Рай существует потому что есть ад, зло существует потому что есть добро

Православный христианин
Нет не внутри...Бог сотворил мир и поддерживает его существование, но, как художник не содержится в своих картинах и картины в нём, так и мир не содержится в Боге и Бог не в нём...
А озеро и ад это милость к бесам и грешникам...
Т.е есть существует что - то вне бесконечного Бога ?
 
Православный христианин
Вы вообще православного богословия не знаете или экзамены тут всем устраиваете?
Вопросом на вопрос не камильфо. Я профан ,и спрашиваю у Вас ещё раз-есть ли что нибудь вне бесконечного Бога. Ответьте просто да или нет .и просветите мое невежество. Спасибо.
 
Крещён в Православии
Вопросом на вопрос не камильфо. Я профан ,и спрашиваю у Вас
Правила форума читали? Форум дополнение к материалам азбуки...а то, что вы спрашиваете, это азы богословия...
-есть ли что нибудь вне бесконечного Бога. Ответьте просто да или нет .и просветите мое невежество. Спасибо.
Нет, нет ничего вне Бога и нет соединения, т.к. Бог трансцендентен миру. Бог вне мира, но мир не вне Бога.
 
Православный христианин
Правила форума читали? Форум дополнение к материалам азбуки...а то, что вы спрашиваете, это азы богословия...

Нет, нет ничего вне Бога и нет соединения, т.к. Бог трансцендентен миру. Бог вне мира, но мир не вне Бога.
Спасибо за ответ. Мир в Боге. Я согласен . Чего спорить то было ?
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Читал, читал, возник вопрос, а геена и ад появляются во время сложения мира или сразу при сотворении ангелов?? Надо вспомнить то место где Господь говорил что геена создана для неприятеля и примкнувшим к нему. Вот так поиграешь в шахматы на досуге и лезут мысли левые..... Тоесть по большому счёту сразу появляется место изоляции, изолятор для непослушных, условия там жёсткие, тьма и прочее, даже страшно представить.... Да надо соблюдать заповеди и наверное меньше думать об этом месте. По большому счёту туда никого не загоняют, даже если согрешил есть возможность перестать делать разную гадость, что и означает покаяние.
Как у Исайи пророка:"Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло..."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Читал, читал, возник вопрос, а геена и ад появляются во время сложения мира или сразу при сотворении ангелов?? Надо вспомнить то место где Господь говорил что геена создана для неприятеля и примкнувшим к нему. Вот так поиграешь в шахматы на досуге и лезут мысли левые..... Тоесть по большому счёту сразу появляется место изоляции, изолятор для непослушных, условия там жёсткие, тьма и прочее, даже страшно представить.... Да надо соблюдать заповеди и наверное меньше думать об этом месте. По большому счёту туда никого не загоняют, даже если согрешил есть возможность перестать делать разную гадость, что и означает покаяние.
Возможно, потенциально в Боге все есть.. А вот реально...В Бытие, несколько я помню ,про ад ничего не сказано Может быть ,ад- это вне рая?
 
Украина
Православный христианин
Возможно, потенциально в Боге все есть.. А вот реально...В Бытие, несколько я помню ,про ад ничего не сказано Может быть ,ад- это вне рая?
Несомненно что это два разных состояния или как по земному места, вспоминается притча о богаче и Лазаре, где богач говорил что между одним состоянием и другим большая пропасть. Часто употребляется слово двери, закрытые двери в которые не пускают, место изолированное, тёмное и мучительное.
 
Православный христианин
Несомненно что это два разных состояния или как по земному места, вспоминается притча о богаче и Лазаре, где богач говорил что между одним состоянием и другим большая пропасть. Часто употребляется слово двери, закрытые двери в которые не пускают, место изолированное, тёмное и мучительное.
Я думаю , что если Бог - любовь , к все есть Бог , то грешники в аду , потому что им там нравиться быть ,они это любят. Ну , например матерщинники. Или осуждающие других . Представьте себе компанию,где все друг друга посылают ,и проклинают , и осуждают. Для нормального человека это ад. А они по другому не могут и не хотят. .
 
агностик
Я думаю , что если Бог - любовь , к все есть Бог , то грешники в аду , потому что им там нравиться быть ,они это любят. Ну , например матерщинники. Или осуждающие других . Представьте себе компанию,где все друг друга посылают ,и проклинают , и осуждают. Для нормального человека это ад. А они по другому не могут и не хотят. .
То есть, в аду люди вовсе не страдают?
 
агностик
Страдают ,но при этом большинство получают некое удовольствие. Ну , например ,там есть своя радость - злорадствие.
Но если они страдают, то почему им там нравится быть? Значит, удовольствие в итоге перевешивает страдания.
 
