раскаяние

Православный христианин
На покаянии он спросил ты готовился. Я честно сказал нет. Он отказал.
В прошлый раз другой батюшка не задавал таких вопросов. Раз пришел человек значит надо. Спокойно выслушал хотя вещи в тот раз я рассказывал.....я думал меня просто зашиворот выведут. Но тем не менее он спокойно выслушал. Единственное спросил:" ты каешься?". Я ответил да. Причастился.
У нас бы после ответа "не готовился" тоже бы не допустил. Хотя что входит в "подготовку" - вопрос, фактически, личный. Конечно, есть правила. Но.. Я, например, как то после исповеди на вопрос "будете ли причащаться" ответила - я не не совсем готова. Не помню - кажется правила не читала но постилась, или наоборот. А батюшка спросил - хотите причаститься? Ответила - да. Он велел причащаться. А других спрашивал - готовились - отвечали нет - он отказывал. Всё индивидуально. И поймите что недостойное причащаение - в смерть. И священник несёт перед Богом ответственность если допустил когда не стоило. Лучше отказать сегодня чтобы пришёл завтра, но на вопрос "готовился ли" ответил - да. Честно ответил. При этом сам факт осознания что к причастию надо готовиться, а не пришёл - причащусь заодно - важен в Таинстве Причастия. А если не пришёл второй раз, подготовившись - значит, вполне возможно что правильно поступил батюшка отказав в причастии когда не был готов.

И обычно если не задают вопрос, то подразумевают что постоянный прихожанин знает что надо готовится и без подготовки сам не дерзает подходить ко Причастию, боясь Причаститься в смерть...
 
Православный христианин
У нас бы после ответа "не готовился" тоже бы не допустил. Хотя что входит в "подготовку" - вопрос, фактически, личный. Конечно, есть правила. Но.. Я, например, как то после исповеди на вопрос "будете ли причащаться" ответила - я не не совсем готова. Не помню - кажется правила не читала но постилась, или наоборот. А батюшка спросил - хотите причаститься? Ответила - да. Он велел причащаться. А других спрашивал - готовились - отвечали нет - он отказывал. Всё индивидуально. И поймите что недостойное причащаение - в смерть. И священник несёт перед Богом ответственность если допустил когда не стоило. Лучше отказать сегодня чтобы пришёл завтра, но на вопрос "готовился ли" ответил - да. Честно ответил. При этом сам факт осознания что к причастию надо готовиться, а не пришёл - причащусь заодно - важен в Таинстве Причастия. А если не пришёл второй раз, подготовившись - значит, вполне возможно что правильно поступил батюшка отказав в причастии когда не был готов.

И обычно если не задают вопрос, то подразумевают что постоянный прихожанин знает что надо готовится и без подготовки сам не дерзает подходить ко Причастию, боясь Причаститься в смерть...
Извините но не факт. Человек вообще может в приклонном возрасте первый раз придти. Может вообще даже не думать об этом а просто мимо шел увидел и что то щелкнуло. Ведь может такое быть?
Извините но ещё раз: " ведь бывает что муж надоел".
В жизни всякое бывает. И возможно бывает и такое что человек "приводится" буквально за пять минут до смерти.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Извините но не факт. Человек вообще может в приклонном возрасте первый раз придти. Может вообще даже не думать об этом а просто мимо шел увидел и что то щелкнуло. Ведь может такое быть?
Извините но ещё раз: " ведь может быть такое что муж надоел".
В жизни всякое бывает. И возможно бывает и такое что человек "приводится" буквально за пять минут до смерти.
За пять минут до смерти (реально при угрозе смерти) - это другое.
А "муж надоел" - это не понятно о чём если священник посредник и приходишь к Богу а не к священнику.
И первый раз прийти потому как "щёлкнуло" - это не повод Причащаться в смерть. Раньше с Причастием вообще строго было. Епитимии, говение месяц и т.д.. Если человек относится к Причастию так что "зашёл потому что щёлкнуло - хочу Причаститься", то такому человеку полезней будет именно не Причаститься, скорее всего, так как он, значит, не осознаёт насколько страшное это Таинство и какие страшные последствия могут быть если Причащаешься во осуждение, недостойно, не осознавая себя НЕДОСТОЙНЫМ Причастия Плоти и Крови Бога. Понимаете? Это ведь отсутствие страха, того страха о котором священник перед Причастием говорит "со страхом и трепетом..."! Получается человек считает себя именно достойным Причастия и не види Руки Бога в том что его священник не допустил... Я хочу, мне надо, а меня не пустили - безобразие.... Вместо слов "видимо по делам моим Бог не допустил меня до Причастия", такой человек возмущён на священника, который не допустил. Возмущение - отсутствие покаяния, гордость, самомнение ...
 
