Православие – религия страдания и боли?

сомневающийся
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
 
Православный христианин
Возникает какой-то культ страданий.
Да, с этим явный перебор.. со временем стало массовой искаженной интерпретацией
умереть чтобы возродиться и начать жить по-настоящему, не на том свете это происходит) Это здесь, путь который указал Христос
не умирание цель и не страдание, это только путь, ,,, пройти через теснину и выйти в жизнь вечную,,,
 
Православный христианин
И кто не берёт креста своего и следует за Мной, не достоин Меня.

Скорби переносят все и православные, и не православные, и даже неверующие. Мы выпали из земли живых в землю проклятия и изгнания из Рая, в царство греха и смерти. Нам оставлено покаяние.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Стоит один раз побывать в церкви на светлой седмице (пасхальной неделе), когда все вокруг пронизано радостью, когда молитвы не читаются, а поются, когда дьяконы кадят храм, обходя его почти бегом "веселыми ногами" (это строка из пасхального песнопения), когда открыты все двери храма и весенний ветерок гуляет между молящимися, когда глаза людей озарены светом Воскресения Христова, пасхальное многоголосое приветствие звучит искренне и громко, прихожане на крестном ходе подставляют смеющиеся лица под окропление, священник не жалеет для них святой воды... Господи, как хорошо-то, как радостно!
 
Православный христианин
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
Начать стоит с того, что мученики - это те кого замучили другие. Зачем эти другие причиняют верующим страдания - это ведь не к верующим вопрос.

Далее разве пост это страдание? Каждый постится по силам. Кто то откажется от мяса только и конфет. Разве этот отказ - страдание? Вот голод во время блокады Ленинграда - это было страдание… Обжорство это вот страдание и болезни… Кто то курит и вот отказывается от курения - это страдание? Или курение - это страдание, а отказ от него - это избавление от страдания? В общем - беден не тот кто мало имеет, а уто много хочет. Мне кажется человек страданием называет порой то, что страданием и не является. А страдания по жизни не от нашего желания - они у всех есть. Дело лишь в отношении к ним.

А радость обещанную Христом верным, верные получают. Просто для них радость несколько в ином, чем радость для мирского человека.
 
Крещён в Православии
Возникает какой-то культ страданий.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин.
Вы описываете чисто невротический взгляд на православие. Невротик потому и приходит в православие, что видит "официальное" обоснование всевозможным мукам и страданиям. И на этом основании может больше не задаваться вопросами типа "Нормально ли то, что я страдаю?" и т.д. Теперь можно страдать вполне официально и обоснованно (свыше).
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд.
Посты и молитвы даются всегда в меру. Если что-то начинается в тягость, то значит, мера избрана не правильно, надо поменять.
Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Всегда радуйтесь (1 Фес 5:16)

Собственно, так и происходит. Господь верным его даёт жизнь с избытком (Иоанн 10:10). Если верующий не получает её, то он ведёт свою духовную жизнь неправильно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, с этим явный перебор.. со временем стало массовой искаженной интерпретацией
умереть чтобы возродиться и начать жить по-настоящему, не на том свете это происходит) Это здесь, путь который указал Христос
не умирание цель и не страдание, это только путь, ,,, пройти через теснину и выйти в жизнь вечную,,,
Цель - стяжание Царства Небесного, обожение.

Средство - выполнение Заповеди о любви к ближним, а значит - и к Богу.

Как можно этого достичь? Только смиряя себя, свою плоть. Вот для чего посты.

Посты - не самоцель, они лишь средство. Богу все равно, что мы едим, когда и сколько. Да и не в пищевых ограничениях истинный пост... он в молитве, творении добрых дел, в размышлении о том, что нам мешает их творить ( леность, жадность, недостаток любви, осуждение и пр.) И покаянии...
 
Крещён в Православии
Возможно я ошибаюсь. Но порой читаю житие мучеников и с одной стороны думаю, мощно, человек отдал жизнь за веру во Христа. А с другой стороны... Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
Посты – лишение пищи. Постоянные молитвы, которые должны быть в радость, но часто это отягощающий труд. Ни есть, ни пить перед Причастием, а ещё прочесть огромное последование.
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.

Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Почему в том же протестантстве все радуются, то же Причастие принимают без подготовки.
А у православных всё так строго, и чуть шаг в сторону, всё, ты не достойный. Ещё и куча земных поклонов в топку страданий добавляется. Но для чего это? Разве Бог ни есть любовь и радость?
Возникает какой-то культ страданий.

Говорят, что православие это свобода. Но на деле столько ограничений.
Да, православный должен во всем себя ущемлять. Мученическая смерть - гарантированное царство небесное.
 
Православный христианин
Возможно я ошибаюсь.
1. Человеческому сознанию тяжело видеть объёмные картины, для этого нужен труд. Как многие христиане не в состоянии объять образ евангельского Христа, так и что говорить о реальном. Так и с Церковью: кто-то видит Церковь радостную, даже приплясывающую, а другие грустную и унылую, страдающую. Не правы и первые и вторые. Церковь такова какова есть.

2. Ограничения? Вспоминается Осипов на примерах объясняющего что ограничения - это путь к свободе. Например не нужно браться за оголённые провода чтобы руки были целы и можно было ими трудиться; не нужно в низких сапогах заходить в омут, чтобы сохранять в последствии трудоспособность. И т.д.
 
