоаннес сделал это не потому, – как замечает армянский историк, – что в понятиях своих он согласен был с Евтихием, а потому, что он о том только и думал, чтобы воспротивиться принявшим Собор Халкидонский». Как бы то ни было, только на этом соборе не только осужден Собор Халкидонский, но сделано несколько и других уклонений от Православной Церкви, – особенно относительно обрядовых постановлений. Собор этот принят был многими армянами, но были и такие, в которых возбудил большой ропот37.

Пятый собор созван был в 862 г. в Ширакаване38, при армянском Католикосе Захарии 1-ом в княжение Амода, и при греческом Патриархе Фотии39.
Захария, услышав, что в Константинополе называют армян яковитами40, писал по этому случаю письмо к Патриарху Фотию, где, между прочим, изъяснялся так: «сведения о Халкидонском Соборе, дошедшие до нас, таковы, что Собор сей будто бы не согласен с предшествовавшими Вселенскими Соборами и будто бы принял учение Нестория». И вслед за тем просил святейшего Патриарха сообщить ему подробности об этом Соборе. Удовлетворяя его желанию, Фотий написал обширное послание41, в котором, выразив сначала радость свою о добром желании армян узнать истину, доказывает потом законность и православие Халкидонского Собора, показывает согласие его с тремя предшествовавшими ему Вселенскими Соборами и, наконец, предлагает ему вероисповедание Греческой Церкви касательно Св. Троицы и воплощения Иисуса Христа. В то же время святейший Патриарх отправил подобное послание и к Амоду, прося его составить собор для исследования истины и прекращения всех поводов к разделению обоих народов.

Католикос Захария, по снесении с Амодом, созвал собор в 862 г. в Ширакаване или Еразхаворе. Сюда собралось много епископов, архимандритов и иноков; сюда же прибыли и многие светские знатные лица, и сам Амод. Много рассуждали здесь о таинстве Пресвятой Троицы, о воплощении Иисуса Христа, и о Соборе Халкидонском, причем некоторые армяне усиливались доказать, будто этот Собор неправославен, и хотя грекам будто бы известно, что он противоречит апостольским преданиям и трем Вселенским Соборам, однако ж принят ими по лицеприятию и назван святым. В таком же духе они отзывались и о других, следовавших за Халкидонским, Вселенских Соборах. Наконец, когда выслушали с полным вниманием послание Фотия и продолжительную речь армянского архиепископа Вагана, то все присутствовавшие на соборе решительно переменили свои мысли, согласились принять Халкидонский Собор – и с такими мыслями разошлись по своим местам42.
 
Армянская Апостольская Церковь
Православная Церковь утверждает:
«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви : анафема».

«Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимая: анафема.


Тоже самое утверждает и св. Григорий:
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
Вот, что писал Святой Григорий про единую природу:

«А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Божественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его соединенную единую природу. Ибо Он восприял человечество, соединив неизреченно Божественное Слово и плоть.»
 
Крещён в Православии
Представители Армянской Церкви дошли до того, что начали искажать слова и мысли своих святых. Вот текст, в котором нет фразы о «соединённой единой природе». В тексте отвергнутая природа понимается как Божественная природа Иисуса Христа, о чем в ссылке дано пояснение.
«369. А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Божественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его природу[42]. Ибо Он плотью соединился со своей природой и смешал плоть со своей Божественностью. Уверовавшие в Него насладятся несказанными благами, а уклонившиеся от этой веры пошли по неизведанным и тайным дорогам, свернули с пути, оказавшись в окружении непроходимых троп, и многих совратили с истинной веры. В то время как они считали, что нашли нечто, они ничего не нашли, как и писано: «Они пошли за суетою и осуетились» (Иер. 2.5). Ибо для того, чтобы найти, нужен труд, а труд без нахождения [чего-либо] через ложное учение доводит до идолопоклонства.».
Пояснение по ссылке [42] «[42] В тексте: ՈՒՐԱՑԱՆ ԶԲՆՈՒԹԻՒՆ ՆՈՐԱ, «отвергли Его природу», т. е. не признали божественную природу Иисуса Христа, соединенную с плотью, как творение Бога-Отца. Речь идет о последователях учения Ария, осужденного Никейским собором 325 г. Согласно учению Ария, воплотившийся в человеческое тело Бог-Сын не равен Богу-Отцу. Армянская церковь, участвовавшая в Никейском соборе, с самого начала отвергла арианство как ересь, приняв ортодоксальное учение о единосущности Св. Троицы. В данном месте (§§ 368-369) автор "Учения" первым среди армянских теологов излагает основные догматические положения церкви Григория Просветителя, ортодоксальные установки вселенской церкви, выработанные в борьбе против еретических учений Ария, Аполлинария, Македония, Евтихия и Нестория, т. е. защищает и проповедует правоверное учение о Св. Троице, о природе Иисуса Христа, о Св. Духе, о свободе человеческой воли и т. п.».
 