Православный христианин
За пять минут до смерти (реально при угрозе смерти) - это другое.
А "муж надоел" - это не понятно о чём если священник посредник и приходишь к Богу а не к священнику.
И первый раз прийти потому как "щёлкнуло" - это не повод Причащаться в смерть. Раньше с Причастием вообще строго было. Епитимии, говение месяц и т.д.. Если человек относится к Причастию так что "зашёл потому что щёлкнуло - хочу Причаститься", то такому человеку полезней будет именно не Причаститься, скорее всего, так как он, значит, не осознаёт насколько страшное это Таинство и какие страшные последствия могут быть если Причащаешься во осуждение, недостойно, не осознавая себя НЕДОСТОЙНЫМ Причастия Плоти и Крови Бога. Понимаете? Это ведь отсутствие страха, того страха о котором священник перед Причастием говорит "со страхом и трепетом..."! Получается человек считает себя именно достойным Причастия и не види Руки Бога в том что его священник не допустил... Я хочу, мне надо, а меня не пустили - безобразие.... Вместо слов "видимо по делам моим Бог не допустил меня до Причастия", такой человек возмущён на священника, который не допустил. Возмущение - отсутствие покаяния, гордость, самомнение ...
Давайте оставим "что будет полезно человеку" на волю Господа. думаю мы с вами некомпетентны в этом вопросе.
Я поэтому и выделил в кавычки слово " приводится" потому как нас с вами Господь ведёт и приводит.
Что же до "отказать в причастии".....и здесь я думаю положимся на замысел Господа. Либо это замысел Господа в прямом смысле, либо это воля священника в рамках свободы данной человеку Господом, но в этом случае как на такую " волю" в итоге посмотрит Господь нам неведомо. Может все правильно священник сделал и а может и нет. Это только Господу решать.
 
Москва
Православный христианин
Священник прав если он проповедует по Евангелию. Почему он не прав если отлучил от Причастия человека не подготовившегоcя к нему. Да, есть экономия ( послабления ), думаю священники знают когда и к кому её можно применить.
У нас у священника во время исповеди в руках чётки. Значит молится он. Если нет в руках чёток, то, он молится, тоже. От себя он ничего не говорит, нет у него своей воли. Он ( белый священник; иеромонах, в сане священника) отрекается от неё при пострижении ( иеромонахи) , при принятии сана (белое священство).
Трудно тогда жить если этому не верить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Священник прав если он проповедует по Евангелию. Почему он не прав если отлучил от Причастия человека не подготовившегоcя к нему. Да, есть экономия ( послабления ), думаю священники знают когда и к кому её можно применить.
Возможно так и есть.
 
Православный христианин
От себя он ничего не говорит, нет у него своей воли. Он ( белый священник; иеромонах, в сане священника) отрекается от неё при пострижении ( иеромонахи) , при принятии сана (белое священство).
Трудно тогда жить если этому не верить.
Ну воля у священника есть, он же по своей воле , к примеру, едет на такси или пешком идёт. Другое дело есть ли воля священника в храме? Я думаю что все таки есть в какой то мере. Но могу и ошибаться.
 
Москва
Православный христианин
Ну воля у священника есть, он же по своей воле , к примеру, едет на такси или пешком идёт. Другое дело есть ли воля священника в храме? Я думаю что все таки есть в какой то мере. Но могу и ошибаться.
Воля священника в том, чтобы когда ему совсем плохо, а такое есть, ведь они люди. Взять себя за шкирку и повезти себя в храм, на том такси, о котором Вы пишите. Если ещё у него будут на него деньги. Потому что он должен стоять у Престола Божия и у аналоя принимать исповедь. И чтобы не разочаровываться, в священниках, в том числе, не нужно их себе придумывать. Лучше идти в храм к Богу. И принимать всё как из рук Божиих. И чем раньше это понять, тем лучше будет для самого человека.
 
