Православие – религия страдания и боли?

сомневающийся
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
 
Православный христианин
Возникает какой-то культ страданий.
Да, с этим явный перебор.. со временем стало массовой искаженной интерпретацией
умереть чтобы возродиться и начать жить по-настоящему, не на том свете это происходит) Это здесь, путь который указал Христос
не умирание цель и не страдание, это только путь, ,,, пройти через теснину и выйти в жизнь вечную,,,
 
Православный христианин
И кто не берёт креста своего и следует за Мной, не достоин Меня.

Скорби переносят все и православные, и не православные, и даже неверующие. Мы выпали из земли живых в землю проклятия и изгнания из Рая, в царство греха и смерти. Нам оставлено покаяние.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Стоит один раз побывать в церкви на светлой седмице (пасхальной неделе), когда все вокруг пронизано радостью, когда молитвы не читаются, а поются, когда дьяконы кадят храм, обходя его почти бегом "веселыми ногами" (это строка из пасхального песнопения), когда открыты все двери храма и весенний ветерок гуляет между молящимися, когда глаза людей озарены светом Воскресения Христова, пасхальное многоголосое приветствие звучит искренне и громко, прихожане на крестном ходе подставляют смеющиеся лица под окропление, священник не жалеет для них святой воды... Господи, как хорошо-то, как радостно!
 
Православный христианин
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
Начать стоит с того, что мученики - это те кого замучили другие. Зачем эти другие причиняют верующим страдания - это ведь не к верующим вопрос.

Далее разве пост это страдание? Каждый постится по силам. Кто то откажется от мяса только и конфет. Разве этот отказ - страдание? Вот голод во время блокады Ленинграда - это было страдание… Обжорство это вот страдание и болезни… Кто то курит и вот отказывается от курения - это страдание? Или курение - это страдание, а отказ от него - это избавление от страдания? В общем - беден не тот кто мало имеет, а уто много хочет. Мне кажется человек страданием называет порой то, что страданием и не является. А страдания по жизни не от нашего желания - они у всех есть. Дело лишь в отношении к ним.

А радость обещанную Христом верным, верные получают. Просто для них радость несколько в ином, чем радость для мирского человека.
 
Крещён в Православии
Возникает какой-то культ страданий.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин.
Вы описываете чисто невротический взгляд на православие. Невротик потому и приходит в православие, что видит "официальное" обоснование всевозможным мукам и страданиям. И на этом основании может больше не задаваться вопросами типа "Нормально ли то, что я страдаю?" и т.д. Теперь можно страдать вполне официально и обоснованно (свыше).
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд.
Посты и молитвы даются всегда в меру. Если что-то начинается в тягость, то значит, мера избрана не правильно, надо поменять.
Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Всегда радуйтесь (1 Фес 5:16)

Собственно, так и происходит. Господь верным его даёт жизнь с избытком (Иоанн 10:10). Если верующий не получает её, то он ведёт свою духовную жизнь неправильно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, с этим явный перебор.. со временем стало массовой искаженной интерпретацией
умереть чтобы возродиться и начать жить по-настоящему, не на том свете это происходит) Это здесь, путь который указал Христос
не умирание цель и не страдание, это только путь, ,,, пройти через теснину и выйти в жизнь вечную,,,
Цель - стяжание Царства Небесного, обожение.

Средство - выполнение Заповеди о любви к ближним, а значит - и к Богу.

Как можно этого достичь? Только смиряя себя, свою плоть. Вот для чего посты.

Посты - не самоцель, они лишь средство. Богу все равно, что мы едим, когда и сколько. Да и не в пищевых ограничениях истинный пост... он в молитве, творении добрых дел, в размышлении о том, что нам мешает их творить ( леность, жадность, недостаток любви, осуждение и пр.) И покаянии...
 
сомневающийся
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
Да, православный должен во всем себя ущемлять. Мученическая смерть - гарантированное царство небесное.
 
Православный христианин
Возможно я ошибаюсь.
1. Человеческому сознанию тяжело видеть объёмные картины, для этого нужен труд. Как многие христиане не в состоянии объять образ евангельского Христа, так и что говорить о реальном. Так и с Церковью: кто-то видит Церковь радостную, даже приплясывающую, а другие грустную и унылую, страдающую. Не правы и первые и вторые. Церковь такова какова есть.

2. Ограничения? Вспоминается Осипов на примерах объясняющего что ограничения - это путь к свободе. Например не нужно браться за оголённые провода чтобы руки были целы и можно было ими трудиться; не нужно в низких сапогах заходить в омут, чтобы сохранять в последствии трудоспособность. И т.д.
 