Православный христианин
Вот, что писал Святой Григорий про единую природу:
«А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Божественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его соединенную единую природу. Ибо Он восприял человечество, соединив неизреченно Божественное Слово и плоть.»
Ага, увидели знакомое слово «соединенную единую природу» и обрадовались?
Все правильно говорит св. Иоанн Златоуст о еретиках: «Они, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…".
Смотри подробнее:

Вам уже ответил по этому вопросу Олег1983.
А вот на это Вы никак не можете возразить:
...В продолжение двух почти веков (302–491) вера и обряды Церкви Армянской совершенно были одинаковы с верою и обрядами Греко-Восточной Церкви. Это видно из того, что как сам св. Григорий, так и преемники его на армянской кафедре до Католикоса Исаака (302–439), были рукополагаемы в Кесарии Каппадокийской от Православных Иерархов

Таки откуда тогда у ААЦ:
Какая просфора используется на Литургиив Армянской Церкви?
используются пресная просфора (Ншхар), приготовленная из пшеничной муки.
Какое вино используется на Литургии в Армянской Церкви?
используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.

Читать подробнее
Изучайте матчасть!!!
«…диакон говорит: «Благослови, владыка». И священник благословляет: «Благословен Бог наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».
Потом, священник берёт левой рукой просфору, а правою святое копье 13 , и, делая им знак (креста) поверх знака печати на просфоре, трижды говорит: «В... воспоминание» (Лк.22:19) Господа и Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа».
И тотчас вонзает святое копье на правой стороне печати, и, (сверху) надрезая, говорит: «как овца, веден был Он на заклание». Одинаково, вонзая святое копье на левой (стороне), говорит: "И как овца незлобивый пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» .
Вонзая святое копье на верхней стороне печати, говорит: «От уз и суда Он был взят» . Опять, вонзая святое копье на нижней стороне печати, говорит: «род Его кто изъяснит» (Ис.53:7, 8)?
Диакон, при каждом надрезании, говорит: «Господу помолимся». После этого, держа свой орарь правою рукою, диакон говорит: «Подними (вырезанный агнец), владыка».
И священник, вдвинув святое копье с боковой правой стороны просфоры, поднимает (вырезанный) святой хлеб, говоря так: «Он отторгнут от земли живых» (Ис.53:8), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». И, полагая его навзничь (т. е., мягкою стороною вверх) на святом дискосе, – после того, как диакон скажет: «Принеси в жертву 14 , владыка», – священник приносит его в жертву крестообразно, говоря: «Приносится в жертву Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29), за жизнь мира и спасение». И поворачивает на другую сторону, с крестом наверху, и диакон говорит: «Вонзи, владыка».
Священник, вонзая в него святым копьём с правой стороны, говорит: «И один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34). Диакон вливает в святую чашу вина 15 и воды, сказав прежде священнику: «Благослови, владыка, это соединение». И священник благословляет…»
(Иоанн Златоуст; Творения, том 12, книга 1; Порядок божественной литургии св. Иоанна Златоуста).
Читать подробнее

+++
Божественная литургия Свт. Василия Великого

Как появилась просфора
«Просфора своим происхождением уходит в глубокую древность.
Заповедь о принесении хлеба в жертву дошла к нам – с ветхозаветных времен:
пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной (Лев. 7:13).
В скинии Моисея были хлебы предложения, состоящие из двух частей, что означало хлеб земной и небесный, то есть два естества, Божеское и человеческое.
В подражание этому и в христианских храмах хлебы (или просфоры) делаются двучастными, и своими двумя частями означают Божество и человечество Иисуса Христа.
Просфора – это и есть тот квасный, то есть дрожжевой, хлеб…».