Православный христианин
Воля священника в том, чтобы когда ему совсем плохо, а такое есть, ведь они люди. Взять себя за шкирку и повезти себя в храм, на том такси, о котором Вы пишите. Если ещё у него будут на него деньги. Потому что он должен стоять у Престола Божия. И чтобы не разочаровываться, в священниках, в том числе, не нужно их себе придумывать. Лучше идти в храм к Богу. И принимать всё как из рук Божиих. И чем раньше это понять, тем лучше будет для самого человека.
Именно об этом я говорю, если вы заметили. Именно к этому сегодня я и пришел. А именно принять как есть. Неважно кто что сделал, правильно или не правильно. И...вот только что мысль ...а ведь в Евангелие так и сказано : в свой глаз посмотри.
Насколько же мудро.
И.....ведь давно я это читал и знал, а применить, только что. И опять: видят но не разумеют. Прям про меня.
 
Крещён в Православии
( А тем временем, искушения, опять падения, прям еле вырвался....это что было со мной).
Ещё позже: стоп. Я борюсь. Хочу быть лучше. Вот только враг человеческий одолевает......Господи спаси....
Тем временем: ( Борьба с искушениями, раг человеческий....падение, слезы...вперёд... Господи спаси....падение....спаси...)
Чуть позже: стоп. С кем я борюсь. С искушениями и врагом человеческим......
СТОП!. Так с искушением или с врагом человеческим?
Стоп!!!!! В корне неверное понимание. Я борюсь с врагом : во первых который превосходит мои силы. 2. Бог пока "молчит" , как будто занял выжидательную позицию.
Тем временем: падение, слезы....Господи прости....спаси....помощи нет или я что то неправильно понимаю.
......" А бывает так что муж надоел".....
......
Я не с тем врагом борюсь. Враг я.
Я хочу грешить, я хочу падений - так сладко.... Я даю повод врагу человеческому раз и раз и ещё раз.
Враг это я. Я сам себе враг.
А что враг человеческий? Да ты только дай повод....у него тупо работа такая.
Вот и получается. На себя обижаюсь.
Хотя бы чуть легче....враг найден. Вектор найден.
Зато не скучно, там враг, тут враг, падения, восстания ....судя по всему речь о половой функции.
Все попадают в одну и туже ловушку, каятся, а бросить не могут, получается вроде как лицемерят. Так и живут по синусоиде, согрешил-покаялся, но есть и хорошая новость, с годами должно попустить.
Если речь не про это, то забудьте.
 
К

Константин 777

Guest
Именно об этом я говорю, если вы заметили. Именно к этому сегодня я и пришел. А именно принять как есть. Неважно кто что сделал, правильно или не правильно. И...вот только что мысль ...а ведь в Евангелие так и сказано : в свой глаз посмотри.
Насколько же мудро.
И.....ведь давно я это читал и знал, а применить, только что. И опять: видят но не разумеют. Прям про меня.
Есть ещё такая вещь как разные правила поведения и требования в церкви. На Афоне монахи курят, только что не в самом храме... а в греческой церкви исповеди перед причастием нет совсем, но на исповедование священник особо рукополагается и получает особое разрешение от епископа... И что? Ничего.
Вы в курсе что христиане это продолжатели служения Богу ветхозаветных праведников и пророков? А особенно мы русские это новозаветные евреи и спрос с нас как с ветхозаветных иудеев. А вы читали ВЗ? Как Бог трепал евреев знаете? : "не знаю куда вас ещё бить. От макушки до пяток нет на вас живого места, а вы всё не обращаетесь ко Мне" ...
Если вы опираетесь на Волю Божью то, как Он вас привёл, так Он вам и священника дал, того который вам будет наиболее полезен, а значит и то, что священник вам сказал или сделал это по Воле Божьей и Его промыслу о вас.
Если вы ещё не разумеете смысл Евангелия то патерики хотя бы почитайте, там найдёте такое разнообразие ситуаций и решений, вплоть до противоположных, что зададитесь уже правильным вопросом : а что лично мне надо делать на сегодняшнее число? В Писании лично про вас и вашу ситуацию жизни ничего не написано.... и вы начнёте читать святых отцов чтобы разобраться... Конечно это всё не быстро, но на то и сказано : научитесь от Меня яко кроток и смирен сердцем бысть.
 
