По учению ислама, грех - это неведение божественного закона. В христианстве неведение не рассматривается, как грех, хотя грех совершенный по неведению имеет то же самое жало смерти, что и по ведению.
"Грех в православном понимании - это не преступление или оскорбление Бога в юридическом смысле, это и не безнравственный поступок. Грех - это прежде всего болезнь человеческой природы" (
иер. Олег Давыденков "Догматическое богословие", М. 1997)
6-ой Вселенский Собор, правило 102 определяет грех, как болезнь души.
Нельзя сказать, что мусульманское учение о грехе совсем уж неверно, признание глубинной связи греховного состояния человека и джахилийи, религиозного невежества, отрицание благого и истинного Бога и в православии осмысливается, как тяжкий грех падшей природы человека, как следствие изначального отступничества от Бога. Ошибка исламского богословия лишь в том, что они часть принимают за целое.
Опять же мы не найдем в исламе ответа на вопрос, почему Бог, простивший Адама, не возвратил его в Эдем. Если он был изгнан за грех, а потом ему даровано прощение, то соответственно ожидать, что будет с прощением даровано все то, что потерено при согрешении. И еще вопрос, почему все человечество стенается от греха, если Аллах даровал праотцу всего человечества прощение? Здесь, как мне кажется, несоответствие коранической справедливости.