Православный христианин
Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Через крест личной Голгофы.
Гнали Меня, будут гнать и вас.
Да, могут приходить такие помыслы, вот я сейчас целый час Богу пожертвую, а Он меня от всех бед сохранит и богатым сделает, ни в чём не буду иметь нужды. Но для этого надо пожертвовать Богу не день и не два, а всю свою жизнь и Бог действительно от многих бед избавит и от многих скорбей утешит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, православный должен во всем себя ущемлять. Мученическая смерть - гарантированное царство небесное.
Ничего подобного. Люди, принявшие мученическую смерть не за Христа, вряд ли в Царство Небесное попадут.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, православный должен во всем себя ущемлять.
Почему же во всем? В любви к Богу и близким должен приумножать свои свойства. В доброделании и молитве развиваться. В борьбе с грехами совершенствоваться. В радости о Боге возрастать. О каком ущемлении здесь идет речь? Только о "расширении" себя с Божией помощью.

Мученическая смерть - гарантированное царство небесное.
Вовсе нет. Мучениками за Христа немногие удостаиваются быть, а лишь те, кого Господь сподобит. Это великая честь. И, как Олег уже написал, не всякое мучение есть мучение за Христа. Мы вообще ничего гарантировать не можем. У нас один Гарант - Бог.
 
Православный христианин
. Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
У вас как то страдания не православных как будто и не существуют. Почему все должны страдать? Никто не хочет, даже православные. Это естественно для плотского человека избегать и физических и духовных страданий. А что должен православный? Он не должен в своей жизни руководствоваться этим желанием избежать страданий в ущерб исполнению заповедей, то есть воли Бога.

Душевные же наши страдания имеют в своей основе порочные страсти. Именно страсти приводят нас к страданиям. И борьба с этими страстями - это освобождение от страданий, которые причиняют нам страсти. Лекарство горькое но не в нём страдание, в нём избавление от страданий. Мы страдаем от зависти, страдаем от обид, страдаем от ущемлённой гордости, страдаем от страха потерять богатство и т.д..
 
сомневающийся
Ничего подобного. Люди, принявшие мученическую смерть не за Христа, вряд ли в Царство Небесное попадут.
Так их и не называют мучениками. Но если они христиане и претерпели достойно, могут назвать страстотерпцами. Страдания засчитываются так или иначе.
 
сомневающийся
Почему же во всем? В любви к Богу и близким должен приумножать свои свойства. В доброделании и молитве развиваться. В борьбе с грехами совершенствоваться. В радости о Боге возрастать. О каком ущемлении здесь идет речь? Только о "расширении" себя с Божией помощью.
Что такое "радость о Боге"? Любовь это не волевой акт, она сама приумножается или нет. В своих хотелках следует себя притеснять.
 
Православный христианин
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.
По-вашему, страдают только православные? ) Вы серьёзно? Это точно что-то новое...

Дело то в том, что православным Бог помогает перенести сложные моменты в жизни, могущественно укрепляет, утешает, подаёт силы, животворит Своею Благодатью и всегда отвечает на их упование о Господе. Это истинная жизнь с Всесильным, Всемилостивым и Всемилосердным Богом, Богом Спасителем, который людям искренним и Промысел Божий приоткрывает, избавляя их от скорбей, которые просто часть этой земной жизни, в мире, который лежит во зле. Только Бог силен даже и зло обратить во Благо, и тяжелейшие страдания сердца властно отнять! При этом православные понимают и важнейший духовный смысл скорбей. Не зря величайший святой Божий, святитель и врач Лука Крымский писал в одном из писем сыну: "Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу"...

А какое благодатное ликование сердец Бог подаёт православным в святые церковные праздники, это такая невероятная и воистину небесная радость, пронизывающая всё твоё естество! Радость, которую адептам лежащих в ересях учений никогда не узнать, какие бы весёлые и беззаботные песнопения они ни пели на своих сборищах для получения суррогатного веселья.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
1) Что такое "радость о Боге"? 2) Любовь это не волевой акт, она сама приумножается или нет. 3) В своих хотелках следует себя притеснять.
Сергей, простите, что вставила номера, чтобы избежать многократного цитирования.
1) Радость о Его милости, любви к нам, о Его существовании...
2) Любовь здесь понимается как действие. А в действии присутствует эмоционально-волевое начало.
3) О чем и речь. Хотелки часто ведут к беде и даже горю. Это видно и в обычной повседневной жизни. Мы учим младенца не залезать на подоконник, не свешиваться в колодец, не совать пальцы в розетку, не уходить одному из дома, не дразнить собаку, кошку или любое другое животное, не решать свои проблемы валянием на полу и битьем по этому полу ногами, не разбрасывать свои вещи, не ходить на красный свет... и еще очень много чему НЕ. Т.е. учим ОГРАНИЧИВАТЬ себя. И это ограничение - благо. Аналогично и в духовной жизни, следование ограничениям, данным Богом и Церковью, избавляет нас от многих духовных бед и горестей.
 
Православный христианин
Говоря мирским языком, выражусь кратко: Если поймете простую пословицу, - Сытый голодного не ймет, - то и много из того, что вам выше писали поймете. Если люблю только себя (пример, мажоры), то плевать на всех остальных. Некоторые (не все) страдания, из урода делают человека.
 
сомневающийся
Буддисты признают, что жизнь страдание. Цель буддиста от этих страданий избавиться. Православный наоборот, страданиям рад и ищет их. Если нет искушений - плохо, Бог забыл про тебя.
 
Сверху