Православный христианин
Зато не скучно, там враг, тут враг, падения, восстания ....судя по всему речь о половой функции.
Все попадают в одну и туже ловушку, каятся, а бросить не могут, получается вроде как лицемерят. Так и живут по синусоиде, согрешил-покаялся, но есть и хорошая новость, с годами должно попустить.
Если речь не про это, то забудьте.
В личке
 
Православный христианин
Давайте оставим "что будет полезно человеку" на волю Господа. думаю мы с вами некомпетентны в этом вопросе.
Я поэтому и выделил в кавычки слово " приводится" потому как нас с вами Господь ведёт и приводит.
Что же до "отказать в причастии".....и здесь я думаю положимся на замысел Господа. Либо это замысел Господа в прямом смысле, либо это воля священника в рамках свободы данной человеку Господом, но в этом случае как на такую " волю" в итоге посмотрит Господь нам неведомо. Может все правильно священник сделал и а может и нет. Это только Господу решать.
Ни один волос с головы нашей не падает без воли Бога. Это ответ на сомнение - была ли воля Бога в том что данного человека не допустили до Причастия. При этом священник за своё решение отвечает перед Богом - согрешил или нет - Бог судит. Но пришедший на Причастие и не допущенный к Причастию - имеет то что имеет именно по воле Бога в отношении него. Если меня оскорбляет человек, например, то он согрешает и поступает так противно воле Бога. Но то что мне приходится выслушивать оскорбления, быть в данной ситуации - это именно по воле Бога, по Его спасающему меня Промыслу. И если я потерплю и прощу и не возмущусь - поступлю по воле Бога. А если в ответ возмущусь - поступлю против воли Бога. Отцы говорят когда обижаемый кем то начинает обзывать обидчика - кусает собака палку которая её бьёт, а руки держащей палку не видит. Рука держащая палку - рука Бога, промышляющего о нашем исправлении. "Терпя потерпел Господа и внял ми..."
 
Православный христианин
Но вообще не очень понятно как от первого поста обсуждение пришло к другой теме. В чём связь первого поста и того что не допустили до Причастия?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Я немного не об этом. Не о походе в храм на покаяние.
В церковь я больше не хочу идти. Я как то не особо любитель в храм, ну не не то стесняюсь или может внутренне не готов. Пару месяцев назад решился пошел. Не допустил меня батюшка к причастию. Я ушел. Теперь все. Думал значит не время,пойду в другой раз и в другой храм. начал готовиться....и понял что не хочу. Не то что не хочу. Как блок какой то. Вот не хочу т все. Понимаю гордыня.
Дома молюсь прошу прощения у Господа. Да вот только сложнее как то все пошло после того случая. Раньше Ангелу Хранителю акафисты так иной раз в слезы пробивало, акафист благодарение Богу тоже. Сейчас тишина.
Душевности это все, чувствования. Чувства руководят Вами, а не разум. А чувства - они то такие, то эдакие. И нет в них твердости. Разумом сначала разберитесь, для чего что и что это все вообще значит. Что есть причастие, что есть исповедь, Кто есть Господь Иисус Христос, о чем вообще христианская вера. И когда будете принимать решения, то уже будете различать: что Вами руководит, чувства или разум.
У меня был период когда я делала поперек чувств, руководствуясь разумом. Сейчас я поступаю и по чувствам, чтобы понаблюдать за собой. А то чего-то я зациклилась.

Покаяние. Полагаю, был у меня опыт покаяния еще до воцерковления. Хотя не моя в том заслуга. Однажды увиделось, то, что я делаю - как ярко освещенное. И стало понятно, что больше я так делать не буду.
А бывает покаяние как процесс. Но это всегда взгляд в себя. Ориентир - Евангелие.

И мне очень помогла эта статья:
 
Православный христианин
Душевности это все, чувствования. Чувства руководят Вами, а не разум. А чувства - они то такие, то эдакие. И нет в них твердости. Разумом сначала разберитесь, для чего что и что это все вообще значит. Что есть причастие, что есть исповедь, Кто есть Господь Иисус Христос, о чем вообще христианская вера. И когда будете принимать решения, то уже будете различать: что Вами руководит, чувства или разум.
У меня был период когда я делала поперек чувств, руководствуясь разумом. Сейчас я поступаю и по чувствам, чтобы понаблюдать за собой. А то чего-то я зациклилась.

Покаяние. Полагаю, был у меня опыт покаяния еще до воцерковления. Хотя не моя в том заслуга. Однажды увиделось, то, что я делаю - как ярко освещенное. И стало понятно, что больше я так делать не буду.
А бывает покаяние как процесс. Но это всегда взгляд в себя. Ориентир - Евангелие.