Православный христианин
Но если они страдают, то почему им там нравится быть? Значит, удовольствие в итоге перевешивает страдания.
Трудно высказать . Бог есть любовь и Бог есть везде . Здесь множество пластов понимания. Один из них - каждый там ,что ему любо ,чего он желает. Как говорил один святитель , не будем доискиваться, сделаем все ,чтобы туда не попасть Мысль такая ,не дословно. Кому - то и тюрьма дом родной.
 
Православный христианин
без грешников небыло бы святых
без нищих небыло бы богатых
и тд
дуальность мира сущесвует и в материальном так и в духовном мире. Кто скажет что нет?

Дак вот вопрос:
святых всегда меньше чем грешников
Богатых всегда меньше чем нищих.

Я пологаю и в ад попадает большинство.

Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???
Где богатые существуют за счет нищих, где святые такими являются потому что есть грешники.
Дуальности не существует, потому что Бог назвал себя Сущим, являясь при этом Благим. Материя может быть создана лишь посредством Любви и она состоит из мельчайших компонентов, которые неведомым образом выполняют определенную установку. Наш мир создан в результате распада этих частиц (ТБВ). В результате этого распада материя трансформировалась, будучи собрана и отделена от внешнего пространства. И если синтез происходит по Любви, то распад есть противоположное ей. Таким образом подтверждаются слова из Евангелия, о том что мир наш лежит во зле. Вот и весь "дуализм".
 
Оренбург
Православный христианин

1.1.1. Дуализм​

Термин «дуализм» происходит от латинского слова dualis (двойственный). Дуалистические учения предполагают существование двух равноправных начал – духа и материи, идеального и материального, бога добра и бога зла, познающего субъекта и познаваемого объекта и т. д. Существуют различные формы этих учений, по-разному раскрывающих картину происхождения мира.

Дуализм греческой античной философии​

Согласно одной из распространенных в античности гипотез происхождения мира, мир мыслится как результат воздействия божественного начала на бесформенную материю, извечно существующую наряду с этим началом, т. е. признается совечность двух иноприродных начал. Наиболее детально подобный взгляд представлен у Платона (428–348 гг. до P. X.) и Аристотеля (384–322 гг. до P. X.).
В диалоге Платона «Тимей» мироздание представлено в виде следующей картины. Существует высший неизменный мир божественных идей. Уровнем ниже пребывает некий Демиург534, который мыслится как создатель низших богов, мировой души, вселенной и человека. В отличие от христианского Бога Творца, Демиург не является всемогущим. Он не может творить все, что хочет, не может творить мановением своей воли, ему приходится преодолевать сопротивление косной материи – бесформенной, вечно находящейся в хаотичном движении. Материя, по Платону, есть «не сущее» (τὸ μὴ ὄν), однако не абсолютно «не сущее»: она называется таковой только по сравнению с истинно существующим, т. е. с миром идей. Вещи, возникающие в результате деятельности Демиурга, возделывающего материю по образцам вечных божественных идей, представляют собой тени, несовершенные копии этих идей, или эйдосов (εἶδος)535.
В основе учения Аристотеля лежит различие между бесформенной материей и формами, в которых она существует. Эти формы, по Аристотелю, представляют собой иерархическую структуру, которую венчает высшая, чистая, неизменная и неподвижная форма. Эту форму – форму форм – Аристотель называет перводвигателем, или богом. Очевидно, что с библейским представлением о Боге этот «бог» Аристотеля имеет мало общего. Бог Аристотеля не есть личный Бог, это лишь условие мирового движения, мирового бытия, первопричина вселенной536.
Таким образом, для дуализма античной греческой философии характерен взгляд на совечные начала мира как на неравные по своему достоинству: одно начало понимается как высшее, активное, а другое – как низшее и пассивное.

Дуализм в восточных учениях​

В отличие от греческой философии, в дуалистических восточных учениях – например, в персидских – доброе и злое начала, лежащие в основе мироздания, мыслятся как равносильные и противоборствующие. Так, в древнеиранской религии – зороастризме – вся мировая история рассматривается как борьба двух враждебных начал – светлого и темного. Материальное бытие в таких учениях – область, принадлежащая злому началу, и религиозная цель представляется как избавление от уз материи537.
Подобные идеи в первые века христианской эры были восприняты гностиками, причем некоторые гностические секты одновременно переосмыслили и платоновский образ Демиурга. Поскольку материю они считали злым началом, то Демиурга, как создателя материальных вещей, полагали источником зла. Так, известный гностик Маркион, живший в середине II в., учил о различии между злым богом Ветхого Завета, которого он отождествлял с Демиургом, и благим Богом Отцом, пославшим на землю Своего Сына для спасения людей от власти Демиурга и материи. По этой причине Маркион вообще отрицал Ветхий Завет.
Несовместимость дуалистических учений с библейским Откровением обнаруживается прежде всего в том, что дуализм предполагает несовершенство Творца, отказывает Ему в обладании всей полнотой бытия и совершенства.
 
Православный христианин
 
Сверху