(Лев. 7:13).
Церковнославянский
съ хлѣ́бы ква́сными да принесе́тъ да́ръ сво́й на же́ртву хвале́нiя спаси́телнаго:
Синoдальный
кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной


Так откуда пресная просфора и вино неразбавленное водой?
А это как уже неоднократно говорилось нарушение:
1. Правила святых Апостолов
Правило 3


2. Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся в 419 году).
Правило 37 (46).


3. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).
 
Армянская Апостольская Церковь
Представители Армянской Церкви дошли до того, что начали искажать слова и мысли своих святых. Вот текст, в котором нет фразы о «соединённой единой природе». В тексте отвергнутая природа понимается как Божественная природа Иисуса Христа, о чем в ссылке дано пояснение.
«369. А тем, кто поверил в Него во плоти, Он открыл свою Божественность, кто же ошибся из-за тела, те отвергли Его природу[42]. Ибо Он плотью соединился со своей природой и смешал плоть со своей Божественностью. Уверовавшие в Него насладятся несказанными благами, а уклонившиеся от этой веры пошли по неизведанным и тайным дорогам, свернули с пути, оказавшись в окружении непроходимых троп, и многих совратили с истинной веры. В то время как они считали, что нашли нечто, они ничего не нашли, как и писано: «Они пошли за суетою и осуетились» (Иер. 2.5). Ибо для того, чтобы найти, нужен труд, а труд без нахождения [чего-либо] через ложное учение доводит до идолопоклонства.».
Пояснение по ссылке [42] «[42] В тексте: ՈՒՐԱՑԱՆ ԶԲՆՈՒԹԻՒՆ ՆՈՐԱ, «отвергли Его природу», т. е. не признали божественную природу Иисуса Христа, соединенную с плотью, как творение Бога-Отца. Речь идет о последователях учения Ария, осужденного Никейским собором 325 г. Согласно учению Ария, воплотившийся в человеческое тело Бог-Сын не равен Богу-Отцу. Армянская церковь, участвовавшая в Никейском соборе, с самого начала отвергла арианство как ересь, приняв ортодоксальное учение о единосущности Св. Троицы. В данном месте (§§ 368-369) автор "Учения" первым среди армянских теологов излагает основные догматические положения церкви Григория Просветителя, ортодоксальные установки вселенской церкви, выработанные в борьбе против еретических учений Ария, Аполлинария, Македония, Евтихия и Нестория, т. е. защищает и проповедует правоверное учение о Св. Троице, о природе Иисуса Христа, о Св. Духе, о свободе человеческой воли и т. п.».
У меня в источнике была единая соединенная природа. Я Вам не лгу. Преднамеренно не лгу точно.

Ага, увидели знакомое слово «соединенную единую природу» и обрадовались?
Все правильно говорит св. Иоанн Златоуст о еретиках: «Они, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…".
Смотри подробнее:

Вам уже ответил по этому вопросу Олег1983.
А вот на это Вы никак не можете возразить:
...В продолжение двух почти веков (302–491) вера и обряды Церкви Армянской совершенно были одинаковы с верою и обрядами Греко-Восточной Церкви. Это видно из того, что как сам св. Григорий, так и преемники его на армянской кафедре до Католикоса Исаака (302–439), были рукополагаемы в Кесарии Каппадокийской от Православных Иерархов

Таки откуда тогда у ААЦ:


Изучайте матчасть!!!
«…диакон говорит: «Благослови, владыка». И священник благословляет: «Благословен Бог наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».
Потом, священник берёт левой рукой просфору, а правою святое копье 13 , и, делая им знак (креста) поверх знака печати на просфоре, трижды говорит: «В... воспоминание» (Лк.22:19) Господа и Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа».
И тотчас вонзает святое копье на правой стороне печати, и, (сверху) надрезая, говорит: «как овца, веден был Он на заклание». Одинаково, вонзая святое копье на левой (стороне), говорит: "И как овца незлобивый пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» .
Вонзая святое копье на верхней стороне печати, говорит: «От уз и суда Он был взят» . Опять, вонзая святое копье на нижней стороне печати, говорит: «род Его кто изъяснит» (Ис.53:7, 8)?
Диакон, при каждом надрезании, говорит: «Господу помолимся». После этого, держа свой орарь правою рукою, диакон говорит: «Подними (вырезанный агнец), владыка».
И священник, вдвинув святое копье с боковой правой стороны просфоры, поднимает (вырезанный) святой хлеб, говоря так: «Он отторгнут от земли живых» (Ис.53:8), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». И, полагая его навзничь (т. е., мягкою стороною вверх) на святом дискосе, – после того, как диакон скажет: «Принеси в жертву 14 , владыка», – священник приносит его в жертву крестообразно, говоря: «Приносится в жертву Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29), за жизнь мира и спасение». И поворачивает на другую сторону, с крестом наверху, и диакон говорит: «Вонзи, владыка».
Священник, вонзая в него святым копьём с правой стороны, говорит: «И один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин.19:34). Диакон вливает в святую чашу вина 15 и воды, сказав прежде священнику: «Благослови, владыка, это соединение». И священник благословляет…»
(Иоанн Златоуст; Творения, том 12, книга 1; Порядок божественной литургии св. Иоанна Златоуста).
Читать подробнее

+++
Божественная литургия Свт. Василия Великого

Как появилась просфора
«Просфора своим происхождением уходит в глубокую древность.
Заповедь о принесении хлеба в жертву дошла к нам – с ветхозаветных времен:
пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной (Лев. 7:13).
В скинии Моисея были хлебы предложения, состоящие из двух частей, что означало хлеб земной и небесный, то есть два естества, Божеское и человеческое.
В подражание этому и в христианских храмах хлебы (или просфоры) делаются двучастными, и своими двумя частями означают Божество и человечество Иисуса Христа.
Просфора – это и есть тот квасный, то есть дрожжевой, хлеб…».


(Лев. 7:13).
Церковнославянский
съ хлѣ́бы ква́сными да принесе́тъ да́ръ сво́й на же́ртву хвале́нiя спаси́телнаго:
Синoдальный
кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной


Так откуда пресная просфора и вино неразбавленное водой?
А это как уже неоднократно говорилось нарушение:
1. Правила святых Апостолов
Правило 3


2. Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся в 419 году).
Правило 37 (46).


3. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).
Касательно евхаристии я ПОКА не могу Вам возразить, потому что все необходимые для меня источники доступны на армянском, который я ПОКА знаю не в совершенстве. Так что для разнообразия приведите какие-нибудь другие аргументы) ;)
 
Православный христианин
Касательно евхаристии я ПОКА не могу Вам возразить, потому что все необходимые для меня источники доступны на армянском, который я ПОКА знаю не в совершенстве. Так что для разнообразия приведите какие-нибудь другие аргументы)
1. Вещество для Таинства Евхаристии

2. Правила святых Апостолов
Правило 3


3. Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся в 419 году).
Правило 37 (46).

И только в 7-м веке в Армянской Церкви стали употреблять неразбавленное вино:
В Правиле 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора (в 681г.).
Сказано:
До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою (и ничего про опресноки!!!).
Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).