Православный христианин
Но почему так? Ведь Господь "своим" людям, верным ему, обещают в том числе и радость, и богатство.
Через крест личной Голгофы.
Гнали Меня, будут гнать и вас.
Да, могут приходить такие помыслы, вот я сейчас целый час Богу пожертвую, а Он меня от всех бед сохранит и богатым сделает, ни в чём не буду иметь нужды. Но для этого надо пожертвовать Богу не день и не два, а всю свою жизнь и Бог действительно от многих бед избавит и от многих скорбей утешит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, православный должен во всем себя ущемлять. Мученическая смерть - гарантированное царство небесное.
Ничего подобного. Люди, принявшие мученическую смерть не за Христа, вряд ли в Царство Небесное попадут.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, православный должен во всем себя ущемлять.
Почему же во всем? В любви к Богу и близким должен приумножать свои свойства. В доброделании и молитве развиваться. В борьбе с грехами совершенствоваться. В радости о Боге возрастать. О каком ущемлении здесь идет речь? Только о "расширении" себя с Божией помощью.

Мученическая смерть - гарантированное царство небесное.
Вовсе нет. Мучениками за Христа немногие удостаиваются быть, а лишь те, кого Господь сподобит. Это великая честь. И, как Олег уже написал, не всякое мучение есть мучение за Христа. Мы вообще ничего гарантировать не можем. У нас один Гарант - Бог.
 
Православный христианин
. Почему мы (православные) должны страдать? Такое чувство будто всё строится на этом.
У вас как то страдания не православных как будто и не существуют. Почему все должны страдать? Никто не хочет, даже православные. Это естественно для плотского человека избегать и физических и духовных страданий. А что должен православный? Он не должен в своей жизни руководствоваться этим желанием избежать страданий в ущерб исполнению заповедей, то есть воли Бога.

Душевные же наши страдания имеют в своей основе порочные страсти. Именно страсти приводят нас к страданиям. И борьба с этими страстями - это освобождение от страданий, которые причиняют нам страсти. Лекарство горькое но не в нём страдание, в нём избавление от страданий. Мы страдаем от зависти, страдаем от обид, страдаем от ущемлённой гордости, страдаем от страха потерять богатство и т.д..
 
Крещён в Православии
Ничего подобного. Люди, принявшие мученическую смерть не за Христа, вряд ли в Царство Небесное попадут.
Так их и не называют мучениками. Но если они христиане и претерпели достойно, могут назвать страстотерпцами. Страдания засчитываются так или иначе.
 
Крещён в Православии
Почему же во всем? В любви к Богу и близким должен приумножать свои свойства. В доброделании и молитве развиваться. В борьбе с грехами совершенствоваться. В радости о Боге возрастать. О каком ущемлении здесь идет речь? Только о "расширении" себя с Божией помощью.
Что такое "радость о Боге"? Любовь это не волевой акт, она сама приумножается или нет. В своих хотелках следует себя притеснять.
 
Православный христианин
И складывается такое чувство, будто не страдал – значит не христианин. Даже говорится, что Бога нужно благодарить за скорби.
По-вашему, страдают только православные? ) Вы серьёзно? Это точно что-то новое...

Дело то в том, что православным Бог помогает перенести сложные моменты в жизни, могущественно укрепляет, утешает, подаёт силы, животворит Своею Благодатью и всегда отвечает на их упование о Господе. Это истинная жизнь с Всесильным, Всемилостивым и Всемилосердным Богом, Богом Спасителем, который людям искренним и Промысел Божий приоткрывает, избавляя их от скорбей, которые просто часть этой земной жизни, в мире, который лежит во зле. Только Бог силен даже и зло обратить во Благо, и тяжелейшие страдания сердца властно отнять! При этом православные понимают и важнейший духовный смысл скорбей. Не зря величайший святой Божий, святитель и врач Лука Крымский писал в одном из писем сыну: "Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу"...

А какое благодатное ликование сердец Бог подаёт православным в святые церковные праздники, это такая невероятная и воистину небесная радость, пронизывающая всё твоё естество! Радость, которую адептам лежащих в ересях учений никогда не узнать, какие бы весёлые и беззаботные песнопения они ни пели на своих сборищах для получения суррогатного веселья.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
1) Что такое "радость о Боге"? 2) Любовь это не волевой акт, она сама приумножается или нет. 3) В своих хотелках следует себя притеснять.
Сергей, простите, что вставила номера, чтобы избежать многократного цитирования.
1) Радость о Его милости, любви к нам, о Его существовании...
2) Любовь здесь понимается как действие. А в действии присутствует эмоционально-волевое начало.
3) О чем и речь. Хотелки часто ведут к беде и даже горю. Это видно и в обычной повседневной жизни. Мы учим младенца не залезать на подоконник, не свешиваться в колодец, не совать пальцы в розетку, не уходить одному из дома, не дразнить собаку, кошку или любое другое животное, не решать свои проблемы валянием на полу и битьем по этому полу ногами, не разбрасывать свои вещи, не ходить на красный свет... и еще очень много чему НЕ. Т.е. учим ОГРАНИЧИВАТЬ себя. И это ограничение - благо. Аналогично и в духовной жизни, следование ограничениям, данным Богом и Церковью, избавляет нас от многих духовных бед и горестей.
 
Православный христианин
Говоря мирским языком, выражусь кратко: Если поймете простую пословицу, - Сытый голодного не ймет, - то и много из того, что вам выше писали поймете. Если люблю только себя (пример, мажоры), то плевать на всех остальных. Некоторые (не все) страдания, из урода делают человека.
 
Крещён в Православии
Буддисты признают, что жизнь страдание. Цель буддиста от этих страданий избавиться. Православный наоборот, страданиям рад и ищет их. Если нет искушений - плохо, Бог забыл про тебя.
 
Сверху