И мне очень помогла эта статья:
Все это хорошо Жанна. Но никогда я не верил в христианство. Все это хорошо и красиво снаружи. А в основе суть дуальность с одним карманом. Нет не спорю, как система вещь вполне рабочая. Да и опыт колоссальный. Но опять, чей опыт по большому счету? Евреев? Греков? Нет Жанна. Все хорошее привнесли наши люди, наши подвижники. Русские люди.
А наших людей во что не кинь все в себе растворят. Как было до христианства "православие"- Правь славить, так и осталось. А весной в парк на " Красную горку" вы с семьёй ходите? Ты не мне скажи, себе, честно скажи...ходите. а это наш праздник, славянский.
Нет ребята я не с вами. Я с дедушкой и бабушкой, и с пра- , пра-....вот мой Род, мои корни.
Удачи.
 
Православный христианин
Но никогда я не верил в христианство
Тогда Вы нарушили правила форума, назвавшись православным христианином.

Я с дедушкой и бабушкой, и с пра- , пра-....вот мой Род, мои корни.
это Вам демоны лапшу на уши вешают, что Вы с родом и корнями; а на самом деле Вы с отцом лжи в одной упряжке.

Как было до христианства "православие"- Правь славить, так и осталось
кого же Вы "право славите", если не Христа?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Все это хорошо Жанна. Но никогда я не верил в христианство. Все это хорошо и красиво снаружи. А в основе суть дуальность с одним карманом. Нет не спорю, как система вещь вполне рабочая. Да и опыт колоссальный. Но опять, чей опыт по большому счету? Евреев? Греков? Нет Жанна. Все хорошее привнесли наши люди, наши подвижники. Русские люди.
А наших людей во что не кинь все в себе растворят. Как было до христианства "православие"- Правь славить, так и осталось. А весной в парк на " Красную горку" вы с семьёй ходите? Ты не мне скажи, себе, честно скажи...ходите. а это наш праздник, славянский.
Нет ребята я не с вами. Я с дедушкой и бабушкой, и с пра- , пра-....вот мой Род, мои корни.
Удачи.
Тогда и смысл заданного вопроса в стартовом топике - он в чем? Читаемые акафисты - это про что?
Поэтому и говорю: сначала разум. Если я осознанно приняла христианство, то знаю, какое место занимает храм, какое - причастие, какое - акафисты, какое - покаяние, какое - славянские праздники.
Вы не принимаете Христа - это Ваше право, Ваша свободная воля. Но мне правда непонятен тогда Ваш вопрос. Да и ответить на него вне контекста христианства я не смогу. Просто потому что вопрос для меня вплотную связан со Христом.
 
Православный христианин
Все это хорошо Жанна. Но никогда я не верил в христианство. Все это хорошо и красиво снаружи. А в основе суть дуальность с одним карманом. Нет не спорю, как система вещь вполне рабочая. Да и опыт колоссальный. Но опять, чей опыт по большому счету? Евреев? Греков? Нет Жанна. Все хорошее привнесли наши люди, наши подвижники. Русские люди.
А наших людей во что не кинь все в себе растворят. Как было до христианства "православие"- Правь славить, так и осталось. А весной в парк на " Красную горку" вы с семьёй ходите? Ты не мне скажи, себе, честно скажи...ходите. а это наш праздник, славянский.
Нет ребята я не с вами. Я с дедушкой и бабушкой, и с пра- , пра-....вот мой Род, мои корни.
Удачи.
Значит вам попался батюшка, который понял что вы никогда не верили в христианство, которого у вас не получилось обмануть.... Не понятно только ваше недоумение и неприятие, даже возмущение, по поводу того что вас, никогда не веровавшего в христианство, православный батюшка не допустил до Причастия...
Если вы с нашими предками (пра- пра- ) то они были язычниками со всеми языческими праздниками, такими как "красная горка", "масленица" и т.д.. Церковь эти праздники не запретила а наполнила иным совершенно смыслом ради того чтобы обрести души наших предков. Но, увы, сегодня православные порой наполняют эти праздники старым языческим смыслом и соблазняются...
Вы, получается, язычник, судя по вашему ответу, который недоволен что батюшка не допустил язычника до Причастия... Вы обманули форумчан поставив подпись "Православный христианин"?
 
Сверху