Читать подробнее

4....В продолжение двух почти веков (302–491) вера и обряды Церкви Армянской совершенно были одинаковы с верою и обрядами Греко-Восточной Церкви. Это видно из того, что как сам св. Григорий, так и преемники его на армянской кафедре до Католикоса Исаака (302–439), были рукополагаемы в Кесарии Каппадокийской от Православных Иерархов

5. У армянского историка Киракоса Гандзакеци КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРИОДА, ПРОШЕДШЕГО СО ВРЕМЕНИ СВЯТОГО ГРИГОРА ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, ИЗЛОЖЕННАЯ ВАРДАПЕТОМ КИРАКОСОМ В ПРОСЛАВЛЕННОЙ ОБИТЕЛИ ГЕТИК

Сказано, что святой Григориос после просвещения православием Армении, рукоположил более 430 епископов!!!
А они все переняли ЧИН божественныя литургии святаго славнаго апостола ИАКОВА БРАТА БОЖИЯ и перваго иерарха иерусалимскаго, во святем граде Иерусалиме совершаемыя.
«…Егда приуготовятся вси, отходит един от пресвитеров в предложение приуготовляет святый дискос и святый потир, таже ничтоже глаголя изимает из просфоры агнец и растворяет во святем потире вино водою, якоже обычай есть на литургии Златоустовой или Василиевой творити, точию ничтоже глаголя. И тако скончав приуготовление, не покрыв сосуды, отходит ко святей трапезе
…».
Подробнее:

6. «Ветхозаветные прообразы Евхаристии
Святоотеческая экзегеза усматривала в ВЗ мн. прообразы христ. таинства Е. К важнейшим относятся: жертвоприношение Исаака Авраамом (Быт 22. 2-18; мн. св. отцы видели в этом событии прообраз крестной смерти Спасителя, а следов., и Е.); благословение, к-рое Мелхиседек дал Аврааму, поднеся ему хлеб и вино (Быт 14. 18-20); евхаристическое толкование см., напр., в: Cypr. Carth. Ep. 63. 4; Aug. Deciv. Dei. 16. 22); манна («небесный», «ангельский» хлеб - ср.: Пс 77. 25; Прем 16. 20; 3 Езд 1. 19) в пустыне (Втор 8. 3; как прообраз Е. манна истолкована уже в Евангелии от Иоанна, Ин 6. 31-32). К прообразам Е. также могут быть отнесены отдельные элементы ветхозаветного культа - в частности, хлебы предложения (Исх 35. 13; 1 Цар 21. 6; 3 Цар 7. 48)…».
Читать подробнее

7. святитель Иаков Нисибинский(† 350) [был сыном князя Гефальского (Армения)] непосредственный участник I Вселенского Собора, умер в 350 г.)
Слово о Пасхе
Святый (Бог), повелевая Моисею, чтобы Израильтяне совершили Пасху в четырнадцатый день первого месяца.......

8. Святитель Кирилл Иерусалимский (313 г. -386 г.)
Тайноводственное поучение четвертое
[О Теле и Крови Христовых. На слова из Павлова Послания к Коринфянам: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал и проч. (1Кор.11:23).]
1. Даже одно это блаженного Павла учение довольно для того, чтобы удостоверить вас о Божественных тайнах, которых сподобясь, вы соделались Христу стелесными и скровными. Ибо теперь вопиял апостол: что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание (1Кор.11:23–24). И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя (Мф.26:27). А когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: сие есть Тело Мое, после этого кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: сия есть Кровь Моя, кто тогда усомнится и скажет, что это не Кровь Его?...

Тайноводственное поучение пятое
[Из Петрова соборного послания: Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие и проч. (1Пет.2:1).]
1. По Божию человеколюбию, в прошедших собраниях довольно вы слышали о Крещении, Миропомазании и причащении Тела и Крови Христовы...

9. Леонтий, второй Митрополит Киевский
ОБ ОПРЕСНОКАХ
митрополит киевский Леонтий

(Изложение митрополита Макария, История русской церкви (Книга 2, том 1))


Православная Церковь утверждает:
«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви : анафема».
«Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимая: анафема.

Тоже самое утверждает и св. Григорий:
Так как ААЦ самолично-
отклонилась от правил мудрости, которые взяты из божественных писаний, из книг, изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) ...
Св. Григорий Просветитель
 
Сверху